ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2016 года N 87-ПП
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
В соответствии с Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 14.04.2015 N 289-ПП "О нормативах денежных затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правилах их расчета" (с учетом изменений от 25.12.2015 N 1301-ПП), в целях реализации пункта 13 Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 346-ПП (с учетом изменений от 25.12.2015 N 1298-ПП), Правительство Севастополя постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя, согласно приложению.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности директора Департамента городского хозяйства города Севастополя Демина А.В.
Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ СОДЕРЖАНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ
1. Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя (далее - Порядок), разработан в соответствии с пунктом 13 Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 30.04.2015 N 346-ПП "Об утверждении Порядка организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя", и определяет процедуру оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности города Севастополя.
2. Настоящий Порядок распространяется на автомобильные дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящиеся в государственной собственности города Севастополя, и дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью (далее - автомобильные дороги).
3. Настоящий Порядок предназначен для использования исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим в пределах установленной компетенции региональную политику в области дорожного хозяйства, в том числе в области учета автомобильных дорог, государственным казенным учреждением города Севастополя "Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства", в оперативном управлении которого находятся автомобильные дороги (далее - Заказчик), организациями, непосредственно выполняющими работы по содержанию автомобильных дорог (далее - Исполнитель).
4. Настоящий Порядок устанавливает требования к уровню содержания автомобильных дорог исходя из их потребительских свойств. Уровень потребительских свойств определяется среднегодовой суточной интенсивностью движения автомобильного транспорта в транспортных единицах на автомобильных дорогах. Группировка автомобильных дорог для целей оценки уровня содержания представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
5. Оценка уровня содержания автомобильных дорог проводится с целью: получения информации о фактическом уровне содержания автомобильных дорог и использования данной информации для целей управления качеством содержания автомобильных дорог; определения уровня содержания автомобильных дорог, на основании которого в соответствии с условиями контракта на содержание автомобильных дорог, заключенного между Заказчиком и Исполнителем, принимается решение о применении или неприменении к Исполнителю мер ответственности за несоблюдение условий контракта в части выполнения таких видов работ.
6. Оценка уровня содержания автомобильных дорог производится Заказчиком в присутствии Исполнителя.
7. Настоящий Порядок устанавливает следующие уровни содержания автомобильных дорог:
- высокий - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше среднего. Автомобильная дорога, каждый ее конструктивный элемент и их составляющие содержатся в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. Не допускается снижение скорости движения автомобилей относительно разрешенных Правилами дорожного движения, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, значений по причинам, связанным с содержанием автомобильной дороги. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 3% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;
- средний - содержание автомобильной дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на уровне выше допустимого. Состояние конструктивных элементов автомобильной дороги и их составляющих, зависящих от содержания, не вызывает необходимости временного ограничения или прекращения движения автотранспортных средств. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 10% километров, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;
- допустимый - содержание автомобильной дороги обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Допускается временное ограничение или прекращение движения автотранспортных средств на отдельных участках по условиям их содержания при неблагоприятных погодно-климатических условиях. Отсутствуют ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Допускается наличие не более 15% километров автомобильной дороги, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания;
- недопустимый - содержание автомобильной дороги не обеспечивает допустимый уровень безопасности движения. Зафиксированы ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания автомобильных дорог. Более 15% километров автомобильной дороги, на которых зафиксирован недопустимый уровень содержания.
8. Заказчик имеет право проводить оценку уровня содержания автомобильных дорог в любое время, но не реже одного раза в месяц на всем протяжении автомобильной дороги, о чем заблаговременно (не позднее чем за 24 часа) направляется уведомление Исполнителю.
Заказчик имеет право проводить выборочную оценку уровня содержания отдельных автомобильных дорог.
Приемка работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется только при наличии подписанного Заказчиком и Исполнителем акта оценки уровня содержания в текущем месяце.
9. В зависимости от сезона года Заказчиком устанавливаются два последовательных периода содержания автомобильных дорог: зимний и весенне-летне-осенний.
Сроки начала и окончания указанных периодов определяются Заказчиком с учетом природно-климатических условий территорий, по которым проходит автомобильная дорога.
В случае когда по погодным условиям возникают нестандартные ситуации (длительная оттепель без снега и мороза в зимний период и неожиданные преждевременные выпадения снега в весенне-летне-осенний период), Заказчик и Исполнитель, перед приемкой работ, согласовывают показатели, по которым будет оцениваться уровень содержания дорог за этот период.
10. Минимальный участок автомобильной дороги, на котором проводится оценка уровня содержания автомобильных дорог, равен 1 км.
В случае отсутствия на автомобильной дороге километрового знака длина участка в 1 км отслеживается по одометру транспортного средства.
В случае если протяженность автомобильной дороги составляет нецелое количество километров, то последний нецелый километр оценивается как самостоятельный километр, если его длина равна или более 500 м, и включается при оценке в состав последнего целого километра, если его длина менее 500 м.
11. Оценке уровня содержания не подлежат (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения):
- участки автомобильных дорог, подвергшиеся стихийному бедствию или иным событиям, которые могут быть к нему приравнены, в течение срока, установленного соответствующими органами для ликвидации последствий;
- участки автомобильных дорог, на которых в момент проведения оценки уровня содержания выполняются работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, в том числе при строительстве примыканий и пересечений с такими участками;
- конструктивные элементы автомобильной дороги и их составляющие, дефекты на которых превышают показатели, указанные в приложениях N 2 и N 3 к настоящему Порядку, в случае значительного (более двух периодов) нарушения межремонтных сроков на участке автомобильной дороги, и (или) их приведение в соответствие с показателями настоящего Порядка не предусмотрено контрактом на выполнение работ по содержанию автомобильной дороги.
Конструктивные элементы автомобильной дороги, составляющие конструктивных элементов, показатели, по которым не будет производиться оценка уровня их содержания, должны быть оговорены Заказчиком и Исполнителем в соответствующем акте (приложение N 11 к настоящему Порядку), подготовка которого осуществляется Исполнителем в течение одного месяца после заключения государственного контракта и согласовывается Заказчиком.
Организация, проводящая работы по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог, устанавливает и содержит в должном порядке, а после окончания работ убирает в предусмотренные настоящим Порядком сроки все временные технические средства организации дорожного движения на участке проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог. Дата начала и окончания работ по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог определяется соответственно актом приемки-передачи участка дороги под реконструкцию, капитальный ремонт или ремонт и актом приемки-передачи законченного после реконструкции, капитального ремонта или ремонта участка автомобильной дороги в эксплуатацию.
12. Уровень содержания автомобильной дороги определяется сопоставлением фактического уровня всех оцениваемых показателей содержания автомобильной дороги на каждом ее участке с заданными в соответствии с условиями контракта на содержание автомобильных дорог.
Несоблюдение требуемого качества выполнения работ и уровня содержания автомобильной дороги влечет за собой изменения оплаты работ по содержанию автомобильной дороги.
13. В целях единого подхода к оценке уровня содержания автомобильных дорог в приложении N 2 к настоящему Порядку указаны виды дефектов содержания автомобильных дорог.
14. Показатели, характеризующие уровень содержания автомобильных дорог в весенне-летне-осенний и зимний периоды, указаны соответственно в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Порядку.
15. Исполнитель представляет следующие документы, необходимые для проведения работ по оценке уровня содержания автомобильных дорог:
- схемы ограждения мест производства дорожных работ;
- сведения о дорожно-транспортных происшествиях с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями на автомобильных дорогах (далее - ДТП ДУ) за предшествующий отчетному период;
- копии протоколов, составленных за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений контрольно-надзорными органами за отчетный период;
- предписания, выданные Заказчиком (бланк предписания указан в приложении N 9 к настоящему Порядку);
- акт оценки уровня содержания сети автомобильных дорог за отчетный период с предварительно заполненными исходными данными (приложение N 8);
- промежуточную ведомость оценки уровня содержания автомобильных дорог (приложения N 5 и 6 к настоящему Порядку для весенне-летне-осеннего и зимнего периодов соответственно) (далее - промежуточная ведомость), бланк итоговой ведомости оценки уровня содержания автомобильной дороги указан в приложении N 7 к настоящему Порядку (далее - итоговая ведомость);
- журналы производства работ и книги мостов.
16. Заказчик до проведения оценки уровня содержания автомобильной дороги по документам, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, выявляет участки автомобильной дороги, на которых за отчетный период были допущены случаи несвоевременного устранения дефектов содержания автомобильных дорог и за предшествующий отчетному период - ДТП ДУ.
При определении оценки уровня содержания за отчетный период на предмет наличия ДТП ДУ Заказчик пользуется материалами проведенного анализа ДТП.
17. Сведения, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, заносятся в промежуточную ведомость.
18. Сведения о ДТП ДУ при оценке содержания автомобильных дорог в отчетном периоде учитываются согласно сведениям за предшествующий отчетному период вне зависимости от времени, когда произошло ДТП.
19. Уровень содержания автомобильной дороги определяется посредством визуального осмотра каждого конструктивного элемента и составляющих конструктивного элемента автомобильной дороги. При наличии разногласий при проведении оценки уровня содержания между Заказчиком и Исполнителем выполняют инструментальные измерения с фиксацией обнаруженных дефектов с целью определения величины отклонения от показателей настоящего Порядка.
20. Используемое измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории для проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог должны иметь свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестовано.
21. В процессе оценки Заказчик на каждом километре автомобильной дороги фиксирует дефекты содержания по конструктивным элементам и их составляющим с указанием параметров этих дефектов.
22. Данные о дефектах, указанных в пункте 21 настоящего Порядка, сравниваются с показателями, указанными в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Порядку.
23. Участок автомобильной дороги оценивается в "2" балла, если наличие выявленного дефекта не допускается или его величина превышает значения, указанные в приложениях N 3 и N 4 к настоящему Порядку.
Участок автомобильной дороги оценивается в "3" балла, если наличие или величина дефекта, в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящему Порядку, приводит к снижению скорости движения транспортных средств и (или) негативно влияет на уровень безопасности дорожного движения.
Участок автомобильной дороги оценивается в "4" балла, если наличие или величина дефекта, в соответствии с приложениями N 3 и N 4 к настоящему Порядку, не приводит к снижению скорости движения транспортных средств и не оказывает влияния на безопасность дорожного движения.
Километры, на которых отсутствуют дефекты, оцениваются в "5" баллов. В случае если в графе 2 приложений N 3 и N 4 к настоящему Порядку указаны сроки устранения, то километр с выявленным дефектом заносится в промежуточную ведомость, но сразу не оценивается (за исключением отдельных дефектов, указанных в графе 7 приложений N 3 и N 4 к настоящему Порядку), выдается предписание представителем Заказчика об устранении замечаний, в котором фиксируются: километры, с указанием выявленных дефектов, и сроки устранения согласно графе 2 приложений N 3 и N 4 к настоящему Порядку, а оценка уровня содержания по таким дефектам производится по истечении указанного в предписании временного периода, за исключением следующих случаев, когда:
- выявленный дефект не зафиксирован Исполнителем в журнале производства работ или книге мостов;
- нарушен срок устранения дефектов, указанный в предписаниях. Срок устранения выявленных дефектов, который указывается в предписании представителя Заказчика, должен учитывать записи по таким дефектам, сделанные Исполнителем в журнале производства работ и книге мостов, а также записи представителя Заказчика в журнале производства работ и книге мостов.
Моментом (датой) начала отсчета, указанного в графе 2 приложений N 3 и N 4 к настоящему Порядку, срока ликвидации дефекта является дата выданного представителем Заказчика предписания по устранению замечаний Исполнителю, дата фиксации выявленных дефектов Исполнителем в журнале производства работ и книге мостов, дата записи представителя Заказчика в журнале производства работ по содержанию автомобильных дорог.
Исполнение предписания представителя Заказчика проверяется путем повторного осмотра километров автомобильной дороги, указанных в предписании, по истечении срока устранения. По результатам такого осмотра составляется акт проверки исполнения предписания об устранении замечаний, выявленных в ходе оценки уровня содержания автомобильных дорог за отчетный период (бланк акта проверки исполнения предписания об устранении замечаний указан в приложении N 10 к настоящему Порядку).
Допускается представление информации об исполнении предписания (с обязательным приложением подтверждающего фотоматериала) по согласованию с представителем Заказчика посредством электронной почты.
В случае если выявленные дефекты не устранены в сроки, указанные в выданном предписании представителя Заказчика, то километры, на которых были зафиксированы такие дефекты, заносятся в промежуточную ведомость согласно пункту 17 настоящего Порядка при приемке работ в следующий за отчетным период.
24. По результатам проведенной оценки уровня содержания оформляется акт оценки уровня содержания сети автомобильных дорог в соответствии с приложением N 8 к настоящему Порядку.
Приемка работ по содержанию автомобильных дорог осуществляется только при наличии подписанного Заказчиком и Исполнителем акта оценки уровня содержания в текущем месяце.
Исполняющий обязанности директора
Департамента городского хозяйства
города Севастополя
А.В.ДЕМИН