Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 2015 года N 238

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 30 января 2017 года на основании Постановления Правительства Республики Алтай от 30.01.2017 N 21.
____________________________________________________________________

(в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.10.2015 N 347, от 24.02.2016 N 42, от 16.03.2016 N 66, от 22.03.2016 N 78, от 04.07.2016 N 204, от 16.11.2016 N 329, от 28.12.2016 N 365)


Правительство Республики Алтай постановляет:

Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай "Информационное общество".

Глава Республики Алтай,
Председатель Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ






Утверждена
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 5 августа 2015 года N 238

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЩЕСТВО"

 (в редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.10.2015 N 347, от 24.02.2016 N 42, от 16.03.2016 N 66, от 22.03.2016 N 78, от 04.07.2016 N 204, от 16.11.2016 N 329, от 28.12.2016 N 365)


 I. Паспорт государственной программы Республики Алтай

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 66)

Наименование государственной программы (далее также - программа)

Информационное общество

Администратор программы

Министерство экономического развития и туризма Республики Алтай

Соисполнители программы

Министерство регионального развития Республики Алтай,

Министерство образования и науки Республики Алтай,

Министерство здравоохранения Республики Алтай,

Министерство культуры Республики Алтай,

Министерство сельского хозяйства Республики Алтай,

Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай,

Правительство Республики Алтай,

Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай,

Комитет по охране, использованию и воспроизводству объектов животного мира Республики Алтай,

Комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Республики Алтай,

Комитет информатизации, телекоммуникаций и связи Республики Алтай

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 16.11.2016 N 329)

Сроки реализации программы

2016 - 2021 годы

Стратегическая задача, на реализацию которой направлена программа

Совершенствование государственных механизмов управления экономикой и социальной сферой в Республике Алтай

Цель программы

Повышение качества жизни и уровня безопасности населения Республики Алтай на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий

Задачи программы

Совершенствование системы внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры по предоставлению услуг;

комплексное обеспечение безопасности населения Республики Алтай;

развитие системы профилактики правонарушений и преступлений в Республике Алтай;

создание оптимальных условий по обеспечению реализации программы

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 16.11.2016 N 329)

Подпрограммы программы, обеспечивающая подпрограмма программы

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура и услуги, оказываемые на ее основе;

Безопасный город;

Комплексные меры профилактики правонарушений в Республике Алтай;

Обеспечение условий реализации государственной программы Республики Алтай "Информационное общество

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2016 N 365)

Целевые показатели программы

Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг, процентов;

доля населения Республики Алтай, для которого обеспечен доступ к современным услугам связи, процентов;

доля муниципальных образований в Республике Алтай, в которых создана комплексная система обеспечения безопасности населения Республики Алтай, процентов;

охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, не менее, тыс. человек;

соотношение количества правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения, экстремизмом и терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, жестоким обращением и насилием над детьми, к уровню 2015 года, процентов

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 16.11.2016 N 329)

Ресурсное обеспечение программы

Объемы бюджетных ассигнований в целом на реализацию программы составят 927467,7 тыс. рублей, в том числе:

а) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составят 797207,9 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 128975,9 тыс. рублей;

2017 год - 93171,2 тыс. рублей;

2018 год - 143765,2 тыс. рублей;

2019 год - 143765,2 тыс. рублей;

2020 год - 143765,2 тыс. рублей;

2021 год - 143765,2 тыс. рублей;

б) за счет средств федерального бюджета (справочно) составят 19615,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 19615,4 тыс. рублей;

2017 год - 0 тыс. рублей;

2018 год - 0 тыс. рублей;

2019 год - 0 тыс. рублей;

2020 год - 0 тыс. рублей;

2021 год - 0 тыс. рублей;

в) за счет средств местных бюджетов (справочно) составят 2953,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 71,9 тыс. рублей;

2017 год - 171,5 тыс. рублей;

2018 год - 677,5 тыс. рублей;

2019 год - 677,5 тыс. рублей;

2020 год - 677,5 тыс. рублей;

2021 год - 677,5 тыс. рублей;

г) за счет средств иных источников (справочно) составят 107691 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 17948,5 тыс. рублей;

2017 год - 17948,5 тыс. рублей;

2018 год - 17948,5 тыс. рублей;

2019 год - 17948,5 тыс. рублей;

2020 год - 17948,5 тыс. рублей

(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 28.12.2016 N 365)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

В результате реализации программы к концу 2021 года целевые показатели программы достигнут следующих значений:

уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 90%;

доля населения Республики Алтай, для которого обеспечен доступ к современным услугам связи, - 94%;

доля муниципальных образований в Республике Алтай, в которых создана комплексная система обеспечения безопасности населения Республики Алтай, - 18%;

охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, не менее 150,4 тыс. человек;

соотношение количества правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения, экстремизмом и терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, жестоким обращением и насилием над детьми, к уровню 2015 года - 74%

(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 16.11.2016 N 329, от 28.12.2016 N 365)


 II. Характеристика сферы реализации государственной программы

(в редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 N 66)


 2.1. Повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг


Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай, проводимой в 2009 - 2014 годах, позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму.

Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай.

Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 413.

По состоянию на 1 июня 2015 года в реестр государственных услуг Республики Алтай включены сведения о 165 государственных услугах, в том числе 108 услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, 57 услугах государственных учреждений Республики Алтай.

С целью предоставления в электронном виде государственные и муниципальные услуги Республики Алтай размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".

В течение 2009 - 2014 годов реализована работа по регламентации государственных и муниципальных услуг. Исполнительными органами государственной власти Республики Алтай разработаны, утверждены и внедрены административные регламенты предоставления государственных услуг. Административные регламенты размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". За 2013 - 2014 годы разработаны типовые административные регламенты по 17 муниципальным услугам, что позволило перевести эти услуги в электронный вид.

Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года N 412.

В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг создан многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске (далее - МФЦ) с филиалами во всех муниципальных образованиях Республики Алтай и территориально обособленными структурными подразделениями (далее - ТОСП) в населенных пунктах, численность населения которых более 1 тыс. человек, всего 36 ТОСП.

Наряду с этим остаются нерешенными следующие проблемы:

недостаточность развития технологической инфраструктуры;

недостаточное количество окон по приему документов в филиалах МФЦ и как следствие высокое время ожидания в очереди заявителей МФЦ;

отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг;

отсутствие обратной связи с заявителями по качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг органами власти Республики Алтай.

Таким образом, в рамках государственной программы планируется решение следующей задачи:

повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг путем организации предоставления услуг на базе МФЦ, проведения мониторинга удовлетворенности граждан качеством услуг, обеспечения соответствия МФЦ установленным требованиям, а также совершенствования процесса предоставления услуг посредством внедрения принципов экстерриториальности и предоставления услуг в рамках жизненных ситуаций.


2.2. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай на основе использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий


Обеспечение открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, с одной стороны, и требование повышения эффективности бюджетных расходов, с другой, требуют выработки единой политики комплексного применения современных информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай.

Сформировавшийся уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям в Республике Алтай в целом позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Республики Алтай.

По состоянию на 1 января 2015 года в Республике Алтай 43 процента рабочих мест в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления к СМЭВ подключены к мультисервисной сети и обеспечены широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Между тем, в Республике Алтай остается низким уровень использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в муниципальных образованиях в Республике Алтай. Отсутствие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в районных центрах и сельских поселениях затрудняет доступ граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде.

В стадии формирования находятся системы информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы, только предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним.

Низким остается уровень электронного документооборота, до сих пор основной документооборот осуществляется в бумажном виде, и, как следствие, низким остается уровень использования электронной цифровой подписи. Также нельзя оставлять без внимания процесс повышения уровня ИКТ-компетентности.

Необходимо отметить разрозненность мероприятий по информатизации и использованию информационно-коммуникационных технологий в различных сферах, реализуемых, как правило, в рамках разных государственных программ и проектов, что приводит к "распылению" средств по данному направлению и снижению эффективности реализуемых мероприятий.

Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни Республики Алтай, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Республики Алтай. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Республики Алтай.

Основным ориентиром дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Алтай выступает Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 313.


2.3. Повышение безопасности населения Республики Алтай путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112"


Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в Республике Алтай функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети), служба газовой сети, службы электросети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Ежегодно в службы экстренного реагирования поступает огромное количество вызовов. И важным показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Правительством Республики Алтай, службами экстренных вызовов проводится целенаправленная работа по увеличению безопасности граждан республики и уменьшению числа пострадавших и умерших от происшествий и чрезвычайных ситуаций: постоянно обновляется материально-техническое обеспечение служб экстренного реагирования, проводится обучение и периодическая аттестация работников служб экстренного реагирования, проводится работа по налаживанию межведомственного взаимодействия служб экстренного реагирования при комплексном реагировании.

Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Одним из наиболее эффективных решений, обеспечивающих оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система 112).

Система 112 обеспечит информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также ДДС экстренных оперативных служб.


2.4. Внедрение систем мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС, функционирующих на территории Республики Алтай


В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается ряд программ и проектов по обеспечению национальной безопасности, повышению эффективности управления перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы, совершенствованию геодезических и кадастровых работ.

Обширная маршрутная сеть и большое удаление районов от центра Республики Алтай требуют оперативного контроля за работой транспортных средств на линии. Кроме того, учитывая реализацию антитеррористических мер, встает вопрос безопасности пассажиров и быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Также внедрение процедур контроля за расходованием государственных средств на компенсацию льготного проезда требует установку систем инструментального контроля и объективного учета по всем перевозчикам, независимо от их организационных форм и форм собственности.

В настоящее время социально-экономическое развитие Республики Алтай во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня безопасности движения транспортных средств и транспортной безопасности как на предприятиях, осуществляющих транспортное обслуживание населения, так и в организациях жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы. Негативная динамика наблюдается в ежегодном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших в связи с неудовлетворительным состоянием технического оснащения автомобилей, мер контроля за автотранспортными средствами.

В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автотранспортной безопасности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, бюджетной сферы, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и республики.

Реализация программы позволит также значительно сократить финансовые затраты на содержание автотранспортных средств, неэффективные расходы топлива и затраты на эксплуатацию транспортных средств.


2.5. Создание, развитие и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город"


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»