ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 14 июня 2017 года N 525-р
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2012 N 619-Р "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ, ВКЛЮЧАЯ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОСТ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ, А ТАКЖЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"
В целях актуализации Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Самарской области:
1. Внести в распоряжение Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 619-р "Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Самарской области" изменение, изложив План мероприятий по оздоровлению государственных финансов, включая мероприятия, направленные на рост доходов, оптимизацию расходов, а также сокращение государственного долга Самарской области в редакции, согласно приложению к настоящему Распоряжению.
2. Настоящее Распоряжение вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2017.
Первый вице-губернатор - председатель
Правительства Самарской области
А.П.НЕФЕДОВ
Приложение
к Распоряжению
Правительства Самарской области
от 14 июня 2017 года N 525-р
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОЗДОРОВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФИНАНСОВ, ВКЛЮЧАЯ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА РОСТ ДОХОДОВ, ОПТИМИЗАЦИЮ РАСХОДОВ, А ТАКЖЕ СОКРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОЛГА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
N п/п | Наименование мероприятия | Срок исполнения | Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, ответственные за исполнение | Ожидаемый результат | Целевой показатель | Единица измерения | Значение целевого показателя по годам | |||
2017 | 2018 | 2019 | ||||||||
Мероприятия по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Самарской области | ||||||||||
1. | Проведение мероприятий, направленных на сокращение размеров задолженности по неналоговым платежам за использование земельных участков. Повышение результативности мероприятий по претензионно-исковой работе в отношении земельных участков | Постоянно | Министерство имущественных отношений Самарской области (в части координации действий и осуществления контроля), органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | Увеличение неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области | Отношение объема задолженности по неналоговым платежам за использование земельных участков, рассчитанного по отношению к уровню по состоянию на 1 апреля 2017 года | % | <= 90% | <= 75% | <= 60% | |
2. | Проведение мероприятий по погашению просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам организаций курируемых видов экономической деятельности | Постоянно, отчет 1 раз в год | Министерство управления финансами Самарской области, отраслевые органы исполнительной власти Самарской области, УФССП России по Самарской области (по согласованию) | Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области, сокращение просроченной задолженности | Снижение доли просроченной задолженности по налоговым платежам в сумме поступлений по виду экономической деятельности согласно ОКВЭД по сравнению с показателем предшествующего года | + | + | + | ||
3. | Актуализация кадастровой стоимости объектов недвижимости (земельных участков и объектов капитального строительства) | Постоянно | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступлений налоговых доходов | Проведение мероприятий | + | + | + | ||
4. | Актуализация сведений государственного кадастра недвижимости и анализ налогообложения земельных участков | Постоянно, отчет 1 раз в полугодие | Министерство имущественных отношений Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области | Снижение доли земельных участков, не облагаемых земельным налогом | % | <= 40% | <= 35% | <= 25% | |
5. | Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность или в собственность Самарской области | Постоянно, отчет 1 раз в полугодие | Министерство имущественных отношений Самарской области, ТУ Росимущества по Самарской области (по согласованию), органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области | Рост количества переданных в муниципальную собственность или в собственность Самарской области земельных участков, ранее находящихся в федеральной собственности, по сравнению с общим количеством земельных участков, заявленных к передаче | % | >= 60% | >= 80% | >= 90% | |
6. | Контроль за использованием земельных участков | Постоянно | Министерство имущественных отношений Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области | Увеличение налоговых и неналоговых поступлений в доход консолидированного бюджета Самарской области | Увеличение доли земельных участков, проверенных в течение календарного года в рамках муниципального земельного контроля и других видов контроля, по сравнению с общим количеством земельных участков, состоящих на кадастровом учете | % | >= 1% | >= 1,2% | >= 1,5% | |
7. | Анализ налоговой нагрузки крупнейших предприятий Самарской области в рамках их отраслевой принадлежности (на основании данных, представляемых в заинтересованные органы исполнительной власти Самарской области непосредственно предприятиями, налоговыми органами, а также министерством управления финансами Самарской области) | Постоянно | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области | Увеличение поступления дополнительных доходов | Объем дополнительного поступления доходов может быть определен по результатам проведения соответствующего анализа | + | + | + | ||
8. | Реализация мероприятий, направленных на увеличение поступлений в консолидированный бюджет, в том числе за счет налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности | Ежегодно до 1 июля | Министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) | Увеличение поступлений налога на доходы физических лиц с иностранных граждан | Поступление налога на доходы физических лиц с иностранных граждан в консолидированный бюджет Самарской области | млн. руб. | 700,0 | 700,0 | 700,0 | |
9. | Принятие исчерпывающих мер по взысканию средств в рамках применения мер гражданско-правовой, административной ответственности, в том числе в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по заключенным государственным контрактам (договорам, соглашениям) | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Поступление дополнительных доходов в областной бюджет, сокращение конечной стоимости реализованных контрактов | Составление прогноза целевых показателей не представляется возможным | + | + | + | ||
10. | Проведение оценки эффективности предоставляемых льгот | Ежегодно до 1 ноября | Органы исполнительной власти Самарской области | Повышение социальной, бюджетной и экономической эффективности использования налоговых льгот | Наличие отчета об оценке | + | + | + | ||
11. | Анализ необходимости пересмотра ставок по региональным налогам в сторону увеличения по отдельным категориям налогоплательщиков (в частности, транспортный налог) | Ежегодно до 1 октября | Министерство управления финансами Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области | Поступление дополнительных доходов | Наличие соответствующего нормативного правового акта (в случае принятия положительного решения) | + | + | + | ||
12. | Повышение собираемости штрафов за нарушение законодательства о безопасности дорожного движения | Ежеквартально | Департамент информационных технологий и связи Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) | Увеличение поступлений штрафов | Размер поступления штрафов | млн. руб. | 1 750 | 1 750 | 1 750 | |
13. | Составление перечня государственного имущества Самарской области, необходимого для обеспечения полномочий органов государственной власти Самарской области. Рассмотрение возможности приватизации остального имущества | Ежегодно до 1 мая | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступлений доходов от использования имущества Самарской области | Увеличение доходов от реализации имущества Самарской области | + | + | + | ||
14. | Внесение изменений в документы, регламентирующие дивидендную политику открытых акционерных обществ с долей участия Самарской области более 50%, предусматривающих выплату в виде дивидендов не менее 50% чистой прибыли | 01.01.2018 | Министерство имущественных отношений Самарской области | Увеличение поступления доходов в виде дивидендов | Внесение необходимых изменений в уставные и прочие документы открытых акционерных обществ | + | ||||
15. | Принятие мер по увеличению объема розничной продажи автомобильного бензина | Постоянно | Министерство промышленности и технологий Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области | Поступление дополнительных налоговых доходов | Уточненная статистическая отчетность | + | + | + | ||
16. | Увеличение эффективности работы пунктов весового контроля на территории Самарской области | Постоянно | Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) | Поступление дополнительных доходов | + | + | + | |||
17. | Внедрение системы взимания платы в счет вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования Самарской области транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн | Отчет ежеквартально | Министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, департамент информационных технологий и связи Самарской области, УГИБДД ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) | Поступление дополнительных доходов | Наличие принятого нормативного правового акта | + | + | + | ||
18. | Принятие мер по увеличению объемов розничной продажи алкогольной продукции, учитываемой в Единой государственной автоматизированной информационной системе | Постоянно | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области, ГУ МВД России по Самарской области (по согласованию) | Поступление дополнительных доходов | + | + | + | |||
19. | Активизация работы по увеличению поступлений от административных штрафов в сфере оборота алкогольной продукции | Постоянно | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области | Поступление дополнительных доходов | + | + | + | |||
20. | Активизация работы, направленной на привлечение предпринимателей к налоговой дисциплине, а также их постановке на учет в налоговых органах | Постоянно, отчет ежеквартально | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, Уполномоченный по защите прав предпринимателей Самарской области (по согласованию), УФНС России по Самарской области (по согласованию) | Поступление дополнительных доходов | Рост количества зарегистрированных субъектов малого и среднего бизнеса | + | + | + | ||
21. | Проведение мероприятий по улучшению инвестиционного климата путем использования нефинансовых инструментов (снижение административных барьеров, законодательная защита прав инвесторов, введение стандартов по улучшению инвестиционной привлекательности) | Ежегодно до 1 февраля | Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство строительства Самарской области, министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области, органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) | Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплата налогов организациями-инвесторами) | Увеличение объема инвестиций на территории Самарской области (уплата налогов организациями-инвесторами) | + | + | + |
Мероприятия по сокращению государственного долга Самарской области | |||||||||
22. | Сохранение экономически безопасного уровня государственного долга по рыночным долговым обязательствам | 2017 - 2019 | Министерство управления финансами Самарской области | Проведение ответственной долговой политики, сохранение репутации добросовестного заемщика | Отношение объема государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений) | % | <= 39% | <= 40% | <=41% |
23. | Сокращение уровня долговой нагрузки по всем видам долговых обязательств | 2017 - 2019 | Министерство управления финансами Самарской области | Повышение финансовой и долговой устойчивости региона | Отношение объема государственного долга Самарской области по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений) | % | <= 53% | <= 50% | <= 48% |
24. | Утверждение долговой политики Самарской области | 2017 - 2019 | Министерство управления финансами Самарской области | Недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении областного бюджета | Наличие принятого нормативного правового акта | + | + | + | |
25. | Привлечение заемных ресурсов от кредитных организаций с возможностью досрочного погашения обязательств в целях минимизации стоимости обслуживания долговых обязательств | 2017 - 2019 | Министерство управления финансами Самарской области | Сокращение расходов на обслуживание вновь привлекаемых заемных ресурсов | Доля расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в общем объеме расходов областного бюджета (за исключением объема расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) | % | <= 5% | <= 5% | <= 5% |
26. | Использование государственных ценных бумаг как одного из основных источников финансирования дефицита областного бюджета с учетом преимуществ перед заемными средствами в кредитных организациях | 2017 - 2019 | Министерство управления финансами Самарской области | Формирование равномерного профиля погашения государственного долга на долгосрочный период, отсутствие зависимости от одного кредитора | Доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного долга Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным | % | >= 50% | >= 50% | >= 50% |
27. | Формирование равномерного графика погашения долговых обязательств | 2017 - 2019 | Министерство управления финансами Самарской области | Повышение качества управляемости государственным долгом, снижение риска рефинансирования государственного долга | Отношение годовой суммы платежей на погашение заимствований предыдущих лет и обслуживание государственного долга Самарской области к доходам регионального бюджета без учета безвозмездных поступлений | % | <= 15% | <= 15% | <= 15% |
Мероприятия по оптимизации бюджетных расходов | |||||||||
28. | Сокращение текущих расходов, а также затрат на осуществление закупок (при сохранении запланированных количественных и качественных показателей) | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Оптимизация, повышение эффективности расходов бюджета | Доля средств в общем объеме расходов областного бюджета, формируемых за счет собственных источников, к уровню 2014 года | + | + | + | |
29. | Недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Самарской области | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Оптимизация расходов бюджета | Отсутствие расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти Самарской области | + | + | + | |
30. | Соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти Самарской области | Постоянно | Министерство управления финансами Самарской области, органы исполнительной власти Самарской области, Администрация Губернатора Самарской области | Отсутствие фактов нарушения установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти Самарской области | Отношение расходов на оплату труда государственных гражданских служащих и (или) содержание органов государственной власти Самарской области к уровню, установленному нормативом | % | <= 100% | <= 100% | <= 100% |
31. | Формирование расходной части бюджета при обязательном соблюдении дополнительного ограничения по уровню дефицита областного бюджета | Постоянно | Министерство управления финансами Самарской области | Недопущение роста дефицита областного бюджета | Отношение объема дефицита областного бюджета по итогам отчетного финансового года к общему годовому объему доходов бюджета Самарской области в отчетном финансовом году (без учета объема безвозмездных поступлений). | % | <= 10% | <= 10% | <= 10% |
Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств областного бюджета субъекта, которые в рамках разработки проекта изменений в закон о бюджете Самарской области согласованы с Министерством финансов Российской Федерации и не были учтены в первоначальной редакции закона о бюджете Самарской области | |||||||||
32. | Проведение инвентаризации и оптимизации публичных и социально обусловленных расходов, обеспечение внедрения адресной и эффективной социальной помощи | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Сокращение расходов бюджета; изменение структуры бюджета в пользу инвестиционных расходов; перераспределение оказываемой поддержки наиболее нуждающимся слоям населения | Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей инвентаризации | + | + | + | |
33. | Проведение оптимизации бюджетной сети в отношении государственных учреждений Самарской области, в том числе деятельность которых не соответствует полномочиям органов государственной власти Самарской области, а также не соответствует профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя | Постоянно | Органы исполнительной власти Самарской области | Оптимизация расходов и привлечение дополнительных средств из внебюджетных источников | Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы | + | + | + | |
34. | Проведение анализа себестоимости услуг, оказываемых организациями коммунального комплекса, и их нормативов потребления в разрезе муниципальных образований Самарской области | Постоянно | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области | Недопущение отвлечения средств местных бюджетов на оказание любых видов финансовой помощи организациям коммунального комплекса | Выработка комплекса безотлагательных мер по снижению себестоимости и обеспечению бесперебойного снабжения потребителей услугами, оказываемыми организациями коммунального комплекса | + | + | + | |
35. | Проведение инвентаризации расходных обязательств Самарской области, принятых в рамках реализации прав субъектов Российской Федерации по финансированию полномочий, отнесенных к ведению Российской Федерации, исключая финансирование полномочий, не отнесенных в соответствии с федеральным законодательством к полномочиям субъектов Российской Федерации, а также дополнительных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан, имеющих льготы в соответствии с федеральным законодательством | Постоянно | Министерство социально-демографической и семейной политики Самарской области, министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области, министерство управления финансами Самарской области | Исключение расходов в рамках обязательств, не относящихся к полномочиям Самарской области, за счет средств областного бюджета | Объем высвобождающихся средств может быть определен по результатам проведения соответствующей работы | + | + | + | |
36. | Проведение оценки эффективности расходов капитального характера с учетом анализа стоимости аналогичных проектов | Постоянно | Министерство строительства Самарской области, министерство управления финансами Самарской области | Оптимизация, повышение эффективности расходов | Приоритетное утверждение расходов на завершение строительства (реконструкции) объектов капитального строительства; при планировании реестра расходных обязательств приоритетное утверждение расходов на софинансирование в целях привлечения федеральных средств | + | + | + | |
37. | Оценка эффективности предоставления средств из областного бюджета открытым акционерным обществам, государственным унитарным и казенным предприятиям. Проведение анализа хозяйственной деятельности, расходов на содержание, включая оплату труда работников ГУПов, а также их инвентаризация с целью возможной приватизации (ликвидации) | Постоянно | Министерство имущественных отношений Самарской области | Сокращение расходов областного бюджета, привлечение внебюджетных источников (высвобождающиеся средства областного бюджета возможно направить на финансирование приоритетных социально значимых расходов) | Наличие отчета об оценке | + | + | + | |
38. | Использование при формировании расходов на оплату труда работников органов государственной власти Самарской области и государственных учреждений Самарской области, с учетом необходимости выполнения указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012, следующих показателей: | Постоянно | Администрация Губернатора Самарской области, министерство труда, занятости и миграционной политики Самарской области, органы исполнительной власти Самарской области, в ведении которых находятся государственные учреждения Самарской области | Оптимизация расходов бюджета на государственное управление | Корректировка положений об оплате труда работников органов государственной власти Самарской области и государственных учреждений Самарской области в соответствии с установленными критериями | + | + | + | |
наличие стимулирующих выплат с учетом показателей эффективности деятельности учреждений и работников учреждений; | |||||||||
наличие оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения; |