ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 ноября 2013 года N 763-р


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012 N 619-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ, СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ И ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 - 2015 ГОДАХ"

     

В соответствии с пунктом "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы 11 сентября 2013 года от 18.09.2013 N Пр-2193:

1. Внести в распоряжение Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 619-р "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению государственного долга, оздоровлению государственных финансов Самарской области и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Самарской области в 2013 - 2015 годах" следующие изменения:

наименование изложить в следующей редакции:

"Об утверждении Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области";

преамбулу дополнить словами ", а также согласно пункту "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы 11 сентября 2013 года от 18.09.2013 N Пр-2193";

пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:

"1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области (далее - План мероприятий).

2. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву), органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение Плана мероприятий, в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивать достижение ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий.

3. Органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение Плана мероприятий, представлять в министерство управления финансами Самарской области отчет о его реализации:

не позднее 15-го февраля года, следующего за отчетным годом, по пунктам Плана мероприятий со сроком исполнения "постоянно";

не позднее 12 календарных дней со дня установленного срока исполнения мероприятия по пунктам Плана мероприятий, имеющим установленные сроки исполнения.";

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву) ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о реализации Плана мероприятий.";

План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению государственного долга, оздоровлению государственных финансов Самарской области и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Самарской области в 2013 - 2015 годах изложить в редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.

2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ



Приложение
к Распоряжению
Правительства Самарской области
от 14 ноября 2013 года N 763-р

     

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ И СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Орган исполнительной власти, ответственный за исполнение

Ожидаемый результат

Целевой показатель

Единица измерения

Значение целевого показателя по годам

2013

2014

2015

2016

Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Самарской области

1.

Сокращение размеров просроченной задолженности по арендной плате за земельные участки

Постоянно

Министерство строительства Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области

Отношение объема просроченной задолженности по арендной плате к уровню 2012 года

%

<= 90%

<= 70%

<= 50%

<= 50%

2.

Анализ налоговой нагрузки крупнейших предприятий Самарской области в рамках их отраслевой принадлежности (на основании данных, представляемых в заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области непосредственно предприятиями, налоговыми органами, а также министерством управления финансами Самарской области)

Постоянно

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области

Увеличение поступления дополнительных доходов

Объем дополнительного поступления доходов может быть определен по результатам проведения соответствующего анализа

3.

Установление зависимости размера субсидий, выделяемых из дорожного фонда Самарской области муниципальным образованиям, от сборов транспортного налога на территории муниципального образования

01.02.2014

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Повышение поступлений доходов, зачисляемых в дорожный фонд Самарской области

Наличие принятого нормативного правового акта

+

4.

Принятие исчерпывающих мер по взысканию средств в рамках применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам, соглашениям)

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Поступление дополнительных доходов в областной бюджет, сокращение конечной стоимости реализованных контрактов

Составление прогноза целевых показателей не представляется возможным

5.

Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. Представление результатов оценки Губернатору Самарской области

Ежегодно до 1 ноября

Министерство управления финансами Самарской области

Повышение социальной, бюджетной и экономической эффективности использования налоговых льгот

Наличие отчета об оценке

+

+

+

+

6.

Пересмотр ставок по региональным налогам в сторону увеличения по отдельным категориям налогоплательщиков (например, транспортный налог)

Ежегодно до 1 октября

Министерство управления финансами Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области

Поступление дополнительных доходов

Наличие соответствующего нормативного правового акта

+

+

+

+

7.

Проведение необходимой работы с организациями по сокращению ими задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимкам по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам

Постоянно, отчет 1 раз в полугодие

Министерство управления финансами Самарской области, отраслевые министерства Самарской области

Сокращение задолженности

Размер задолженности по уплате налоговых платежей в областной бюджет

+

+

+

+

8.

Обеспечение взаимодействия с органами, администрирующими штрафные санкции, в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства

Ежеквартально

Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области

Увеличение поступлений штрафов

Размер поступления штрафов

+

+

+

+

9.

Принятие и реализация плана инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности

До 15.12.2013 (принятие плана);
до 01.12.2014 (проведение инвентаризации)

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области

Наличие принятого плана инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности;
представление отчета о результатах инвентаризации

+

+

10.

Составление перечня государственного имущества, которое необходимо оставить для обеспечения полномочий органов государственной власти Самарской области. Рассмотрение возможности приватизации остального имущества

Ежегодно до 1 февраля

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области

Увеличение доходов от реализации имущества Самарской области

+

+

+

+

11.

Проведение инвентаризации ставок арендной платы за имущество казны и имущество, находящееся в ведении государственных учреждений Самарской области

До 15.12.2013

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области

Представление отчета по результатам инвентаризации

+

12.

Проведение работы по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений Самарской области и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду. Установление ставок по сдаваемому в аренду имуществу на уровне средней рыночной стоимости (установление пониженных ставок допустимо только в целях поддержки малого и среднего предпринимательства)

Ежегодно до 1 февраля

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступления доходов от использования имущества Самарской области

Увеличение поступления доходов от использования имущества Самарской области

+

+

+

+

13.

Проведение мероприятий по улучшению инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов (снижение административных барьеров, законодательная защита прав инвесторов, введение стандартов по улучшению инвестиционной привлекательности)

Ежегодно до 1 февраля

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области

Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплаты налогов организациями-инвесторами)

Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплаты налогов организациями-инвесторами)

+

+

+

+

14.

Установление доли чистой прибыли открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Самарской области, направляемой на выплату дивидендов, в размере не менее 25%; начиная с 2016 года (в части дивидендов по итогам предыдущего года) - в размере не менее 35%

15.12.2013

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступления доходов в виде дивидендов

Наличие соответствующего нормативного правового акта

+

15.

Приведение дивидендной политики открытых акционерных обществ с участием Самарской области в соответствие с нормативным правовым актом, указанным в пункте 14 настоящего Плана

01.03.2014

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступления доходов в виде дивидендов

Внесение необходимых изменений в уставные и прочие документы открытых акционерных обществ

+

16.

Увеличение норматива отчисления в бюджет Самарской области части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, до 50%

01.03.2014

Министерство имущественных отношений Самарской области

Увеличение поступления доходов от отчислений части прибыли

Внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

+

Мероприятия по совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга Самарской области

17.

Сохранение объема государственного долга Самарской области на экономически безопасном уровне

2013 - 2016

Министерство управления финансами Самарской области

Проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика

Отношение объема государственного долга Самарской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений)

%

<= 45%

<= 50%

<= 50%

<= 50%

18.

Привлечение заемных ресурсов от кредитных организаций с возможностью досрочного погашения обязательств в целях минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств

2013 - 2016

Министерство управления финансами Самарской области

Сокращение расходов на обслуживание вновь привлекаемых заемных ресурсов

Доля расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

%

<= 3%

<= 5%

<= 5%

<= 5%

19.

Использование государственных ценных бумаг как одного из основных источников финансирования дефицита областного бюджета с учетом преимуществ перед заемными средствами в кредитных организациях

2013 - 2016

Министерство управления финансами Самарской области

Снижение стоимости заимствований, формирование равномерного профиля погашения государственного долга на долгосрочный период

Доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного долга Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным

%

<= 50%

<= 50%

<= 50%

<= 50%

20.

Формирование равномерного графика погашения долговых обязательств

2013 - 2016

Министерство управления финансами Самарской области

Повышение качества управляемости государственным долгом. Возможность осуществления планирования инвестиционных расходов, формирование "бюджета развития" региона

Отношение годовой суммы платежей по погашению государственного долга Самарской области к доходам регионального бюджета без учета безвозмездных поступлений

%

<= 15%

<= 15%

<= 15%

<= 15%

21.

Контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий Самарской области

В случае предоставления государственных гарантий

Министерство управления финансами Самарской области и органы исполнительной власти, в чьем ведении находится сфера деятельности, к которой относится предполагаемый к реализации принципалом проект

Оценка финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии и постоянный мониторинг финансового состояния в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации

Отсутствие случаев исполнения государственных гарантий по причине ухудшения финансового состояния принципала (при наличии права регресса)

Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области

22.

Сокращение текущих расходов, а также затрат на осуществление закупок (при сохранении запланированных количественных и качественных показателей)

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Оптимизация, повышение эффективности расходов бюджета

Доля средств в общем объеме расходов областного бюджета, формируемых за счет собственных источников, к уровню 2014 года

%

>= 5%

>= 5%

>= 5%

>= 5%

23.

Проведение инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов, обеспечение внедрения адресной и эффективной социальной помощи

01.04.2014

Органы исполнительной власти Самарской области

Сокращение расходов бюджета;
изменение структуры бюджета в пользу инвестиционных расходов;
перераспределение оказываемой поддержки наиболее нуждающимся слоям населения

Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей инвентаризации

+

24.

Проведение оптимизации бюджетной сети в отношении государственных учреждений Самарской области, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Самарской области, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Оптимизация расходов и привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников

Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы

25.

Проведение оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Самарской области, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций

Постоянно

Администрация Губернатора Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, органы исполнительной власти Самарской области

Оптимизация расходов бюджета на государственное управление, сдерживание административных расходов

Осуществление мониторинга условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Самарской области

+

+

+

+

26.

Применение штрафных санкций к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за недобросовестное выполнение государственных контрактов

Постоянно

Органы исполнительной власти Самарской области

Повышение эффективности бюджетных расходов

Составление прогноза целевых показателей не представляется возможным

27.

Проведение анализа себестоимости услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и их нормативов потребления

01.04.2014

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

Недопущение отвлечения средств местных бюджетов на оказание любых видов финансовой помощи организациям коммунального комплекса

Выработка комплекса безотлагательных мер по снижению себестоимости и обеспечению бесперебойного снабжения потребителей услугами, оказываемыми организациями коммунального комплекса

+

28.

Проведение инвентаризации расходных обязательств Самарской области, принятых в рамках реализации прав субъектов Российской Федерации по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации, исключая финансирование полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к "федеральным" льготникам

01.04.2014

Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области

Исключение расходов в рамках обязательств, не относящихся к полномочиям Самарской области, за счет средств областного бюджета

Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы

+

29.

Проведение оценки эффективности расходов капитального характера с учетом анализа стоимости аналогичных проектов

Постоянно

Министерство строительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области

Оптимизация, повышение эффективности расходов

Приоритетное утверждение расходов на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства;
при планировании реестра расходных обязательств приоритетное утверждение расходов на софинансирование в целях привлечения федеральных средств

+

+

+

30.

Оценка эффективности предоставления средств из областного бюджета открытым акционерным обществам, государственным унитарным и казенным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризации с целью возможной приватизации (ликвидации)

01.07.2014

Министерство имущественных отношений Самарской области

Сокращение расходов областного бюджета, привлечение внебюджетных источников (высвобождающиеся средства областного бюджета возможно направить на финансирование приоритетных социально значимых расходов)

Наличие принятого нормативного правового акта

+

31.

Использование при формировании расходов на оплату труда работников органов государственной власти Самарской области и государственных учреждений Самарской области:
системы критериев и показателей эффективности деятельности учреждений и работников учреждений, установление стимулирующих выплат только с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников учреждений;
оптимального соотношения гарантированной части заработной платы и стимулирующих надбавок;
дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения

01.04.2014

Органы исполнительной власти Самарской области

Оптимизация расходов бюджета на государственное управление

Наличие принятого нормативного правового акта

+

32.

Формирование реалистичных прогнозов поступлений источников формирования дорожных фондов

Постоянно

Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области

Исключение необоснованных расходов, отвлечения средств областного бюджета

Отклонение объема фактических доходов дорожного фонда Самарской области от плановых показателей за отчетный год

<= 15%

<= 10%

<= 10%

<= 10%

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»