РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 27 мая 2008 года N 1634
Об утверждении Регламента межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в городе Челябинске
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Администрации города Челябинска от 29.03.2017 N 3585-к.
____________________________________________________________________
(в редакции Распоряжения Главы города Челябинска от 01.04.2009 N 1165)
В соответствии с решением Челябинской городской Думы третьего созыва от 25.09.2007 N 25/28 "О принятии городской целевой программы "Семьи и дети группы риска" на 2008 - 2010 годы" и в целях упорядочения работы по межведомственному взаимодействию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению, учету и реабилитации семей и детей группы риска:
1. Утвердить прилагаемый Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в городе Челябинске.
2. Управлению социального развития Администрации города (Чигинцев Н.А.), Управлению по делам образования города (Кузнецов А.И.), Управлению здравоохранения Администрации города (Тесленко В.Р.), Управлению внутренних дел по городу Челябинску (Иванов И.Г.), комиссиям по делам несовершеннолетних и защите их прав районов в городе организовать и обеспечить работу по профилактике семейного неблагополучия в соответствии с утвержденным Регламентом.
3. Контроль исполнения настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы города Грачева О.Н.
Исполняющий обязанности
Главы города Челябинска
С.В.ДАВЫДОВ
Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в городе Челябинске
(в редакции Распоряжения Главы города Челябинска от 01.04.2009 N 1165)
1. Регламент межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска и их реабилитации в городе Челябинске (далее по тексту - Регламент) разработан на основании Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года N 125-ЗО "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Челябинской области" и во исполнение решения Челябинской городской Думы от 25.09.2007 N 25/28 "О принятии городской целевой программы "Семьи и дети группы риска" на 2008 - 2010 годы".
2. Регламент определяет порядок и организацию действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по выявлению семей и детей группы риска, реализации программ их реабилитации.
3. В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят:
1) комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, образуемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области;
2) органы управления социальной защитой населения;
3) органы управления образованием;
4) органы управления здравоохранением;
5) органы управления физической культурой и спортом;
6) органы по делам молодежи;
7) органы службы занятости;
8) органы внутренних дел;
9) учреждения, создаваемые в данных органах для осуществления отдельных функций по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
4. К семьям группы риска относятся:
1) семьи, в которых регулярно происходят инциденты, связанные с несформированностью межличностных отношений, моральным или физическим насилием;
2) семьи, имеющие в своем составе лиц с алкогольной (наркотической) зависимостью;
3) семьи с низким социально-экономическим уровнем;
4) семьи, находящиеся в социально-опасном положении.
5. К детям группы риска относятся:
1) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;
2) дети из неблагополучных, асоциальных семей;
3) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;
4) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации;
5) дети, находящиеся в социально опасном положении.
6. Выявление семей и детей группы риска осуществляют:
1) органы внутренних дел - в ходе проведения профилактических мероприятий (акций, операций), патрулирования улиц в вечернее время, приема граждан на опорных пунктах правопорядка и в отделениях по делам несовершеннолетних;
2) органы социальной защиты населения - при обращении граждан за оказанием различных видов социальной помощи, назначением детских пособий;
3) учреждения социального обслуживания населения - при личном обращении семей с детьми в учреждения за консультацией, а также при организации работы "Телефона доверия" (МУ СО "Кризисный центр");
4) учреждения здравоохранения - при обращении женщины фертильного возраста, находящейся в трудной жизненной ситуации, при проведении дородового патронажа беременной женщины, находящейся в трудной жизненной ситуации, патронажа ребенка в возрасте до одного года, а также по результатам диспансеризации детского населения;
5) учреждения образования - в рамках образовательного процесса.
7. При выявлении семей и детей группы риска органы и учреждения системы профилактики в трехдневный срок направляют информацию о данной семье в управление социальной защиты населения администрации района в городе по месту жительства семьи по установленной форме (приложение 1).
8. Управление социальной защиты населения администрации района в городе регистрирует поступившую информацию в журнале первичного учета по установленной форме (приложение 2).
9. После получения информации управление социальной защиты населения администрации района в городе совместно с инспектором подразделения по делам несовершеннолетних управления внутренних дел, социальным педагогом образовательного учреждения и медицинским работником учреждения здравоохранения, действующих на территории проживания семьи, проводят обследование жилищно-бытовых и медико-социальных условий жизни семьи и детей.
10. Дата проведения обследования согласовывается управлением социальной защиты населения района в городе с районным управлением внутренних дел, администрацией образовательного учреждения и главным врачом учреждения здравоохранения. Обследование проводится не позднее 10 дней со дня получения информации о семье.
11. По итогам обследования на месте составляется акт (приложение 3), в котором указываются рекомендации по формам и методам работы с данной семьей всех участников системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Акты обследования хранятся в управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе.
12. Результаты обследования семей группы риска обсуждаются на заседаниях комиссий по работе с семьями группы риска, созданных в управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе, с последующим принятием решения о постановке семьи на учет.
(п. 12 в ред. Распоряжения Главы города Челябинска от 01.04.2009 N 1165)
13. Управления социальной защиты населения администраций районов в городе в течение пяти дней передают выписку из решения комиссии о постановки семьи на учет в МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения", учреждение образования по месту обучения ребенка (детей), учреждение здравоохранения по месту проживания семьи.
(п. 13 в ред. Распоряжения Главы города Челябинска от 01.04.2009 N 1165)
14. Учет семей и детей группы риска ведется в компьютерной программе "Семьи, дети группы риска", установленной в управлениях социальной защиты населения администраций районов в городе.
15. Управлениями социальной защиты населения районов в городе в компьютерную программу "Семьи, дети группы риска" вносятся анкетные данные на каждого члена семьи, а также информация, поступившая от учреждений образования, здравоохранения, управлений внутренних дел, иных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
16. Учреждения образования в течение 10 дней после получения решения о постановке семьи на учет предоставляют в управление социальной защиты населения характеристику на каждого ребенка, в которой отражаются результаты психологических обследований (характеристика познавательной сферы, эмоционально-волевой сферы, особенности личности, детско-родительских отношений, рекомендации педагога-психолога), а также необходимые виды реабилитационных мероприятий.
17. Учреждения здравоохранения в течение 10 дней после получения решения о постановке семьи на учет предоставляют в управление социальной защиты населения на каждого ребенка из семьи группы риска эпикриз, информацию об особенностях развития в раннем возрасте, данные о диспансерном учете, перенесенных операциях, уровне развития, группе здоровья, а также необходимых видах реабилитационных мероприятий и предложения по формам оздоровления ребенка.
18. После постановки семьи группы риска на учет управлением социальной защиты населения администрации района в городе составляется программа реабилитации семьи группы риска, в которую включаются мероприятия по социально-экономической, медико-социальной, социально-правовой, социально-психологической и социально-педагогической реабилитации исходя из материалов, полученных от учреждений образования и здравоохранения (приложение 4).
19. Учет и хранение программ реабилитации осуществляют управления социальной защиты населения администраций районов в городе на основании записи в журнале учета движения реабилитационных программ (приложение 5).
20. В течение 10 дней после составления программы реабилитации семьи группы риска управление социальной защиты населения администрации района в городе направляет:
1) копию программы - в МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" для организации работы по социальному сопровождению семьи и контролю выполнения семьей рекомендаций программы;
(в ред. Распоряжения Главы города Челябинска от 01.04.2009 N 1165)
2) социальный паспорт семьи и раздел реабилитационной программы по медико-социальной реабилитации - в учреждение здравоохранения по месту проживания семьи социального риска;
3) социальный паспорт семьи и раздел реабилитационной программы по социально-педагогической и социально-психологической реабилитации - в учреждение образования по месту обучения ребенка (детей) из семьи социального риска.
21. При необходимости трудоустройства взрослых членов семьи группы риска управление социальной защиты населения администрации района в городе направляет информацию о них в районный отдел государственного учреждения "Центр занятости населения г. Челябинска" для обеспечения содействия в трудоустройстве.
22. После получения программы реабилитации семьи группы риска специалисты амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения, социальные педагоги и педагоги-психологи учреждений образования составляют план мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска по направлениям деятельности.
23. В соответствии с планом мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска:
1) специалисты амбулаторно-поликлинического звена учреждений здравоохранения наблюдают за состоянием здоровья ребенка (детей), контролируют проведение мероприятий по медико-социальной реабилитации;
2) социальные педагоги и педагоги-психологи учреждений образования проводят целенаправленную работу с семьей группы риска по социально-педагогической и социально-психологической реабилитации;
3) специалисты управлений социальной защиты населения проводят работу по социально-экономической реабилитации семьи;
4) специалисты МУ "Комплексный центр социального обслуживания населения" с привлечением специалистов МУ СО "Кризисный центр" осуществляют ежемесячный патронаж семей группы риска и контроль за выполнением семьей рекомендаций программы.
(пп. 4 в ред. Распоряжения Главы города Челябинска от 01.04.2009 N 1165)
24. По завершении выполнения плана мероприятий по реализации программы реабилитации семьи и ребенка (детей) группы риска все исполнители предоставляют письменное заключение об эффективности проведенной работы, которое направляется в управление социальной защиты населения администрации района в городе.
25. Управление социальной защиты населения администрации района в городе в течение 10 дней после получения письменных заключений об эффективности реабилитации дает общее заключение по каждой семье о ее результатах и представляет данное заключение на комиссию по работе с семьями группы риска.
(п. 25 в ред. Распоряжения Главы города Челябинска от 01.04.2009 N 1165)
26. При признании реабилитации неэффективной проводится комплекс дополнительных мероприятий по реабилитации семьи группы риска, утверждаемый комиссией по работе с семьями группы риска.
(п. 26 в ред. Распоряжения Главы города Челябинска от 01.04.2009 N 1165)
Заместитель
Главы города Челябинска
по социальному развитию
В.М.ЕВДОКИМОВ