ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 декабря 2015 года N 196


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


Правительство Республики Ингушетия постановляет:

1. Государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения", утвержденную Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 21 августа 2014 года N 155, изложить в редакции согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Министерству труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия разместить утвержденную в новой редакции государственную программу Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения" на своем официальном сайте в 2-недельный срок со дня подписания настоящего Постановления.

3. Приостановить действие подпрограммы 8 "Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего), инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территории других государств".

И.о. Председателя Правительства
Республики Ингушетия
М.БОГАТЫРЕВ

     




Утверждена
Постановлением Правительства
Республики Ингушетия
от 23 декабря 2015 года N 196



 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА И СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ"


      Паспорт государственной программы Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство труда, занятости и социального развития Республики Ингушетия

Участники государственной программы

-

Министерство здравоохранения Республики Ингушетия;
Министерство образования и науки Республики Ингушетия;
Министерство культуры Республики Ингушетия;
Министерство по физической культуре и спорту Республики Ингушетия;
Комитет промышленности, транспорта, связи и энергетики Республики Ингушетия;
Комитет по делам молодежи Республики Ингушетия;
Министерство по внешним связям, национальной политике, печати и информации Республики Ингушетия;
государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Ингушетия (по согласованию)

Подпрограммы государственной программы

-

подпрограмма 1 "Развитие системы социального обслуживания населения";
подпрограмма 2 "Социальное обеспечение населения";
подпрограмма 3 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными)";
подпрограмма 4 "Доступная среда";
подпрограмма 5 "Социальная реабилитация лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы";
подпрограмма 6 "Повышение качества жизни пожилых людей";
подпрограмма 7 "Содействие занятости населения";
подпрограмма 8 "Обеспечение жильем и улучшение жилищно-бытовых условий родителей погибшего (умершего), супруги (супруга) погибшего (умершего) инвалидов и участников боевых действий в Афганистане и на территориях других государств";
подпрограмма 9 "Улучшение условий и охраны труда";
подпрограмма 10 "Обеспечение реализации программы "Социальная поддержка и содействие занятости населения" и общепрограммные мероприятия";
подпрограмма 11 "Повышение правовой культуры"

Цели государственной программы

-

рост уровня и качества жизни населения Республики Ингушетия;
совершенствование системы социального обслуживания населения Республики Ингушетия и социальной поддержки отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия;
укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
улучшение демографической ситуации путем укрепления института семьи;
формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Ингушетия;
создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Ингушетия, улучшение качества их жизни;
улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия

Задачи государственной программы

-

обеспечение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия;
совершенствование форм социального обслуживания населения Республики Ингушетия;
повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - меры социальной поддержки) за счет развития и усиления адресной социальной помощи;
укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения;
создание на территории Республики Ингушетия условий, максимально способствующих развитию и функционированию институтов гражданского общества;
повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Республике Ингушетия;
информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Ингушетия;
преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия

Целевые показатели государственной программы

-

доля граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания государственными бюджетными учреждениями социального обслуживания населения, в общей численности граждан пожилого возраста;
средняя продолжительность жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых государственными бюджетными стационарными учреждениями социального обслуживания населения Республики Ингушетия;
доля граждан, которым предоставлены меры социальной поддержки, в общей численности граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
доля детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детей, проживающих на территории Республики Ингушетия;
доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Ингушетия;
принятие нормативно-правового акта о порядке обеспечения доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия;
доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Республике Ингушетия;
доля базовых образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций республики;
доля парка подвижного состава автомобильного и наземного транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава в Республике Ингушетия;
доля инвалидов, получивших в учреждениях социального обслуживания населения Республики Ингушетия реабилитационные услуги в соответствии с рекомендациями индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов, обратившихся за их получением;
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности этой категории населения;
количество специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов;
доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов в Республике Ингушетия;
уровень производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;
динамика оценки условий труда;
улучшение условий труда

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2014 - 2017 гг., один этап

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

объемы бюджетных ассигнований государственной программы составят 12740526,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 3110121,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 3230379,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 3198906,0 тыс. рублей;
в 2017 г. - 3201120,4 тыс. рублей;
из них за счет средств федерального бюджета - 10068196,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 2445987,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 2498197,7 тыс. рублей;
в 2016 г. - 2557292,7 тыс. рублей;
в 2017 г. - 2566719,0 тыс. рублей;
за счет средств республиканского бюджета - 2671430,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
в 2014 г. - 664134,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 731731,3 тыс. рублей;
в 2016 г. - 641163,3 тыс. рублей;
в 2017 г. - 634401,4 тыс. рублей;
за счет средств внебюджетных фондов - 900,0 тыс. руб., в том числе по годам:
в 2014 г. - 0,0 тыс. рублей;
в 2015 г. - 450,0 тыс. рублей;
в 2016 г. - 450,0 тыс. рублей;
в 2017 г. - 0,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

снижение бедности среди получателей мер социальной поддержки на основе расширения сферы применения адресного принципа ее предоставления;
повышение уровня и качества жизни отдельных категорий граждан;
увеличение доли граждан пожилого возраста, охваченных различными формами социального обслуживания, в общей численности граждан пожилого возраста до 90%;
рост средней продолжительности жизни граждан пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых стационарными учреждениями социального обслуживания населения республики, до 74 лет;
обеспечение мерами социальной поддержки
100% граждан, обратившихся и имеющих право на их получение в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Ингушетия;
уменьшение доли детей, находящихся в социально опасном положении, в общей численности детей, проживающих на территории Республики Ингушетии, до 0,8%;
формирование условий устойчивого развития доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия;
обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти при участии общественных организаций инвалидов при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия;
сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия для инвалидов и других маломобильных групп населения;
повышение доступности и качества реабилитационных услуг для инвалидов в Республике Ингушетия;
преодоление социальной разобщенности и "отношенческих" барьеров в обществе;
предоставление 100% первоочередных государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия в электронной форме;
снижение рисков несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
снижение смертности среди трудоспособного населения от предотвратимых причин;
обеспечение благоприятных условий труда работников организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия;
улучшение демографической ситуации в Республике Ингушетия;
снижение затрат на выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний


      I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Государственная программа Республики Ингушетия "Социальная поддержка и содействие занятости населения" (далее - государственная программа) разработана в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296, государственной программой Российской Федерации "Развитие Северо-Кавказского федерального округа" на период до 2025 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 309, Стратегией социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 г., утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2010 года N 1485-р., Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Приказом Минтруда России от 6 декабря 2012 года N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения", Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы", Постановлением Правительства Республики Ингушетия от 14 ноября 2013 года N 259 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Ингушетия".

Социальная поддержка граждан Республики Ингушетия представляет собой систему правовых, экономических, организационных и иных мер, гарантированных государством отдельным категориям населения. В соответствии с основными направлениями социальной политики обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются пособия, выплаты и иные гарантии.

Однако, несмотря на позитивные тенденции повышения реальных доходов населения, наметившиеся в последние годы, уровень бедности в республике продолжает оставаться довольно значительным. Доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения составляет 20,5 процентов.

Система социальной защиты населения остается недостаточно эффективной по ряду причин, основной из которых является отсутствие необходимого финансирования.

Вместе с тем растет потребность граждан в мерах социальной поддержки вследствие многих объективных факторов - демографических (увеличение рождаемости и продолжительности жизни), социальных (бедность, безработица, неразвитость социальной инфраструктуры, ухудшение здоровья населения), социально-экономических.

Сравнительно низким уровнем доходов, низким качеством жизни и нестабильным положением характеризуются семьи с детьми, особенно многодетные, численность которых составляет более 28 тысяч. Размеры предоставляемых пособий остаются все еще неоправданно низкими и не обеспечивают реальную поддержку семей в их расходах на содержание, обучение, лечение и развитие детей.

Указанные причины зачастую приводят к разрыву внутрисемейных взаимоотношений, насилию. В этой связи одной из актуальных социальных задач остается решение проблем семейного и детского неблагополучия в Республике Ингушетия, в первую очередь, сокращение социального сиротства.

Специфика социально-демографической структуры населения Республики Ингушетия проявляется и в высоком удельном весе численности инвалидов в общей численности населения.

По данным Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Ингушетия по состоянию на 1 сентября 2013 г. в Республике Ингушетия численность инвалидов, получающих ежемесячную денежную выплату, составляет 58879 человек, в том числе:

инвалиды 1 группы - 5569 чел.;

инвалиды 2 группы - 34992 чел.;

инвалиды 3 группы - 5159 чел.;

дети-инвалиды - 13159 чел.

В Республике Ингушетия последовательно проводится работа по социальной поддержке инвалидов, направленная на улучшение их социального положения, повышение уровня и качества жизни.

Социальная поддержка граждан Республики Ингушетия, включая инвалидов (детей и взрослых), обеспечивается также в форме социального обслуживания путем предоставления спектра социальных услуг лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, - гражданам пожилого возраста, инвалидам, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями.

Значительная часть социальных услуг предоставляется в нестационарных условиях и на дому.

Анализ эффективности мероприятий показывает, что в Республике Ингушетия сформированы основы современной системы реабилитации инвалидов, однако отсутствие необходимого финансирования и развитой инфраструктуры соответствующих учреждений не позволяет в полной мере решать проблемы реабилитации и социальной интеграции инвалидов и людей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Актуальной проблемой является формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Ингушетия, в том числе обеспечение доступности учреждений социального обслуживания населения. В настоящее время доступность инвалидам организаций и учреждений обеспечена только на 30 процентов.

В целях повышения эффективности работы учреждений социального обслуживания населения Республики Ингушетия необходимо дальнейшее внедрение стандартов социального обслуживания граждан, разработка и реализация механизмов контроля за качеством предоставления социальных услуг населению. Формирование рынка социальных услуг неизбежно повлечет за собой увеличение числа потребителей услуг, конкуренцию производителей и в конечном счете расширение объема социальных услуг и повышение качества социального обслуживания. Должен быть расширен в целом спектр социальных услуг, в первую очередь, информационных, консультационных, правовых, психологических, потребность в которых достаточно велика.

Действующая система социальной поддержки населения Республики Ингушетия нуждается в дальнейшей модернизации и совершенствовании. Недостаточно развиты механизмы адресной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Иждивенческий подход части населения к получению социальной помощи препятствует формированию установок на самостоятельность и социальную ответственность.

Модернизация системы социальной поддержки населения будет осуществляться поэтапно и с учетом принципа адресности, основанного на оценке доходов, который предполагает введение действенного механизма контроля и проверки нуждаемости граждан. Планируется поэтапная замена неэффективных с точки зрения социальной справедливости расходных обязательств с одновременным введением новых форм социальной помощи и поддержки граждан.

Развитие сферы социальной защиты населения республики в 2014 - 2016 годах будет идти по различным направлениям, основным из которых является расширение сферы применения механизма адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельных категорий граждан и семей с детьми как в денежной, так и в форме услуг, включая услуги социального обслуживания населения. Наряду с этим планируется принятие мер профилактики материального, социального и физического неблагополучия граждан и семей для снижения риска возникновения трудной жизненной ситуации.

Основные направления государственной программы позволяют учесть главные аспекты развития сферы социальной защиты населения Республики Ингушетия и в рамках предусмотренного финансирования определить приоритетность тех или иных мероприятий государственной программы.


II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы


Государственная программа направлена на реализацию государственной политики Республики Ингушетия по созданию эффективной системы социального обслуживания и социальной поддержки граждан.

Приоритетами государственной политики в сфере реализации государственной программы являются:

реализация прав граждан на социальную защиту в целях ослабления негативных тенденций в обществе и содействия социальной стабильности;

повышение эффективности и результативности функционирования сферы социальной защиты населения;

создание эффективной системы поддержки социально уязвимых категорий граждан (пенсионеров, инвалидов, малоимущих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации) и гарантий их недискриминационного доступа к бесплатным социальным услугам;

создание единого информационного поля и формирование межведомственных баз данных для определения критериев нуждаемости получателей мер социальной поддержки и реализации социальных льгот и выплат в целях усиления их адресности;

переход на предоставление гражданам государственных услуг в сфере социальной защиты населения республики в электронной форме;

развитие мер семейной политики, ориентированных на гармонизацию экономической активности родителей, позволяющих совмещать трудовую деятельность с обязанностями по уходу и воспитанию детей;

развитие системы адресной помощи семьям с детьми, активизация поощрительных мер в отношении каждого рожденного ребенка;

формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения республики;

повышение эффективности социального обслуживания, в том числе за счет развития практики частно-государственного партнерства, активного привлечения негосударственных организаций, использования альтернативных источников финансирования;

проведение мероприятий по выполнению Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", направленных на повышение средней заработной платы отдельных категорий работников учреждений социального обслуживания населения республики и выплату ежемесячного пособия на третьего или последующего ребенка в малоимущих семьях до достижения им возраста трех лет и увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

Целями государственной программы являются:

рост уровня и качества жизни населения Республики Ингушетия;

совершенствование системы социального обслуживания населения Республики Ингушетия и социальной поддержки отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Ингушетия;

укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

улучшение демографической ситуации путем укрепления института семьи;

формирование доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения Республики Ингушетия;

создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Ингушетия, улучшение качества их жизни;

улучшение условий и охраны труда в целях снижения профессиональных рисков работников организаций, расположенных на территории Республики Ингушетия.

Для достижения вышеуказанных целей необходимо решение следующих задач государственной программы:

обеспечение доступности и повышение качества предоставления государственных услуг в сфере социальной защиты населения Республики Ингушетия;

совершенствование форм социального обслуживания населения Республики Ингушетия;

повышение эффективности предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (далее - меры социальной поддержки) за счет развития и усиления адресной социальной помощи;

укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения;

создание на территории Республики Ингушетия условий, максимально способствующих развитию и функционированию институтов гражданского общества;

повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия;

повышение доступности и качества реабилитационных услуг в Республике Ингушетия;

информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Республике Ингушетия;

преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблемам инвалидов и проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения в Республике Ингушетия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»