(с изменениями на 16 августа 2024 года)
(в ред. Приказов Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 16.05.2018 N 7, от 19.08.2020 N 15, от 05.12.2022 N 16, от 16.08.2024 N 11)
В соответствии с частью 3 статьи 9, частью 6 статьи 14, частью 2 статьи 24 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", пунктом 2 статьи 3 Закона Омской области "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов Омской области", в целях обеспечения доступа к информации о деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат) приказываю:
1. Утвердить:
1) Порядок организации доступа к информации о деятельности Аппарата согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
2) Перечень информации о деятельности Аппарата, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", согласно приложению N 2 к настоящему приказу;
3) Порядок осуществления контроля за обеспечением доступа к информации о деятельности Аппарата согласно приложению N 3 к настоящему приказу.
2. Руководителям структурных подразделений Аппарата обеспечить достоверное и своевременное предоставление в управление информационно-технического обеспечения и документооборота Аппарата информации согласно приложению N 2 к настоящему приказу для ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Управлению информационно-технического обеспечения и документооборота Аппарата обеспечить периодичность размещения информации о деятельности Аппарата и сроков ее обновления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Признать утратившими силу:
5. Настоящий приказ вступает в силу 15 марта 2016 года.
Руководитель Аппарата Губернатора
и Правительства Омской области
Ю.П.Карючин
ПОРЯДОК
организации доступа к информации о деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Омской области
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 05.12.2022 N 16)
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации доступа к информации о деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат).
2. В настоящем Порядке используются понятия, установленные Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
3. Доступ к информации о деятельности Аппарата обеспечивается следующими способами:
1) обнародование (опубликование) Аппаратом информации о своей деятельности в средствах массовой информации;
2) размещение Аппаратом информации, предусмотренной статьей 13 Федерального закона "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", на официальном сайте Аппарата в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет);
(пп. 2 в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 05.12.2022 N 16)
3) размещение Аппаратом информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых Аппаратом, и в иных отведенных для этих целей местах;
4) ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности Аппарата в помещениях, занимаемых Аппаратом, а также через библиотечные и архивные фонды;
5) предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности Аппарата;
6) другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами.
4. Обнародование (опубликование) Аппаратом информации о своей деятельности в средствах массовой информации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации, а также законодательством Омской области, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 настоящего Порядка.
5. Официальное опубликование нормативных правовых актов Аппарата осуществляется в соответствии с установленным федеральным и областным законодательством порядком их официального опубликования.
6. Информация о деятельности Аппарата размещается на официальном сайте Аппарата в сети "Интернет": www.agp.omskportal.ru.
7. Состав информации, размещаемой в сети "Интернет", периодичность ее размещения и сроки обновления определяются в соответствующем перечне, утверждаемом Аппаратом.
8. Аппарат наряду с информацией, указанной в пункте 7 настоящего Порядка, относящейся к его деятельности, может размещать в сети "Интернет" иную информацию о своей деятельности с учетом требований законодательства.
9. Аппарат в занимаемых им помещениях и иных отведенных для этих целей местах размещает информационные стенды и (или) другие технические средства аналогичного назначения для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности Аппарата.
10. По решению руководителя Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - руководитель Аппарата) в установленном им порядке пользователю информацией может быть предоставлена возможность ознакомиться с информацией о деятельности Аппарата в помещениях, занимаемых Аппаратом.
11. По желанию пользователя информации запрашиваемая информация о деятельности Аппарата на бумажном носителе или в электронном виде, записанная на компьютерное накопительное устройство (компьютерный жесткий диск, USB-накопитель, дисковый массив и т.д.), может быть направлена пользователю информации, а также передана ему непосредственно в помещениях, занимаемых Аппаратом, под расписку при предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, либо его доверенному лицу - при предъявлении надлежаще оформленной доверенности.
На выдаваемую по запросу информацию работником структурного подразделения Аппарата, ответственным за предоставление данной информации, заполняется расписка о передаче информации по запросу, в которой указываются: дата поступления и регистрационный номер запроса; структурное подразделение, подготовившее информацию по запросу; объем информации (в бумажном виде - в листах, в электронном виде - в мегабайтах, с указанием типа носителя информации); сумма платежа за предоставление информации (в случае, предусмотренном пунктом 17 настоящего Положения); фамилия, имя, отчество получателя информации; дата передачи информации; графа для росписи в получении.
В случае если пользователь информации не предоставил в Аппарат компьютерное накопительное устройство, выбор вида компьютерного накопительного устройства, на которое будет записана предоставляемая информация, осуществляется Аппаратом.
12. Регистрация запросов о предоставлении информации (далее - запросы), поступающих в письменной форме, в форме электронных сообщений или устной форме во время личного приема граждан руководителем Аппарата и его заместителями, осуществляется помощником руководителя Аппарата.
13. Предоставление информации по запросам осуществляется структурными подразделениями Аппарата в соответствии с их компетенцией.
14. При запросе информации о деятельности Аппарата, опубликованной в средствах массовой информации либо размещенной в сети "Интернет", в ответе на запрос Аппаратом указывается наименование средства массовой информации, дата выхода и номер, в котором опубликована запрашиваемая информация, и (или) электронный адрес официального сайта, на котором размещена запрашиваемая информация.
15. Рассмотрение запросов пользователей информацией о деятельности Аппарата осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством.
16. В случае поступления в Аппарат запроса, составленного на иностранном языке, этот запрос рассматривается в общем порядке, установленном для рассмотрения запросов. Если текст запроса не поддается прочтению, такой запрос не рассматривается, о чем сообщается лицу, направившему запрос, если его фамилия (наименование организации) и почтовый адрес поддаются прочтению.
17. Плата за предоставление информации о деятельности Аппарата взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе.
Взимание платы за предоставление информации производится в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
ПЕРЕЧЕНЬ
информации о деятельности Аппарата Губернатора и Правительства Омской области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(в ред. Приказов Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 16.05.2018 N 7, от 19.08.2020 N 15, от 05.12.2022 N 16, от 16.08.2024 N 11)
N п/п | Перечень информации | Периодичность размещения информации, сроки ее обновления | Структурное подразделение Аппарата Губернатора и Правительства Омской области (далее - Аппарат), ответственное за предоставление информации |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Общая информация об Аппарате | |||
1.1 | Наименование и структура Аппарата, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов | Не позднее 5 рабочих дней со дня изменения информации | Отдел государственной службы и кадров Аппарата, управление информационно-технического обеспечения и документооборота Аппарата |
1.2 | Сведения о полномочиях Аппарата, задачах и функциях структурных подразделений Аппарата, а также перечень нормативных правовых актов, определяющих эти полномочия, задачи и функции | В течение 5 рабочих дней со дня утверждения либо изменения соответствующих нормативных правовых актов | Отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата |
1.3 | Перечень подведомственных Аппарату организаций, сведения об их задачах и функциях, а также почтовые адреса, адреса электронной почты, номера телефонов справочных служб подведомственных организаций | В течение 5 рабочих дней со дня подписания правового акта о создании подведомственной организации либо со дня изменений сведений о действующей подведомственной организации | Отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата |
1.4 | Сведения о руководителе Аппарата и руководителях его структурных подразделений, руководителях подведомственных Аппарату организаций (фамилии, имена, отчества, а также при согласии указанных лиц иные сведения о них) | В течение 5 рабочих дней со дня назначения руководителя Аппарата, руководителей его структурных подразделений, руководителей подведомственных Аппарату организаций | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
1.5 | Перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении Аппарата, подведомственных ему организаций | В течение 5 рабочих дней с момента их создания | Структурные подразделения Аппарата, подведомственные Аппарату организации, ответственные за их создание и ведение |
1.6 | Информация об официальных страницах Аппарата с указателями данных страниц в сети "Интернет" | Поддержка информации в актуальном состоянии | Отдел информационно-технического обеспечения и информационной безопасности управления информационно-технического обеспечения и документооборота Аппарата |
(п. 1.6 введен Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 05.12.2022 N 16) | |||
2. Информация о нормотворческой деятельности Аппарата | |||
2.1 | Нормативные правовые акты, изданные Аппаратом, включая сведения о внесении в них изменений, признании их утратившими силу, признании их судом недействующими, а также сведения о государственной регистрации нормативных правовых актов в случаях, установленных законодательством Российской Федерации | Не позднее 5 рабочих дней с момента подписания нормативного правового акта | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
2.2 | Административные регламенты Аппарата | Не позднее 5 рабочих дней со дня их утверждения либо внесения в них изменений | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
2.3 | Тексты проектов нормативных правовых актов, разработанных Аппаратом и внесенных в установленном порядке в Законодательное Собрание Омской области | Не позднее 2 рабочих дней с момента внесения нормативных правовых актов в Законодательное Собрание Омской области | Структурные подразделения Аппарата, ответственные за разработку нормативных правовых актов |
2.4 | Порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых Аппаратом | Не позднее 5 рабочих дней со дня внесения изменений в действующий порядок | Отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата |
3. Информация о текущей деятельности Аппарата | |||
3.1 | Сведения о государственных услугах, предоставляемых Аппаратом | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата совместно с иными структурными подразделениями Аппарата |
3.2 | Информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области | В соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" | Сектор закупок департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата |
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 19.08.2020 N 15) | |||
3.3 | Перечень ведомственных целевых программ, утвержденных Аппаратом | В течение 10 рабочих дней после утверждения ведомственной целевой программы | Структурные подразделения Аппарата, ответственные за разработку ведомственных целевых программ |
3.4 | Информация о мероприятиях, проводимых Аппаратом, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителя Аппарата и официальных делегаций Аппарата | В течение 1 рабочего дня после окончания мероприятий, визитов или рабочих поездок | Структурные подразделения Аппарата, ответственные за подготовку мероприятий, визитов или рабочих поездок |
3.5 | Информация о результатах проверок, проведенных Аппаратом, подведомственными организациями в пределах своих полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в Аппарате, подведомственных ему организациях | Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания актов проверок | Отдел финансово-экономического планирования и бюджетного учета Аппарата, подведомственные Аппарату организации |
3.6 | Тексты и (или) видеозаписи официальных выступлений и заявлений руководителя Аппарата, его заместителя | В течение 1 рабочего дня со дня выступления | Помощник руководителя Аппарата |
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 05.12.2022 N 16) | |||
4. Статистическая информация о деятельности Аппарата | |||
4.1 | Сведения об использовании Аппаратом и подведомственными ему организациями выделяемых бюджетных средств | Один раз в год | Отдел финансово-экономического планирования и бюджетного учета Аппарата, подведомственные Аппарату организации |
4.2 | Отчеты о расходовании бюджетных ассигнований на информационное обеспечение деятельности Аппарата и поддержку средств массовой информации | Один раз в год | Отдел финансово-экономического планирования и бюджетного учета Аппарата |
5. Информация о кадровом обеспечении Аппарата | |||
5.1 | Порядок поступления граждан на государственную гражданскую службу в Аппарат | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
5.2 | Сведения о вакантных должностях государственной гражданской службы, имеющихся в Аппарате | В течение 5 рабочих дней после появления вакантной должности | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
5.3 | Квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Аппарата | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
5.4 | Условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы в Аппарате | Условия конкурса размещаются в день его объявления. Результаты конкурса - в течение 7 дней со дня его завершения | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
5.5 | Номера телефонов, по которым можно получить информацию по вопросу замещения вакантных должностей в Аппарате | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
6. Информация о работе Аппарата с обращениями граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления | |||
6.1 | Порядок и время приема граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, порядок рассмотрения их обращений с указанием актов, регулирующих эту деятельность | Поддерживается в актуальном состоянии | Управление по работе с обращениями граждан Аппарата |
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 16.08.2024 N 11) | |||
6.2 | Фамилия, имя и отчество руководителя подразделения или иного должностного лица Аппарата, к полномочиям которого отнесена организация приема лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта, обеспечение рассмотрения их обращений, а также номер телефона, по которому можно получить информацию справочного характера | В течение 5 рабочих дней со дня назначения | Управление по работе с обращениями граждан Аппарата |
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 16.08.2024 N 11) | |||
6.3 | Обзоры обращений лиц, указанных в подпункте 6.1 настоящего пункта, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах | Ежеквартально | Помощник руководителя Аппарата |
7. Информация Аппарата о противодействии коррупции | |||
(введен Приказом Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 16.05.2018 N 7) | |||
7.1 | Правовые акты в сфере противодействия коррупции | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел государственной службы и кадров Аппарата, отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата |
7.2 | Антикоррупционная экспертиза | Поддерживается в актуальном состоянии | Структурные подразделения Аппарата, осуществляющие подготовку нормативных правовых актов |
7.3 | Методические материалы | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел государственной службы и кадров Аппарата, отдел правового обеспечения департамента правового и организационного обеспечения деятельности Аппарата |
7.4 | Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
7.5 | Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел государственной службы и кадров Аппарата, Управление Губернатора Омской области по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
7.6 | Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов | Поддерживается в актуальном состоянии | Отдел государственной службы и кадров Аппарата |
7.7 | Как сообщить о фактах коррупции | Поддерживается в актуальном состоянии | Управление по работе с обращениями граждан Аппарата |
(в ред. Приказа Аппарата Губернатора и Правительства Омской области от 19.08.2020 N 15) |