ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2016 года N 23/2
О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума первого созыва
РЕШАЕТ:
1. Внести в приложение к решению Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Челябинске" следующие изменения:
1) абзац шестьдесят третий в статье 11 изложить в следующей редакции:
"- принимает решение о применении бюджетных мер принуждения или решение об отказе в применении бюджетных мер принуждения по каждому нарушению, указанному в уведомлении о применении бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного нарушения, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;";
2) пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"1. Главный администратор доходов бюджета города Челябинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета города Челябинска;
- осуществляет среднесрочное, годовое и квартальное прогнозирование поступлений в бюджет города Челябинска;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана города Челябинска;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета города Челябинска;
- исполняет в случае необходимости полномочия администратора доходов бюджета города Челябинска;
- ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- определяет порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Челябинска в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет города Челябинска в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.";
3) пункт 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Администратор доходов бюджета города Челябинска обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города Челябинска, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города Челябинска, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города Челябинска, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет города Челябинска и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета города Челябинска, формирует и представляет главному администратору доходов бюджета города Челябинска сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета города Челябинска;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Челябинска;
- осуществляет списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет города Челябинска на основании решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет города Челябинска;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в городе Челябинске.";
4) абзац седьмой пункта 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Челябинска;";
5) пункт 1 статьи 17 дополнить абзацами девять и десять следующего содержания:
"- утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета города Челябинска в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
- составляет обоснования бюджетных ассигнований.";
6) статью 18 дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1. В случае признания в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров и соглашений, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам и соглашениям, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.";
7) абзац четвертый пункта 2 статьи 25 изложить в следующей редакции:
"- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицам в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.";
8) статью 25 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи, должны определять в том числе:
1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении;
2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая:
- расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
- сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
- возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты;
3) правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя.";
9) пункт 2 статьи 27 дополнить абзацем двенадцатым следующего содержания:
"- реестры источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.";
10) в абзаце втором пункта 2 статьи 41 слова "бюджетных обязательств" заменить словами "и учет бюджетных и денежных обязательств";
11) пункт 4 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"4. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие главным администратором бюджетных средств решения о наличии (об отсутствии) потребности в указанных в абзаце первом настоящего пункта межбюджетных трансфертах, не использованных в отчетном финансовом году, а также их возврат в бюджет, которому они были ранее предоставлены, при принятии решения о наличии в них потребности осуществляются не позднее 30 рабочих дней со дня поступления указанных средств в бюджет, из которого они были ранее предоставлены, в соответствии с отчетом о расходах соответствующего бюджета, источником финансового обеспечения которых являются указанные межбюджетные трансферты, сформированным и представленным в порядке, установленном главным администратором бюджетных средств.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в текущем финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
Порядок принятия решений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, устанавливается муниципальными правовыми актами Администрации города, регулирующими порядок возврата межбюджетных трансфертов соответственно из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.
В случае если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход бюджета, из которого они были предоставлены, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета города Челябинска в порядке, определяемом Комитетом финансов, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, для последующего перечисления в вышестоящий бюджет, из которого они были предоставлены.";
12) пункт 1 статьи 52 после слов "проект решения городской Думы об исполнении бюджета города Челябинска" дополнить словами ", бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Челябинского городского округа с внутригородским делением";
13) абзац третий пункта 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"- Комитет финансов (главный распорядитель (распорядитель) и получатель средств бюджета города Челябинска, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения им целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения им показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;";
14) абзац седьмой пункта 1 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"- юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "город Челябинск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Челябинска, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Челябинска в ценные бумаги таких юридических лиц;";
15) абзац второй пункта 2 статьи 55 изложить в следующей редакции: "Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "город Челябинск" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города Челябинска, муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета города Челябинска в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Челябинска, предоставивших средства из бюджета.";
16) пункт 3 статьи 55 изложить в следующей редакции:
"3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
17) абзацы второй и третий пункта 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"- проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ей в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и решением Челябинской городской Думы от 27.09.2011 N 27/13 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате города Челябинска, ее структуре и штатной численности";
- направляются объектам контроля представления, предписания;";
18) в абзаце четвертом пункта 2 статьи 57 слова "органам и должностным лицам, уполномоченным" заменить словами "финансовому органу, уполномоченному";
19) наименование статьи 58 дополнить словами "при санкционировании операций";
20) абзац первый пункта 1 статьи 58 после слов "финансового контроля" дополнить словами "при санкционировании операций";
21) пункт 2 статьи 58 признать утратившим силу;
22) в абзаце втором пункта 1, в абзаце первом пунктов 2 и 3 статьи 60 после слова "соблюдение" дополнить словами "установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения,".
2. Внести настоящее решение в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города по экономике и финансам Е.В. Мурзину.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по бюджету и налогам (Д.В. Довженко).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.И.МОШАРОВ
Глава города Челябинска
Е.Н.ТЕФТЕЛЕВ