ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва
РЕШЕНИЕ
от 30 августа 2011 года N 26/30
Об утверждении Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Челябинской городской Думы от 29.03.2016 N 19/8, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано на официальном сайте Челябинской городской Думы http://www.chelduma.ru - 01.04.2016).
____________________________________________________________________
(в редакции Решений Челябинской городской Думы от 24.04.2012 N 34/14, от 22.10.2013 N 45/21, от 05.08.2014 N 53/9, от 25.08.2015 N 12/4)
В соответствии с Федеральными законами от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов (приложение).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления города Челябинска, руководителям структурных подразделений Администрации города Челябинска с правами юридического лица:
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
1) в течение одного месяца со дня вступления в силу настоящего решения сформировать, руководствуясь настоящим Положением, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии);
2) ежегодно, не позднее 20 марта, 20 июня, 20 сентября и 20 декабря предоставлять в Отдел муниципальной службы и кадров Администрации города информацию о работе комиссии.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
3. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальная служба" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы города, руководителя аппарата Администрации города Челябинска Е.А. Шинина.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по местному самоуправлению и межмуниципальному сотрудничеству (В.В. Бодров).
(п. 5 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава
города Челябинска
(Председатель
городской Думы)
С.И.МОШАРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов
(в ред. Решений Челябинской городской Думы от 24.04.2012 N 34/14, от 22.10.2013 N 45/21, от 05.08.2014 N 53/9, от 25.08.2015 N 12/4)
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих города Челябинска и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссии, комиссия), образуемых в органах местного самоуправления города Челябинска, (далее - соответствующие органы).
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
2. Комиссии в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Челябинской области, а также муниципальными правовыми актами города Челябинска и настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссий является содействие органам местного самоуправления города Челябинска:
а) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в органах местного самоуправления города Челябинска.
4. Комиссии рассматривают вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в соответствующих органах.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
5. Комиссии образуются:
а) в Администрации города Челябинска - правовым актом Администрации города;
б) в отраслевых (функциональных) органах Администрации города, наделенных правами юридического лица - правовыми актами соответствующих должностных лиц, руководителей указанных органов;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
в) в Челябинской городской Думе - правовым актом Председателя Челябинской городской Думы;
(пп. "в" в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
г) в Контрольно-счетной палате города Челябинска - правовым актом Председателя Контрольно-счетной палаты города Челябинска.
6. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении руководителей отраслевых (функциональных) органов Администрации города, наделенных правами юридического лица, рассматриваются комиссией, образованной в Администрации города Челябинска.
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
7. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем соответствующего органа, в котором создана комиссия, из числа членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
8. В состав комиссии входят:
а) муниципальные служащие:
- заместитель руководителя соответствующего органа, в котором создана комиссия (председатель комиссии);
- руководитель кадровой службы или специалист по кадрам (секретарь комиссии);
- лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
- представитель юридического (правового) подразделения;
- представители других подразделений, определяемые руководителем;
б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с муниципальной службой.
(пп. "б" в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.04.2012 N 34/14)
9. Руководитель соответствующего органа, в котором создана комиссия, может принять решение о включении в состав комиссии по согласованию с руководителями соответствующих организаций:
а) представителей общественных организаций ветеранов;
б) представителя профсоюзной организации, действующей в установленном порядке в соответствующем органе.
10. Число членов комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
11. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
12. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов и определяемые председателем комиссии два муниципальных служащих, замещающих в соответствующем органе должности муниципальной службы, аналогичные должности, замещаемой муниципальным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
(в ред. Решения Челябинской городской Думы от 24.04.2012 N 34/14)
б) другие муниципальные служащие, замещающие должности муниципальной службы в соответствующих органах; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель муниципального служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов - по решению председателя комиссии.
13. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности муниципальной службы в соответствующем органе, недопустимо.
14. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
15. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
а) представление руководителем соответствующего органа, в котором создана комиссия, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы города Челябинска, и муниципальными служащими города Челябинска, и соблюдения муниципальными служащими города Челябинска требований к служебному поведению, утвержденным решением Челябинской городской Думы, материалов проверки, свидетельствующих:
- о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных названным Положением;
- о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
б) поступившее в кадровую службу соответствующего органа в установленном порядке:
- обращение гражданина, замещавшего в соответствующем органе должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный муниципальным правовым актом, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
- заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- заявление муниципального служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абзац четвертый введен Решением Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
в) представление руководителя соответствующего органа, в котором создана комиссия или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в соответствующем органе мер по предупреждению коррупции;
г) представление руководителем соответствующего органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам").
д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в соответствующий орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в соответствующем органе, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.
(пп. "д" в ред. Решения Челябинской городской Думы от 25.08.2015 N 12/4)
(п. 15 в ред. Решения Челябинской городской Думы от 22.10.2013 N 45/21)
16. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
16.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта б) пункта 15 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в соответствующем органе, в подразделение кадровой службы соответствующего органа. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности муниципальной службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В подразделении кадровой службы соответствующего органа осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю комиссии.