Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 марта 2016 года N 66


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2017 N 21.
____________________________________________________________________


Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Республики Алтай "Информационное общество", утвержденную постановлением Правительства Республики Алтай от 5 августа 2015 года N 238 (официальный портал Республики Алтай в сети "Интернет": www.altai-republic.ru, 2015, 5 августа, 22 октября).

2. Министерству регионального развития Республики Алтай, Министерству образования и науки Республики Алтай, Министерству здравоохранения Республики Алтай, Министерству труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай в срок до 1 июня 2016 года внести на рассмотрение Правительства Республики Алтай проекты соответствующих изменений в администрируемые ими государственные программы Республики Алтай.

Исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
Р.Р.ПАЛЬТАЛЛЕР






Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 16 марта 2016 года N 66

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"


1. Раздел I "Паспорт государственной программы Республики Алтай" изложить в следующей редакции:


"I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

Наименование государственной программы (далее также - программа)

Информационное общество

Администратор программы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

Соисполнители программы

Министерство регионального развития Республики Алтай,

Министерство образования и науки Республики Алтай,

Министерство здравоохранения Республики Алтай,

Министерство культуры Республики Алтай,

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай,

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай,

Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту,

Комитет информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай,

Комитет по информационной политике, межнациональным отношениям и связям с общественностью Республики Алтай

Сроки реализации программы

2016 - 2021 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай

Цель программы

Повышение качества жизни и уровня безопасности населения Республики Алтай на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи программы

Совершенствование системы внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры по предоставлению услуг;

создание комплексной системы обеспечения безопасности населения Республики Алтай;

развитие системы профилактики правонарушений и преступлений в Республике Алтай;

создание оптимальных условий по обеспечению реализации программы

Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура и услуги, оказываемые на ее основе;

Безопасный город;

Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай;

Повышение эффективности государственного управления

Целевые показатели программы

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;

доля населения Республики Алтай, для которого обеспечен доступ к современным услугам связи;

доля муниципальных образований в Республике Алтай, в которых создана комплексная система обеспечения безопасности населения Республики Алтай;

охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций;

снижение общего количества правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения, экстремизмом и терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, жестоким обращением и насилием над детьми, а также правонарушений, совершенных ранее судимыми лицами

Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 681568,1 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 549384,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 91564,0 тыс. рублей;

2017 год - 91564,0 тыс. рублей;

2018 год - 91564,0 тыс. рублей;

2019 год - 91564,0 тыс. рублей;

2020 год - 91564,0 тыс. рублей;

2021 год - 91564,0 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 0,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 0,0 тыс. рублей;

2017 год - 0,0 тыс. рублей;

2018 год - 0,0 тыс. рублей;

2019 год - 0,0 тыс. рублей;

2020 год - 0,0 тыс. рублей;

2021 год - 0,0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 15429,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 2571,5 тыс. рублей;

2017 год - 2571,5 тыс. рублей;

2018 год - 2571,5 тыс. рублей;

2019 год - 2571,5 тыс. рублей;

2020 год - 2571,5 тыс. рублей;

2021 год - 2571,5 тыс. рублей;

г) за счет средств иных источников (справочно) составят 116755,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 19459,2 тыс. рублей;

2017 год - 19459,2 тыс. рублей;

2018 год - 19459,2 тыс. рублей;

2019 год - 19459,2 тыс. рублей;

2020 год - 19459,2 тыс. рублей;

2021 год - 19459,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2021 года целевые показатели программы достигнут следующих значений:

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%;

доля населения Республики Алтай, для которого обеспечен доступ к современным услугам связи - 94%;

доля муниципальных образований в Республике Алтай, в которых создана комплексная система обеспечения безопасности населения Республики Алтай - 14%;

охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций - не менее 150,4 тыс. чел.;

снижение общего количества правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения, экстремизмом и терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, жестоким обращением и насилием над детьми, а также правонарушений, совершенных ранее судимыми лицами по отношению к 2015 году - 74%".


2. Раздел II "Характеристика сферы реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:


"II. Характеристика сферы реализации государственной программы


 2.1. Повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг


Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай, проводимой в 2009 - 2014 годах, позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму.

Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай.

Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 413.

По состоянию на 1 июня 2015 года в реестр государственных услуг Республики Алтай включены сведения о 165 государственных услугах, в том числе 108 услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, 57 услугах государственных учреждений Республики Алтай.

С целью предоставления в электронном виде государственные и муниципальные услуги Республики Алтай размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В течение 2009 - 2014 годов реализована работа по регламентации государственных и муниципальных услуг. Исполнительными органами государственной власти Республики Алтай разработаны, утверждены и внедрены административные регламенты предоставления государственных услуг. Административные регламенты размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". За 2013 - 2014 годы разработаны типовые административные регламенты по 17 муниципальным услугам, что позволило перевести эти услуги в электронный вид.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412.

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг создан многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске (далее - МФЦ) с филиалами во всех муниципальных образованиях Республики Алтай и территориально обособленными структурными подразделениями (далее - ТОСП) в населенных пунктах, численность населения которых более 1 тыс. человек, всего 36 ТОСП.

Наряду с этим остаются нерешенными следующие проблемы:

недостаточность развития технологической инфраструктуры;

недостаточное количество окон по приему документов в филиалах МФЦ и как следствие высокое время ожидания в очереди заявителей МФЦ;

отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг;

отсутствие обратной связи с заявителями по качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг органами власти Республики Алтай.

Таким образом, в рамках государственной программы планируется решение следующей задачи:

повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг путем организации предоставления услуг на базе МФЦ, проведения мониторинга удовлетворенности граждан качеством услуг, обеспечения соответствия МФЦ установленным требованиям, а также совершенствования процесса предоставления услуг посредством внедрения принципов экстерриториальности и предоставления услуг в рамках жизненных ситуаций.


2.2. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай на основе использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий


Обеспечение открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, с одной стороны, и требование повышения эффективности бюджетных расходов, с другой, требуют выработки единой политики комплексного применения современных информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Сформировавшийся уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям в Республике Алтай в целом позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Республики Алтай.

По состоянию на 1 января 2015 года в Республике Алтай 43 процента рабочих мест в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления к СМЭВ подключены к мультисервисной сети и обеспечены широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Между тем, в Республике Алтай остается низким уровень использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в муниципальных образованиях в Республике Алтай. Отсутствие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в районных центрах и сельских поселениях затрудняет доступ граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В стадии формирования находятся системы информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы, только предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним.

Низким остается уровень электронного документооборота, до сих пор основной документооборот осуществляется в бумажном виде, и, как следствие, низким остается уровень использования электронной цифровой подписи. Также нельзя оставлять без внимания процесс повышения уровня ИКТ-компетентности.

Необходимо отметить разрозненность мероприятий по информатизации и использованию информационно-коммуникационных технологий в различных сферах, реализуемых, как правило, в рамках разных государственных программ и проектов, что приводит к "распылению" средств по данному направлению и снижению эффективности реализуемых мероприятий.

Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни Республики Алтай, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Республики Алтай. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Республики Алтай.

Основным ориентиром дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Алтай выступает Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313.


2.3. Повышение безопасности населения Республики Алтай путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"


Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в Республике Алтай функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети), служба газовой сети, службы электросети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Ежегодно в службы экстренного реагирования поступает огромное количество вызовов. И важным показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Правительством Республики Алтай, службами экстренных вызовов проводится целенаправленная работа по увеличению безопасности граждан республики и уменьшению числа пострадавших и умерших от происшествий и чрезвычайных ситуаций: постоянно обновляется материально-техническое обеспечение служб экстренного реагирования, проводится обучение и периодическая аттестация работников служб экстренного реагирования, проводится работа по налаживанию межведомственного взаимодействия служб экстренного реагирования при комплексном реагировании.

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Одним из наиболее эффективных решений, обеспечивающих оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система 112).

Система 112 обеспечит информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также ДДС экстренных оперативных служб.


2.4. Внедрение систем мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС, функционирующих на территории Республике Алтай


В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается ряд программ и проектов по обеспечению национальной безопасности, повышению эффективности управления перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы, совершенствованию геодезических и кадастровых работ.

Обширная маршрутная сеть и большое удаление районов от центра Республики Алтай требуют оперативного контроля за работой транспортных средств на линии. Кроме того, учитывая реализацию антитеррористических мер, встает вопрос безопасности пассажиров и быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Также внедрение процедур контроля за расходованием государственных средств на компенсацию льготного проезда требует установку систем инструментального контроля и объективного учета по всем перевозчикам, независимо от их организационных форм и форм собственности.

В настоящее время социально-экономическое развитие Республики Алтай во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня безопасности движения транспортных средств и транспортной безопасности как на предприятиях, осуществляющих транспортное обслуживание населения, так и в организациях жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы. Негативная динамика наблюдается в ежегодном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших в связи с неудовлетворительным состоянием технического оснащения автомобилей, мер контроля за автотранспортными средствами.

В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автотранспортной безопасности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, бюджетной сферы, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и республики.

Реализация программы позволит также значительно сократить финансовые затраты на содержание автотранспортных средств, неэффективные расходы топлива и затраты на эксплуатацию транспортных средств.


2.5. Создание, развитие и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"


В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Алтай одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий от потенциально опасных объектов, чрезвычайных ситуаций.

На протяжении нескольких лет ситуация с криминогенной обстановкой в Республике Алтай остается разнонаправленной. Наряду со снижением количества тяжких и особо тяжких преступлений фиксируется рост подростковой преступности. В целом ситуация в Республике Алтай достаточно стабильна, отсутствуют преступления, вызывающие значительный общественный резонанс. Тем не менее, на сегодняшний день необходимы дополнительные меры для предотвращения преступлений или для более быстрого их раскрытия.

Для дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению безопасности необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»