ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 августа 2016 года N 350
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 22 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА N 18 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Башкортостан от 29.03.2024 N 116.
____________________________________________________________________
Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, вносимые в Постановление Правительства Республики Башкортостан от 22 января 2014 года N 18 "О государственной программе "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан" (с последующими изменениями).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Нагорного В.А.
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.Х.МАРДАНОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 24 августа 2016 года N 350
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 22 ЯНВАРЯ 2014 ГОДА N 18 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН"
1. В Постановлении:
1) наименование Постановления изложить в следующей редакции:
"О государственной программе "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан";
2) пункт 1 Постановления изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан".".
2. В государственной программе "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан", утвержденной указанным Постановлением:
1) паспорт государственной программы изложить в следующей редакции:
"Ответственный исполнитель государственной программы | Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству |
Соисполнители государственной программы | Министерство внутренних дел по Республике Башкортостан (по согласованию); |
Цель и задачи государственной программы | Цель: |
Задачи: | |
Сроки и этапы реализации государственной программы | 2014 - 2022 годы без деления на этапы |
Перечень подпрограмм | 1) "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан"; |
Целевые индикаторы и показатели государственной программы | Пассажирооборот транспорта; |
Ресурсное обеспечение государственной программы | Общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2014 - 2022 годах составит 199100724,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
2) раздел 6 изложить в следующей редакции:
"6. ПЕРЕЧЕНЬ, ОБОСНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ПОДПРОГРАММ И РЕСПУБЛИКАНСКИХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
Государственная программа предусматривает реализацию следующих подпрограмм и республиканских целевых программ:
1) "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан";
2) "Развитие пассажирских перевозок в Республике Башкортостан";
3) "Развитие железнодорожного транспорта Республики Башкортостан";
4) "Развитие внутреннего водного транспорта Республики Башкортостан";
5) "Развитие рынка газомоторного топлива в Республике Башкортостан";
6) "Развитие автомобильных дорог на территории Республики Башкортостан";
7) "Безопасность дорожного движения в Республике Башкортостан";
8) республиканская целевая программа "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы", одобренная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29 декабря 2008 года N 469 (с последующими изменениями);
9) республиканская целевая программа "Внедрение спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС в интересах социально-экономического развития Республики Башкортостан" на 2012 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22 декабря 2011 года N 500 (с последующими изменениями);
10) республиканская целевая программа "Безопасность дорожного движения" на 2013 - 2015 годы, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 30 января 2013 года N 17 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 20 декабря 2014 года N 607);
11) Республиканская целевая программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Башкортостан на 2014 год, утвержденная Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 9 июля 2014 года N 302 (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 28 августа 2014 года N 406);
12) "Обеспечение реализации государственной программы "Развитие транспортной системы Республики Башкортостан";
3) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан" подраздела "6.1. Подпрограмма "Развитие автомобильного и электрического транспорта Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем финансового обеспечения подпрограммы в 2014 - 2022 годах за счет средств бюджета Республики Башкортостан составит 1109910,0 тыс. рублей, из них по годам: |
4) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие пассажирских перевозок в Республике Башкортостан" подраздела "6.2. Подпрограмма "Развитие пассажирских перевозок в Республике Башкортостан " изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | Объем финансового обеспечения подпрограммы в 2014 - 2022 годах за счет средств бюджета Республики Башкортостан составит 9091955,2 тыс. рублей, из них по годам: |
5) раздел "Ресурсное обеспечение подпрограммы" паспорта подпрограммы "Развитие автомобильных дорог на территории Республики Башкортостан" подраздела "6.6. Подпрограмма "Развитие автомобильных дорог на территории Республики Башкортостан" изложить в следующей редакции:
"Ресурсное обеспечение подпрограммы | Общий объем финансового обеспечения подпрограммы в 2014 - 2022 годах составит 185080428,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств: |
6) дополнить государственную программу подразделом 6.7 следующего содержания:
"6.7. Подпрограмма "Безопасность дорожного движения в Республике Башкортостан" Паспорт подпрограммы "Безопасность дорожного движения в Республике Башкортостан"
Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель государственной программы) | Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству; |
Цель и задачи подпрограммы | Цель: |
Задачи: | |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | Число лиц, погибших в дорожно-транспортных происшествиях; |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | 2016 - 2020 годы без деления на этапы |
Ресурсное обеспечение подпрограммы | Подпрограмму планируется реализовать за счет федерального бюджета и бюджета Республики Башкортостан в рамках реализации федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2013 года N 864 (с последующими изменениями) |
6.7.1. Краткая характеристика текущего состояния обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Башкортостан
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач как Российской Федерации в целом, так и Республики Башкортостан в частности. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб обществу и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Профилактика дорожно-транспортного травматизма является составной частью задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни и содействия региональному развитию.
В ряде стратегических и программных документов вопросы обеспечения безопасности дорожного движения определены в качестве приоритетов социально-экономического развития.
Внедрение программ повышения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации В.В.Путин в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2013 год назвал одной из актуальных задач развития страны.
Ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) на территории республики погибают или получают ранения свыше 5,5 тыс. человек, из которых более 400 человек составляют дети и подростки.
По итогам 2015 года в 4563 ДТП погибли 604 человека, в том числе 21 несовершеннолетний участник дорожного движения. 5732 человека получили травмы различной степени тяжести. Тяжесть последствий составила 9,5 погибшего на 100 пострадавших.
Для сравнения в базовом 2012 году в 5115 ДТП 707 человек погибли, в том числе 26 детей и подростков, 6313 были ранены. Тяжесть последствий составила 10,1 погибшего на 100 пострадавших.
Ниже приведены сведения о состоянии автоаварийности в республике за 2010 - 2015 годы.
Таблица
СВЕДЕНИЯ о состоянии автоаварийности в Республике Башкортостан за 2010 - 2015 годы
Показатель (единица измерения) | Значения показателя по годам | |||||
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | |
ДТП (ед.) | 5163 | 5160 | 5115 | 4979 | 4912 | 4563 |
Погибли всего (чел.), в том числе: | 658 | 725 | 707 | 709 | 706 | 604 |
детей (чел.) | 21 | 21 | 26 | 22 | 21 | 21 |
Ранено всего (чел.) | 6443 | 6422 | 6313 | 6239 | 6234 | 5732 |
Тяжесть последствий (число погибших на 100 пострадавших) | 9,3 | 10,1 | 10,1 | 10,2 | 10,2 | 9,5 |
Реализация программных мероприятий позволит снизить значения показателей дорожно-транспортных происшествий, что станет возможным в результате финансирования и реализации программных мероприятий в полном объеме, в том числе мероприятий по развитию системы фото- и видеофиксации нарушений Правил дорожного движения.
Так, созданная в г. Уфе система фото- и видеофиксации позволила по итогам 2014 года сократить на территории ее применения число погибших при ДТП участников дорожного движения на 36,9% (41 человек), раненых - на 16,4% (510 человек), автоаварий - на 15,6% (390 фактов).
Установленные в декабре 2013 года на улице Сельской Богородской 3 автоматических переносных комплекса "Кречет-С" позволили снизить число ДТП с 43 в 2013 году до 30 фактов в 2014 году (30%), число погибших при этом людей сократилось с 5 до 2 человек (60%).
В результате аналогичных мер, принятых на Демском шоссе, общий уровень аварийности был сокращен на 20,5%, число погибших в автоавариях людей - на 50%. На улице Сипайловской создано три рубежа контроля, что позволило сократить уровень аварийности на всем протяжении улицы на 41%, гибели людей при автоавариях не допущено (2013 год - 2 погибших при ДТП).