В соответствии с постановлением Администрации городского округа Самара от 12.10.2015 N 1126 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ городского округа Самара" постановляю:
1. Внести в постановление Администрации городского округа Самара от 30.10.2015 N 1213 "Об утверждении муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы" следующие изменения:
1.1. Муниципальную программу городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы, утвержденную вышеуказанным постановлением (далее - Программа), изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.2. Приложения N 1 и N 2 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Постановлению соответственно.
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы городского округа - руководителя Департамента промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара Войнича Д.В.
Исполняющий обязанности Главы
городского округа
В.А.ВАСИЛЕНКО
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ САМАРА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - | муниципальная программа городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2016 - 2020 годы |
ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - | поручение первого заместителя главы Администрации городского округа Самара от 23 июня 2015 г. |
ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - | Департамент промышленной политики, транспорта и поддержки предпринимательства Администрации городского округа Самара |
СОИСПОЛНИТЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - | отсутствуют |
ЦЕЛИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - | целью муниципальной программы является развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара |
ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - | задачами муниципальной программы являются: обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения; |
ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по муниципальным маршрутам); | |
ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ | - | муниципальная программа не содержит подпрограмм |
ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - | реализация муниципальной программы рассчитана на период с 2016 по 2020 год. |
ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | - | общий объем финансирования - 4 875 049,1 тыс. руб., в том числе: |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ | 1. Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта. |
Развитие транспортной системы представляет собой сложный комплекс взаимоувязанных решений, затрагивающих всю экономическую деятельность в городском округе Самара. Транспортная система и ее доступность оказывают непосредственное влияние на качество жизни всех жителей и гостей города, на работу учреждений и предприятий.
Городской пассажирский транспорт обеспечивает транспортное обслуживание населения и гостей городского округа Самара. Положительную роль в улучшении транспортного обслуживания пассажиров сыграла реализация муниципальной программы городского округа Самара "Развитие городского пассажирского транспорта в городском округе Самара" на 2009 - 2015 годы, утвержденной решением Думы городского округа Самара от 31.07.2008 N 627.
Оценка оказываемых услуг городским пассажирским транспортом определяется основными качественными показателями: безопасность перевозок, регулярность и скорость сообщения, комфортность и эстетика, информативность и доступность, в том числе для инвалидов с различными ограничениями жизнедеятельности и других маломобильных групп населения.
Принимаемые меры по развитию городского пассажирского транспорта не в полной мере позволяют предоставлять населению транспортные услуги, отвечающие современному качественному уровню:
средняя продолжительность затрат времени на поездку из жилых районов до рабочих мест по городскому округу Самара превышает один час при нормативе 40 минут;
на отдельных маршрутах городского пассажирского транспорта условия перевозок пассажиров в часы "пик" неудовлетворительны, заполнение транспортных средств и интервалы движения на маршрутах превышают действующие нормативы более чем в 1,5 раза;
недостаточное количество приспособленных для маломобильных групп населения объектов транспортной инфраструктуры, автобусов, троллейбусов, трамвайных вагонов, что не позволяет обеспечить маломобильным группам населения беспрепятственно пользоваться городским пассажирским транспортом;
имеющиеся средства контроля движения транспортных средств на линии не позволяют на должном уровне обеспечить проверку выполнения транспортными предприятиями договоров об осуществлении перевозок по внутримуниципальным маршрутам в городском округе Самара.
Кроме того, на условия работы городского пассажирского транспорта существенное влияние оказывают следующие факторы:
перегруженность уличной транспортной сети, насыщенность улично-дорожной сети перекрестками и светофорными объектами, частые остановки для посадки и высадки пассажиров, а также отставание темпов развития улично-дорожной сети, вызванное сокращением средств, выделяемых на строительство улиц и дорог;
отставание от требуемого уровня развития системы метрополитена, вызванное значительным сокращением выделяемых средств из бюджетов всех уровней.
Для преодоления этих негативных факторов необходима разработка комплекса мероприятий по развитию городского пассажирского транспорта, целью которых должно быть обеспечение комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара: обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения; осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам; организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления.
Решение указанных проблем возможно посредством применения программно-целевого метода. Его применение при решении задач развития городского пассажирского транспорта в условиях возрастающей численности населения городского округа Самара, уплотнения застройки в соответствии с Генеральным планом развития городского округа Самара позволит согласовать цели с необходимыми для их достижения ресурсами.
При разработке муниципальной программы учтены мероприятия, предусмотренные Стратегией комплексного развития городского округа Самара до 2025 года, обусловливающей совершенствование транспортной отрасли на территории городского округа Самара, в том числе в сфере повышения удобства, комфорта и скорости передвижения общественного транспорта, его экологичности, транспортной доступности для населения удаленных районов города и иных областях, касающихся городского пассажирского транспорта.
Цель муниципальной программы - развитие устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта в городском округе Самара.
Основными задачами муниципальной программы являются:
1) обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения;
2) осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам;
3) организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления.
Муниципальная программа рассчитана на период с 2016 по 2020 год, начало реализации - 1 января 2016 г., окончание - 31 декабря 2020 г.
Реализация муниципальной программы не предусматривает выделение этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия муниципальной программы.
Реализация муниципальной программы приведет к:
1) обеспечению комфортных условий жизнедеятельности населения городского округа Самара путем развития устойчиво функционирующей, экономически эффективной, привлекательной и доступной для всех слоев населения системы городского пассажирского транспорта;
2) сокращению времени ожидания общественного транспорта;
3) сокращению средних затрат времени населения городского округа Самара на поездку из жилых районов до рабочих мест и снижению уровня наполнения салонов подвижного состава;
4) улучшению экологических параметров транспортной системы.
Экологический эффект от реализации муниципальной программы представляет собой снижение негативного воздействия городского пассажирского транспорта на экологию городского округа Самара путем приобретения нового подвижного состава соответствующей категории, позволяющей минимизировать воздействие на окружающую природную среду.
Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы
с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации
N п/п | Целевой индикатор | Ед. изм. | Значение показателей по городскому округу Самара | |||||
Плановый период (прогноз) | В целом за период реализации | |||||||
2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||
Задача 1. Обновление подвижного состава городского пассажирского транспорта, отвечающего требованиям комфортности, безопасности и доступности для маломобильных групп населения | ||||||||
1. | Доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на выплату лизинговых платежей по муниципальному контракту на оказание услуг финансовой аренды (лизинга), от общей суммы таких платежей | Автобусы (%) | 13,7 | 13,7 | 13,7 | 13,7 | 8 | 62,8 |
Трамваи (%) | 19,37 | 19,28 | 19,28 | 19,28 | 12,78 | 90 | ||
Троллейбусы (%) | 19,34 | 19,30 | 19,30 | 19,30 | 12,84 | 90,08 | ||
2. | Доля средств бюджета городского округа Самара, направленных на погашение затрат по лизинговым платежам на обновление подвижного состава, от общей суммы таких платежей | % | 21,06 | 20,55 | 18,30 | 0 | 0 | 59,91 |
Задача 2. Осуществление пассажирских перевозок по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам | ||||||||
21. | Количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по муниципальным маршрутам) | тыс. чел. | 186037,296 | 186037,296 | 188037,296 | 186037,296 | 186037,296 | 1046686,296 |
22. | Количество перевезенных пассажиров (регулярные перевозки по садово-дачным маршрутам) | тыс. чел. | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 | 4500 |
Задача 3. Организация пассажирских перевозок с использованием систем диспетчерского управления | ||||||||
11. | Количество диспетчеризируемого подвижного состава | шт. | 2078 | 2078 | 2078 | 2078 | 2078 | 2078 |
Мероприятия муниципальной программы структурируются в соответствии с предусмотренными муниципальной программой задачами. Перечень основных мероприятий, включая сроки реализации, исполнителей, суммы расходов по годам, указан в приложении N 1 к настоящей Муниципальной программе.
Мероприятия муниципальной программы финансируются за счет средств бюджета городского округа Самара, предусмотренных решением Думы городского округа Самара о бюджете городского округа Самара на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами. Потребность в необходимых ресурсах на проведение мероприятий муниципальной программы рассчитана исходя из цен 2015 года с учетом предполагаемых коэффициентов инфляции.
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 4 875 049,1 тыс. руб., в том числе:
в 2016 году - 1 064 432,4 тыс. руб.;
в 2017 году - 1 078 525,5 тыс. руб.;
в 2018 году - 1 057 810,5 тыс. руб.;
в 2019 году - 890 052,0 тыс. руб.;
в 2020 году - 784 228,7 тыс. руб.
Формы бюджетных ассигнований определены в соответствии со статьей 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации: бюджетные ассигнования на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам.
Основные мероприятия муниципального регулирования направлены на достижение цели и задач муниципальной программы и включают в себя в том числе следующие муниципальные правовые акты: