Действующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ФИНАНСОВОГО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2017-2019 ГОДЫ (с изменениями на: 18.05.2017)

Глава 8. ХАРАКТЕРИСТИКА ИСПОЛНЕНИЯ КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2016 ГОДУ И ЗАДАЧИ НА ПЕРИОД 2017-2019 ГОДОВ

(в редакции распоряжения губернатора Костромской области от 18.05.2017 N 368-р)

(введена распоряжением губернатора Костромской области от 20.02.2016 N 103-р)


24. По итогам 2016 года доходы консолидированного бюджета Костромской области исполнены в сумме 26 966,1 млн. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 20 223,7 млн. рублей. Обеспечен рост налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Костромской области за 2016 год на 2 120,7 млн. рублей, или на 11,7 процента к уровню 2015 года.

Наибольший рост поступлений отмечается по трем бюджетообразующим доходным источникам.

По налогу на прибыль организаций темп роста за 2016 год составил 133,2 процента за счет увеличения фактически уплаченного налога на прибыль организаций в областной бюджет крупными налогоплательщиками области в связи с ростом суммы налогооблагаемой прибыли.

По налогу на доходы физических лиц темп роста составил 108,8 процента в связи с ростом фонда начисленной заработной платы за счет повышения среднемесячной заработной платы работников, уплатой налогоплательщиками разовых платежей по налогу.

По акцизам темп роста составил 125,6 процента в связи с увеличением с 1 апреля 2016 года ставок акцизов.

Исполнение расходов консолидированного бюджета Костромской области в 2016 году составило 30 947,2 млн. рублей с ростом к уровню предыдущего года на 8,5 процента.

Наибольший удельный вес в структуре расходов консолидированного бюджета Костромской области составили расходы на финансирование социальной сферы, в пределах которых обеспечена реализация мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, включая поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы.

Дефицит составил 3 069,5 млн. рублей, или 15,2 процента от суммы налоговых и неналоговых доходов бюджета (без учета изменения остатков на счетах и разницы между полученными и погашенными бюджетными кредитами). По состоянию на 1 января 2017 года объем государственного долга Костромской области составил 21 325,5 млн. рублей, или 143,3 процента от объема налоговых и неналоговых доходов.

Просроченная кредиторская задолженность консолидированного бюджета Костромской области на 1 января 2017 года составила 1 136,0 млн. рублей и снизилась по сравнению с началом 2016 года на 28,5 процента.

(п. 24 в ред. распоряжения губернатора Костромской области от 18.05.2017 N 368-р)

25. Основной задачей бюджетной политики Костромской области является обеспечение сбалансированности областного бюджета. С этой целью будут приняты меры по выходу на бездефицитный уровень областного бюджета к 2025 году за счет роста доходов и повышения эффективности бюджетных расходов.

Налоговая политика Костромской области будет направлена на укрепление и развитие налогового потенциала Костромской области, обеспечение роста доходной части консолидированного бюджета Костромской области.

Реализация мероприятий, направленных на увеличение собственных доходов бюджета, обеспеченных реальным ростом экономики региона и стабильностью налоговых условий, будет способствовать решению задач в рамках государственных программ Костромской области за счет концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях.

Приоритетными задачами по повышению эффективности бюджетных расходов остаются обеспечение результативности имеющихся инструментов программно-целевого управления, создание условий для улучшения качества предоставления государственных услуг и предоставление социальных выплат населению на основе принципов адресности и нуждаемости.

Поэтапное снижение бюджетного дефицита позволит минимизировать рост государственного долга и привлекать заемные средства преимущественно для рефинансирования действующих долговых обязательств.

Для равномерного распределения долговых обязательств по срокам их погашения будет продолжена практика замещения краткосрочных долговых обязательств среднесрочными банковскими кредитами и долговыми обязательствами в виде ценных бумаг.

Планируется привлечение бюджетных кредитов Федерального казначейства на пополнение остатков средств на счетах областного бюджета, а также бюджетных кредитов из федерального бюджета.

(п. 25 в ред. распоряжения губернатора Костромской области от 18.05.2017 N 368-р)

26. Мобилизация доходов бюджета в сочетании с повышением ответственности при использовании бюджетных средств являются залогом эффективной реализации областных программ и сохранения стабильности бюджетной системы Костромской области.

Областной бюджет на 2016 год сформирован в программном формате с обособлением расходов на реализацию государственных программ и подпрограмм по отдельным целевым статьям бюджетной классификации. Программные расходы составили 93,8 процента от всех расходов областного бюджета. С 2016 года осуществляется реализация 22 государственных программ в ключевых отраслях экономики и социальной сферы. На стадии формирования областного бюджета проведена приоритизация мероприятий в рамках государственных программ с концентрацией финансовых ресурсов на решении первоочередных задач социально-экономического развития.

Программный формат областного бюджета позволяет соотнести расходы областного бюджета с целевыми показателями отраслевого развития и оценить эффективность использования финансовых ресурсов.

Основной задачей бюджетной политики на 2017-2019 годы является обеспечение сбалансированности областного бюджета при безусловном выполнении первоочередных расходных обязательств.

(в ред. распоряжения губернатора Костромской области от 18.05.2017 N 368-р)

Для решения этой задачи:

1) исключен с 18 мая 2017 года. - Распоряжение губернатора Костромской области от 18.05.2017 N 368-р;

2) ужесточены требования к уровню бюджетного дефицита;