ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2016 года N 266


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12.02.2013 N 30 "О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДДЕРЖКУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ ПОСТУПАЮЩИХ В ОБЛАСТНОЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА"


В соответствии со статьей 14 Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов" в целях реализации государственной программы Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624, Правительство Самарской области постановляет:

1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 12.02.2013 N 30 "О мерах, направленных на поддержку сельскохозяйственного производства за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета" следующие изменения:

пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок предоставления в 2016 году субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм).";

дополнить Порядком предоставления в 2016 году субсидий за счет средств областного бюджета сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, в целях возмещения части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (Попова).

3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу соответствующих изменений в государственную программу Самарской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Самарской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 624.

Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Приложение
к Постановлению
Правительства Самарской области
от 25 мая 2016 года N 266

     

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2016 ГОДУ СУБСИДИЙ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫМ ТОВАРОПРОИЗВОДИТЕЛЯМ И РОССИЙСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ, В ЦЕЛЯХ ВОЗМЕЩЕНИЯ ЧАСТИ ПРЯМЫХ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СОЗДАНИЕ И МОДЕРНИЗАЦИЮ ЖИВОТНОВОДЧЕСКИХ КОМПЛЕКСОВ МОЛОЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ (МОЛОЧНЫХ ФЕРМ)


1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления в 2016 году субсидий за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, на безвозмездной и безвозвратной основе сельскохозяйственным товаропроизводителям и российским организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области, на возмещение части прямых понесенных затрат (за исключением затрат, ранее возмещенных в соответствии с действующим законодательством) на создание и модернизацию животноводческих комплексов молочного направления (молочных ферм) (далее - субсидии).

2. Животноводческий комплекс молочного направления (молочная ферма) - комплекс зданий, строений и сооружений, предназначенный для обеспечения производства молока и оснащенный производственными помещениями для содержания и доения коров и (или) коз, выращивания молодняка, откорма, искусственного осеменения, связанными единым технологическим процессом на базе комплексной механизации производственных процессов, а также здания вспомогательного назначения - ветеринарно-санитарные и хозяйственно-бытовые постройки, инженерные коммуникации, сооружения для хранения и приготовления кормов, хранения навоза, помещения для стоянки техники (далее - объект).

3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству сельского хозяйства и продовольствия Самарской области (далее - министерство).

4. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, признанным таковыми в соответствии с частью 1 и пунктами 2, 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" и российским организациям, осуществляющим свою деятельность на территории Самарской области (далее - производители), в целях возмещения части прямых понесенных ими затрат по созданию и (или) модернизации объектов, по которым строительство и (или) модернизация начаты не ранее 1 января 2014 года, и не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

5. Субсидии не предоставляются:

государственным (муниципальным) учреждениям;

производителям:

инвестиционные проекты которых не прошли отбор в соответствии с Порядком отбора инвестиционных проектов, направленных на строительство и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, утвержденным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24.07.2015 N 318;

находящимся в процессе ликвидации, а также признанным в установленном порядке банкротами и в отношении которых открыта процедура конкурсного производства;

имеющим просроченную задолженность по возврату бюджетного кредита (основного долга), предоставленного из областного бюджета;

имеющим неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов (за исключением процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета), подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

имеющим просроченную задолженность по обязательным платежам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

6. Субсидии предоставляются производителям, соответствующим требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка (далее - получатели).

7. После получения субсидий получателями должны быть соблюдены следующие условия:

представление получателями в органы местного самоуправления муниципальных районов в Самарской области, на территории которых производители осуществляют деятельность, в течение финансового года, в котором предоставлена субсидия, и по его итогам отчетности о финансово-экономическом состоянии получателей по форме, устанавливаемой в соответствии с действующим законодательством Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, установленные министерством (в случае осуществления деятельности на территории двух и более муниципальных районов в Самарской области данная отчетность представляется получателями в министерство);

исполнение соглашений, заключенных между министерством и получателями субсидий, о предоставлении субсидий, предусматривающих согласие получателей на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка ее предоставления (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) (далее - соглашение);

погашение получателями просроченной задолженности по уплате процентов за пользование бюджетным кредитом, предоставленным из областного бюджета (далее - задолженность);

использование получателями построенных и модернизированных объектов для производства молока в течение трех лет со дня зачисления субсидий на расчетные счета получателей;

отсутствие выявленных в ходе проверок, проводимых уполномоченными органами, недостоверных сведений в документах, представленных получателем в соответствии с пунктами 8 и 10 настоящего Порядка, а также фактов неправомерного получения субсидии.

8. После получения субсидии получатели обязаны представлять в министерство:

в срок не позднее 45 дней со дня предоставления получателям субсидии копий платежных поручений, подтверждающих перечисление получателями денежных средств в целях погашения задолженности (в случае наличия у получателей задолженности);

ежегодно в течение трех лет со дня получения субсидий не позднее 1 марта последующего финансового года письма, подтверждающие использование построенных и модернизированных объектов, подписанные получателями.

9. Размер субсидии рассчитывается:

за счет средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 5 процентов сметной стоимости объекта, но не более 13 000 000 (тринадцати миллионов) рублей в год на одного получателя;

за счет средств областного бюджета, формируемых за счет поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 20 процентов сметной стоимости объекта, но не выше предельной стоимости, определенной в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

10. В целях получения субсидии производителем до 1 декабря текущего года представляются в министерство следующие документы:

заявление о предоставлении субсидии;

справка-расчет о причитающейся субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

копия акта приемки объекта по форме, предусмотренной действующим законодательством, заверенная производителем;

копия разрешения на ввод объекта в эксплуатацию по форме, предусмотренной действующим законодательством, заверенная производителем;

копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и достоверности сметной стоимости строительства и (или) модернизации объекта;

копия сводного сметного расчета по строительству и (или) модернизации объекта, заверенная производителем;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если производитель является юридическим лицом), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если производитель является индивидуальным предпринимателем), выданная не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии;

справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выданная на дату не позднее чем за 30 дней до даты подачи производителем заявления о предоставлении субсидии;

письмо, подтверждающее, что производитель не находится в процессе ликвидации, а также не признан в установленном порядке банкротом и в отношении него не открыта процедура конкурсного производства, подписанное производителем;

справка, подтверждающая, что в доходе производителя от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации продукции, включенной в перечень сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2008 N 446, составляет не менее семидесяти процентов за календарный год, подписанная производителем (за исключением крестьянских (фермерских) хозяйств);

справки из государственных внебюджетных фондов (Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации) об отсутствии просроченной задолженности по обязательным платежам на дату не позднее чем за 30 дней до даты обращения производителя в министерство для предоставления субсидии (если производитель зарегистрирован в указанных государственных внебюджетных фондах);

письмо, подтверждающее, что производитель не зарегистрирован в Фонде социального страхования Российской Федерации, подписанное производителем (если производитель не представил в министерство справку Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии у производителя просроченной задолженности по обязательным платежам).

11. Министерство в целях предоставления субсидий осуществляет:

регистрацию заявлений о предоставлении субсидии в порядке их поступления в специальном журнале, листы которого должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью министерства;

рассмотрение документов, предусмотренных пунктом 10 настоящего Порядка;

проверку соответствия производителя требованиям, установленным настоящим Порядком, в том числе посредством взаимодействия с органами исполнительной власти Самарской области;

принятие решения о предоставлении получателю субсидии или об отказе производителю в ее предоставлении в течение 8 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении субсидии.

Решения о предоставлении субсидии (отказе в предоставлении субсидии) оформляются в виде реестра получателей субсидий (реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий), подписываемого министром сельского хозяйства и продовольствия Самарской области или уполномоченным им должностным лицом.

Предоставление субсидии осуществляется на основании реестра получателей субсидии в течение 7 рабочих дней со дня его подписания путем перечисления суммы субсидии на счет, открытый получателем в кредитной организации, осуществляющей свою деятельность на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О банках и банковской деятельности".

Основаниями для отказа в предоставлении производителю субсидии являются:

несоответствие производителя требованиям пунктов 3, 4 настоящего Порядка;

отсутствие или использование министерством в полном объеме лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;

превышение суммы субсидии, указанной производителем в справке-расчете о причитающейся субсидии, над остатком объема лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, утверждаемых в установленном порядке министерству;

представление документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, с нарушением сроков, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, не в полном объеме и (или) не соответствующих требованиям действующего законодательства.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии представленные производителем документы подлежат возврату с мотивированным отказом (в письменной форме) в течение 7 рабочих дней со дня подписания реестра производителей, которым отказано в предоставлении субсидий.

Производитель после устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, вправе вновь обратиться в министерство в порядке и сроки, установленные пунктом 10 настоящего Порядка.

12. Министерство не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за кварталом, в котором предоставлена субсидия, представляет в министерство управления финансами Самарской области следующие документы:

отчет о предоставленных получателям субсидиях согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

отчет о погашении получателями задолженности согласно приложению 3 к настоящему Порядку.

13. В случае нарушения получателем условий, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, получатель обязан в течение 10 дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии или ее части возвратить в доход областного бюджета предоставленную субсидию или ее часть, полученную неправомерно.

В случае если субсидия или ее часть, полученная неправомерно, не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.

14. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Органы государственного финансового контроля при проведении ревизий (проверок) осуществляют проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

15. Остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году, подлежат возврату в областной бюджет в текущем финансовом году в случаях, предусмотренных соглашением.



Приложение 1
к Порядку
предоставления в 2016 году субсидий
за счет средств областного бюджета
сельскохозяйственным товаропроизводителям
и российским организациям, осуществляющим
свою деятельность на территории Самарской
области, в целях возмещения части прямых
понесенных затрат на создание и модернизацию
животноводческих комплексов молочного
направления (молочных ферм)



                                   СПРАВКА-РАСЧЕТ

        о причитающейся субсидии на возмещение части прямых понесенных затрат

                     на создание и модернизацию животноводческих

                  комплексов молочного направления (молочных ферм)

__________________________________________________________________________,

                      (полное наименование получателя субсидии)

ИНН __________________ КПП _____________________, БИК ____________________,

р/с ________________________________, к/с ________________________________,

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»