Недействующий

 
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 10 декабря 2013 года N 46/27

Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Челябинской городской Думы от 27.02.2018 N 38/27, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Вечернем Челябинске" - 02.03.2018).
____________________________________________________________________

(в редакции Решений Челябинской городской Думы от 29.04.2014 N 51/7, от 05.08.2014 N 53/24, от 27.10.2015 N 14/23, от 31.05.2016 N 21/18)

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", Уставом города Челябинска Челябинская городская Дума четвертого созыва решает:

1. Утвердить Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (приложение).

2. Признать утратившими силу:

1) решение Челябинской городской Думы от 10.07.2008 N 33/2 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";

2) решение Челябинской городской Думы от 18.05.2009 N 3/4 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 10.07.2008 N 33/2 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";

3) решение Челябинской городской Думы от 02.09.2010 N 16/49 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 10.07.2008 N 33/2 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";

4) решение Челябинской городской Думы от 23.11.2010 N 19/14 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 10.07.2008 N 33/2 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";

5) решение Челябинской городской Думы от 19.02.2013 N 40/24 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 10.07.2008 N 33/2 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";

6) решение Челябинской городской Думы от 25.06.2013 N 43/31 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 10.07.2008 N 33/2 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске";

7) решение Челябинской городской Думы от 27.08.2013 N 44/29 "О внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от 10.07.2008 N 33/2 "Об утверждении Положения о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске".

3. Внести настоящее решение в раздел 4 "Собственность города" нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска.

4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на заместителя Главы Администрации города по социальному развитию И.В. Лопаткина.

5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной комиссии городской Думы по экономике, муниципальному имуществу и городской инфраструктуре (А.Е. Вышегородцев).

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава города Челябинска
(Председатель городской Думы)
С.И.МОШАРОВ






Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 10 декабря 2013 года N 46/27

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске

(в редакции Решений Челябинской городской Думы от 29.04.2014 N 51/7, от 05.08.2014 N 53/24, от 27.10.2015 N 14/23, от 31.05.2016 N 21/18)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Положение о порядке распространения наружной рекламы и информации в городе Челябинске (далее - Положение) принято в целях формирования благоприятной архитектурной и информационной городской среды, сохранения историко-градостроительного облика, упорядочения мест для установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске, эффективного использования имущества города Челябинска при распространении наружной рекламы.

2. Настоящее Положение регулирует отношения в сфере распространения наружной рекламы, возникающие в процессе выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе Челябинске.

3. Настоящее Положение устанавливает правила при установке и эксплуатации рекламных конструкций, особенности подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций на земельных участках, зданиях, ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, требования к территориальной установке и эксплуатации рекламных конструкций, условия использования имущества города Челябинска для установки и эксплуатации рекламных конструкций, порядок осуществления контроля соблюдения этих требований, а также конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций и средств информации, устанавливает ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.

4. Соблюдение настоящего Положения обязательно для всех физических и юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для индивидуальных предпринимателей при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске.

5. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей", Федеральными законами от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 1 июня 2005 года N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации", от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), Уставом города Челябинска и иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Челябинска.

6. Установка и эксплуатация рекламных конструкций на территории города Челябинска осуществляются на основании разрешения, предусмотренного статьей 19 Федерального закона "О рекламе", выдаваемого от имени Администрации города Челябинска отраслевым (функциональным) органом Администрации города Челябинска - Управлением наружной рекламы и информации Администрации города Челябинска (далее - Управление) в порядке, установленном настоящим Положением. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Разрешение выдается владельцу рекламной конструкции, являющемуся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Челябинска, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, демонтаж рекламных конструкций, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О рекламе", являются расходными обязательствами бюджета города Челябинска.

7. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Челябинска, в том числе, переданном в аренду, хозяйственное ведение, оперативное или доверительное управление, или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, которыми органы местного самоуправления города Челябинска, наделенные соответствующими полномочиями, вправе распоряжаться в соответствии с действующим законодательством, заключает Управление в порядке, установленном настоящим Положением.

8. Установка и эксплуатация рекламных конструкций, размещаемых на объектах муниципальной собственности, осуществляются на основании договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенных с Управлением, в порядке, установленном законодательством.

II. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В СФЕРЕ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ


9. Управление:

1) обеспечивает формирование единого городского рекламно-информационного пространства;

2) осуществляет контроль соблюдения порядка установки и эксплуатации рекламных конструкций в городе Челябинске;

3) рассматривает заявления о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций;

4) осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

5) принимает решение о выдаче разрешения или об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города;

6) принимает решение об аннулировании разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

7) выступает организатором торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах муниципальной собственности или на земельных участках, расположенных в границах городского округа, государственная собственность на которые не разграничена, а также заключает соответствующие договоры;

8) является администратором доходов бюджета города;

9) осуществляет контроль надлежащего исполнения условий заключенных договоров, в том числе за своевременным перечислением платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций, установленных на объектах муниципальной собственности;

10) ведет единый реестр рекламных конструкций, расположенных на территории города;

11) выдает предписание о демонтаже рекламной конструкции в случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек;

12) осуществляет демонтаж рекламных конструкций в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе";

13) заявляет требования к владельцам рекламных конструкций о возмещении расходов по демонтажу, хранению и уничтожению рекламных конструкций в случаях, установленных законом;

14) разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты нормативных правовых документов, регулирующих установку и эксплуатацию рекламных конструкций в городе;

15) при выявлении признаков нарушения рекламораспространителями действующего законодательства о рекламе направляет соответствующую информацию в антимонопольный орган;

16) предъявляет в суд иски в предусмотренных законом случаях;

17) выполняет функции заказчика от имени муниципального образования "город Челябинск" на выполнение работ по изготовлению материалов социальной рекламы, праздничному тематическому оформлению города, по монтажу объектов городской информации, связанных с осуществлением возложенных на него полномочий;

18) разрабатывает и представляет на утверждение в установленном порядке методику расчета платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах муниципальной собственности;

19) осуществляет иные полномочия в пределах компетенции.

10. Главное Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Челябинска (далее - ГУАиГ):

1) участвует в формировании единого городского рекламно-информационного пространства;

2) осуществляет согласование возможности установки рекламных конструкций в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города. В случае, если установка и эксплуатация рекламной конструкции предполагается на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности Челябинской области или муниципальной собственности города Челябинска, согласование возможности установки такой рекламной конструкции в части соответствия внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города осуществляется в случае, если такая установка рекламной конструкции предусмотрена схемой размещения рекламных конструкций;

3) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании возможности установки рекламной конструкции.

11. Управление экологии и природопользования Администрации города Челябинска согласовывает установку и эксплуатацию рекламных конструкций в случае, если при их установке, эксплуатации необходима обрезка зеленых насаждений.

12. Уполномоченный орган в сфере охраны объектов культурного наследия:

1) согласовывает установку рекламных конструкций в случае размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры);

2) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.

13. Уполномоченный орган, определенный муниципальным правовым актом, осуществляющий контроль соблюдения технических регламентов:

1) осуществляет проверку проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;

2) осуществляет согласование установки рекламных конструкций;

3) выдает мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.

14. Организации - владельцы инженерных коммуникаций:

1) осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в границах земельных участков, занятых инженерными коммуникациями и их охранными зонами на территории города Челябинска;

2) выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций;

3) выдают мотивированное заключение о причинах отказа в согласовании установки рекламной конструкции.

III. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ ИНФОРМАЦИИ


15. Информация, размещаемая в городе, подразделяется на следующие виды:

1) городская информация;

2) информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

3) реклама;

4) социальная реклама.

16. К городской информации относятся:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»