Недействующий


ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 августа 2011 года N 26/30


от 30.08.2011г.N 26/30 Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов

Признан утратившим силу решением Челябинской Городской Думы от 29.03.2016 г. N 19/8



Изменения: решение Челябинской городской думы

от 24.04.2012г.N 34/14

в ред. решения Челябинской городской думы от 22.10.13 г. N 45/21

В соответствии с федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ

"О противодействии коррупции", от 02 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом города Челябинска

Челябинская городская Дума четвертого созыва



РЕШАЕТ:

1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов (приложение).

2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления города Челябинска, главам администраций районов в городе и руководителям структурных подразделений Администрации города Челябинска с правами юридического лица:

1) в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего решения сформировать, руководствуясь настоящим Положением, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии);

2) ежегодно не позднее 20 марта, 20 июня, 20 сентября и 20 декабря предоставлять в Управление муниципальной службы и кадров Администрации города информацию о работе комиссии.

3. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Челябинска Е.А. Шинина.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии Челябинской городской Думы по местному самоуправлению и обеспечению безопасности жизнедеятельности населения (В.В. Бодров).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города

(Председатель городской Думы) С.И. Мошаров

ПРИЛОЖЕНИЕ

к решению Челябинской городской Думы

от 30.08.2011 N 26/30

ПОЛОЖЕНИЕ о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления города Челябинска, территориальных (районных) и отраслевых (функциональных) органах Администрации города, наделенных правами юридического лица (далее - соответствующие органы).

2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Челябинской области, а так же муниципальными правовыми актами города Челябинска и настоящим Положением.

3. Основной задачей комиссий является содействие органам местного самоуправления города Челябинска:

а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления города Челябинска.

4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе.

5. Комиссии образуются:

а) в Администрации города Челябинска - правовым актом Администрации города; б) в территориальных (районных) органах и отраслевых (функциональных) органах Администрации города, наделенных правами юридического лица - правовыми актами соответствующих должностных лиц, руководителей указанных органов;

в) в Челябинской городской Думе - правовым актом Главы города (Председателя городской Думы);

г) в Контрольно-счетной палате города Челябинска - правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска.

II. СТРУКТУРА И СОСТАВ КОМИССИЙ



6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении глав администрации районов в городе, руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, наделенных правами юридического лица, рассматриваются комиссией, образованной в Администрации города Челябинска.

7. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем соответствующего органа, в котором создана комиссия, из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

8. В состав комиссии входят:

а) муниципальные служащие:

- заместитель руководителя соответствующего органа, в котором создана комиссия (председатель комиссии);

- руководитель кадровой службы или специалист по кадрам (секретарь комиссии);

- лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

- представитель юридического (правового) подразделения;

- представители других подразделений, определяемые руководителем;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.

(подпункт б) пункта 8 в ред. Челябинской городской думы от 24.04.2012г.N 34/14)

9. Руководитель соответствующего органа, в котором создана комиссия, может принять решение о включении в состав комиссии по согласованию с руководителями соответствующих организаций:

а) представителей общественных организаций ветеранов;

б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в соответствующем органе.

10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.

11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.

12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в соответствующем органе должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;

(подпункт а) пункта 12 в ред. решения Челябинской городской думы от 24.04.2012г. N 34/14) б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в соответствующих органах; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии.

13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе, недопустимо.

14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ



15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:

а) представление руководителем соответствующего органа, в котором создана комиссия, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Челябинска, и муниципальными служащими города Челябинска, и соблюдения муниципальными служащими города Челябинска требований к служебному поведению, утвержденным решением Челябинской городской Думы, материалов проверки, свидетельствующих:

- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных названным Положением;

- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровую службу соответствующего органа в установленном порядке:

- обращение гражданина, замещавшего в соответствующем органе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;

- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

в) представление руководителя соответствующего органа, в котором создана комиссия или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в соответствующем органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем соответствующего органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"

(п.15 в ред. решения Челябинской городской думы от 22.10.13 г. N 45/21)

16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

17. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;

б) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в кадровую службу и с результатами ее проверки;

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 12 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ



18. Заседание комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки муниципального служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки муниципального служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие муниципального служащего.

19. На заседании комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых муниципальному служащему претензий, а также дополнительные материалы.

20. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:

а) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Челябинска, и муниципальными служащими города Челябинска, и соблюдения муниципальными служащими города Челябинска требований к служебному поведению, утвержденным решением Челябинской городской Думы, материалов проверки, являются достоверными и полными;

б) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с Положением, названным в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует руководителю соответствующего органа, в котором создана комиссия, применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»