АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2009 года N 72-а
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ОТ 11.12.2008 N 51-А
В целях оптимизации расходов бюджета, в соответствии с подпунктом 24 статьи 14 Положения о бюджетном процессе в городе Красноярске, утвержденного Решением Красноярского городского Совета депутатов от 11.12.2007 N 15-359, руководствуясь статьями 45, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:
1. Внести изменения в приложение к Постановлению администрации города от 11.12.2008 N 51-а "Об утверждении городской целевой программы "Создание единой информационной образовательной среды города Красноярска" на 2009 - 2011 годы", изложив его в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.
2. Департаменту информационной политики администрации города (Акентьева И.Г.) опубликовать настоящее Постановление в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города в сети Интернет.
Исполняющий обязанности
Главы города
К.М.ФИЛИППОВ
Приложение
к Постановлению
администрации города
от 17 июня 2009 года N 72-а
ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2009 - 2011 ГОДЫ
I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование | городская целевая программа "Создание единой |
Обоснование | Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 |
Дата принятия | 17 октября 2008 года |
Заказчик программы | администрация города Красноярска |
Разработчик | главное управление образования администрации |
Основные цели и | цель программы: создание единой информационной |
Сроки реализации | 2009 - 2011 годы |
Объемы и источники | общий объем необходимых финансовых средств для |
Ожидаемые конечные | ожидаемые конечные результаты: |
Орган, ответственный | главное управление образования администрации |
II. РАЗДЕЛЫ ПРОГРАММЫ
1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа разработана с учетом современных тенденций информатизации общества и системы образования.
Программа направлена на дальнейшее формирование в городе Красноярске единой информационной образовательной среды и эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе, которые позволят обеспечить не только соответствие качества образования ожиданиям и потребностям населения, но и доступ к качественным образовательным услугам детям с ограниченными возможностями здоровья.
Понятие "единая образовательная информационная среда" включает четыре компонента:
информационные образовательные ресурсы: электронные учебные пособия; образовательные порталы по различным видам предметной деятельности; электронные библиотеки; систему дистанционного обучения одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
повышение профессионального мастерства управленческих и педагогических кадров;
наличие в образовательных учреждениях новых технических средств, включая телекоммуникационные средства;
перевод управления образованием на уровень использования новых технологий в сборе статистических данных, их анализе и прогнозировании.
Начиная с 2004 года в городе Красноярске реализуются городские целевые программы, направленные на создание единой информационной образовательной среды. В настоящее время в среднем по городу на один компьютер приходится около 23 учащихся; 100% общеобразовательных школ подключены к сети Интернет, имеют локальные сети с выделенным сервером и медиатеки. Педагоги города активно внедряют информационные технологии в рамках реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных образовательных программ, а также применяют их при организации проектной, экспериментальной и исследовательской работы с учащимися.
Одна из задач муниципальной системы образования заключается в предоставлении доступного дополнительного образования детям с ограниченными возможностями здоровья, которые обучаются на дому. Это влечет такие проблемы, как дефицит общения со сверстниками, трудности в получении дополнительной информации и дополнительного образования и, как следствие, сложность адаптации в обществе. Форма дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет решать указанные проблемы, а старшеклассникам осуществлять и предпрофессиональные пробы.
В 2007/2008 учебном году из средств федерального и городского бюджетов было приобретено специализированное оборудование: 20 автоматизированных рабочих мест для педагогов и 64 автоматизированных рабочих места для детей с ограниченными возможностями здоровья. Для осуществления дистанционного обучения таких детей необходимы оплата трафика сети Интернет и проведение семинаров для педагогов и родителей.
С 2008 года начали активно развиваться новые для городского образования направления информатизации, связанные с реализацией дополнительных образовательных программ, такие как разработка и апробация муниципальными образовательными учреждениями информационных образовательных ресурсов (учебных программ, дидактических материалов, дистанционных курсов, электронных энциклопедий).
Указанные направления востребованы, однако их реализация требует приобретения дорогостоящего проекционного интерактивного оборудования, которого недостаточно в большинстве муниципальных общеобразовательных учреждений (на один кабинет, оборудованный проектором, приходится 750 учащихся, только 22% школ имеют кабинеты, оборудованные интерактивной доской).
Применение интерактивного оборудования необходимо для реализации дополнительных образовательных программ, так как позволяет обеспечить их системную связь с существующими технологиями обучения, осуществлять учебную работу с использованием мультимедийной обучающей системы, сетевых технологий и ресурсов международных компьютерных сетей.
Наличие интерактивного оборудования особенно актуально для муниципальных общеобразовательных учреждений, которые являются базовыми школами в соответствии с Постановлением Главы города Красноярска от 27.06.2007 N 376 "Об участии муниципальных общеобразовательных учреждений города Красноярска в краевом эксперименте "Комплексная модернизация общего образования".
Содержание и организация обучения в базовой школе основано на идее индивидуальных учебных планов и построении такого образовательного процесса, который позволяет учащимся приобретать основные виды компетентности и деятельностно овладевать предметным содержанием выбранных ими основных общеобразовательных программ и дополнительных образовательных программ, в том числе используя информационно-коммуникационные технологии.
Разработка и освоение содержания, форм и способов образовательной деятельности с применением информационных технологий требует системы поддержки. Именно поэтому городские массовые мероприятия для учащихся и педагогов (фестиваль образовательных идей, детский компьютерный фестиваль, детская конференция "Умник", городской конкурс среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов) рассматриваются в качестве площадок по выявлению механизмов использования новейших информационных технологий для решения тех педагогических задач, которые сложно или невозможно решать традиционными методами.
2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Целью программы является создание единой информационной образовательной среды города, направленной на повышение качества образования.
Для достижения указанной цели необходимо решить ряд основных задач:
сформировать информационную культуру учащихся и педагогов;
расширить перечень образовательных и информационных услуг в муниципальных образовательных учреждениях;
внедрить информационные технологии в систему образования;
тиражировать опыт использования информационных образовательных ресурсов муниципальными образовательными учреждениями;
поддержать дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;
развить материально-техническую базу муниципальных образовательных учреждений.
Срок реализации программы - 2009 - 2011 годы.
3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Органом, ответственным за реализацию программы, является главное управление образования администрации города Красноярска, которое осуществляет следующие функции:
организацию городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся и педагогов;
подготовку документации для размещения муниципального заказа на оказание услуг по оплате трафика сети Интернет;
организацию семинаров по дистанционному обучению детей с ограниченными возможностями здоровья;
проведение городского конкурса среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных образовательных ресурсов;
методическое и информационное сопровождение работ по реализации комплекса программных мероприятий;
ежеквартальный контроль за реализацией программных мероприятий.
Реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Функции муниципального заказчика при выполнении мероприятий программы осуществляет главное управление образования администрации города Красноярска.
Контроль за исполнением программы осуществляет департамент социальной политики администрации города Красноярска.
4. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ
Экономическая эффективность и результативность реализации программы зависят от степени достижения целевых показателей.
Показатели | Плановый период, годы | ||
2009 | 2010 | 2011 | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Повышение успеваемости и качества | 13% | 24% | 35% |
Осуществление предпрофессиональных проб | 9 | 11 | 10 |
Охват учащихся и педагогов, принимающих | 2950 | 5900 | 8100 |
Оснащенность образовательных учреждений | 0% | 5% | 10% |
Улучшение программно-технической базы | 0% | 15% | 30% |
Увеличение количества педагогов, | 0% | 3% | 4% |
Количество сертифицированных разработок | 0 | 100 | 200 |
Оценка эффективности программы осуществляется путем сопоставления плановых показателей ожидаемых результатов реализации программы с фактическими результатами по каждому году в течение всего срока реализации программы.
5. МЕРОПРИЯТИЯ, ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
N | Наименование | Сроки | Ожидаемый результат | Социально- | Орган, | Объемы финансирования из | |||
всего | в том числе по годам | ||||||||
2009 | 2010 | 2011 | |||||||
I. Поддержка дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||||||
1.1 | Оплата трафика сети | 2009 - | охват дистанционной | создание условий для | главное | 1815,70 | 600,00 | 600,00 | 615,70 |
1.2 | Проведение | 2009 - | проведение шести | методическая | 330,00 | 100,00 | 110,00 | 120,00 | |
Итого по подразделу I | 2145,70 | 700,00 | 710,00 | 735,70 | |||||
II. Проведение городских мероприятий, направленных на формирование информационной культуры учащихся и педагогов | |||||||||
2.1 | Проведение | 2009 - | участие 1000 | формирование | главное | 512,92 | 150,00 | 181,46 | 181,46 |
2.2 | Проведение детского | 2009 - | участие | 1066,00 | 298,00 | 378,00 | 390,00 | ||
2.3 | Проведение детской | 2010 - | участие | 161,87 | 0,00 | 80,00 | 81,87 | ||
Итого по подразделу II | 1740,79 | 448,00 | 639,46 | 653,33 | |||||
III. Приобретение проекционного оборудования для муниципальных общеобразовательных учреждений города | |||||||||
3.1 | Приобретение | 2010 - | приобретение | улучшение | главное | 4180,00 | 0,00 | 2090,00 | 2090,00 |
Итого по подразделу III | 4180,00 | 0,00 | 2090,00 | 2090,00 | |||||
IV. Проведение городского конкурса среди муниципальных образовательных учреждений по разработке информационных | |||||||||
4.1 | Проведение | 2010 - | отбор не менее 20 | создание из лучших | главное | 154,7 | 0,00 | 70,70 | 84,00 |
4.2 | Приобретение | 2010 - | приобретение 40 | улучшение | главное | 1542,50 | 0,00 | 650,00 | 892,50 |
Итого по подразделу IV | 1697,20 | 0,00 | 720,70 | 976,50 | |||||
Всего | 9763,69 | 1148,00 | 4160,16 | 4455,53 |
Начальник главного
управления образования
Н.И.ЖИЛИНСКАЯ