ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2002 года N 344
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Амурской области от 18.09.2020 N 225.
____________________________________________________________________
Во исполнение Закона Амурской области от 11 января 2002 года N 64-ОЗ "Об областном бюджете на 2002 год", Постановления Главы Администрации области от 4 марта 2002 года N 137 "О мерах по реализации Закона Амурской области "Об областном бюджете на 2002 год" постановляю:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления бюджетных кредитов за счет средств областного бюджета государственным и муниципальным унитарным предприятиям.
Глава Администрации
Амурской области
Л.В.КОРОТКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ УНИТАРНЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
1.1. Настоящий Порядок определяет условия и требования, предъявляемые при предоставлении бюджетных кредитов из средств областного бюджета государственным и муниципальным унитарным предприятиям (далее - кредит), в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий год.
1.2. Кредиты (процентные и беспроцентные) предоставляются государственным и муниципальным унитарным предприятиям (далее - Заемщик) на условиях и в пределах ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год.
1.3. Целевое назначение кредита определяется законом Амурской области об областном бюджете на соответствующий год.
2.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении кредита производится на основании письменного обращения руководителя государственного или унитарного предприятия на имя Главы Администрации области. В ходатайстве указываются сумма кредита, целевое назначение использования средств, срок предоставления кредита, способ обеспечения своих обязательств по возврату кредита и процентов по нему.
2.2. Обязательным условием предоставления кредита является проведение предварительной проверки финансового состояния Заемщика финансовым департаментом администрации области. По результатам проверки, проведенной на основании представленных Заемщиком документов, оформляется и направляется Главе Администрации области заключение, которое должно отражать финансовое состояние потенциального Заемщика, возможность своевременного погашения им бюджетного кредита и уплаты процентов, степень риска невозврата представленных средств, оценку степени надежности и ликвидности предлагаемого предприятием обеспечения возврата кредита.
2.3. Обязательным условием получения кредита является наличие у Заемщика ликвидного обеспечения.
Обеспечением возврата могут служить поручительства третьих лиц, в том числе администраций районов и городов областного значения, банковские гарантии, залог имущества третьих лиц.
В обеспечение кредитов не принимаются муниципальные гарантии, выдача которых осуществлена с нарушением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации. Предоставление кредитов под залог имущества, находящегося в областной собственности, не допускается.
Бюджетный кредит может быть предоставлен только тем Заемщикам, которые:
- не имеют просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе бюджетным средствам;
- не имеют просроченной задолженности по иным заемным средствам, в том числе по банковским кредитам;
- не находятся в процессе ликвидации, отсутствуют ограничения на право распоряжения имуществом хозяйствующего субъекта в виде наложения ареста, приостановления экономической деятельности или пребывания в стадии ликвидации (банкротства);
- способны обеспечить исполнение обязательств по бюджетному кредиту в соответствии с требованиями настоящего Порядка;
- имеют устойчивое финансовое состояние.
При неспособности Заемщика обеспечить исполнение обязательств по кредиту способами, предусмотренными настоящей статьей, кредит не предоставляется.
2.4. После проведения экспертизы представленных документов (перечень которых представлен в приложении N 1) и проверки финансового состояния Заемщика финансовый департамент администрации области принимает одно из следующих решений:
о возможности предоставления кредита;
об отказе в предоставлении кредита.
В случае принятия решения о возможности предоставления кредита финансовый департамент администрации области представляет Главе Администрации области соответствующий проект распоряжения.
2.5. Распоряжение Главы Администрации области о предоставлении кредита является основанием для заключения с Заемщиком договора о предоставлении кредита (согласно приложению N 2).
В договоре о предоставлении бюджетного кредита в обязательном порядке определяются:
цель получения кредита, срок и сумма кредита;
порядок выдачи и погашения кредита, процентная ставка;
способ обеспечения договора о предоставлении бюджетного кредита;
право на безакцептное списание средств с банковского счета заемщика в случае невозврата кредита;
штрафные санкции и пени за нецелевое использование и несвоевременный возврат кредита.
Договор о предоставлении бюджетного кредита может содержать и иные условия, определяемые по соглашению сторон и обязательные для исполнения ими.
Свое согласие на безакцептное списание средств с банковского счета Заемщик обязан подтвердить соответствующим документом.
После подписания договора о предоставлении бюджетного кредита финансовый департамент администрации области осуществляет выдачу бюджетного кредита Заемщику на его бюджетный счет, открытый в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Амурской области.
2.6. В случае неиспользования Заемщиком в течение тридцати календарных дней зачисленных на его счет средств областного бюджета он обязан возвратить указанные средства на счет областного бюджета N 40201810500000100009 в ГРКЦ ГУ ЦБ по Амурской области г. Благовещенск, ИНН 2801030233, БИК 041012001(раздел 30, подраздел 3003, целевая статья 514, вид расходов 399, экономическая классификация 380240).
3.1. Получатели кредита обязаны вернуть кредит и уплатить проценты за пользование им в установленные договором сроки.
3.2. Начисление процентов Заемщикам начинается с даты зачисления средств на их бюджетные счета, открытые в ГРКЦ, производится ежемесячно на сумму фактической задолженности по основному долгу и заканчивается датой его полного возврата средств областному бюджету. Расчет осуществляется за фактическое количество дней пользования бюджетными средствами. Проценты за пользование кредитами уплачиваются Заемщиками не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным.
3.3. Возврат средств, уплата процентов за пользование этими средствами, уплата пени за несвоевременный возврат основного долга и процентов осуществляются Заемщиком на счета областного бюджета, обозначенные в кредитном договоре.
3.4. В случае нарушения сроков возврата кредита и уплаты процентов за пользование им взыскивается пеня в размере 1/300 (одна трехсотая) действующей в течение срока пользования кредитом учетной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы несвоевременно уплаченных средств за каждый день просрочки.
Образовавшуюся задолженность финансовый департамент администрации области вправе взыскивать с расчетных (основного) счетов Заемщиков в безакцептном порядке в соответствии с дополнительными соглашениями к договорам банковского счета предприятия с обслуживающими банками.
При нецелевом использовании кредита взимаются штрафные санкции в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка РФ за все время нецелевого использования.
Периодом нецелевого использования средств кредита признается срок с даты отвлечения средств на цели, не предусмотренные условиями предоставления кредита, до момента их возврата в бюджет или направления их для использования по целевому назначению.
3.5. Возврат средств областного бюджета, а также уплата процентов за пользование ими и пени приравниваются к обязательным платежам в областной бюджет.
3.6. Государственные и унитарные муниципальные предприятия - получатели кредита обязаны ежемесячно, до 3 числа месяца, следующего за отчетным, представлять отчет об использовании средств областного бюджета в финансовый департамент администрации области по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
3.7. Бюджетные ссуды, предоставленные юридическим лицам из областного бюджета, отражаются в расходах областного бюджета в соответствии с Инструкцией по бухгалтерскому учету исполнения бюджетов, утвержденной приказом МФ РФ от 17 февраля 1999 года N 15Н.
3.8. Невозврат Заемщиком бюджетных средств (по договорам бюджетного кредитования) влечет сокращение или прекращение всех других форм предоставления бюджетных средств.
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В ФИНАНСОВЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ ВОПРОСА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА АДМИНИСТРАЦИЕЙ ОБЛАСТИ
- письмо на имя Главы Администрации области с просьбой рассмотреть возможность предоставления бюджетного кредита;
- справки территориального отделения Министерства по налогам и сборам:
об отсутствии задолженности по налоговым платежам;
обо всех открытых расчетных и валютных счетах;
- справки из банков:
об отсутствии картотеки к расчетным и валютным счетам;
о наличии заключенных кредитных договоров с указанием сумм долга отдельно по основной сумме долга, процентам и штрафным санкциям;
копии кредитных договоров и договоров залога;
об оборотах по месяцам по расчетным и валютным счетам;
- балансы с отметкой территориального отделения Министерства по налогам и сборам за два последних года и отчетные периоды текущего года (включая форму N 1, форму N 2 и справки к ней, форму N 5, пояснительную записку);
- расшифровка наиболее крупных статей баланса;
- расшифровка дебиторской и кредиторской задолженностей;
- учредительные документы Заемщика (с изменениями на последнюю дату):
нотариально заверенная копия устава;
нотариально зарегистрированная копия учредительного договора (план приватизации);
нотариально зарегистрированная копия свидетельства о регистрации;
выписки из приказов о назначении руководителя и главного бухгалтера;
нотариально зарегистрированная копия свидетельства о постановке на налоговый учет;
- договор на расчетно-кассовое обслуживание с банком (копия);
- книга регистрации залога.
а) гарантия банка:
- нотариально зарегистрированные учредительные документы банка с изменениями на последнюю дату);
- баланс банка за предшествующий год и последнюю отчетную дату текущего года;
- акт аудиторской проверки;
- договор в ГРКЦ на расчетно - кассовое обслуживание (копия);
б) муниципальная гарантия городской или районной администрации:
- Устав города или района;
- документы, подтверждающие компетенцию руководителя органа исполнительной власти (главы администрации), начальника финансового отдела и главного бухгалтера финансового отдела;