ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 февраля 2016 года N 107-пп
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ В 2016 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ НАРОДНЫХ ИНИЦИАТИВ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 12 апреля 2017 года на основании Постановления Правительства Иркутской области от 12.04.2017 N 240-пп.
____________________________________________________________________
(в редакции Постановления Правительства Иркутской области от 19.04.2016 N 243-пп)
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о предоставлении и расходовании в 2016 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
Первый заместитель Губернатора
Иркутской области - Председатель
Правительства Иркутской области
А.С.БИТАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ И РАСХОДОВАНИИ В 2016 ГОДУ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ В ЦЕЛЯХ СОФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРЕЧНЯ ПРОЕКТОВ НАРОДНЫХ ИНИЦИАТИВ
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.04.2016 N 243-пп)
1. Настоящее Положение устанавливает условия предоставления и расходования в 2016 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на реализацию мероприятий перечня проектов народных инициатив (далее - субсидии), критерии отбора муниципальных образований Иркутской области (далее - муниципальные образования) для предоставления субсидий, распределение субсидий между муниципальными образованиями, а также порядок предоставления и расходования субсидий.
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство экономического развития Иркутской области (далее - министерство).
3. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на 2016 год.
4. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
а) муниципальное образование имеет статус городского округа, городского или сельского поселения;
б) территория муниципального образования не находится в зоне затопления в связи со строительством Богучанской ГЭС;
в) на территорию муниципального образования не распространяется действие Закона Иркутской области от 9 июля 2015 года N 68-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в рабочем поселке Горно-Чуйский Мамско-Чуйского района Иркутской области" и Закона Иркутской области от 9 июля 2015 года N 69-ОЗ "О дополнительной мере социальной поддержки граждан, проживающих в рабочем поселке Согдиондон Мамско-Чуйского района Иркутской области";
г) численность постоянного населения муниципального образования по состоянию на 1 января 2015 года составляет более 35 человек.
Проверка соответствия муниципальных образований критериям отбора муниципальных образований для предоставления субсидий осуществляется министерством самостоятельно.
Сформированный перечень муниципальных образований, соответствующих критериям отбора, размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до 1 марта 2016 года.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований, соответствующих критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Положения, в срок до 15 марта 2016 года представляют в министерство:
а) перечень проектов народных инициатив по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению (далее - Перечень), соответствующий следующим требованиям:
реализация полномочий, установленных статьями 14, 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
период реализации проектов народных инициатив Перечня - до 30 декабря 2016 года;
отсутствие в Перечне мероприятий по строительству и реконструкции объектов муниципальной собственности, выполнению работ по ликвидации несанкционированных свалок, изготовлению паспортов энергетического обследования объектов, схем тепло-, водоснабжения и водоотведения, разработке зон санитарной защиты скважин, приобретению мебели и легковых автомобилей для администраций городских округов и поселений Иркутской области, приобретению оргтехники, спецтехники и оборудования, бывших в употреблении, за исключением спецтехники, имеющей государственную регистрацию и действующее свидетельство о прохождении технического осмотра;
(в ред. Постановления Правительства Иркутской области от 19.04.2016 N 243-пп)
отсутствие мероприятий Перечня в государственных программах Иркутской области;
количество мероприятий Перечня, финансируемых за счет местного бюджета, - не более 3;
б) документы об итогах проведенных в 2016 году сходов граждан, публичных слушаний, конференций граждан (собрания делегатов), собраний граждан или других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении об одобрении Перечня.
6. По истечении срока, установленного пунктом 5 настоящего Положения, министерство формирует сводный Перечень, который рассматривается Комиссией по реализации проектов народных инициатив, образованной и действующей в соответствии с правовыми актами Правительства Иркутской области (далее - Комиссия), в срок до 31 марта 2016 года.
7. Основаниями для отказа во включении мероприятий Перечня в сводный Перечень являются:
а) неполное или несвоевременное представление документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения;
б) несоответствие Перечня требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения;
в) несоответствие муниципального образования критериям отбора, установленным пунктом 4 настоящего Положения.
Министерство на основании рекомендации Комиссии в течение 10 рабочих дней со дня рассмотрения Комиссией сводного Перечня утверждает сводный Перечень, который размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", и письменно уведомляет муниципальные образования об отказе во включении в сводный Перечень с указанием мотивированных причин отказа.
8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями устанавливается в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
9. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашений о предоставлении и расходовании субсидий, заключаемых министерством с муниципальными образованиями, мероприятия Перечня которых включены в сводный Перечень (далее соответственно - соглашение, получатели), по форме, утверждаемой правовым актом министерства.
10. Условиями предоставления и расходования субсидий являются:
а) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по выплате денежного содержания главе муниципального образования, муниципальным служащим, а также заработной платы техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципального образования, работникам муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, и пособий по социальной помощи населению;
б) отсутствие задолженности по уплате ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование;
в) отсутствие просроченной кредиторской задолженности по начислениям на оплату труда;
г) обеспечение доведения заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей, а также работников учреждений культуры до уровня заработной платы, определенного в соответствии с законодательством для каждого муниципального образования с учетом плана мероприятий ("дорожной карты") муниципального образования по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования и культуры;
д) включение мероприятий Перечня в сводный Перечень;
е) представление в министерство, начиная с апреля 2016 года, в срок до 18 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования субсидий, выписки из сводной бюджетной росписи местного бюджета, подтверждающей включение в состав расходов местного бюджета бюджетных ассигнований на 2016 год на реализацию мероприятий Перечня в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения;
ж) представление в министерство, начиная с апреля 2016 года, в срок до 18 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования субсидий, копии платежного поручения, подтверждающего финансирование мероприятий Перечня за счет средств местного бюджета.
11. Процент финансирования из местного бюджета определяется как отношение разницы между объемом финансирования Перечня и объемом субсидии, установленным муниципальному образованию согласно приложению 2 к настоящему Положению, к объему финансирования Перечня.
В случае, если в местных бюджетах доля дотаций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет:
не превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, объем финансирования Перечня из местного бюджета не должен быть менее 15 процентов от общего объема финансирования Перечня;
превышала 5 процентов, но не более 20 процентов собственных доходов местного бюджета, объем финансирования Перечня из местного бюджета не должен быть менее 10 процентов от общего объема финансирования Перечня;
превышала 20 процентов, но не более 50 процентов собственных доходов местного бюджета, объем финансирования Перечня из местного бюджета не должен быть менее 5 процентов от общего объема финансирования Перечня;
в иных случаях объем финансирования Перечня из местного бюджета не должен быть менее 1 процента.
12. В целях проверки министерством условий предоставления и расходования субсидий, установленных подпунктами "а" - "г" пункта 10 настоящего Положения:
а) министерство финансов Иркутской области ежемесячно, начиная с апреля 2016 года, в срок до 23 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования субсидий, направляет в министерство:
список получателей, имеющих задолженность по уплате ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование;
список получателей, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по выплате денежного содержания главе муниципального образования, муниципальным служащим, а также заработной платы техническому и вспомогательному персоналу органов местного самоуправления муниципального образования, работникам муниципальных учреждений, находящихся в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, и пособий по социальной помощи населению;
список получателей, имеющих просроченную кредиторскую задолженность по начислениям на оплату труда;
б) министерство образования Иркутской области ежемесячно, начиная с апреля 2016 года, в срок до 23 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования субсидий, направляет в министерство список получателей, не обеспечивших доведение заработной платы педагогическим работникам организаций дополнительного образования детей до уровня заработной платы, определенного в соответствии с законодательством для каждого муниципального образования с учетом плана мероприятий "дорожной карты" по повышению эффективности и качества услуг в сфере образования;
в) министерство культуры и архивов Иркутской области ежемесячно, начиная с апреля 2016 года, в срок до 23 числа месяца, предшествующего месяцу финансирования субсидий, направляет в министерство список получателей, не обеспечивших доведение заработной платы работникам учреждений культуры до уровня заработной платы, определенного в соответствии с законодательством для каждого муниципального образования с учетом плана мероприятий "дорожной карты" по повышению эффективности и качества услуг в сфере культуры.
13. В случае несоблюдения получателем условий предоставления и расходования субсидий, установленных пунктом 10 настоящего Положения, субсидия не предоставляется.
14. Министерство в срок до 25 числа месяца, следующего за месяцем получения информации и документов, предусмотренных подпунктами "е", "ж" пункта 10, пунктом 12 настоящего Положения, перечисляет субсидии в объеме, определяемом по следующей формуле:
С = П x (100% - МБ) / МБ,
где:
С - объем субсидии, подлежащий перечислению;
П - объем средств местного бюджета согласно копии платежного поручения, представленной в министерство;
МБ - процент финансирования Перечня из местного бюджета, определяемый согласно пункту 11 настоящего Положения.
15. В случае образования экономии субсидии в результате осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, изменения конъюнктуры цен, расторжения контракта или невыполнения мероприятий Перечня по иным причинам получатели имеют право не позднее 10 ноября 2016 года представить в министерство следующие документы:
а) перечень дополнительных проектов народных инициатив, соответствующий требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения (далее - Дополнительный перечень);
б) документы об итогах проведенных в 2016 году сходов граждан, публичных слушаний, конференций граждан (собрания делегатов), собраний граждан или других форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении об одобрении Дополнительного перечня.
Министерство проверяет представленные получателями документы и не позднее 25 ноября 2016 года выносит на рассмотрение Комиссии вопрос о необходимости перераспределения субсидий на мероприятия, включенные в Дополнительный перечень.
Комиссия в срок до 30 ноября 2016 года рассматривает Дополнительный перечень и принимает решение о перераспределении субсидии или об отказе в перераспределении субсидии.
Основаниями для отказа в перераспределении субсидии являются неполное или несвоевременное представление получателем указанных в настоящем пункте документов, несоответствие Дополнительного перечня требованиям, установленным пунктом 5 настоящего Положения.
16. Получатели в срок до 1 февраля 2017 года представляют в министерство отчет об использовании субсидии по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
17. Министерство на основании данных, полученных из отчетов об использовании субсидии, проводит оценку результативности использования субсидии по каждому получателю по формуле:
Pi = Сфi / Спi x 100%,
где:
Pi - результативность использования субсидии i-м получателем;