В соответствии с пунктом "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы 11 сентября 2013 года от 18.09.2013 N Пр-2193:
наименование изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Плана мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области";
преамбулу дополнить словами ", а также согласно пункту "б" Перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по бюджетным проектировкам на 2014 - 2016 годы 11 сентября 2013 года от 18.09.2013 N Пр-2193";
пункты 1 - 3 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области (далее - План мероприятий).
2. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву), органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение Плана мероприятий, в пределах предоставленных полномочий и в порядке, установленном действующим законодательством, обеспечивать достижение ожидаемых результатов, установленных Планом мероприятий.
3. Органам исполнительной власти Самарской области, ответственным за исполнение Плана мероприятий, представлять в министерство управления финансами Самарской области отчет о его реализации:
не позднее 15-го февраля года, следующего за отчетным годом, по пунктам Плана мероприятий со сроком исполнения "постоянно";
не позднее 12 календарных дней со дня установленного срока исполнения мероприятия по пунктам Плана мероприятий, имеющим установленные сроки исполнения.";
дополнить пунктом 4 следующего содержания:
"4. Министерству управления финансами Самарской области (Кандееву) ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство финансов Российской Федерации отчет о реализации Плана мероприятий.";
План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению государственного долга, оздоровлению государственных финансов Самарской области и повышению эффективности организации бюджетного процесса в Самарской области в 2013 - 2015 годах изложить в редакции согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.
Вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ПОСТУПЛЕНИЙ НАЛОГОВЫХ И НЕНАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ И СОКРАЩЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА, ОПТИМИЗАЦИИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Орган исполнительной власти, ответственный за исполнение | Ожидаемый результат | Целевой показатель | Единица измерения | Значение целевого показателя по годам | |||
2013 | 2014 | 2015 | 2016 | |||||||
Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Самарской области | ||||||||||
1. | Сокращение размеров просроченной задолженности по арендной плате за земельные участки | Постоянно | Министерство строительства Самарской области, министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области | Отношение объема просроченной задолженности по арендной плате к уровню 2012 года | % | <= 90% | <= 70% | <= 50% | <= 50% |
2. | Анализ налоговой нагрузки крупнейших предприятий Самарской области в рамках их отраслевой принадлежности (на основании данных, представляемых в заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области непосредственно предприятиями, налоговыми органами, а также министерством управления финансами Самарской области) | Постоянно | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области | Увеличение поступления дополнительных доходов | Объем дополнительного поступления доходов может быть определен по результатам проведения соответствующего анализа | |||||
3. | Установление зависимости размера субсидий, выделяемых из дорожного фонда Самарской области муниципальным образованиям, от сборов транспортного налога на территории муниципального образования | 01.02.2014 | Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области | Повышение поступлений доходов, зачисляемых в дорожный фонд Самарской области | Наличие принятого нормативного правового акта | + | ||||
4. | Принятие исчерпывающих мер по взысканию средств в рамках применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам, соглашениям) | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Поступление дополнительных доходов в областной бюджет, сокращение конечной стоимости реализованных контрактов | Составление прогноза целевых показателей не представляется возможным | |||||
5. | Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот и установленных ставок по налогам, не влияющих на стимулирование предпринимательской активности. Представление результатов оценки Губернатору Самарской области | Ежегодно до 1 ноября | Министерство управления финансами Самарской области | Повышение социальной, бюджетной и экономической эффективности использования налоговых льгот | Наличие отчета об оценке | + | + | + | + | |
6. | Пересмотр ставок по региональным налогам в сторону увеличения по отдельным категориям налогоплательщиков (например, транспортный налог) | Ежегодно до 1 октября | Министерство управления финансами Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области | Поступление дополнительных доходов | Наличие соответствующего нормативного правового акта | + | + | + | + | |
7. | Проведение необходимой работы с организациями по сокращению ими задолженности по выплатам в бюджет, в том числе по недоимкам по налогам и сборам, а также по начисляемым пеням и штрафам | Постоянно, отчет 1 раз в полугодие | Министерство управления финансами Самарской области, отраслевые министерства Самарской области | Сокращение задолженности | Размер задолженности по уплате налоговых платежей в областной бюджет | + | + | + | + | |
8. | Обеспечение взаимодействия с органами, администрирующими штрафные санкции, в целях повышения собираемости штрафов за нарушение законодательства | Ежеквартально | Департамент по вопросам общественной безопасности Самарской области | Увеличение поступлений штрафов | Размер поступления штрафов | + | + | + | + | |
9. | Принятие и реализация плана инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности | До 15.12.2013 (принятие плана); | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области | Наличие принятого плана инвентаризации имущества, находящегося в государственной собственности; | + | + | |||
10. | Составление перечня государственного имущества, которое необходимо оставить для обеспечения полномочий органов государственной власти Самарской области. Рассмотрение возможности приватизации остального имущества | Ежегодно до 1 февраля | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области | Увеличение доходов от реализации имущества Самарской области | + | + | + | + | |
11. | Проведение инвентаризации ставок арендной платы за имущество казны и имущество, находящееся в ведении государственных учреждений Самарской области | До 15.12.2013 | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области | Представление отчета по результатам инвентаризации | + | ||||
12. | Проведение работы по выявлению неиспользуемых основных фондов государственных учреждений Самарской области и принятие мер по их продаже или сдаче в аренду. Установление ставок по сдаваемому в аренду имуществу на уровне средней рыночной стоимости (установление пониженных ставок допустимо только в целях поддержки малого и среднего предпринимательства) | Ежегодно до 1 февраля | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступления доходов от использования имущества Самарской области | Увеличение поступления доходов от использования имущества Самарской области | + | + | + | + | |
13. | Проведение мероприятий по улучшению инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов (снижение административных барьеров, законодательная защита прав инвесторов, введение стандартов по улучшению инвестиционной привлекательности) | Ежегодно до 1 февраля | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области | Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплаты налогов организациями-инвесторами) | Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплаты налогов организациями-инвесторами) | + | + | + | + | |
14. | Установление доли чистой прибыли открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Самарской области, направляемой на выплату дивидендов, в размере не менее 25%; начиная с 2016 года (в части дивидендов по итогам предыдущего года) - в размере не менее 35% | 15.12.2013 | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступления доходов в виде дивидендов | Наличие соответствующего нормативного правового акта | + | ||||
15. | Приведение дивидендной политики открытых акционерных обществ с участием Самарской области в соответствие с нормативным правовым актом, указанным в пункте 14 настоящего Плана | 01.03.2014 | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступления доходов в виде дивидендов | Внесение необходимых изменений в уставные и прочие документы открытых акционерных обществ | + | ||||
16. | Увеличение норматива отчисления в бюджет Самарской области части прибыли государственных унитарных предприятий, остающейся в распоряжении предприятий после уплаты налогов и иных обязательных платежей, до 50% | 01.03.2014 | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступления доходов от отчислений части прибыли | Внесение изменений в закон Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период | + | ||||
Мероприятия по совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга Самарской области | ||||||||||
17. | Сохранение объема государственного долга Самарской области на экономически безопасном уровне | 2013 - 2016 | Министерство управления финансами Самарской области | Проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика | Отношение объема государственного долга Самарской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений) | % | <= 45% | <= 50% | <= 50% | <= 50% |
18. | Привлечение заемных ресурсов от кредитных организаций с возможностью досрочного погашения обязательств в целях минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств | 2013 - 2016 | Министерство управления финансами Самарской области | Сокращение расходов на обслуживание вновь привлекаемых заемных ресурсов | Доля расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) | % | <= 3% | <= 5% | <= 5% | <= 5% |
19. | Использование государственных ценных бумаг как одного из основных источников финансирования дефицита областного бюджета с учетом преимуществ перед заемными средствами в кредитных организациях | 2013 - 2016 | Министерство управления финансами Самарской области | Снижение стоимости заимствований, формирование равномерного профиля погашения государственного долга на долгосрочный период | Доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного долга Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным | % | <= 50% | <= 50% | <= 50% | <= 50% |
20. | Формирование равномерного графика погашения долговых обязательств | 2013 - 2016 | Министерство управления финансами Самарской области | Повышение качества управляемости государственным долгом. Возможность осуществления планирования инвестиционных расходов, формирование "бюджета развития" региона | Отношение годовой суммы платежей по погашению государственного долга Самарской области к доходам регионального бюджета без учета безвозмездных поступлений | % | <= 15% | <= 15% | <= 15% | <= 15% |
21. | Контроль за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий Самарской области | В случае предоставления государственных гарантий | Министерство управления финансами Самарской области и органы исполнительной власти, в чьем ведении находится сфера деятельности, к которой относится предполагаемый к реализации принципалом проект | Оценка финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии и постоянный мониторинг финансового состояния в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации | Отсутствие случаев исполнения государственных гарантий по причине ухудшения финансового состояния принципала (при наличии права регресса) | |||||
Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области | ||||||||||
22. | Сокращение текущих расходов, а также затрат на осуществление закупок (при сохранении запланированных количественных и качественных показателей) | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Оптимизация, повышение эффективности расходов бюджета | Доля средств в общем объеме расходов областного бюджета, формируемых за счет собственных источников, к уровню 2014 года | % | >= 5% | >= 5% | >= 5% | >= 5% |
23. | Проведение инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов, обеспечение внедрения адресной и эффективной социальной помощи | 01.04.2014 | Органы исполнительной власти Самарской области | Сокращение расходов бюджета; | Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей инвентаризации | + | ||||
24. | Проведение оптимизации бюджетной сети в отношении государственных учреждений Самарской области, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Самарской области, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Оптимизация расходов и привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников | Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы | |||||
25. | Проведение оптимизации расходов на содержание органов государственной власти Самарской области, в том числе за счет исключения дублирования выполняемых ими функций | Постоянно | Администрация Губернатора Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, органы исполнительной власти Самарской области | Оптимизация расходов бюджета на государственное управление, сдерживание административных расходов | Осуществление мониторинга условий оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений Самарской области | + | + | + | + | |
26. | Применение штрафных санкций к поставщикам (подрядчикам, исполнителям) за недобросовестное выполнение государственных контрактов | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Повышение эффективности бюджетных расходов | Составление прогноза целевых показателей не представляется возможным | |||||
27. | Проведение анализа себестоимости услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и их нормативов потребления | 01.04.2014 | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области | Недопущение отвлечения средств местных бюджетов на оказание любых видов финансовой помощи организациям коммунального комплекса | Выработка комплекса безотлагательных мер по снижению себестоимости и обеспечению бесперебойного снабжения потребителей услугами, оказываемыми организациями коммунального комплекса | + | ||||
28. | Проведение инвентаризации расходных обязательств Самарской области, принятых в рамках реализации прав субъектов Российской Федерации по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации, исключая финансирование полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, относящихся к "федеральным" льготникам | 01.04.2014 | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области | Исключение расходов в рамках обязательств, не относящихся к полномочиям Самарской области, за счет средств областного бюджета | Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы | + | ||||
29. | Проведение оценки эффективности расходов капитального характера с учетом анализа стоимости аналогичных проектов | Постоянно | Министерство строительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области | Оптимизация, повышение эффективности расходов | Приоритетное утверждение расходов на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; | + | + | + | ||
30. | Оценка эффективности предоставления средств из областного бюджета открытым акционерным обществам, государственным унитарным и казенным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников государственных унитарных предприятий, а также их инвентаризации с целью возможной приватизации (ликвидации) | 01.07.2014 | Министерство имущественных отношений Самарской области | Сокращение расходов областного бюджета, привлечение внебюджетных источников (высвобождающиеся средства областного бюджета возможно направить на финансирование приоритетных социально значимых расходов) | Наличие принятого нормативного правового акта | + | ||||
31. | Использование при формировании расходов на оплату труда работников органов государственной власти Самарской области и государственных учреждений Самарской области: | 01.04.2014 | Органы исполнительной власти Самарской области | Оптимизация расходов бюджета на государственное управление | Наличие принятого нормативного правового акта | + | ||||
32. | Формирование реалистичных прогнозов поступлений источников формирования дорожных фондов | Постоянно | Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области | Исключение необоснованных расходов, отвлечения средств областного бюджета | Отклонение объема фактических доходов дорожного фонда Самарской области от плановых показателей за отчетный год | <= 15% | <= 10% | <= 10% | <= 10% |