ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2016 года N 97-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ
1. В постановление Администрации Тюменской области от 20.12.2004 N 199-пк "О Порядке изготовления и выдачи удостоверений отдельным категориям граждан" внести следующие изменения:
1.1. В преамбуле постановления слова "Законами Тюменской области "О ветеранах труда в Тюменской области", "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" заменить словами "Законами Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области", от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области".
1.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2.1. В пункте 4 постановления слова "реализующего государственную политику в сфере социальной поддержки населения" заменить словами "курирующего сферу социальной поддержки и социального обслуживания населения".
2.2. Приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
Губернатор области
В.В.ЯКУШЕВ
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 18 марта 2016 года N 97-п
ПОРЯДОК ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ УДОСТОВЕРЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН
1. Настоящий Порядок устанавливает правила изготовления и выдачи удостоверений, являющихся основанием для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с Законами Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области", от 28.12.2004 N 331 "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области" следующим категориям граждан, постоянно проживающим в Тюменской области, не имеющим соответствующих удостоверений по состоянию на 1 января 2005 года:
а) ветеранам труда;
б) реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий;
в) участникам вооруженных конфликтов.
Настоящий Порядок, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах управлений) социальной защиты населения (далее - Управления), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждения) размещены в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг "Государственные услуги" (www.gosuslugi.ru), на интернет-сайте "Государственные и муниципальные услуги Тюменской области" (www.uslugi.admtyumen.ru)" (далее - федеральный и региональный порталы).
2. Гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 1 Порядка, удостоверения изготавливаются по единому образцу, установленному Правительством Российской Федерации.
Гражданам, указанным в подпунктах "б", "в" пункта 1 Порядка, удостоверения изготавливаются согласно единым образцам и описаниям, установленным приложениями N 1, 2, 3 к настоящему Порядку.
3. Изготовление бланков удостоверений, их учет и передача Управлениям, а также контроль за выдачей удостоверений гражданам обеспечиваются Департаментом.
4. Для получения удостоверений граждане подают в Учреждения по месту жительства заявление (приложения N 4 - 6) с приложением документов, указанных в настоящем Порядке. Заявление подается лично или по почте либо в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального портала с подписанием электронной подписью в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Заявление может быть подано через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). В данном случае порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственных услуг регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
4.1. Для получения удостоверения ветерана труда:
4.1.1. К заявлению о выдаче удостоверения ветерана труда гражданин должен приложить:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) документы, подтверждающие награждение гражданина орденами и медалями, либо почетными званиями СССР или Российской Федерации, либо ведомственными знаками отличия в труде и наличие трудового стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (справки организаций с места работы), - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
Факт наличия ведомственного знака отличия в труде может быть подтвержден наградным документом (в том числе грамотой, благодарностью, дипломом), удостоверением к ведомственной награде либо справкой архивных органов, в которых отражено, что решение о награждении гражданина за заслуги в труде принято уполномоченным должностным лицом от имени:
Президента Российской Федерации, Президента СССР;
Федерального Собрания Российской Федерации (его палат);
Администрации Президента Российской Федерации;
федеральных органов исполнительной власти;
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
Президиума Верховного Совета СССР либо РСФСР;
Правительства Российской Федерации;
Совета Министров СССР либо РСФСР;
министерств, ведомств СССР, союзных республик в составе СССР, РСФСР, в том числе совместно с центральными комитетами профсоюзов отраслей народного хозяйства;
Прокуратуры СССР, РСФСР, Российской Федерации;
высших федеральных органов судебной власти;
Верховного Суда СССР, РСФСР, союзных республик в составе СССР;
награды Академии Наук СССР, Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Комитета народного контроля СССР, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, Всероссийского общества инвалидов, Стройбанка СССР, Союза обществ Красного Креста и Красного Полумесяца СССР, Союза рыболовецких колхозов России, Центросоюза, Роспотребсоюза, ВЦСПС, ФНПР, ЦК профсоюзов, Совета представителей Независимого профсоюза горняков России, Совета профессиональных союзов Российской Федерации "Единение", ДОСААФ, Советского Комитета защиты мира и Российского Комитета защиты мира, Союза Советских обществ дружбы и культурной связи с зарубежными странами, ЦК ВЛКСМ, ЦК КПСС, Всероссийского общества "Знание", ОСВОДа РСФСР, Всероссийского общества охраны природы, Центрального Совета Всесоюзной пионерской организации имени В.И. Ленина, Росохотрыболовсоюза, ФФОМСа, ФСС РФ, ПФР учитываются для выдачи удостоверения ветерана труда, если ими были награждены работники непосредственно этих организаций, т.е. они состояли в штате указанных организаций, их структурных подразделений, подведомственных им организаций (согласно записям в трудовой книжке);
г) документы, подтверждающие начало трудовой деятельности гражданина в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны (трудовые книжки) и наличие трудового стажа не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин (справки организаций с места работы), - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
д) документы, подтверждающие наличие наград Тюменской области или почетных званий Тюменской области, предусмотренных Законом Тюменской области от 15.02.1999 N 82 "О наградах и почетных званиях Тюменской области", либо Почетной грамоты Исполнительного комитета Тюменского областного Совета народных депутатов, либо Почетной грамоты Администрации Тюменской области и наличие трудового стажа не менее 30 лет для мужчин, 25 лет для женщин или 20 лет для женщин, имеющих трех и более детей, - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
4.1.2. По желанию гражданина к заявлению могут быть приложены:
а) копии свидетельств о рождении или усыновлении детей - для женщин, являющихся ветеранами труда на основании пункта 1 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области", имеющих трех и более детей;
б) документы, подтверждающие награждение медалью "Материнская слава", - для многодетных матерей, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 2 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
в) копия документа о регистрации по месту жительства;
г) справки органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о трудовом стаже - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 2 части 1 статьи 2, пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области";
д) справки, выданные в соответствии с действующим законодательством порядке органами государственной власти и уполномоченными организациями на основании архивных данных о трудовом стаже, о начале трудовой деятельности, - для лиц, являющихся ветеранами труда на основании пункта 3 части 1 статьи 2 Закона Тюменской области от 26.09.2007 N 23 "О ветеранах труда в Тюменской области".
4.2. Для получения удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий:
4.2.1. К заявлению о выдаче удостоверения реабилитированного лица или лица, признанного пострадавшим от политических репрессий, гражданин должен приложить:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную).
4.2.2. По желанию лица, имеющего право на получение удостоверения, к заявлению могут быть приложены:
а) копии документов о реабилитации гражданина или о признании его пострадавшим от политических репрессий, выданные органами внутренних дел;
б) копия документа о регистрации по месту жительства.
4.3. Для получения удостоверения участника вооруженных конфликтов:
4.3.1. К заявлению о выдаче удостоверения участника вооруженных конфликтов гражданин должен приложить:
а) копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (в случае если заявление подается представителем заявителя, представляются также копии документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего полномочия представителя);
б) одну фотографию 3 x 4 (черно-белую или цветную);
в) копию военного билета.
4.3.2. По желанию лица, имеющего право на получение удостоверения, к заявлению могут быть приложены:
а) справка, выдаваемая органами внутренних дел, военными комиссариатами, о выполнении гражданином задач в условиях чрезвычайного положения или при вооруженных конфликтах. Справка выдается по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку;
б) копия документа о регистрации по месту жительства.
5. Учреждение при приеме заявления, поданного лично:
а) разъясняет правила выдачи соответствующего удостоверения;
б) регистрирует заявление и выдает расписку с указанием даты регистрации заявления, регистрационного номера и перечня принятых документов.
В день поступления заявления, направленного по почте, Учреждение регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о получении заявления с указанием перечня принятых документов, даты их получения и присвоенного регистрационного номера.
Учреждение при приеме заявления в электронной форме в течение одного рабочего дня со дня его поступления регистрирует заявление в соответствующем журнале регистрации, направляет заявителю уведомление о приеме заявления и принятии его к рассмотрению через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) на его электронный адрес в случае указания его при подаче заявления.
Гражданин, подавший заявление в электронной форме, в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о приеме заявления и принятии его к рассмотрению представляет в Учреждение документы, предоставляемые в обязательном порядке, а также может представить документы, предоставляемые по желанию.
Информацию о ходе рассмотрения заявления гражданин может получить по телефону, письменному обращению, в случае подачи заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем получения соответствующих уведомлений на электронный адрес в случае указания его при подаче заявления.
В случае направления заявления без приложения документов, представляемых по желанию, Учреждение в течение трех рабочих дней со дня поступления данного заявления запрашивает у соответствующих органов указанные документы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
6. Решение о выдаче удостоверения либо об отказе в его выдаче принимается Департаментом в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления.
В течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о выдаче удостоверения либо об отказе в его выдаче гражданину направляется уведомление о принятом решении на адрес, указанный в заявлении, а при направлении заявления в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального портала и (или) путем отправки сообщения на электронный адрес гражданина в случае указания его при подаче заявления. В случае отказа в выдаче удостоверения в уведомлении указывается причина отказа и возвращаются представленные документы.
Основаниями для отказа в выдаче удостоверения являются:
а) непредставление или неполное представление документов, прилагаемых к заявлению в обязательном порядке;
б) отсутствие у заявителя права на получение удостоверения;
в) предоставление заявителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие искажений и неточностей в содержании представленных документов.