Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 января 2016 года N 5-пп


О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 14.10.2013 N 836-пп

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.12.2018 N 869-пп, вступающего в силу после официального опубликования, но не ранее 1 января 2019 года.
____________________________________________________________________

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 14.10.2013 N 836-пп "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 14.01.2014 N 8-пп, от 25.03.2014 N 175-пп, от 26.06.2014 N 443-пп, от 06.11.2014 N 840-пп, от 30.12.2014 N 1056-пп, от 18.05.2015 N 341-пп, от 12.11.2015 N 874-пп) следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.

Губернатор -
председатель Правительства
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ






Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 15 января 2016 года N 5-пп

Государственная программа "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"


 Паспорт государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах"

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

министерство труда и занятости населения Оренбургской области

Соисполнители Программы

-

отсутствуют

Участники Программы

-

министерство здравоохранения Оренбургской области;

Государственная инспекция труда в Оренбургской области;

государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);

Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области

Подпрограммы Программы

-

"Реализация политики занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";

"Дополнительные мероприятия по содействию занятости инвалидов в Оренбургской области в 2014 - 2015 годах";

"Улучшение условий и охраны труда в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";

"Привлечение и использование иностранных работников для обеспечения потребности экономики Оренбургской области в кадрах в 2014 - 2020 годах";

"Развитие социального партнерства в Оренбургской области в 2014 - 2020 годах";

"Обеспечение реализации государственной программы "Содействие занятости населения Оренбургской области в 2014 - 2020 годах" в 2015 - 2020 годах"

Цель Программы

-

создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда

Задачи Программы

-

недопущение роста напряженности на рынке труда;

создание инвалидам равных с другими гражданами возможностей для реализации своих трудовых прав;

улучшение условий и охраны труда и, как следствие, снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций;

привлечение иностранных работников с визовым режимом въезда в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области;

повышение уровня льгот и социальных гарантий для работников посредством заключения коллективных договоров и соглашений;

осуществление системы мер, направленных на обеспечение реализации Программы

Показатели (индикаторы) Программы

-

численность граждан, трудоустроенных при содействии государственных казенных учреждений центров занятости населения;

численность безработных граждан, зарегистрированных в государственных казенных учреждениях центрах занятости населения (в среднегодовом исчислении);

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении);

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении);

удельный вес трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте;

удельный вес пострадавших на производстве в общей численности работников обследуемых организаций;

численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда, привлекаемых в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области;

удельный вес предприятий, охваченных коллективными договорами, в общем количестве предприятий с численностью работающих более 15 человек;

отсутствие взысканий со стороны контролирующих органов по вопросам реализации Программы

Срок и этапы реализации Программы

-

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объем бюджетных ассигнований Программы

-

4484951,8 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год - 751809,1 тыс. рублей;

2015 год - 895361,2 тыс. рублей;

2016 год - 854172,1 тыс. рублей;

2017 год - 724545,6 тыс. рублей;

2018 год - 724545,6 тыс. рублей;

2019 год - 262945,0 тыс. рублей;

2020 год - 271573,2 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

реализация мероприятий Программы позволит к 2020 году:

оказать содействие трудоустройству 204,3 тыс. человек;

не допустить рост численности безработных граждан, зарегистрированных в государственных казенных учреждениях центрах занятости населения (в среднегодовом исчислении), свыше 12,4 тыс. человек;

не допустить рост уровня регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) свыше 1,2 процента;

не допустить рост коэффициента напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) свыше 2,3 незанятых граждан на одну вакансию;

обеспечить достижение удельного веса трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте не менее 0,4 процента;

обеспечить достижение удельного веса пострадавших на производстве в общей численности работников обследуемых организаций не более 0,13 процента;

обеспечить привлечение 0,6 тыс. иностранных работников из стран с визовым режимом въезда, привлекаемых в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области;

обеспечить достижение удельного веса предприятий, охваченных коллективными договорами, в общем количестве предприятий с численностью работающих более 15 человек не менее 86,4 процента;

не допустить наличие взысканий со стороны контролирующих органов по вопросам реализации Программы


 Список сокращений, используемых в Программе


ГКУ ЦЗН - государственные казенные учреждения центры занятости населения;

ГИТ - Государственная инспекция труда в Оренбургской области;

МОТ - Международная организация труда;

МТиЗН - министерство труда и занятости населения Оренбургской области;

ОСПП - Оренбургский союз промышленников и предпринимателей (Региональное объединение работодателей);

ФОПО - Федерация организаций профсоюзов Оренбургской области;

ФСС - государственное учреждение - Оренбургское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

ЭАН - экономически активное население.


1. Общая характеристика сферы реализации Программы


Занятость населения является важнейшим условием сохранения и развития человеческого потенциала. Отсутствие работы не только лишает людей средств к существованию, но и приводит к потере квалификации и трудовых навыков.

Именно от того, насколько полно заняты люди в сфере производственного труда, во многом зависят стабильность в социально-экономической сфере общества и морально-нравственное состояние населения.

В связи с этим обеспечение занятости населения является одним из приоритетных направлений государственной политики.

В последние годы ситуация на рынке труда Оренбургской области складывалась под воздействием мирового финансово-экономического кризиса, начавшегося в 2008 году, последствием которого стало значительное ухудшение ряда показателей рынка труда. Кризис привел к сокращению объемов производства, введению на предприятиях режима вынужденной неполной занятости и росту уровня регистрируемой безработицы. В связи с этим сократилась численность занятых в ряде отраслей экономики, а также уменьшились доходы населения.

Начиная с 2010 года отмечалось некоторое оживление экономики: увеличилась численность ЭАН, сократилась численность граждан, трудящихся в режиме вынужденной неполной занятости, снизилась численность зарегистрированных безработных граждан. В 2011 - 2012 годах на рынке труда Оренбургской области сохранялась стабильная ситуация.

Государственная политика в сфере содействия занятости населения в Оренбургской области реализовывалась в рамках следующих областных целевых программ:

областная целевая программа содействия занятости населения Оренбургской области на 2012 - 2014 годы;

областная целевая программа дополнительных мероприятий по содействию занятости инвалидов Оренбургской области на 2013 год;

областная целевая программа по улучшению условий и охраны труда в Оренбургской области на 2013 - 2015 годы.

За последние пять лет при содействии ГКУ ЦЗН трудоустроились более 224,0 тыс. человек, получили услуги по профессиональной ориентации более 276,5 тыс. человек, направлены на профессиональное обучение более 21,0 тыс. человек.

В целях создания условий для трудоустройства инвалидов ГКУ ЦЗН реализовывалось мероприятие по оборудованию (оснащению) рабочих мест для данной категории граждан путем возмещения работодателям затрат на оборудование (оснащение) рабочих мест. Всего за 2010 - 2012 годы для инвалидов было оборудовано (оснащено) 509 рабочих мест, на которые были трудоустроены 514 человек.

В целях создания условий для эффективной занятости населения МТиЗН проводилась работа по определению потребности экономики Оренбургской области в привлечении иностранных работников, подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Оренбургской области.

Осуществлялась работа по обеспечению безопасных условий труда на предприятиях, предупреждению и профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний. В результате в настоящее время отмечается снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

Приоритетным направлением в работе по снижению уровня производственного травматизма является аттестация рабочих мест по условиям труда. С целью профилактики производственного травматизма были организованы обучение и проверка знаний по охране труда руководителей и работников предприятий и организаций Оренбургской области.

В рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в сфере трудовых отношений МТиЗН осуществлялись проверки соблюдения трудового законодательства, в ходе которых были выявлены различные нарушения норм трудового законодательства.

С целью улучшения условий труда и социальных гарантий работников на предприятиях и организациях Оренбургской области проводилась работа по заключению коллективных договоров.

Согласно данным прогноза социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года в области будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к снижению численности ЭАН и, как следствие, сокращению предложения трудовых ресурсов. Численность занятых в экономике сократится с 969,7 тыс. человек в 2013 году до 946,3 тыс. человек к 2020 году.

Численность зарегистрированных безработных граждан увеличится с 11,3 тыс. человек в 2013 году до 12,4 тыс. человек к 2020 году, а уровень регистрируемой безработицы - с 1,1 процента до 1,2 процента.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда увеличится с 0,9 человека на одну вакансию в 2013 году до 2,3 человека на одну вакансию к 2020 году.


2. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения


Государственная политика в сфере занятости населения является выражением конституционных прав граждан на свободное использование своих способностей для экономической деятельности.

Приоритетами государственной политики в области содействия занятости населения являются:

развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защита национального рынка труда;

обеспечение равных возможностей гражданам независимо от национальности, пола, возраста, социального положения в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости;

создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и полноценное развитие человека;

поддержка трудовой и предпринимательской инициативы граждан, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду;

осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

предупреждение массовой и сокращение длительной безработицы;

поощрение работодателей, сохраняющих действующие и создающих новые рабочие места, прежде всего для граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

объединение усилий участников рынка труда и согласованность их действий при реализации мероприятий по содействию занятости населения;

координация деятельности органов государственной власти, профессиональных союзов, иных представительных органов работников и работодателей в разработке и реализации мер по обеспечению занятости населения.


3. Перечень показателей (индикаторов) Программы


Основными показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются:

численность граждан, трудоустроенных при содействии ГКУ ЦЗН (далее - показатель 1), определяется численностью граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН в целях поиска работы и трудоустроенных при содействии ГКУ ЦЗН. Планируется к 2020 году оказать содействие в трудоустройстве 204,3 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Показатель 1 определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";

численность безработных граждан, зарегистрированных в ГКУ ЦЗН (в среднегодовом исчислении) (далее - показатель 2), определяется численностью граждан, обратившихся в ГКУ ЦЗН в целях поиска работы и зарегистрированных в качестве безработных. Предполагается, что значение данного показателя к 2020 году не превысит 12,4 тыс. человек. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Показатель 2 определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о содействии занятости граждан";

уровень регистрируемой безработицы (в среднегодовом исчислении) (далее - показатель 3) рассчитывается как процентное соотношение численности зарегистрированных безработных граждан к численности ЭАН. Предполагается, что значение данного показателя к 2020 году не превысит 1,2 процента. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Показатель 3 определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о содействии занятости граждан";

коэффициент напряженности на рынке труда (в среднегодовом исчислении) (далее - показатель 4) определяется путем соотношения численности незанятых трудовой деятельностью граждан, состоящих на учете в ГКУ ЦЗН, и числа заявленных вакансий. Предполагается, что значение данного показателя к 2020 году не превысит 2,3 незанятых граждан на одну вакансию. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации мероприятий активной политики занятости населения. Показатель 4 определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 1-Т "Сведения о содействии занятости граждан";

удельный вес трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте (далее - показатель 5) определяется путем соотношения численности трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места и общей численности инвалидов в трудоспособном возрасте. Планируется, что значение данного показателя составит не менее 0,4 процента к 2015 году. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения. Показатель 5 определяется на основе данных формы федерального статистического наблюдения N 2-Т "Сведения о предоставлении государственных услуг в области содействия занятости населения";

удельный вес пострадавших на производстве в общей численности работников обследуемых организаций (далее - показатель 6) определяется путем соотношения численности пострадавших на производстве и общей численности работников обследуемых организаций. Предполагается, что значение данного показателя к 2020 году не превысит 0,13 процента. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации комплекса мероприятий в сфере охраны труда. Показатель 6 определяется на основе данных Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области "Производственный травматизм в Оренбургской области";

численность иностранных работников из стран с визовым режимом въезда, привлекаемых в соответствии с потребностями экономики Оренбургской области (далее - показатель 7), определяется на основании заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), которые рассматриваются межведомственной комиссией по вопросам привлечения и использования иностранных работников. Планируется, что значение данного показателя к 2020 году составит 0,6 тыс. иностранных работников. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет реализации мероприятия по выдаче заключений о привлечении и об использовании иностранных работников. Показатель 7 определяется на основе данных ведомственного отчета Управления Федеральной миграционной службы по Оренбургской области "Результаты деятельности";

удельный вес предприятий, охваченных коллективными договорами, в общем количестве предприятий с численностью работающих более 15 человек (далее - показатель 8) определяется путем соотношения количества предприятий, охваченных коллективными договорами, и общего количества предприятий с численностью работающих более 15 человек. Предполагается, что значение данного показателя к 2020 году составит не менее 86,4 процента. Прогнозируемое значение данного показателя будет достигнуто за счет оказания консультационно-методической помощи сторонам социального партнерства по заключению коллективных договоров и соглашений. Показатель 8 определяется на основе данных ведомственного отчета МТиЗН "Сведения о ходе заключения и регистрации коллективных договоров в организациях Оренбургской области";

отсутствие взысканий со стороны контролирующих органов по вопросам реализации Программы определяется количеством взысканий со стороны контролирующих органов по вопросам реализации Программы. Планируется, что в период реализации Программы у МТиЗН и ГКУ ЦЗН будут отсутствовать взыскания со стороны контролирующих органов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»