Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2008 г. N 469

О республиканской целевой программе "Развитие воздушного
транспорта на территории Республики Башкортостан
на 2009 - 2020 годы"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства РБ от 31.01.2018 N 41.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 14 мая 2012 года)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 16 октября 2009 года №381
Постановление Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140
___________________________________________________________________________________________________________________________________________


Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации", Соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан о передаче в государственную собственность Республики Башкортостан Международного аэропорта "Уфа" от 11 июля 2008 года и на основании Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан

постановляет:

1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы" (далее - Программа).

2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)

3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству: (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)

ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год подавать заявки в установленном порядке на финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан;

согласовать с Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации объемы ассигнований из федерального бюджета на финансирование Программы;

в установленном порядке представлять в Правительство Республики Башкортостан информацию о реализации Программы.

4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан при формировании республиканской адресной инвестиционной программы предусматривать средства на развитие воздушного транспорта в соответствии с Программой в пределах объемов капитальных вложений, предусмотренных по отрасли "Транспорт".

5. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.

6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан предусмотреть средства в местном бюджете на реализацию мероприятий Программы.

7. Контроль за выполнением Программы возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)


Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.Сарбаев





Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2008 г. N 469

Республиканская целевая программа
"Развитие воздушного транспорта на территории Республики
Башкортостан на 2009 - 2020 годы"



Содержание

       Паспорт Программы

 1. Характеристика проблемы

 1.1. Введение

 1.2. Анализ современного состояния и проблемы воздушного транспорта

 1.3. Оценка рынка авиационных услуг Республики Башкортостан

 1.4. Открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Уфа"

 1.5. Аэропорты - конкуренты открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Уфа"

 1.6. Авиакомпании, обслуживаемые в Международном аэропорту "Уфа"

 1.7. Безопасность полетов и авиационная безопасность

 2. Цель, задачи и сроки реализации Программы

 3. Перечень мероприятий Программы

 4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

 4.1. Обоснование безопасности полетов и авиационной безопасности

 4.2. Развитие и расширение рынка авиаперевозок, в том числе внутрирегиональных воздушных сообщений

 4.3. Модернизация и развитие объектов наземной инфраструктуры аэропортов

 4.4. Обновление парка воздушных судов

 5. Механизм реализации Программы

 6. Оценка социально-экономической эффективности Программы

 6.1. Прогнозная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы


Паспорт Программы

Наименование            Республиканская   целевая    программа    "Развитие
Программы                   воздушного  транспорта  на  территории   Республики
                                           Башкортостан на 2009 - 2020 годы"

Основание        для              Федеральный закон "О государственном  регулировании
разработки Программы    развития авиации";                                                

                                                 Соглашение между Федеральным агентством воздушного транспорта и исполнительным органом государственной

                        власти субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан о передаче в государственную собственность Республики Башкортостан

                        Международного аэропорта "Уфа" от 11 июля 2008 года;

                        Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных
                        органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
;

                        распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2008 года N 1098-р


Государственный            Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и
заказчик Программы    дорожному хозяйству (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)

 

Основные                          Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и
разработчики                   дорожному хозяйству; (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)

Программы                      открытое   акционерное   общество    "Международный аэропорт "Уфа"

Цель    и     задачи    Цель:
Программы               дальнейшее       развитие        и        повышение
                                      конкурентоспособности      перевозок      воздушным транспортом на территории Республики Башкортостан в
                                      соответствии с  международными  требованиями  путем   увеличения  транзитного   потенциала   и   создания
                                      внутрирегиональных    связей,    эффективного     и качественного  удовлетворения  спроса  населения  и
                                      хозяйствующих субъектов  на  авиационные  услуги  и работы
                                      Задачи:
                                      совершенствование     системы      государственного регулирования рынка авиационных услуг и работ;
                                      обеспечение  безопасности  полетов  и   авиационной  безопасности;
                                      развитие и расширение рынка  авиаперевозок,  в  том    числе внутрирегиональных, воздушных сообщений;
                                      осуществление  модернизации  и  развития   объектов наземной инфраструктуры  аэропортов  (реконструкция
                                      взлетно-посадочной      полосы,      аэровокзальных  комплексов, оснащение современной спецтехникой);
                                      совершенствование      нормативного       правового обеспечения  отрасли  гражданской  авиации,  в  том
                                      числе  путем   поэтапного   внедрения   европейских авиационных правил;
                                      совершенствование     системы     подготовки      и     переподготовки кадров

Важнейшие    целевые       Целевыми  индикаторами  и  показателями   Программы
индикаторы         и                являются   результаты   деятельности   гражданского
показатели Программы    сектора  авиации  Республики  Башкортостан  в  2020
                                                  году:
                                                  объем обслуженных пассажиров    - 3 млн. человек;

                        объем обслуженных взлет-посадок воздушных судов - 26200 единиц;

                        объем обработанного груза       - 19000 тонн;
                        объем пассажирооборота          - 3230 млн. пкм;
                        объем оказанных услуг           - 9200 млн. рублей

Сроки     реализации    2009 - 2020 годы
Программы

Объемы  и  источники    Объем  финансирования  Программы  составляет  28172
финансирования              млн. рублей, в том числе за счет средств:
Программы                         федерального бюджета - 3485 млн. рублей;
                                                бюджета  Республики  Башкортостан  и   внебюджетных   источников - 24687 млн. рублей.
                        Объемы финансирования Программы подлежат  ежегодной  корректировке   с   учетом   возможностей   бюджета   Республики Башкортостан

Ожидаемые   конечные     Повышение уровня безопасности полетов и авиационной
результаты Программы     безопасности;
и   показатели    ее              обеспечение    устойчивого     ежегодного     роста
социально-                            пассажиропотока - не менее 3 - 5%, грузопотока - не
экономической                     менее 4 - 6%;
эффективности                     увеличение    к    2020    году    общего    объема
                                                  пассажиропотока - не менее 2,5 - 3,0 млн.  человек,
                                                  объема грузовых и почтовых перевозок - до  19  тыс. тонн;
                        расширение маршрутной сети полетов;
                        развитие региональных перевозок;
                        подготовка высококвалифицированных кадров  в  сфере   оказания услуг воздушного транспорта;
                        социально-экономический эффект составит:
                        а) на макроуровне:
                        увеличение вклада воздушного транспорта  в  прирост   валового внутреннего продукта за счет  опережающего
                        роста производства и увеличения объемов оказываемых   услуг  отрасли  по  отношению  к   динамике   роста
                        экономики Республики Башкортостан;
                        б) на микроуровне:
                        формирование  в  гражданской  авиации   эффективных    рыночно-ориентированных,   обладающих   потенциалом
                        саморазвития бизнес-структур нового поколения;
                        повышение   инновационной   активности   и   уровня  обновляемости   фондов    организаций    воздушного  транспорта;
                        в) в социально-экономической сфере:
                        сохранение рабочих мест и создание новых;
                        повышение спроса на квалифицированные кадры;
                        повышение производительности труда;
                        г) в бюджетной сфере:
                        обеспечение дополнительных налоговых поступлений


1. Характеристика проблемы

1.1. Введение

Республиканская целевая программа "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в рамках положений ежегодных посланий Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан с учетом результатов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года", положений Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий (2007 - 2011 годы), Стратегии развития Республики Башкортостан на период до 2020 года.

Мероприятия Программы направлены на:

реализацию государственной политики в области воздушного транспорта, ориентированной на развитие высококонкурентного предприятия - открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Уфа" (далее - ОАО "МАУ");

разработку и реализацию комплекса задач, связанных с деятельностью воздушного транспорта;

повышение уровня безопасности полетов, авиационной безопасности;

повышение социально-экономических показателей региона, связанных с деятельностью воздушного транспорта.


1.2. Анализ современного состояния и проблем воздушного транспорта

Социально-экономическое положение Республики Башкортостан характеризуется динамичным развитием экономики как самой Республики Башкортостан, так и всей Российской Федерации.

Цель экономической политики Республики Башкортостан, как и Российской Федерации, - повышение уровня жизни населения, сопровождающееся улучшением качества оказываемых населению услуг, в том числе услуг, предоставляемых воздушным транспортом. Эффективное функционирование и устойчивое развитие гражданской авиации в современных условиях научно-технического прогресса и динамичного развития производства являются необходимыми потребностями общества.

Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан стало расширение и модернизация транспортной инфраструктуры страны.

В рамках стратегии развития гражданской авиации Правительством Российской Федерации предполагается направить в авиационную отрасль 546,5 млрд. рублей.

Современное развитие экономики направлено на максимальный переход на рыночные отношения и развитие конкурентной среды, в том числе и в транспортной системе, что создаст реальные предпосылки дальнейшего экономического прогресса в области гражданской авиации.

В Башкортостане в последние годы формируется соответствующий росту экономики рынок авиационных транспортных услуг. Однако существующий потенциал, в том числе и возможности международного транзита через территорию Башкортостана, используются не в полной мере. Все это приводит к необходимости разработки комплекса мероприятий в сфере гражданской авиации.

На текущий момент деятельность ОАО "МАУ" в целом удовлетворяет потребности населения и экономики республики в авиационных перевозках.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»