ПРИКАЗ
от 5 сентября 2016 года N 233-од
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ВЫХОД НА ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономики РК от 29.12.2018 N 295.
____________________________________________________________________
В целях внедрения комплексной услуги "Выход на пенсию по старости" на основе жизненной ситуации на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми приказываю:
1. Утвердить Стандарт предоставления комплексной услуги "Выход на пенсию по старости" согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приказ Министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми от 13 июля 2016 года N 198-ОД "Об утверждении Стандарта предоставления комплексной услуги "Выход на пенсию по старости".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Министр
М.ПОРЯДИН
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ВЫХОД НА ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ"
1.1. Настоящий стандарт предоставления Комплексной услуги "Выход на пенсию по старости" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными на территории Республики Коми (далее - МФЦ).
Комплексная услуга "Выход на пенсию по старости" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя согласно п. 1.2 настоящего Стандарта в несколько этапов:
- При первом обращении:
1) Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
2) Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";
3) Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
4) Регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).
- При втором и последующих обращениях:
1) Прием заявлений о доставке пенсии;
2) Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации;
3) Прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности;
4) Установление региональной социальной доплаты к пенсии;
5) Прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации;
6) Прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;
7) Предоставление пенсионерам иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления:
- Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Удостоверение ветерана";
- Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (кроме удостоверения "удостоверение ветерана") и удостоверения многодетной семьи, дающего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";
- Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;
- Назначение и выплата отдельным категориям граждан республиканской ежемесячной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты, пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте.
1.2. Категория заявителей на предоставление Комплексной услуги отличается в зависимости от этапа обращения:
- При первом обращении:
Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, будущие пенсионеры, впервые обратившиеся за назначением трудовой пенсии по старости, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;
- При втором и последующем обращении:
Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, получающие пенсию по старости.
Категория заявителей на предоставление Комплексной услуги может также отличаться в зависимости от состава государственных услуг, выбранных заявителем при оказании Комплексной услуги.
Сведения о категориях заявителей, которые могут обратиться за государственными услугами, входящими в состав Комплексной услуги, указаны в общих сведениях об услугах (Приложение N 2).
От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.
1.3. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:
- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;
- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.
Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:
- посредством телефонной связи по номеру ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);
- при личном обращении в МФЦ;
- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;
- путем публичного информирования.
Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:
- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;
- категория заявителей;
- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;
- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении Комплексной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);
- срок предоставления Комплексной услуги;
- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;
- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.
Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.
При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.
В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.
Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.
В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.
Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.
Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
2.1. Наименование Комплексной услуги: "Выход на пенсию по старости".
2.2. Предоставление Комплексной услуги осуществляется МФЦ.
Комплексная услуга включает в себя услуги, указанные в п. 1.1, и оказывается МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и органами, оказывающими указанные услуги.
2.3. Для получения Комплексной услуги заявитель должен обратиться в МФЦ - в части приема и регистрации документов, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата Комплексной услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии).
2.4. Взаимодействие МФЦ с органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и соответствующим органом.
В зависимости от того, какие государственные услуги выбрал Заявитель для предоставления Комплексной услуги, МФЦ взаимодействует с:
- Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР);
- Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Минтруд РК);
- иными органами государственной власти и (или) местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.