1.1. Настоящий порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (далее - "Порядок") разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьей 10 закона Алтайского края от 04.09.2013 N 56-ЗС "Об образовании в Алтайском крае", приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22.03.2019 N 21н "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
1.2. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений (далее - "Организации"), независимо от их организационно-правовой формы, типа, ведомственной принадлежности (при их наличии), региональными инновационными площадками.
1.3. Региональные инновационные площадки создаются в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Алтайского края на долгосрочный период, приоритетов научно-технологического развития Алтайского края и образуют инновационную инфраструктуру системы образования Алтайского края.
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 24.06.2024 N 35-П)
1.4. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
(в ред. Приказа Минобрнауки Алтайского края от 18.05.2022 N 22-П)
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием, в том числе с использованием современных технологий;