Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2014 года N 737-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года N 553-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 29.12.2018 N 921-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________



1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 28 июня 2013 года N 553-пп "Об утверждении государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:

от 14 сентября 2010 года N 645-пп "Об утверждении областной целевой программы реализации государственной политики в Оренбургской области "Молодежь Оренбуржья на 2011 - 2015 годы";

от 7 июля 2011 года N 574-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 645-пп";

от 12 сентября 2011 года N 821-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 645-пп";

от 2 марта 2012 года N 180-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 645-пп";

от 15 мая 2012 года N 416-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 645-пп";

от 14 декабря 2012 года N 1047-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 645-пп";

от 4 июня 2013 года N 423-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 645-пп";

от 31 июля 2013 года N 657-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 645-пп";

от 14 сентября 2010 года N 647-пп "Об утверждении областной целевой программы "Патриотическое воспитание граждан Оренбургской области на 2011 - 2015 годы";

от 11 октября 2011 года N 989-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 647-пп";

от 21 декабря 2011 года N 1230-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 647-пп";

от 5 ноября 2013 года N 947-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 647-пп";

от 4 декабря 2013 года N 1112-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 14.09.2010 N 647-пп";

от 31 августа 2011 года N 806-пп "Об утверждении областной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения" на 2012 - 2015 годы";

от 15 мая 2012 года N 407-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 N 806-пп";

от 11 апреля 2013 года N 286-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 N 806-пп";

от 5 ноября 2013 года N 939-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 N 806-пп".

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.


Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 3 октября 2014 года N 737-пп


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ


ПАСПОРТ государственной программы "Развитие системы образования Оренбургской области" на 2014 - 2020 годы

 (далее - Программа)

Ответственные исполнители Программы

-

министерство образования Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

министерство здравоохранения Оренбургской области; министерство культуры и внешних связей Оренбургской области; министерство физической культуры, спорта и туризма Оренбургской области; министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; министерство сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области; министерство социального развития Оренбургской области

Программно-целевые инструменты Программы

-

не предусмотрены

Подпрограммы Программы

-

"Развитие профессионального образования"; "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей"; "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья"; "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования"; "Вовлечение молодежи в социальную практику"; "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Оренбургской области"; "Безопасность образовательной организации"

Цели Программы

-

внедрение современной модели образования, обеспечивающей формирование в Оренбургской области человеческого капитала, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; повышение эффективности реализации молодежной политики, создание условий для самореализации молодых граждан

Задачи Программы

-

создание условий для равного доступа всех граждан Оренбургской области к образованию и самообразованию, дополнительному образованию, в том числе за счет развития дистанционного обучения на базе информационно-технологической инфраструктуры образования; формирование современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия; модернизация образовательных программ, направленная на достижение современного качества образовательных результатов и результатов социализации; обеспечение эффективности системы социализации и самореализации молодежи, развития потенциала молодежи

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

обеспеченность населения услугами дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования); удельный вес численности обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; удельный вес численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, не получивших аттестат о среднем общем образовании, в общей численности выпускников; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена; удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся по полученной специальности (профессии) в течение одного года после окончания обучения, в общей их численности; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области;

отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере образования области; отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в сфере экономики области; удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей от 14 до 30 лет

Срок реализации Программы

-

2014 - 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

-

прогнозный объем финансового обеспечения Программы (в ценах соответствующих лет) за счет средств областного бюджета составит 135847685,3 тыс. рублей, в том числе: а) по подпрограммам: "Развитие профессионального образования" - 20378332,6 тыс. рублей; "Развитие дошкольного, общего образования и дополнительного образования детей" - 100930781,8 тыс. рублей; "Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья" - 11169335,3 тыс. рублей; "Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования" - 55394,9 тыс. рублей; "Вовлечение молодежи в социальную практику" - 320755,7 тыс. рублей; "Совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Оренбургской области" - 2113528,0 тыс. рублей; "Безопасность образовательной организации" - 879557,0 тыс. рублей; б) по годам реализации: 2014 год - 18061410,9 тыс. рублей; 2015 год - 17775859,7 тыс. рублей; 2016 год - 17930802,0 тыс. рублей; 2017 год - 19306704,2 тыс. рублей; 2018 год - 20147621,9 тыс. рублей; 2019 год - 20970863,7 тыс. рублей; 2020 год - 21654422,9 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

реализация мероприятий Программы позволит: повысить удовлетворенность населения качеством образовательных услуг; обеспечить финансово-хозяйственную самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования (на основе государственных (муниципальных) заданий); повысить привлекательность педагогической профессии и уровень квалификации преподавательских кадров; создать условия для получения любым гражданином Оренбургской области профессионального образования, повышения квалификации и переподготовки на протяжении всей жизни; ликвидировать очередь на зачисление детей в дошкольные образовательные организации; обеспечить соответствие условий во всех общеобразовательных организациях требованиям федеральных государственных образовательных стандартов; охватить не менее 98,6 процента детей 5 - 18 лет программами дополнительного образования; увеличить долю молодых людей, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, с 15 процентов в 2013 году до 30 процентов к 2020 году

I. Общая характеристика сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз развития системы образования на период до 2020 года


В системе образования Оренбургской области по состоянию на 1 января 2014 года функционирует 2003 образовательные организации, в том числе:

793 дошкольные образовательные организации (97,3 тыс. воспитанников);

944 школы - 47 начальных, 267 основных, 630 средних (200,0 тыс. обучающихся);

12 вечерних (сменных) общеобразовательных школ (2,4 тыс. обучающихся);

9 негосударственных общеобразовательных организаций (785 обучающихся);

28 специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов, детских домов, 1 учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением (для мальчиков) (3,1 тыс. воспитанников);

228 организаций дополнительного образования (296,1 тыс. воспитанников);

63 профессиональные образовательные организации (48,9 тыс. обучающихся);

32 образовательные организации высшего образования (77,1 тыс. обучающихся).

Система образования Оренбургской области включает в себя образовательные организации разных типов и видов, позволяющие удовлетворить образовательные запросы различных групп населения.

В области создана достаточно гибкая, многофункциональная сеть образовательных организаций, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. По показателю охвата детей дошкольным образованием Оренбургская область превышает общероссийский показатель на 6,0 процента. При этом недостаточно развита система сопровождения детей раннего возраста (от 0 до 3 лет). Кроме того, в большинстве муниципальных образований сохраняется дефицит мест в дошкольных образовательных организациях. В очереди на услуги дошкольного образования все еще находятся более 21 тыс. детей.

В области проведена масштабная модернизация сети общеобразовательных организаций, созданы базовые школы и ресурсные центры, обеспечивающие транспортную доставку детей из близлежащих населенных пунктов, оснащенные современным телекоммуникационным и компьютерным оборудованием для реализации программ дистанционного обучения. Однако полностью решить задачу обеспечения равного качества образовательных услуг независимо от места жительства пока не удалось.

Сделан важный шаг в обновлении содержания общего образования: внедряется федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждены и проходят апробацию федеральные государственные образовательные стандарты основного и среднего общего образования. Тем не менее остается актуальной задача повышения уровня обучения в таких областях, как искусство, социальные науки, иностранные языки, технология. Это связано с тем, что существующий механизм обновления содержания образования нуждается в совершенствовании.

Успех модернизации системы образования связан с сохранением здоровья подрастающего поколения. Все более актуальными становятся проблемы создания условий для укрепления здоровья обучающихся, формирования целостного отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих, привития навыков здорового образа жизни. Важнейшим фактором здоровьесбережения детей и подростков является их полноценное питание на всех этапах получения образования.

Оренбургская область является одним из регионов, где обеспечивается бюджетное финансирование организаций дополнительного образования детей в сфере образования, культуры, спорта. Услугами дополнительного образования в настоящее время пользуются 98,0 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет. Возможность получения дополнительного образования детьми обеспечивается организациями, подведомственными органам управления в сфере образования, культуры, спорта, и другими.

Вместе с тем Оренбургская область уступает другим субъектам Российской Федерации в динамике доступности отдельных секторов, важных для удовлетворения потребностей граждан и развития человеческого потенциала: раннее развитие, непрерывное образование, неформальное образование и информальное образование.

Кадры системы образования


В системе образования Оренбургской области работают 55,8 тыс. педагогических работников, в том числе:

в дошкольных образовательных организациях - 8,1 тыс. педагогических работников;

в общеобразовательных организациях - 19,4 тыс. педагогических работников;

в специальных (коррекционных) школах-интернатах, детских домах - 1,1 тыс. педагогических работников;

в организациях дополнительного образования детей - 12,0 тыс. педагогических работников;

в профессиональных образовательных организациях - 12,5 тыс. педагогических работников;

в организациях высшего профессионального образования - 4,7 тыс. педагогических работников.

Важным фактором, влияющим на качество образования, распространение современных технологий и методов преподавания, является состояние кадрового потенциала на всех его уровнях.

В этой сфере на областном уровне реализован комплекс мер: введена новая система оплаты труда, стимулирующая качество результатов деятельности педагогов и мотивацию профессионального развития; утверждены современные квалификационные требования к педагогическим работникам и правила аттестации; реализованы масштабные программы повышения квалификации, в том числе на базе созданной сети стажировочных площадок. В целях поощрения лучших учителей ежегодно осуществляются выплаты премий.

Инфраструктура системы образования


В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", областных проектов модернизации систем общего образования существенно обновлена инфраструктура общего образования, состояние которой при отсутствии инвестиций в течение длительного времени достигло критически низкого уровня.

100,0 процента общеобразовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, 64,0 процента дошкольных образовательных организаций и 92,0 процента организаций дополнительного образования детей обеспечены доступом к сети Интернет.

Реализация проекта по совершенствованию организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях, предусматривающего внедрение современного технологического оборудования для приготовления и доставки пищевых продуктов, позволила увеличить охват обучающихся горячим питанием с 97,8 процента (2011 год) до 98,3 процента (2012 год), двухразовым - с 9,9 процента до 28,0 процента.

Сфера государственной молодежной политики


Важнейшим фактором устойчивого развития общества, роста благосостояния граждан и совершенствования общественных отношений является эффективная государственная молодежная политика.

Оренбургская молодежь сегодня - это около 531 тысячи человек в возрасте от 14 до 30 лет, что составляет четвертую часть трудоспособного населения области.

В настоящее время в молодежной среде существует целый комплекс проблем, который сдерживает ее развитие и приводит к снижению репродуктивного, интеллектуального и экономического потенциала российского общества:

ухудшается состояние физического и психического здоровья молодого поколения;

продолжаются маргинализация и криминализация молодежной среды, увеличивается число молодых людей, склонных к правонарушениям, растет число беспризорных подростков;

происходит деформация духовно-нравственных ценностей;

недостаточно развивается культура ответственного гражданского поведения, у значительной части молодежи отсутствуют стремление к общественной деятельности и навыки самоуправления;

снижается абсолютная численность и доля молодежи в структуре населения в связи с негативными демографическими процессами.

Также вызывает опасение тенденция "потери человеческого капитала", так как молодые люди не полностью используют имеющийся у них потенциал, что в итоге может привести к замедлению социально-экономического развития области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»