АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2013 года N 649

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 17.12.2013 N 730, от 17.02.2014 N 69, от 24.03.2014 N 157, от 22.05.2014 N 301, от 08.08.2014 N 494, от 11.11.2014 N 728)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Постановлением администрации города от 27.08.2013 N 425 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов согласно приложению.

2. Признать утратившими силу с 01.01.2014:

Постановление администрации города от 14.10.2011 N 441 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "О праздновании 70-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов и о поддержке граждан старшего поколения" на 2012 - 2015 годы";

Постановление администрации города от 08.12.2011 N 566 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 441";

Постановление администрации города от 20.04.2012 N 163 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 441";

Постановление администрации города от 01.10.2012 N 432 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 441";

Постановление администрации города от 13.11.2012 N 570 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 441";

Постановление администрации города от 08.02.2013 N 56 "О внесении изменений в правовые акты города";

Постановление администрации города от 30.04.2013 N 225 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 441";

пункты 1, 4 Постановления администрации города от 26.08.2013 N 422 "О внесении изменений в правовые акты города";

Постановление администрации города от 20.09.2013 N 479 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 441";

Постановление администрации города от 14.10.2011 N 442 "Об утверждении долгосрочной городской целевой программы "Социальная поддержка населения города Красноярска" на 2012 - 2014 годы";

Постановление администрации города от 08.12.2011 N 565 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 442";

Постановление администрации города от 01.10.2012 N 431 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 442";

Постановление администрации города от 13.11.2012 N 569 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 442";

Постановление администрации города от 23.09.2013 N 480 "О внесении изменений в Постановление администрации города от 14.10.2011 N 442".

3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города
Э.Ш.АКБУЛАТОВ





Приложение
к Постановлению
администрации города
от 12 ноября 2013 года N 649

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2014 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 - 2016 ГОДОВ   

(в редакции Постановлений администрации г. Красноярска от 17.12.2013 N 730, от 17.02.2014 N 69, от 24.03.2014 N 157, от 22.05.2014 N 301, от 08.08.2014 N 494, от 11.11.2014 N 728)

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

Муниципальная программа "Развитие системы социальной защиты населения города Красноярска" на 2014 год и плановый период 2015 - 2016 годов (далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

главное управление социальной защиты населения администрации города (далее - Главное управление)

Соисполнители Программы

департамент градостроительства администрации города (далее - департамент градостроительства);
главное управление культуры администрации города (далее - главное управление культуры); главное управление по физической культуре, спорту и туризму администрации города (далее - главное управление по физической культуре, спорту и туризму);
управление учета и реализации жилищной политики администрации города (далее - управление учета
и реализации жилищной политики)

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий Программы

1. "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности".
2. "Социальная поддержка семей, имеющих детей".
3. "Социальная поддержка граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг"
4. "Социальная интеграция инвалидов,
формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения".
5. "Повышение качества и доступности социальных услуг для населения".
6. "Обеспечение реализации муниципальной программы"

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 17.02.2014 N 69)

Цели Программы

1) повышение эффективности социальной поддержки населения города;
2) повышение качества и доступности предоставления услуг по социальному обслуживанию

Задачи Программы

для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
1) предоставление мер социальной поддержки и организация мероприятий, направленных на повышение благополучия отдельных категорий населения;
2) создание благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей;
3) осуществление социальной защищенности инвалидов и иных маломобильных категорий населения;
4) повышение эффективности социального обслуживания населения;
5) привлечение социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг населению;
6) повышение эффективности функционирования органов социальной защиты населения

Этапы и сроки реализации Программы

2014 - 2016 годы без деления на этапы

Целевые индикаторы и показатели Программы с расшифровкой плановых значений по годам

целевые индикаторы Программы:
сохранение полного (100%) охвата граждан, имеющих право и обратившихся за мерами

социальной поддержки и социальной помощи, в том числе по годам:

2014 год - 100,0%;
2015 год - 100,0%;
2016 год - 100,0%;
доля граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки в денежной форме адресно, от общего числа граждан, получивших дополнительные меры социальной поддержки в денежной форме, в том числе по годам:
2014 год - 42,0%;
2015 год - 43,5%;
2016 год - 45,0%;
доля граждан, получивших социальные услуги в муниципальных учреждениях социального обслуживания, к численности населения,
состоящего на учете в органах социальной защиты населения города Красноярска, ежегодно не менее 25,0%;
уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг учреждениями социального
обслуживания населения повысится с 82,0% в 2013 году до 90,0% в 2016 году, в том числе по
годам:
2014 год - 85,0%;
2015 год - 87,0%;
2016 год - 90,0%

Объемы бюджетных ассигнований Программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы на 2014 - 2016 годы - 15233327,19 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 5191607,01 тыс. рублей;
2015 год - 5146791,46 тыс. рублей;
2016 год - 4894928,72 тыс. рублей;
в том числе по источникам финансирования:
средства федерального бюджета:
2014 год - 1081781,60 тыс. рублей;
2015 год - 745597,30 тыс. рублей;
2016 год - 752901,10 тыс. рублей;
средства краевого бюджета:
2014 год - 3782166,07 тыс. рублей;
2015 год - 4098968,60 тыс. рублей;
2016 год - 3856488,30 тыс. рублей;
средства городского бюджета:
2014 год - 327659,34 тыс. рублей;
2015 год - 302225,56 тыс. рублей;
2016 год - 285539,32 тыс. рублей;
в том числе по подпрограммам:
подпрограмма 1 "Повышение качества жизни отдельных категорий граждан, степени их социальной защищенности" - 2308147,38 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 712799,28 тыс. рублей;
2015 год - 796951,30 тыс. рублей;
2016 год - 798396,80 тыс. рублей;
подпрограмма 2 "Социальная поддержка семей, имеющих детей" - 1579841,10 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 860605,88 тыс. рублей;
2015 год - 481269,91 тыс. рублей;
2016 год - 237965,31 тыс. рублей;
подпрограмма 3 "Социальная поддержка граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" - 7886597,57 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 2466483,17 тыс. рублей;
2015 год - 2706715,90 тыс. рублей;
2016 год - 2713398,50 тыс. рублей;
подпрограмма 4 "Социальная интеграция инвалидов, формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения" - 85802,94 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 30091,32 тыс. рублей;
2015 год - 27855,81 тыс. рублей;
2016 год - 27855,81 тыс. рублей;
подпрограмма 5 "Повышение качества и доступности социальных услуг для населения" - 2022667,74 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 684231,86 тыс. рублей;
2015 год - 672061,06 тыс. рублей;
2016 год - 666374,82 тыс. рублей;
подпрограмма 6 "Обеспечение реализации муниципальной программы" - 1350270,46 тыс. рублей,
в том числе по годам:
2014 год - 437395,50 тыс. рублей;
2015 год - 461937,48 тыс. рублей;
2016 год - 450937,48 тыс. рублей

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 11.11.2014 N 728)

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ФОРМУЛИРОВКА ОСНОВНЫХ ПРОБЛЕМ В УКАЗАННОЙ СФЕРЕ И ПРОГНОЗ ЕЕ РАЗВИТИЯ


Социальная поддержка граждан представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. Категории граждан - получателей социальной поддержки, меры социальной поддержки и условия ее предоставления определены федеральным законодательством, законодательством Красноярского края.

Государственная политика Российской Федерации в области социальной поддержки граждан формируется в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, в которой определено, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Основные направления муниципальной программы на 2014 - 2016 годы сформированы с учетом задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию от 13.06.2013 "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", параметров социально-экономического развития края и города и предусматривают:

повышение качества и доступности социальных услуг;

усиление адресности при предоставлении социальной поддержки;

оценку эффективности расходных обязательств (как действующих, так и вновь принимаемых), достижения конечных результатов;

внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг.

В настоящее время в городе действует трехуровневая система социальной политики, предусматривающая федеральный, региональный и муниципальный уровни управления.

Субъектами взаимоотношений системы социальной защиты населения в городе являются:

граждане и семьи - получатели мер социальной поддержки;

главное управление социальной защиты населения администрации города и управления социальной защиты населения администраций районов в городе - органы местного самоуправления города, выполняющее отдельные государственные полномочия по предоставлению мер социальной поддержки и социальной помощи, организации социального обслуживания населения края в соответствии с законами края; полномочия органов местного самоуправления по предоставлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;

муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения социального обслуживания, осуществляющие деятельность, направленную на предоставление гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, а также детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, социальных услуг в целях улучшения жизнедеятельности и (или) повышения степени самостоятельного удовлетворения основных жизненных потребностей;

межведомственные координационные органы (комиссии, советы);

общественные организации, в том числе социально ориентированные некоммерческие организации, участвующие в предоставлении социальной помощи гражданам в соответствии со своими учредительными документами;

благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг гражданам в соответствии с законодательством о благотворительной деятельности.

Потребность граждан в мерах социальной поддержки формируется с учетом действия ряда объективных факторов, носящих:

общецивилизационный, международный характер - демографических (сокращение рождаемости, увеличение продолжительности жизни), социальных (трансформация института семьи, бедность, безработица, наркомания) и экологических факторов (загрязнение окружающей среды и ее влияние на состояние здоровья населения);

национальный характер - социально-экономических (уровень и темпы экономического развития, занятость и доходы населения, состояние государственных финансов, условия и охрана труда, уровень образования и профессиональной квалификации работников, состояние социальной инфраструктуры), социально-психологических (трудовая мотивация) и иных факторов;

региональный характер, в связи с действием природно-климатических факторов, территориальных различий уровней развития социальной инфраструктуры;

локальный характер, связанных с возникновением различного рода чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, имеющих территориальные и временные границы, и необходимостью преодоления их последствий для населения.

Действующая система социальной поддержки граждан базируется на ряде принципиальных положений, в том числе:

добровольность предоставления мер социальной поддержки;

безусловная гарантированность исполнения принятых государством, Красноярским краем и городом Красноярском обязательств по предоставлению мер социальной поддержки, недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления, вне зависимости от социально-экономической ситуации в стране и регионе, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции.

Предоставление мер социальной поддержки гражданам носит заявительный характер, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме в министерство, органы социальной защиты населения или многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Подходы к предоставлению мер социальной поддержки дифференцируются с учетом особенностей контингентов получателей, в том числе:

профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются, например, государственным служащим в связи с особыми условиями осуществления профессиональной деятельности;

категориальный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам предоставляются:

а) с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды и участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда);

б) в связи с преодолением последствий политических репрессий, радиационных катастроф, иных чрезвычайных ситуаций (реабилитированные лица и лица, признанные жертвами политических репрессий; лица, подвергшиеся воздействию радиации);

в) в связи с трудной жизненной ситуацией - инвалидностью, малообеспеченностью, отсутствием определенного места жительства и определенных занятий, негативными последствиями чрезвычайных ситуаций, катастроф природного и техногенного характера и другими причинами;

г) в связи с необходимостью решения приоритетных общегосударственных задач - стимулирование рождаемости, привлечение специалистов к работе в определенных отраслях и регионах (семьи с детьми, в т.ч. многодетные, специалисты бюджетной сферы, проживающие и работающие в сельской местности);

адресный подход, при котором меры социальной поддержки гражданам (семьям), независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности, предоставляются с учетом их экономического потенциала, например, ежемесячное пособие на ребенка, субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

(в ред. Постановления администрации г. Красноярска от 17.02.2014 N 69)

Красноярск - современный, динамично развивающийся город. По численности постоянно проживающего населения с 2012 года Красноярск официально включен в список городов-миллионников.

По данным социального паспорта города (формируется в информационной системе "Адресная социальная помощь"), численность населения составляет 1016385 человек; 672071 человек состоит на учете в органах социальной защиты населения, 355310 человек являются постоянными получателями мер социальной поддержки и социальных услуг. Из числа состоящих на учете: 200075 - пенсионеры по возрасту; 63783 - граждане, имеющие инвалидность, старше 18 лет; 129140 - дети в возрасте от 0 до 18 лет (из них 2503 ребенка-инвалида, 12688 детей из многодетных семей, 21178 детей из неполных семей); 60652 - граждане, имеющие доход ниже величины прожиточного минимума.

За последние три года прослеживается в целом положительная динамика: отмечается увеличение численности детей в возрасте до 18 лет, прирост численности детей составил 1,9%. Особенно отмечается увеличение численности детей в многодетных семьях - на 50,2%. К сожалению, также следует отметить рост числа детей из неполных семей - на 4%.

Вместе с тем в демографическом составе населения города преобладают граждане старшего поколения. За последние три года прослеживается четкая тенденция к увеличению численности пенсионеров по возрасту - на 7,2%, увеличению числа обращений граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, - на 39,7%.

Актуальными вопросами в области социальной защиты населения города является усиление социальной защищенности граждан старшего поколения, семей с несовершеннолетними детьми.

Характерными чертами жизни граждан пожилого возраста и инвалидов старше 18 лет является неудовлетворительное состояние здоровья, низкое материальное обеспечение, недостаток общения. Значительная часть граждан данной категории в современных социально-экономических условиях испытывает неуверенность в завтрашнем дне, собственную уязвимость, социальную невостребованность. Данные обстоятельства обуславливают необходимость принятия мер, направленных на усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста, граждан, имеющих инвалидность, и создание условий для их активного участия в жизни современного общества.

Среди основных проблем, с которыми сталкиваются семьи с детьми, особенно неполные семьи и семьи с детьми-инвалидами, - малообеспеченность, неумение и неспособность самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию, дефицит общения. Как следствие, в семьях с детьми, нуждающихся в оказании помощи, наблюдается психологический дискомфорт, агрессия, социальное неблагополучие.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»