РЕШЕНИЕ
от 14 декабря 2010 года N 12-227
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПТ-ПРОГРАММЫ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Решения Красноярского городского Совета депутатов от 10.04.2018 N В-271, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в "Городских новостях" - 18.04.2018).
____________________________________________________________________
(в редакции Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143)
В целях формирования целостного архитектурно-художественного облика города Красноярска, упорядочения размещения рекламных конструкций, на основании пункта 2.7 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска, утвержденных Решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2009 N 8-140 "О Правилах установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска", руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить концепт-программу размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска согласно приложению.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и экологии.
Исполняющий обязанности
Главы города Красноярска
В.В.ШЕВЧЕНКО
КОНЦЕПТ-ПРОГРАММА РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
(в редакции Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143)
1.1. Настоящая концепт-программа размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска (далее - концепт-программа) определяет подходы и принципы территориального размещения рекламных конструкций на территории города Красноярска (далее - город).
1.2. Целями концепт-программы являются формирование архитектурно-художественного облика города, упорядочение размещения рекламных конструкций на территории города.
1.3. Задачами концепт-программы являются:
- упорядочение и оптимизация размещения рекламных конструкций на территории города;
- перенос крупноформатных рекламных конструкций из исторической части города в иные районы города;
- замена устаревших рекламных конструкций на конструкции, выполненные с применением новых технологий, в том числе технологий автоматической смены изображений;
- использование рекламных конструкций, оформленных в едином стиле.
1.4. Для целей настоящей концепт-программы используются следующие понятия:
1.4.1. Рекламная конструкция в составе остановочного пункта движения общественного транспорта - рекламная конструкция, совмещенная с объектом благоустройства - остановочным пунктом движения общественного транспорта, с размером информационного поля 1,2 м x 1,8 м, поверхности для информации о схеме движения маршрутов - 0,85 м x 1,1 м, с внешними габаритами рекламной панели не более 1,7 м x 2,3 м, основным цветом конструкции - серым.
1.4.2. Скамья с рекламой - рекламная конструкция, совмещенная с объектом благоустройства - скамьей, с размером информационного поля по высоте не более 1 м, по длине ограниченным размером скамьи, но не более 2 м, основным цветом конструкции - серым.
1.4.3. Стенд - отдельно стоящая рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, с размером информационного поля 1,5 м x 1,5 м, с внешними габаритами рекламной панели не более 2,2 м x 2,2 м, основным цветом конструкции - серым.
1.4.4. Конструкция на ограждении строительной площадки - временная рекламная конструкция, выполненная в виде щитовых рамных конструкций, закрепленных на ограждении строительной площадки, с размером, ограниченным размером строительного ограждения, основным цветом конструкции - серым, дополнительными цветами - синим, зеленым, оранжевым, бордовым.
1.4.5. Строительная сетка - временная рекламная конструкция, выполненная путем нанесения изображения непосредственно на сетку, размещаемую на строительных лесах, ограждающих объекты строительства, с размерами, ограниченными размерами строительных лесов.
1.4.6. Электронное табло - рекламная конструкция, предназначенная для воспроизведения изображения на плоскости экрана, размещаемая в виде отдельно стоящих конструкций либо на стенах зданий, сооружений, не имеющих оконных проемов или на крышах зданий, сооружений, с различными вариантами размеров, формы и цветового исполнения.
(пп. 1.4.6 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143)
1.4.7. Крышная конструкция - рекламная конструкция, устанавливаемая полностью или частично выше уровня карниза здания либо на крыше, состоящая из элементов крепления, несущей части конструкции и информационного поля, с размерами конструкции, определяемыми с учетом габаритов крыши и несущей способности стен здания.
1.4.8. Крышная панель - рекламная конструкция, устанавливаемая полностью или частично выше уровня карниза здания либо на крыше, состоящая из элементов крепления, несущей части конструкции, каркаса и информационного поля, с размерами конструкции, определяемыми с учетом габаритов крыши и несущей способности стен здания, основным цветом конструкции - серым, дополнительными цветами - синим, зеленым, оранжевым, бордовым.
1.4.9. Настенное панно - рекламная конструкция, устанавливаемая на плоскости стен зданий, сооружений, состоящая из элементов крепления к стене, каркаса и информационного поля, с размерами конструкции, определяемыми с учетом размеров стены здания, основным цветом конструкции - серым, дополнительными цветами - синим, зеленым, оранжевым, бордовым.
(пп. 1.4.9 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143)
1.4.10. Щитовая конструкция с размером информационного поля 12,0 м x 4,0 м (далее - суперборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, с размером информационного поля 12,0 м x 4,0 м, высотой опорной стойки от 4,5 м до 11,0 м, основным цветом конструкции и опорной стойки - серым, дополнительными цветами конструкции - синим, зеленым, оранжевым, бордовым.
1.4.11. Щитовая конструкция с размером информационного поля 6,0 м x 3,0 м (далее - щит) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, с размером информационного поля 6,0 м x 3,0 м, высотой опорной стойки от 4,5 м до 7,0 м, с внешними габаритами рекламной панели не более 6,4 м x 3,4 м, основным цветом конструкции и опорной стойки - серым, дополнительными цветами конструкции - синим, зеленым, оранжевым, бордовым.
1.4.12. Щитовая конструкция с размером информационного поля 6,0 м x 3,2 м с автоматической сменой изображения (далее - призматрон) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, с размером информационного поля 6,0 м x 3,2 м, высотой опорной стойки от 4,5 м до 7,0 м, внешними габаритами рекламной панели не более 6,4 м x 3,6 м, основным цветом конструкции и опорной стойки - серым, дополнительными цветами конструкции - синим, зеленым, оранжевым, бордовым.
1.4.13. Щитовая конструкция с размером информационного поля 3,7 м x 2,7 м (далее - ситиборд) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, с размером информационного поля 3,7 м x 2,7 м, высотой опорной стойки от 2,5 м до 4,0 м, при размещении на тротуаре - не менее 3,5 м, внешними габаритами рекламной панели не более 4,4 м x 3,4 м, основным цветом конструкции и опорной стойки - серым.
1.4.14. Щитовая конструкция с размером информационного поля 1,2 м x 1,8 м (далее - пилон) - отдельно стоящая на земле рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, с размером информационного поля 1,2 м x 1,8 м, высотой опорной стойки от 0,8 м до 1,2 м, внешними габаритами рекламной панели не более 1,7 м x 2,3 м, основным цветом конструкции - серым.
1.4.15. Тумба (пиллар) - рекламная конструкция, состоящая из фундамента, каркаса, с размером информационного поля (от одного до трех) 1,4 м x 3 м, 0,85 м x 3 м, основным цветом конструкции - серым.
1.4.16. Панель-кронштейн - двусторонняя плоскостная рекламная конструкция с внутренним подсветом, устанавливаемая на фасадах зданий, сооружений или на собственных опорах, с размерами информационного поля 0,8 м x 1,2 м или 1,2 м x 1,8 м, внешними габаритами рекламной конструкции не более 1,7 м x 2,3 м, основным цветом конструкции - серым. Площадь информационного поля панели-кронштейна определяется общей площадью двух его сторон.
(пп. 1.4.16 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143)
1.4.17. Указатель городской системы ориентирования - двусторонняя или односторонняя плоскостная конструкция с внутренним подсветом, устанавливаемая на собственных опорах, опорах наружного освещения, опорах контактной сети, содержащая информацию об уличной системе (название улиц, проспектов, площадей и т.п.), местах нахождения организаций, объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, с размерами информационного поля - по длине от 0,835 м до 1,2 м, по высоте от 0,265 м до 1,8 м, высотой опорной стойки - 4,9 м, основным цветом конструкции - серым.
1.4.17_1. Медиафасад - дисплей произвольного размера и формы (с возможностью трансляции медиаданных - текстовых сообщений, графики, анимации и видео на его поверхности), который устанавливается на фасаде здания с учетом его архитектурных особенностей.
(пп. 1.4.17_1 введен Решением Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143)
1.4.18. Иные рекламные конструкции - рекламные конструкции, не относящиеся к рекламным конструкциям, указанным в подпунктах 1.4.1 - 1.4.17_1 настоящего пункта.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143)
1.5. Внешний вид рекламных конструкций, размещаемых на протяжении одной улицы (квартала), должен соответствовать внешнему архитектурному облику сложившейся застройки улицы (квартала), единому стилевому решению.
1.6. Настоящая концепт-программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", утвержденным Постановлением Госстандарта России от 22.04.2003 N 124-ст, Законом Красноярского края от 23.04.2009 N 8-3166 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Красноярского края", иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края, Генеральным планом города Красноярска, утвержденным Решением Красноярского городского Совета от 30.03.2001 N В-23, Правилами землепользования и застройки города Красноярска, утвержденными Решением Красноярского городского Совета депутатов от 29.05.2007 N В-306 (далее - Правила землепользования и застройки города), иными правовыми актами города, а также с учетом анализа историко-культурной среды центра города.
2.1. Принцип безопасности.
Проект рекламной конструкции, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, а до вступления в силу соответствующего технического регламента - установленным в Российской Федерации техническим требованиям к рекламным конструкциям и другим нормативным актам.
2.2. Принцип зонирования территории города.
Размещение рекламных конструкций на основе планировочных особенностей территории города, функционального и градостроительного зонирования, с учетом внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города.
2.3. Принцип приоритетного использования современных видов рекламных конструкций, выполненных с применением новых технологий, в том числе технологий автоматической смены изображений.
(в редакции Решения Красноярского городского Совета депутатов от 22.12.2015 N 11-143)
3.1. В целях размещения рекламных конструкций в соответствии с внешним архитектурным обликом сложившейся застройки города устанавливаются следующие зоны:
- зона особого значения;
- иные территории города.
3.2. Зона особого значения:
3.2.1. К зоне особого значения относится территория исторической части города, расположенная в Центральном и части Железнодорожного районах города и ограниченная: на западе - участком улицы Робеспьера (четная сторона), на севере и северо-востоке - участками улиц Республики - Горького - Ады Лебедевой - Сурикова, до пересечения с улицей Коммунистической, участком улицы Конституции СССР, акваторией реки Кача, на востоке и юго-востоке - акваторией реки Енисей, на юге - акваторией реки Енисей, участками улиц Декабристов - Бограда, до пересечения с улицей Робеспьера.
3.2.2. В зоне особого значения не допускается:
размещение медиафасадов, крупноформатных рекламных конструкций с размерами информационного поля 6,0 м х 3,0 м и более, за исключением строительных сеток, крышных конструкций и крышных панелей;
размещение рекламных конструкций на фасадах зданий, за исключением панелей-кронштейнов с размером информационного поля 0,8 м х 1,2 м и строительных сеток;
размещение рекламных конструкций на ограждениях.
3.2.3. В зоне особого значения допускается размещение следующих рекламных конструкций: рекламная конструкция в составе остановочного пункта движения общественного транспорта, стенд, строительная сетка, электронное табло, крышная конструкция, крышная панель, ситиборд, пилон, тумба (пиллар), панель-кронштейн с размерами информационного поля 0,8 м х 1,2 м, указатель городской системы ориентирования.
3.2.4. Размещение рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории города и включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, их территориях осуществляется с учетом требований законодательства о рекламе и об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации.
3.3. На иных территориях города, не вошедших в зону особого значения, допускается:
размещение рекламных конструкций, предусмотренных подпунктами 1.4.1 - 1.4.18 пункта 1.4 настоящей концепт-программы;
размещение рекламных конструкций на ограждениях, за исключением столбов ограждений, сквозных ограждений (решеток) и ограждений, имеющих декоративный рисунок.
3.3.1. Размещение настенных панно на фасадах жилых домов, имеющих оконные проемы, а также на фасадах зданий, имеющих декоративную отделку фасада и декоративные архитектурные детали, не допускается.
На глухих торцах фасадов зданий, не имеющих декоративной отделки фасада и декоративных архитектурных деталей, а также на глухих торцах фасадов сооружений допускается размещение одного настенного панно с расположением по его вертикальной центральной оси с отступом от краев фасада не менее 1 м.
На фасадах зданий и сооружений, имеющих одинаковые параметры, расположенных друг за другом вдоль одной магистрали, допускается размещение настенных панно только с одинаковыми геометрическими параметрами.
3.3.2. При размещении рекламных конструкций на ограждениях их высота не должна превышать размеров несущих элементов ограждений.
Максимальный размер площади рекламной конструкции на ограждении не должен превышать 18 кв. м.
3.3.3. Размещение крупноформатных рекламных конструкций с размерами информационного поля 6,0 м x 3,0 м и более допускается при наличии имеющейся необходимой для размещения таких конструкций перспективы свободного пространства и свободных от застройки земельных участков.
3.4. При размещении панелей-кронштейнов необходимо соблюдать следующие требования:
устанавливаемые на зданиях и сооружениях панели-кронштейны в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению;
размеры панелей-кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, сооружений, определяются архитектурными особенностями здания, сооружения;
панели-кронштейны должны быть установлены на высоте не менее 2,5 м над газонами и не менее 3 м - над тротуарами и пешеходными зонами. На зданиях, сооружениях панели-кронштейны размещаются, как правило, на уровне между первым и вторым этажами.