Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2016 года N 106-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года N 553-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 921-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________


1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года N 553-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 3 октября 2014 года N 737-пп, от 3 февраля 2015 года N 62-пп, от 23 июля 2015 года N 566-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 15 февраля 2016 года N 106-пп

Государственная программа "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы

Паспорт государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство образования Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

департамент молодежной политики Оренбургской области

Участники Программы

-

министерство здравоохранения Оренбургской области;

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

министерство социального развития Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

подпрограмма 1 "Развитие профессионального образования";

подпрограмма 2 "Развитие дошкольного образования детей";

подпрограмма 3 "Развитие общего и дополнительного образования детей";

подпрограмма 4 "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья";

подпрограмма 5 "Молодежная политика Оренбургской области";

подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности в сфере образования"

Цель Программы

-

внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в Оренбургской области человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина

Задачи Программы

-

создание условий для равного доступа всех граждан Оренбургской области к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования;

формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия;

модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации;

формирование благоприятных условий для социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

обеспечение прав каждого ребенка жить и воспитываться в семье;

формирование благоприятных и безопасных условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций;

обеспечение эффективности системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи

Показатели (индикаторы) Программы

-

обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте 3 - 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования);

удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся;

удельный вес воспитанников областных детских домов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и коррекционных общеобразовательных организаций для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных комфортными условиями для обучения и проживания, в общей численности воспитанников;

удельный вес численности выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей численности обучающихся;

удельный вес численности молодых людей в возрасте 14 - 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей 14 - 30 лет;

удельный вес численности занятого населения в возрасте 25 - 65 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности населения данной возрастной группы, занятого в экономике

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

120309881,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год - 18259206,8 тыс. рублей;

2015 год - 17535570,1 тыс. рублей;

2016 год - 17316947,4 тыс. рублей;

2017 год - 16770140,8 тыс. рублей;

2018 год - 16809338,8 тыс. рублей;

2019 год - 16809338,8 тыс. рублей;

2020 год - 16809338,8 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

реализация мероприятий Программы позволит:

повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;

обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий);

повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров;

создать условия для получения любым гражданином Оренбургской области профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни;

ликвидировать очередь на зачисление детей в дошкольные образовательные организации;

обеспечить соответствие условий во всех общеобразовательных организациях требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;

охватить не менее 95,0 процента детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования;

увеличить долю молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 15,0 процента в 2013 году до 30,0 процента к 2020 году


Список сокращений, используемых в Программе:

АПС

-

автоматическая пожарная сигнализация;

ВО

-

высшее образование;

ГВЭ

-

государственный выпускной экзамен;

ГИА

-

государственная итоговая аттестация;

ДОО

-

дошкольные образовательные организации;

ДМП

-

департамент молодежной политики Оренбургской области;

ЕГЭ

-

единый государственный экзамен;

минздрав

-

министерство здравоохранения Оренбургской области;

МКиВС

-

министерство культуры и внешних связей Оренбургской области;

минобр

-

министерство образования Оренбургской области;

минсоцразвития

-

министерство социального развития Оренбургской области;

минспорттуризм

-

министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области;

минстрой

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

ОО

-

образовательные организации;

ООО

-

общеобразовательные организации;

ОО ВО

-

образовательные организации высшего образования;

ОО ДОД

-

образовательные организации дополнительного образования детей;

ПОО

-

профессиональные образовательные организации;

СОУЭ

-

система оповещения и управления эвакуацией людей;

СПО

-

среднее профессиональное образование;

ФГОС

-

федеральные государственные образовательные стандарты.

I. Общая характеристика сферы образования Оренбургской области


В системе образования Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года функционирует 2003 ОО, в том числе:

793 ДОО (97,3 тыс. воспитанников);

944 школы - 47 начальных, 267 основных, 630 средних (200,0 тыс. обучающихся);

12 вечерних (сменных) ООО (2,4 тыс. обучающихся);

9 негосударственных ООО (785 обучающихся);

28 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, детских домов, 1 учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (для мальчиков) (3,1 тыс. воспитанников);

228 ОО ДОД (296,1 тыс. воспитанников);

63 ПОО (48,9 тыс. обучающихся);

32 ОО ВО (77,1 тыс. обучающихся).

Система образования Оренбургской области включает в себя ОО разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения.

В Оренбургской области создана достаточно гибкая, многофункциональная сеть ОО, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По показателю охвата детей дошкольным образованием Оренбургская область превышает общероссийский показатель на 6,0 процента. При этом недостаточно развита система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). Кроме того, в большинстве муниципальных образований Оренбургской области сохраняется дефицит мест в ДОО. В очереди на услуги дошкольного образования все еще находятся более 21 тыс. детей.

В Оренбургской области проведена масштабная модернизация сети ООО, созданы базовые школы и ресурсные центры, обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов, оснащенные современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения гражданам равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось.

Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется ФГОС начального общего образования, утверждены и проходят апробацию ФГОС основного и среднего общего образования. Тем не менее остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранные языки, технология. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в совершенствовании.

Успех модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.

Оренбургская область является одним из регионов, где обеспечивается бюджетное финансирование ОО ДОД в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 98,0 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта, и другими.

Общая численность студентов в ОО ВО составляет более 62 тысяч человек, 88,6 процента из них обучаются в государственных вузах и их филиалах.

В государственных вузах по очной форме обучаются более 69,0 процента студентов за счет бюджетных ассигнований, в то время как по заочной форме - чуть более 23,0 процента. Ежегодно прием на первый курс по всем направлениям подготовки и специальностям составляет более 12 тыс. человек. При приеме на обучение в государственные вузы был зачислен каждый четвертый абитуриент, подавший заявление (25,4 процента). Выпуск из вузов всех форм собственности составляет свыше 13 тыс. специалистов, где доля выпуска из государственных вузов составляет 85,9 процента.

В регионе успешно работает Оренбургский государственный институт искусств им. Л. и М. Ростроповичей, учредителем которого является Правительство Оренбургской области.

Вместе с тем Оренбургская область уступает другим субъектам Российской Федерации в динамике доступности отдельных секторов, важных для удовлетворения потребностей граждан и развития человеческого потенциала: раннее развитие, непрерывное образование, неформальное образование и информальное образование.

Кадры системы образования


В системе образования Оренбургской области работают 55,8 тыс. педагогических работников, в том числе в:

ДОО - 8,1 тыс. педагогических работников;

ООО - 19,4 тыс. педагогических работников;

специальных (коррекционных) школах-интернатах, детских домах - 1,1 тыс. педагогических работников;

ОО ДОД - 12,0 тыс. педагогических работников;

ПОО - 3767 педагогических работников;

ОО ВО - 4,7 тыс. педагогических работников.

Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.

В этой сфере на областном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы масштабные программы повышения квалификации, в том числе на базе созданной сети стажировочных площадок. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.

Инфраструктура системы образования


В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", областных проектов модернизации системы общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.

100,0 процента ООО, ПОО, 64,0 процента ДОО и 92,0 процента ОО ДОД обеспечены доступом к сети Интернет.

Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в ООО, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием с 97,8 процента (2011 год) до 98,3 процента (2012 год), двухразовым - с 9,9 процента до 28,0 процента.

Сфера государственной молодежной политики


Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.

Оренбургская молодежь сегодня - это около 531 тысячи человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет четвертую часть трудоспособного населения Оренбургской области.

В настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:

ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»