ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2008 г. N 469
О республиканской целевой программе "Развитие воздушного
транспорта на территории Республики Башкортостан
на 2009 - 2020 годы"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2018 года на основании Постановления Правительства РБ от 31.01.2018 N 41.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 14 мая 2012 года)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Правительства РБ от 16 октября 2009 года №381
Постановление Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
Во исполнение Федерального закона "О государственном регулировании развития авиации", Соглашения между Федеральным агентством воздушного транспорта и исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан о передаче в государственную собственность Республики Башкортостан Международного аэропорта "Уфа" от 11 июля 2008 года и на основании Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
1. Одобрить прилагаемую республиканскую целевую программу "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы" (далее - Программа).
2. Определить государственным заказчиком Программы Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)
3. Государственному комитету Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству: (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)
ежегодно при разработке проекта бюджета Республики Башкортостан на очередной финансовый год подавать заявки в установленном порядке на финансирование Программы за счет средств бюджета Республики Башкортостан;
согласовать с Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации объемы ассигнований из федерального бюджета на финансирование Программы;
в установленном порядке представлять в Правительство Республики Башкортостан информацию о реализации Программы.
4. Министерству экономического развития Республики Башкортостан при формировании республиканской адресной инвестиционной программы предусматривать средства на развитие воздушного транспорта в соответствии с Программой в пределах объемов капитальных вложений, предусмотренных по отрасли "Транспорт".
5. Мероприятия и объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан.
6. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан предусмотреть средства в местном бюджете на реализацию мероприятий Программы.
7. Контроль за выполнением Программы возложить на Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и дорожному хозяйству. (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
Р.С.Сарбаев
Одобрена
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 29 декабря 2008 г. N 469
Содержание
Паспорт Программы
1. Характеристика проблемы
1.1. Введение
1.2. Анализ современного состояния и проблемы воздушного транспорта
1.3. Оценка рынка авиационных услуг Республики Башкортостан
1.4. Открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Уфа"
1.5. Аэропорты - конкуренты открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Уфа"
1.6. Авиакомпании, обслуживаемые в Международном аэропорту "Уфа"
1.7. Безопасность полетов и авиационная безопасность
2. Цель, задачи и сроки реализации Программы
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
4.1. Обоснование безопасности полетов и авиационной безопасности
4.2. Развитие и расширение рынка авиаперевозок, в том числе внутрирегиональных воздушных сообщений
4.3. Модернизация и развитие объектов наземной инфраструктуры аэропортов
4.4. Обновление парка воздушных судов
5. Механизм реализации Программы
6. Оценка социально-экономической эффективности Программы
6.1. Прогнозная оценка ожидаемой эффективности и результативности Программы
Паспорт Программы
Наименование Республиканская целевая программа "Развитие
Программы воздушного транспорта на территории Республики
Башкортостан на 2009 - 2020 годы"
Основание для Федеральный закон "О государственном регулировании
разработки Программы развития авиации";
Соглашение между Федеральным агентством воздушного транспорта и исполнительным органом государственной
власти субъекта Российской Федерации - Республики Башкортостан о передаче в государственную собственность Республики Башкортостан
Международного аэропорта "Уфа" от 11 июля 2008 года;
распоряжение Правительства Республики Башкортостан от 5 сентября 2008 года N 1098-р
Государственный Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и
заказчик Программы дорожному хозяйству (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)
Основные Государственный комитет Республики Башкортостан по транспорту и
разработчики дорожному хозяйству; (в ред. Постановления Правительства РБ от 14 мая 2012 года №140)
Программы открытое акционерное общество "Международный аэропорт "Уфа"
Цель и задачи Цель:
Программы дальнейшее развитие и повышение
конкурентоспособности перевозок воздушным транспортом на территории Республики Башкортостан в
соответствии с международными требованиями путем увеличения транзитного потенциала и создания
внутрирегиональных связей, эффективного и качественного удовлетворения спроса населения и
хозяйствующих субъектов на авиационные услуги и работы
Задачи:
совершенствование системы государственного регулирования рынка авиационных услуг и работ;
обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности;
развитие и расширение рынка авиаперевозок, в том числе внутрирегиональных, воздушных сообщений;
осуществление модернизации и развития объектов наземной инфраструктуры аэропортов (реконструкция
взлетно-посадочной полосы, аэровокзальных комплексов, оснащение современной спецтехникой);
совершенствование нормативного правового обеспечения отрасли гражданской авиации, в том
числе путем поэтапного внедрения европейских авиационных правил;
совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров
Важнейшие целевые Целевыми индикаторами и показателями Программы
индикаторы и являются результаты деятельности гражданского
показатели Программы сектора авиации Республики Башкортостан в 2020
году:
объем обслуженных пассажиров - 3 млн. человек;
объем обслуженных взлет-посадок воздушных судов - 26200 единиц;
объем обработанного груза - 19000 тонн;
объем пассажирооборота - 3230 млн. пкм;
объем оказанных услуг - 9200 млн. рублей
Сроки реализации 2009 - 2020 годы
Программы
Объемы и источники Объем финансирования Программы составляет 28172
финансирования млн. рублей, в том числе за счет средств:
Программы федерального бюджета - 3485 млн. рублей;
бюджета Республики Башкортостан и внебюджетных источников - 24687 млн. рублей.
Объемы финансирования Программы подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Республики Башкортостан
Ожидаемые конечные Повышение уровня безопасности полетов и авиационной
результаты Программы безопасности;
и показатели ее обеспечение устойчивого ежегодного роста
социально- пассажиропотока - не менее 3 - 5%, грузопотока - не
экономической менее 4 - 6%;
эффективности увеличение к 2020 году общего объема
пассажиропотока - не менее 2,5 - 3,0 млн. человек,
объема грузовых и почтовых перевозок - до 19 тыс. тонн;
расширение маршрутной сети полетов;
развитие региональных перевозок;
подготовка высококвалифицированных кадров в сфере оказания услуг воздушного транспорта;
социально-экономический эффект составит:
а) на макроуровне:
увеличение вклада воздушного транспорта в прирост валового внутреннего продукта за счет опережающего
роста производства и увеличения объемов оказываемых услуг отрасли по отношению к динамике роста
экономики Республики Башкортостан;
б) на микроуровне:
формирование в гражданской авиации эффективных рыночно-ориентированных, обладающих потенциалом
саморазвития бизнес-структур нового поколения;
повышение инновационной активности и уровня обновляемости фондов организаций воздушного транспорта;
в) в социально-экономической сфере:
сохранение рабочих мест и создание новых;
повышение спроса на квалифицированные кадры;
повышение производительности труда;
г) в бюджетной сфере:
обеспечение дополнительных налоговых поступлений
1. Характеристика проблемы
1.1. Введение
Республиканская целевая программа "Развитие воздушного транспорта на территории Республики Башкортостан на 2009 - 2020 годы" (далее - Программа) разработана в рамках положений ежегодных посланий Президента Республики Башкортостан народу и Государственному Собранию - Курултаю Республики Башкортостан с учетом результатов федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Башкортостан до 2007 года", положений Программы деятельности Правительства Республики Башкортостан на срок своих полномочий (2007 - 2011 годы), Стратегии развития Республики Башкортостан на период до 2020 года.
Мероприятия Программы направлены на:
реализацию государственной политики в области воздушного транспорта, ориентированной на развитие высококонкурентного предприятия - открытого акционерного общества "Международный аэропорт "Уфа" (далее - ОАО "МАУ");
разработку и реализацию комплекса задач, связанных с деятельностью воздушного транспорта;
повышение уровня безопасности полетов, авиационной безопасности;
повышение социально-экономических показателей региона, связанных с деятельностью воздушного транспорта.
1.2. Анализ современного состояния и проблем воздушного транспорта
Социально-экономическое положение Республики Башкортостан характеризуется динамичным развитием экономики как самой Республики Башкортостан, так и всей Российской Федерации.
Цель экономической политики Республики Башкортостан, как и Российской Федерации, - повышение уровня жизни населения, сопровождающееся улучшением качества оказываемых населению услуг, в том числе услуг, предоставляемых воздушным транспортом. Эффективное функционирование и устойчивое развитие гражданской авиации в современных условиях научно-технического прогресса и динамичного развития производства являются необходимыми потребностями общества.
Именно поэтому одним из приоритетных направлений деятельности Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Башкортостан стало расширение и модернизация транспортной инфраструктуры страны.
В рамках стратегии развития гражданской авиации Правительством Российской Федерации предполагается направить в авиационную отрасль 546,5 млрд. рублей.
Современное развитие экономики направлено на максимальный переход на рыночные отношения и развитие конкурентной среды, в том числе и в транспортной системе, что создаст реальные предпосылки дальнейшего экономического прогресса в области гражданской авиации.
В Башкортостане в последние годы формируется соответствующий росту экономики рынок авиационных транспортных услуг. Однако существующий потенциал, в том числе и возможности международного транзита через территорию Башкортостана, используются не в полной мере. Все это приводит к необходимости разработки комплекса мероприятий в сфере гражданской авиации.
На текущий момент деятельность ОАО "МАУ" в целом удовлетворяет потребности населения и экономики республики в авиационных перевозках.