Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В МИНИСТЕРСТВЕ ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 - 2017 ГОДЫ (с изменениями на: 22.12.2016)

     

Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 11 марта 2016 года N 18

ПЛАН противодействия коррупции в Министерстве финансов Омской области на 2016 - 2017 годы

(в ред. Приказов Министерства финансов Омской области от 27.05.2016 N 41, от 30.06.2016 N 57, от 22.12.2016 N 102)

N п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Структурные подразделения Министерства финансов Омской области (далее - Министерство), ответственные за реализацию мероприятий

I. Повышение эффективности деятельности Министерства по противодействию коррупции

1

Реализация комплекса антикоррупционных мер в соответствии с настоящим Планом

В течение 2016 - 2017 годов

Структурные подразделения Министерства, ответственные за реализацию мероприятий настоящего Плана

2

Утверждение перечня коррупционно опасных функций Министерства на основании проведенной оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации полномочий Министерства

До 31 марта 2016 года

Управление государственной службы, кадров и документооборота совместно со структурными подразделениями Министерства

3

Утверждение перечня должностей государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает осуществление коррупционно опасных функций Министерства, включенных в перечень, предусмотренный пунктом 2 настоящего Плана

До 30 апреля 2016 года

Управление государственной службы, кадров и документооборота совместно со структурными подразделениями Министерства

II. Мероприятия по обеспечению законности и эффективности использования бюджетных средств

4

Осуществление мер, направленных на обеспечение законности и эффективности использования бюджетных средств

В течение 2016 - 2017 годов

Департамент бюджетной политики, департамент социально-культурной политики, департамент отраслей национальной экономики, департамент учетной политики и хозяйственного обеспечения

(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 22.12.2016 N 102)

5

Осуществление комплекса организационных, методических и иных мер по совершенствованию процесса составления бюджетной отчетности

В течение 2016 - 2017 годов

Департамент учетной политики и хозяйственного обеспечения

6

Осуществление внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита

В течение 2016 - 2017 годов

Структурные подразделения Министерства, осуществляющие внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит

III. Совершенствование условий, процедур и механизмов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - закупки)

7

Обеспечение открытости информации и прозрачности осуществления закупок посредством развития информационного обеспечения закупок и организации мероприятий, направленных на рассмотрение вопросов, возникающих при осуществлении закупок, с участием представителей органов исполнительной власти Омской области, контролирующих органов, бизнеса и общественности

В течение 2016 - 2017 годов

Департамент информационных и финансовых технологий, департамент учетной политики и хозяйственного обеспечения, управление государственной службы, кадров и документооборота, управление правовой и контрольной работы

8

Обеспечение разработки и утверждения на основании правил нормирования, установленных в соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), закупаемым данными органами, их территориальными органами (подразделениями), казенными учреждениями и бюджетными учреждениями, функции учредителя которых осуществляет такой орган, и (или) нормативных затрат на обеспечение функций указанных органов и казенных учреждений

До 1 июля 2016 года

Департамент информационных и финансовых технологий, департамент учетной политики и хозяйственного обеспечения, управление государственной службы, кадров и документооборота, управление правовой и контрольной работы

(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 30.06.2016 N 57)

9

Анализ результатов мероприятий по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - законодательство о закупках) в рамках компетенции Министерства

Ежеквартально, до последнего числа последнего месяца отчетного периода

Управление правовой и контрольной работы

IV. Развитие правовой основы противодействия коррупции

10

Мониторинг нормативных правовых актов Омской области в целях выявления пробелов в правовом регулировании отношений в сфере противодействия коррупции, а также обеспечения их соответствия законодательству (в отношении принятых Министерством нормативных правовых актов)

Один раз в полугодие, до последнего числа последнего месяца отчетного периода

Управление правовой и контрольной работы совместно со структурными подразделениями Министерства

11

Рассмотрение вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов органов исполнительной власти Омской области, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

Ежеквартально, до последнего числа последнего месяца отчетного периода

Управление правовой и контрольной работы

12

Анализ и обобщение материалов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов о признании недействительными ненормативных правовых актов органов исполнительной власти Омской области, незаконными решений и действий (бездействия) органов исполнительной власти Омской области и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений

До 15 декабря 2016 года, до 15 декабря 2017 года (включая представление информации в Главное государственно-правовое управление Омской области)

Управление правовой и контрольной работы

V. Совершенствование работы подразделений кадровых служб органов исполнительной власти Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений

13

Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер, направленных на:

- соблюдение государственными гражданскими служащими Омской области Министерства (далее - гражданский служащий) запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;

- недопущение гражданскими служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки, в том числе проведение мероприятий по формированию у гражданских служащих отрицательного отношения к коррупции

В течение 2016 - 2017 годов

Управление государственной службы, кадров и документооборота, управление правовой и контрольной работы

(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 30.06.2016 N 57)

14

Повышение эффективности деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, в том числе посредством привлечения представителей Общественного совета при Министерстве (далее - общественный совет), научных организаций и образовательных организаций высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой

В течение 2016 - 2017 годов

Управление государственной службы, кадров и документооборота, управление правовой и контрольной работы

15

Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, по программам антикоррупционной направленности

В течение 2016 - 2017 годов

Управление государственной службы, кадров и документооборота

VI. Обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции. Антикоррупционное просвещение населения

16

Закрепление в Положении об общественном совете обязанности участвовать в деятельности по противодействию коррупции

До 31 марта 2016 года

Управление правовой и контрольной работы

17

Обеспечение рассмотрения общественным советом проектов нормативных правовых актов Омской области по вопросам, касающимся прав, свобод и обязанностей человека и гражданина, распоряжения бюджетными средствами, имуществом, находящимся в собственности Омской области, и иным социально значимым вопросам

В течение 2016 - 2017 годов

Структурные подразделения Министерства

18

Проведение в Министерстве "прямых линий" с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения

В течение 2016 - 2017 годов

Работники Министерства согласно утвержденному графику проведения "прямых линий"

VII. Развитие программного и информационного сопровождения деятельности по противодействию коррупции

19

Анализ полноты соблюдения установленных законодательством требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов органов исполнительной власти Омской области, посвященных вопросам противодействия коррупции, поддержание их в актуальном состоянии, контроль за обновлением информации на указанных официальных сайтах

В течение 2016 - 2017 годов

Департамент информационных и финансовых технологий, управление государственной службы, кадров и документооборота, управление правовой и контрольной работы

VIII. Совершенствование системы учета имущества, находящегося в собственности Омской области, и оценки эффективности его использования


(в ред. Приказа Министерства финансов Омской области от 22.12.2016 N 102)

20

Организация и проведение проверок целевого использования, сохранности имущества, находящегося в оперативном управлении казенного учреждения Омской области, функции учредителя которого осуществляет Министерство (далее - учреждение), а также эффективности управления данным имуществом

В течение 2016 - 2017 годов

Департамент учетной политики и хозяйственного обеспечения

IX. Организация работы по противодействию коррупции в учреждениях


(введен Приказом Министерства финансов Омской области от 22.12.2016 N 102)

21

Оценка полноты и достаточности мер по профилактике коррупции, принятых в учреждениях

Один раз в полугодие, до последнего числа последнего месяца отчетного периода

Управление обеспечения деятельности, государственной службы и кадров, правовой отдел управления правовой и контрольной работы

22

Принятие мер, направленных на создание правовых, кадровых, организационных и иных условий для осуществления контроля за соблюдением работниками учреждения:

- кодекса этики и основных правил поведения работников учреждения;

- положения о конфликте интересов работников учреждения;

- положения об информировании работниками учреждения работодателя о случаях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, о ставших известными фактах обращения к иным работникам учреждения каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений и порядке рассмотрения таких сообщений в учреждении

До 31 января 2017 года

Управление обеспечения деятельности, государственной службы и кадров, правовой отдел управления правовой и контрольной работы

X. Контроль за выполнением мероприятий, предусмотренных настоящим Планом, планом противодействия коррупции в учреждении


(введен Приказом Министерства финансов Омской области от 22.12.2016 N 102)

23

Мониторинг реализации настоящего Плана, плана противодействия коррупции в учреждении, а также представление в управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений аналитической информации о его результатах

До 10 июля 2016 года, до 15 января 2017 года, до 10 июля 2017 года, до 31 декабря 2017 года

Структурные подразделения Министерства