(с изменениями на 7 июня 2022 года)
(в ред. Приказов Минтруда Республики Башкортостан от 03.04.2017 N 135-о, от 29.05.2017 N 257-о, Приказов Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 20.07.2018 N 536-о, от 09.04.2019 N 193-о, от 07.06.2022 N 391-о)
Зарегистрировано в Государственном комитете РБ по делам юстиции 30 декабря 2015 г. N 7606
Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 09.04.2019 N 193-о)
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда".
(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 20.07.2018 N 536-о)
2. Отделу государственной экспертизы условий труда (Лебедев Е.Г.):
обеспечить исполнение утвержденного настоящим Приказом Административного регламента;
направить настоящий Приказ на государственную регистрацию в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя министра семьи, труда и социальной защиты Республики Башкортостан Каримова Т.Б.
(п. 4 в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 07.06.2022 N 391-о)
Министр
Л.Х.ИВАНОВА
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ МИНИСТЕРСТВА СЕМЬИ, ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ УСЛОВИЙ ТРУДА"
(в ред. Приказа Министерства семьи и труда Республики Башкортостан от 07.06.2022 N 391-о)
1.1. Административный регламент Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по предоставлению государственной услуги "Проведение государственной экспертизы условий труда" (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги, устанавливает стандарт и порядок предоставления государственной услуги, включая сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению государственной услуги, предусматривает формы контроля за предоставлением государственной услуги.
1.2. Целями государственной экспертизы условий труда (далее - экспертиза) являются:
оценка качества проведения специальной оценки условий труда;
оценка правильности предоставления работникам гарантий и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда (за исключением работников организаций, входящих в группы компаний (корпорации, холдинги и иные объединения юридических лиц), имеющих филиалы, представительства и (или) дочерние общества, действующие на постоянной основе на территории нескольких субъектов Российской Федерации);
оценка фактических условий труда работников.
Объектом проведения экспертизы является рабочее место (рабочие места) (далее - объект экспертизы).
1.3. Экспертиза осуществляется на основании обращений комиссий по расследованию несчастных случаев, работодателей, их объединений, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов (при их наличии), организаций, проводивших специальную оценку условий труда (в случае проведения государственной экспертизы в целях оценки качества проведения специальной оценки условий труда) (далее - заявитель).
В случае, если заявителем является работник, то экспертиза проводится только в отношении условий труда на его рабочем месте (рабочих местах).
Экспертиза осуществляется в отношении работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории Республики Башкортостан.
1.4. Интересы заявителей, указанных в пункте 1.3 настоящего Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно при личном обращении заявителя в Министерство семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан (далее - Министерство семьи и труда РБ) или в Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ);
при обращении с использованием средств телефонной связи в Министерство семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ;
письменно, в том числе посредством электронной почты, факсимильной связи;
посредством размещения в открытой и доступной форме информации:
на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Башкортостан (gosuslugi.bashkortostan.ru) (далее - РПГУ);
на официальном сайте Министерства семьи и труда РБ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет https://mintrud.bashkortostan.ru (далее - официальный сайт);
на информационных стендах Министерства семьи и труда РБ или РГАУ МФЦ.
1.6. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
адресов Министерства семьи и труда РБ и РГАУ МФЦ, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги;
справочной информации о работе Министерства семьи и труда РБ;
документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядка и сроков предоставления государственной услуги;
порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги;
по вопросам предоставления услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги;
порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.
1.7. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги проводится в форме:
устного информирования;
письменного информирования.
1.7.1. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, работник РГАУ МФЦ, осуществляющий консультирование, подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, работник РГАУ МФЦ не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
изложить обращение в письменной форме;
назначить другое время для консультаций.
Должностное лицо Министерства семьи и труда РБ, работник РГАУ МФЦ не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления государственной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.