(с изменениями на 14 сентября 2021 года)
(в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 14.12.2010 N 12-226, от 24.05.2011 N В-249, от 18.09.2012 N 20-317, от 16.12.2013 N 1-20, от 10.04.2018 N В-271, от 18.06.2019 N 3-49, от 14.09.2021 N 13-185)
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 28 Устава города Красноярска, Красноярский городской Совет депутатов решил:
1. Утвердить Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска согласно приложению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 Решения Красноярского городского Совета депутатов от 29.04.2008 N В-11 "Об установлении формы проведения торгов в целях заключения договоров на установку рекламных конструкций на территории города Красноярска и отмене отдельных Решений Красноярского городского Совета".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и экологии.
Глава
города Красноярска
П.И.ПИМАШКОВ
ПРАВИЛА УСТАНОВКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ РЕКЛАМНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
(в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 14.12.2010 N 12-226, от 24.05.2011 N В-249, от 18.09.2012 N 20-317, от 16.12.2013 N 1-20, от 10.04.2018 N В-271, от 18.06.2019 N 3-49, от 14.09.2021 N 13-185)
1.1. Правила установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска (далее - Правила) в соответствии с действующим законодательством устанавливают требования к установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Красноярска, а также полномочия органов местного самоуправления в части демонтажа рекламных конструкций и удаления с них информации.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-185)
1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц при установке и эксплуатации рекламных конструкций в городе Красноярске.
1.3. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории города Красноярска, в том числе требования к таким рекламным конструкциям, с учетом необходимости сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки определяются Правительством Красноярского края или уполномоченным им органом исполнительной власти Красноярского края.
(п. 1.3 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-185)
1.4 - 1.5. Утратили силу. - Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-185.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-185)
2.1. Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускается при наличии:
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20)
- разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого уполномоченным органом администрации города Красноярска на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции в порядке, установленном администрацией города Красноярска;
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20)
- договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.2. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимых органом местного самоуправления или уполномоченными им организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные в настоящем пункте торги проводятся органом местного самоуправления или уполномоченными им организациями только в отношении рекламных конструкций, указанных в утвержденных схемах размещения рекламных конструкций. Порядок проведения торгов в форме аукциона устанавливается правовым актом администрации города Красноярска с учетом положений, предусмотренных пунктом 2.2.1 настоящих Правил.
(в ред. Решений Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20, от 18.06.2019 N 3-49, от 14.09.2021 N 13-185)
2.2.1. Торги, указанные в пункте 2.2 настоящих Правил, проводятся: в отношении рекламной конструкции, договор на установку и эксплуатацию которой прекратил свое действие, - не позднее 80 дней с даты прекращения действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
в отношении рекламной конструкции, договор на установку и эксплуатацию которой ранее не заключался, - не позднее 90 дней с даты вступления в силу правового акта администрации города Красноярска, утверждающего (изменяющего) схему размещения рекламных конструкций, определяющую соответствующее место установки рекламной конструкции.
(п. 2.2.1 введен Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-49)
2.3. Для проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с размером информационного поля 6,0 x 3,0 м и более по каждому месту установки рекламной конструкции формируется отдельный лот.
(в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20)
Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, а также, если иное не установлено законодательством, на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключается отдельно на каждое место установки рекламных конструкций.
Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции устанавливаются администрацией города Красноярска в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы, в границах предельных сроков, установленных Законом Красноярского края от 20.09.2013 N 5-1552 "Об установлении предельных сроков заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Красноярского края".
(абзац введен Решением Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20)
(п. 2.3 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 18.09.2012 N 20-317)
2.4. Проект рекламной конструкции, рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента, а до вступления в силу соответствующего технического регламента - установленным в Российской Федерации техническим требованиям к рекламным конструкциям, правилам устройства электроустановок, правилам технической эксплуатации электроустановок потребителей и другим нормативным актам.
2.5. Установка рекламной конструкции на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Красноярского края или муниципальной собственности, должна соответствовать схеме размещения рекламных конструкций.
(п. 2.5 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20)
2.6. При установке и эксплуатации рекламной конструкции не должны нарушаться внешний архитектурный облик сложившейся застройки города Красноярска, а также требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.
2.7 - 2.7.2. Утратили силу. - Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-185.
2.8. Места установки рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной собственности Красноярского края или муниципальной собственности, определяются в схемах размещения рекламных конструкций, которые утверждаются Правительством Красноярского края или уполномоченным им органом исполнительной власти Красноярского края.
(п. 2.8 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-185)
2.9. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя и номера его телефона.
2.9.1. На рекламной конструкции должен быть размещен двухмерный штриховой код (QR-код) (далее - QR-код), содержащий в кодированном виде сведения о рекламораспространителе, номере его телефона и номере и сроке действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Размеры QR-кода для рекламных конструкций, предусмотренных настоящими Правилами, способ нанесения QR-кода, а также место его размещения на рекламной конструкции определяются правовым актом администрации города Красноярска.
QR-код выдается одновременно с выдачей разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции уполномоченным органом администрации города Красноярска на бумажном носителе или в электронной форме (в случае подачи заявления о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в электронной форме).
(п. 2.9.1 введен Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 N 3-49)
2.10. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы, социальной рекламы.
2.11. Владелец рекламной конструкции в соответствии с законодательством несет ответственность за соблюдение правил безопасности при монтаже и эксплуатации этой конструкции, техническое состояние, осуществляет содержание рекламной конструкции в надлежащем внешнем виде, в том числе обеспечивает отсутствие порывов рекламных полотен, ржавчины и грязи, наклеенных информационных сообщений, посторонних надписей, изображений на частях и элементах рекламной конструкции, наличие окрашенного каркаса в соответствии с проектной документацией.
(п. 2.11 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20)
2.11.1. Организации, индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие рекламные конструкции с подсветом, должны обеспечивать своевременную замену перегоревшего осветительного оборудования.
(п. 2.11.1 введен Решением Красноярского городского Совета депутатов от 10.04.2018 N В-271)
2.11.2. Утратил силу. - Решение Красноярского городского Совета депутатов от 14.09.2021 N 13-185.
2.11.3. Правообладатель рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории в соответствии с разрешением (ордером) на производство земляных работ и (или) внешний вид фасада здания, строения, сооружения в течение десяти рабочих дней со дня монтажа (демонтажа) рекламной конструкции.
(п. 2.11.3 введен Решением Красноярского городского Совета депутатов от 10.04.2018 N В-271)
2.12. Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу в соответствии с законодательством на основании предписания уполномоченного органа администрации города Красноярска.
(п. 2.12 в ред. Решения Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20)
2.13. Исключен. - Решение Красноярского городского Совета депутатов от 16.12.2013 N 1-20.