(с изменениями на 25 декабря 2019 года)
(в ред. Приказа Минэкономики Республики Коми от 25.12.2019 N 308)
В целях реализации статьи 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", внедрения комплексных услуг на основе жизненных ситуаций на базе государственного автономного учреждения Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - ГАУ РК "МФЦ") приказываю:
(в ред. Приказа Минэкономики Республики Коми от 25.12.2019 N 308)
1. Утвердить Стандарты предоставления комплексных услуг на основе жизненных ситуаций (далее - Стандарты):
1.1. "Смена места жительства" согласно приложению N 1;
1.2. "Выход на пенсию по старости" согласно приложению N 2;
1.3. "Приобретение жилого помещения" согласно приложению N 3;
1.4. "Индивидуальное жилищное строительство" согласно приложению N 4.
2. ГАУ РК "МФЦ" при предоставлении комплексных услуг руководствоваться Стандартами.
3. Признать утратившими силу некоторые приказы Министерства массовых коммуникаций, информатизации и связи Республики Коми по перечню согласно приложению N 5.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А.Усову.
(в ред. Приказа Минэкономики Республики Коми от 25.12.2019 N 308)
Министр
М.АНИСИМОВА
СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ УСЛУГИ НА ОСНОВЕ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ "СМЕНА МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА"
(в ред. Приказа Минэкономики Республики Коми от 25.12.2019 N 308)
1.1. Настоящий стандарт предоставления Комплексной услуги на основе жизненной ситуации "Смена места жительства" (далее - Стандарт) распространяется на услуги, предоставляемые государственным автономным учреждением Республики Коми "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Коми" (далее - МФЦ).
1.2. Комплексная услуга на основе жизненной ситуации "Смена места жительства" (далее - Комплексная услуга) подразумевает оказание следующих услуг на выбор Заявителя:
1) Прием заявления о доставке пенсии (в рамках оказания государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению);
2) Прием заявления о запросе выплатного дела (в рамках оказания государственной услуги по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению);
3) Информирование о положении на рынке труда в Республике Коми;
4) Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
5) Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
6) Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;
7) Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
8) Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности;
9) Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;
10) Психологическая поддержка безработных граждан;
11) Прием заявлений, постановка на учет и направление детей для зачисления в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования;
12) Представление информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных организациях.
1.3. Заявителями на предоставление Комплексной услуги являются физические лица в зависимости от состава государственных (муниципальных) услуг, выбранных заявителем при оказании Комплексной услуги.
1.4. Сведения о категориях заявителей, которые могут обратиться за государственными (муниципальными) услугами, входящими в состав Комплексной услуги, содержатся в нормативных правовых актах (далее - НПА), регулирующих порядок предоставления услуг, указанных в Приложении N 1 к настоящему Стандарту.
От имени заявителя в целях получения услуги может выступать лицо, имеющее такое право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения его заявителем соответствующими полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Информацию по вопросам предоставления Комплексной услуги лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
- в МФЦ;
- по единому номеру телефона центра телефонного обслуживания 8-800-2008212;
- в сети Интернет (на официальном сайте МФЦ);
- направив письменное обращение через организацию почтовой связи либо по электронной почте.
Информацию о ходе предоставления Комплексной услуги лица, заинтересованные в предоставлении услуги, могут получить непосредственно:
- в МФЦ по месту подачи запроса;
- по единому номеру телефона центра телефонного обслуживания 8-800-2008212;
- направив письменное обращение через организацию почтовой связи либо по электронной почте.
Сотрудники МФЦ обязаны предоставлять информацию по вопросам предоставления Комплексной услуги по телефону в вежливой форме, быстро, четко и по существу поставленного вопроса, в соответствии со стандартами обслуживания МФЦ. Информирование по вопросам предоставления Комплексной услуги по телефону не должно превышать 15 минут.
При обращении лиц, заинтересованных в предоставлении услуги, посредством электронной почты ответы направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (если ответ в соответствии с обращением должен быть направлен в письменной форме через организацию почтовой связи). Ответ на обращение готовится и направляется заинтересованному лицу в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае если в письменном обращении не указаны фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина, направившего обращение, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
1.6. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах (стойках) в местах предоставления Комплексной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Комплексной услуги и в многофункциональном центре.
Информация о порядке предоставления Комплексной услуги, а также график приема граждан для консультаций по вопросам предоставления Комплексной услуги, размещается на информационном стенде (стойке) МФЦ, в информационных материалах (брошюрах, буклетах), а также на официальном сайте МФЦ.
На официальном сайте МФЦ размещается следующая информация:
- тексты законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регламентирующие предоставление Комплексной услуги;
- настоящий Стандарт предоставления Комплексной услуги;
- справочная информация:
место нахождения, график работы, наименование МФЦ, его структурных подразделений и организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги;
справочные телефоны МФЦ, его структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении Комплексной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адрес электронной почты МФЦ (syktyvkar@mydocuments11.ru);