Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ, ИНФОРМАТИЗАЦИИ И СВЯЗИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПРИКАЗ

от 5 сентября 2016 года N 233-од

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ВЫХОД НА ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минэкономики РК от 29.12.2018 N 295.
____________________________________________________________________


В целях внедрения комплексной услуги "Выход на пенсию по старости" на основе жизненной ситуации на базе Многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми приказываю:

1. Утвердить Стандарт предоставления комплексной услуги "Выход на пенсию по старости" согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми от 13 июля 2016 года N 198-ОД "Об утверждении Стандарта предоставления комплексной услуги "Выход на пенсию по старости".

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.


Министр
М.ПОРЯДИН






Утвержден
Приказом
Министерства
массовых коммуникаций,
информатизации и связи
Республики Коми
от 5 сентября 2016 года N 233-од
(приложение)

СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ "ВЫХОД НА ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ"


 I. Общие положения


 Предмет регулирования стандарта


1.1. Настоящий стандарт предоставления Комплексной услуги "Выход на пенсию по старости" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенными на территории Республики Коми (далее - МФЦ).

Комплексная услуга "Выход на пенсию по старости" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя согласно п. 1.2 настоящего Стандарта в несколько этапов:

- При первом обращении:

1) Установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;

2) Информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов в системе обязательного пенсионного страхования согласно Федеральным законам от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и от 24 июля 2002 года N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации";

3) Информирование граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;

4) Регистрация на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ).

- При втором и последующих обращениях:

1) Прием заявлений о доставке пенсии;

2) Прием заявлений об изменении номера счета в кредитной организации;

3) Прием заявлений об установлении и выплате дополнительного социального обеспечения членам летных экипажей воздушных судов гражданской авиации и ежемесячной доплаты к пенсии отдельным категориям работников организаций угольной промышленности;

4) Установление региональной социальной доплаты к пенсии;

5) Прием заявлений о перечислении пенсии в полном объеме или определенной части этой пенсии в счет обеспечения платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

6) Прием заявления о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;

7) Предоставление пенсионерам иных мер социальной поддержки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления:

- Присвоение звания "Ветеран труда" и выдача удостоверения (дубликата удостоверения) "Удостоверение ветерана";

- Выдача удостоверения о праве на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми" (кроме удостоверения "удостоверение ветерана") и удостоверения многодетной семьи, дающего право на меры социальной поддержки в соответствии с Законом Республики Коми "О социальной поддержке населения в Республике Коми";

- Предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан;

- Назначение и выплата отдельным категориям граждан республиканской ежемесячной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты, пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте.


 Круг заявителей


1.2. Категория заявителей на предоставление Комплексной услуги отличается в зависимости от этапа обращения:

- При первом обращении:

Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, будущие пенсионеры, впервые обратившиеся за назначением трудовой пенсии по старости, постоянно проживающие на территории Российской Федерации;

- При втором и последующем обращении:

Заявителями являются физические лица - граждане Российской Федерации, получающие пенсию по старости.

Категория заявителей на предоставление Комплексной услуги может также отличаться в зависимости от состава государственных услуг, выбранных заявителем при оказании Комплексной услуги.

Сведения о категориях заявителей, которые могут обратиться за государственными услугами, входящими в состав Комплексной услуги, указаны в общих сведениях об услугах (Приложение N 2).

От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения его заявителем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, соответствующими полномочиями.


 Требования к порядку информирования о правилах предоставления Комплексной услуги


1.3. Информация о порядке предоставления Комплексной услуги размещается:

- на информационных стендах, расположенных в МФЦ;

- в электронном виде в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) - на официальном сайте МФЦ.

Информацию о порядке предоставления Комплексной услуги можно получить:

- посредством телефонной связи по номеру ЦТО (телефон: 8-800-200-8212);

- при личном обращении в МФЦ;

- при письменном обращении в МФЦ, в том числе по электронной почте;

- путем публичного информирования.

Информация о порядке предоставления Комплексной услуги должна содержать:

- сведения о порядке предоставления Комплексной услуги;

- категория заявителей;

- адрес МФЦ для приема документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, режим работы МФЦ;

- сведения, которые необходимо указать в заявлении о предоставлении Комплексной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги (в том числе с разделением таких документов на документы, которые заявитель обязан предоставить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе);

- срок предоставления Комплексной услуги;

- порядок передачи заявителю результата предоставления Комплексной услуги;

- сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц.

Консультации по процедуре предоставления Комплексной услуги осуществляются сотрудниками МФЦ в соответствии с должностными инструкциями.

При ответах на телефонные звонки и личные обращения сотрудники МФЦ, ответственные за информирование, подробно, четко и в вежливой форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам.

Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.

В случае если для подготовки ответа на устное обращение требуется более продолжительное время, сотрудник МФЦ, ответственный за информирование, предлагает заинтересованным лицам перезвонить в определенный день и в определенное время. К назначенному сроку ответ по вопросам заявителей должен быть подготовлен.

В случае если предоставление информации, необходимой заявителю, не представляется возможным посредством телефона, сотрудник МФЦ, принявший телефонный звонок, разъясняет заявителю право обратиться с письменным обращением в МФЦ и требования к оформлению обращения.

Ответ на письменное обращение, поступившее в МФЦ, направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.

Письменный ответ на обращение должен содержать фамилию и номер телефона исполнителя и направляется по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанному в обращении.

В случае, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

Публичное информирование о порядке предоставления Комплексной услуги осуществляется посредством размещения соответствующей информации в средствах массовой информации, в том числе на официальных сайтах МФЦ.

Прием документов, необходимых для предоставления Комплексной услуги, осуществляется в МФЦ.

Информация о справочных телефонах, адресах электронной почты, адресах местонахождения, режиме работы и приеме заявителей в МФЦ содержится в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.


 II. Стандарт предоставления Комплексной услуги


 Наименование Комплексной услуги


2.1. Наименование Комплексной услуги: "Выход на пенсию по старости".


 Наименование учреждения, предоставляющего Комплексную услугу


2.2. Предоставление Комплексной услуги осуществляется МФЦ.

Комплексная услуга включает в себя услуги, указанные в п. 1.1, и оказывается МФЦ на основании соглашений, заключенных между МФЦ и органами, оказывающими указанные услуги.


 Органы и организации, участвующие в предоставлении Комплексной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления Комплексной услуги


2.3. Для получения Комплексной услуги заявитель должен обратиться в МФЦ - в части приема и регистрации документов, запроса недостающих документов, находящихся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и подведомственных этим органам организаций (в случае, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии), уведомления и выдачи результата Комплексной услуги заявителю (в случае, если предусмотрено соглашением о взаимодействии).

2.4. Взаимодействие МФЦ с органами осуществляется без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами, порядком и сроками, установленными соглашением о взаимодействии между МФЦ и соответствующим органом.

В зависимости от того, какие государственные услуги выбрал Заявитель для предоставления Комплексной услуги, МФЦ взаимодействует с:

- Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР);

- Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Минтруд РК);

- иными органами государственной власти и (или) местного самоуправления в рамках межведомственного взаимодействия.


 Результат предоставления Комплексной услуги

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»