ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 мая 2009 года N 4142
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Исполнительного комитета города Казани Республики Татарстан
от 17 июля 2019 года N 2619
____________________________________________________________________
Во исполнение Плана мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденного Постановлением Руководителя Исполнительного комитета г. Казани от 05.02.2008 N 541 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы реформирования системы управления муниципальными финансами города Казани на 2007 - 2009 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить стандарты муниципальных услуг в сфере молодежной политики, включенных в Реестр муниципальных услуг г. Казани, по которым устанавливается муниципальное задание:
1.1. Стандарт муниципальной услуги "Оказание юридической помощи и консультирование молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации" (приложение N 1);
1.2. Стандарт муниципальной услуги "Оказание психологической помощи и консультирование молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации" (приложение N 2);
1.3. Стандарт муниципальной услуги "Оказание экстренной психологической помощи по телефону (телефон доверия)" (приложение N 3);
1.4. Стандарт муниципальной услуги "Проведение групповых профилактических тренингов, лекций, семинаров для детей, родителей и специалистов" (приложение N 4);
1.5. Стандарт муниципальной услуги "Проведение развивающих занятий для детей" (приложение N 5);
1.6. Стандарт муниципальной услуги "Организация клубной работы с детьми и молодежью по интересам, реализация социальных инициатив для подростков и молодежи" (приложение N 6);
1.7. Стандарт муниципальной услуги "Организация кружковой работы спортивной и прочей направленности" (приложение N 7);
1.8. Стандарт муниципальной услуги "Предоставление социальных услуг с обеспечением проживания" (приложение N 8);
1.9. Стандарт муниципальной услуги "Организация досуга населения, проведение праздничных мероприятий" (приложение N 9).
2. Комитету по делам детей и молодежи Исполнительного комитета г. Казани (Л.Р.Закиров) обеспечить:
2.1. доведение настоящих стандартов до сведения организаций, предоставляющих данные услуги;
2.2. контроль за деятельностью организаций, предоставляющих данные услуги, в части соблюдения установленных стандартами требований;
2.3. ежегодное, в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, представление в Комитет экономического развития Исполнительного комитета г. Казани информации об оценке соответствия качества фактически предоставленных услуг утвержденным настоящим Постановлением стандартам.
3. Опубликовать настоящее Постановление в Сборнике документов и правовых актов муниципального образования города Казани.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Руководителя Исполнительного комитета г. Казани З.Н.Нигматуллину.
Руководитель
Р.Т.БУРГАНОВ
СТАНДАРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ОКАЗАНИЕ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ МОЛОДЕЖИ С ЦЕЛЬЮ ЕЕ АДАПТАЦИИ В ТРУДНОЙ ЖИЗНЕННОЙ СИТУАЦИИ"
1.1. Стандарт муниципальной услуги "Оказание юридической помощи и консультирование молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с Программой реформирования системы управления муниципальными финансами города Казани на 2007 - 2009 годы, утвержденной решением Казанской городской Думы от 19.12.2007 N 4-26.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на муниципальную услугу "Оказание юридической помощи и консультирование молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации" (далее - Услуга), предоставляемую населению города Казани муниципальными и немуниципальными организациями (в случае привлечения немуниципальных организаций в установленном порядке к оказанию муниципальных услуг за счет средств городского бюджета) (далее - Организации), включенную в Реестр муниципальных услуг города Казани, по которым производится учет потребности в их предоставлении.
Стандартом устанавливаются обязательные требования, обеспечивающие необходимый уровень качества и доступности Услуги в целом, а также на каждом этапе ее предоставления, включая обращение об оказании Услуги, его оформление и регистрацию, получение Услуги, оценку ее качества и рассмотрение жалоб (претензий) ее получателей.
Единица измерения Услуги - 1 обращение.
Получатели Услуги - граждане в возрасте от 7 до 30 лет.
Оказание юридической помощи и консультирование молодежи с целью ее адаптации в трудной жизненной ситуации является бесплатным видом услуг.
1.3. Предоставление Услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституцией Российской Федерации, принятой всенародным голосованием 12.12.1993 (с изменениями и дополнениями);
2) Всеобщей декларацией прав человека, принятой и провозглашенной резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10.12.1948;
3) Конвенцией о правах ребенка, принятой резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989, вступившей в силу 02.09.1990;
4) Семейным кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
5) Трудовым кодексом Российской Федерации (с изменениями и дополнениями);
6) Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
7) Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (с изменениями и дополнениями);
8) Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
9) Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
10) Федеральным законом от 13.01.1996 N 12-ФЗ "Об образовании" (с изменениями и дополнениями);
11) Федеральным законом от 15.11.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями);
12) Законом Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями);
13) решением Представительного органа муниципального образования г. Казани от 17.12.2005 N 3-5 "Об Уставе муниципального образования города Казани".
1.4. Структурным подразделением Исполнительного комитета г. Казани, ответственным за организацию предоставления Услуги, является Комитет по делам детей и молодежи (далее - Комитет).
1.5. Основные факторы, влияющие на качество предоставления Услуги:
1) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует Организация;
2) условия размещения и режим работы Организации;
3) наличие специального технического оснащения Организации;
4) укомплектованность Организации специалистами и их квалификация;
5) наличие требований к технологии оказания Услуги;
6) наличие информационного сопровождения деятельности Организации, порядка и правил оказания Услуги;
7) наличие внутренней (собственной) и внешней систем контроля за деятельностью Организации, а также за соблюдением соответствия качества фактически предоставляемых услуг требованиям настоящего Стандарта.
2.1. Состав (содержание) Услуги - обеспечение квалифицированным обслуживающим и прочим персоналом; материально-техническое обеспечение процесса оказания юридической помощи и консультирования.
2.2. Результат предоставления Услуги.
Требования к срокам и качеству оказания юридической помощи:
- по факту обращения получателя Услуги специалист информирует получателя о сроках рассмотрения и решения вопросов, являющихся предметом юридической консультации или юридической помощи; в соответствии с законодательством гражданин имеет право получить письменный ответ на свое письменное заявление в течение 30 дней;
- юридическая помощь получателям оказывается в следующих направлениях: разъяснительная и информационно-просветительская работа в части прав и обязанностей молодежи, формирования пакета необходимых для трудоустройства документов, назначения социальных выплат, получения услуг сторонних организаций.
Оказываемые получателям услуги по срокам и качеству должны соответствовать требованиям нормативной, технической и другой документации на услуги каждого конкретного вида.
После факта оказания Услуги получатель самостоятельно принимает решение о продолжении взаимодействия со специалистом и Организацией. Услуга считается оказанной успешно, если после ее получения гражданин самостоятельно разрешает сложившуюся ситуацию или самостоятельно включается в программу Организации по выбранному им направлению. Необходимая информация (по обоюдному решению специалиста и получателя) может представляться получателю Услуги в устной, печатной и электронной форме.
2.3. Требования к качеству и условиям предоставления Услуги.
2.3.1. Услуга предоставляется Организациями, функционирующими в соответствии со следующими основными документами:
1) уставом Организации, который должен быть утвержден и зарегистрирован в соответствии с действующими нормативными правовыми актами; свидетельством о регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя (в случае привлечения к оказанию Услуги немуниципальных Организаций);
2) разрешением государственной пожарной службы, санитарными правилами и нормами;
3) руководствами, правилами, методиками, положениями, инструкциями, регламентирующими процесс предоставления Услуги, а также предусматривающими меры по усовершенствованию работы Организации;
4) приказами Комитета, приказами руководителя Организации;
5) эксплуатационными документами на оборудование, приборы и аппаратуру, в том числе техническими паспортами зданий, сооружений, техническими паспортами на используемое оборудование, сертификатами соответствия на оборудование (сертификаты качества), инвентарными описями основных средств, иными эксплуатационными документами. Эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру должны способствовать обеспечению их нормального и безопасного функционирования, обслуживания и поддержания в работоспособном состоянии.
2.3.2. Условия размещения Организации, предоставляющей Услугу.
Организация, предоставляющая Услугу, должна располагаться с учетом территориальной, в том числе транспортной, доступности.
2.3.3. Техническое оснащение Организации, предоставляющей Услугу.
Каждая Организация должна быть оснащена оборудованием, аппаратурой и приборами, инвентарем, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемой Услуги.
Специальное оборудование, приборы и аппаратуру следует использовать строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержать в технически исправном состоянии, которое следует систематически проверять.
Материально-техническое обеспечение Организации должно соответствовать требованиям настоящего Стандарта при условии полного финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств бюджета.
2.3.4. Укомплектованность Организации, предоставляющей Услугу, кадрами и их квалификация.
Организация должна располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Специалист, оказывающий Услугу, должен:
1) иметь соответствующую профессиональную квалификацию, подтвержденную документами, оформленными в установленном порядке;
2) обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей;
3) соблюдать правила эксплуатации оборудования, специальной и специализированной техники, охраны труда и техники безопасности и своевременно проходить соответствующие инструктажи;
4) знать и соблюдать действующие законы, иные нормативные правовые акты, касающиеся его профессиональной деятельности, должностные инструкции, соответствующие программы проведения мероприятий по оказанию услуг;