РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2008 года N 500
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ "О ПРИНЯТИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА РОСТОВСКОЙ-НА-ДОНУ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ"
В соответствии с Областным законом Ростовской области от 13.10.2008 N 103-ЗС "О гарантиях осуществления полномочий депутата представительного органа муниципального образования, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ростовской области", статьями 39, 41 Устава города Ростова-на-Дону городская Дума решила:
1. Внести в Регламент Ростовской-на-Дону городской Думы, принятый решением городской Думы от 22.02.2005 N 426 "О принятии новой редакции Регламента Ростовской-на-Дону городской Думы", следующие изменения:
1) дополнить главой 2.1 следующего содержания:
2.1. Планирование работы городской Думы, внесение проектов решений
2.1. Работа городской Думы осуществляется по плану, разработанному на год и принятому на декабрьском заседании городской Думы на основании предложений депутатов городской Думы, ее постоянных комиссий, Мэра города, глав районных администраций, Контрольно-счетной палаты. Данные предложения представляются в аппарат городской Думы не позднее 1 декабря текущего года.
2.2. Правом внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы (правотворческой инициативой) обладают в соответствии со статьями 28, 41 Устава города: Мэр города; депутаты городской Думы и ее постоянные комиссии; депутаты Законодательного Собрания Ростовской области, избранные от города Ростова-на-Дону; Контрольно-счетная палата города Ростова-на-Дону; главы районных администраций города; органы территориального общественного самоуправления; члены городского сообщества (далее - субъекты правотворческой инициативы).
2.3. Правотворческая инициатива реализуется внесением в городскую Думу соответствующих проектов решений, изменений и дополнений к ним.
При внесении проекта решения субъектами правотворческой инициативы должны быть представлены:
- текст проекта решения, завизированный начальником правового управления Администрации города; начальником МУ "Муниципальное казначейство г. Ростова-на-Дону" в случае, когда реализация проекта решения требует финансирования из бюджета города;
- сопроводительное письмо;
- пояснительная записка с указанием обоснования необходимости принятия нормативного правового акта, его целей и основных положений;
- перечень нормативных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или принятию в связи с принятием вносимого проекта решения;
- при внесении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, помимо вышеуказанных документов, представляются документы и материалы, определенные статьей 39 Положения о бюджетном процессе в городе Ростове-на-Дону;
- при внесении проекта решения субъектом правотворческой инициативы (за исключением Мэра города) об установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов, осуществлении расходов из средств бюджета города представляется заключение Мэра города;
- заключение о результатах публичных слушаний, в случае рассмотрения этого вопроса на публичных слушаниях;
- иные документы, подтверждающие необходимость принятия нормативного правового акта в данной редакции.
2.4. При оформлении проекта решения должны соблюдаться: логическая последовательность; отсутствие противоречий внутри проекта; максимальная компактность изложения норм; ясность и доступность языка документа; точность и определенность формулировок; единство употребления терминов.
Проект решения и иные документы, указанные в пункте 2.3 настоящей главы, представляются в городскую Думу на бумажном и магнитном носителях.
2.5. Срок представления проекта решения и материалов к нему - первое число месяца, в котором проводится заседание городской Думы.
Проект решения и материалы к нему направляются на имя Председателя городской Думы и регистрируются в общем отделе аппарата городской Думы либо возвращаются в случае несоответствия установленным требованиям.
Зарегистрированные проекты решений в течение 2 дней после их поступления в городскую Думу с резолюцией Председателя городской Думы направляются в соответствующую (профильную) постоянную комиссию городской Думы.
Председатель городской Думы вправе направить проект решения в несколько постоянных комиссий, определив при этом ответственную за проект решения.
2.6. Порядок подготовки и рассмотрения проектов решений определяется ответственной постоянной комиссией самостоятельно в соответствии с Положением о постоянных комиссиях городской Думы.
По результатам работы над проектом решения постоянная комиссия не позднее дня проведения депутатских слушаний вправе вынести следующие рекомендации: одобрить проект решения и вынести его на депутатские слушания; внести в проект решения изменения и вынести его на депутатские слушания с учетом поправок; переработать проект решения.
Проект решения Думы и материалы к нему вместе с рекомендацией постоянной комиссии направляются Председателю городской Думы для включения в график депутатских слушаний.";
2) дополнить главой 2.2 следующего содержания:
2.2. Депутатские слушания
2.1. Для работы над проектами решений, выносимых на заседание городской Думы, учета мнения населения по внесенным проектам проводятся депутатские слушания (далее - слушания).
2.2. Слушания созываются Председателем городской Думы, как правило, не позднее чем за 14 дней до очередного заседания городской Думы. О дате, времени и месте проведения слушаний депутаты могут быть извещены как письменно, так и устно не менее чем за два дня до их проведения.
Слушания проводятся, как правило, в течение 2 дней (вторник, среда) с 14.00 до 18.00 часов с двадцатиминутным перерывом через каждые два часа работы. По решению Председателя городской Думы может быть установлен иной режим работы.
2.3. Слушания ведет Председатель городской Думы либо по его поручению заместитель Председателя, председатель постоянной комиссии. Обсуждение осуществляется в соответствии с утвержденным перечнем вопросов, включенных в график слушаний.
Время для докладов устанавливается до 30 минут, содокладов постоянной комиссии до 10 минут, других выступлений - до 7 минут.
На слушаниях ведутся аудиозапись и протокол.
2.4. По результатам слушаний принимаются следующие решения: одобрить проект решения и вынести его на заседание городской Думы; вынести проект решения на заседание городской Думы с учетом изменений, принятых на депутатских слушаниях; направить проект решения на доработку субъекту правотворческой инициативы либо в рабочую группу, сформированную на слушаниях, и после доработки повторно рассмотреть на заседании постоянной комиссии и (или) на слушаниях; отклонить проект решения; иное.
Указанные решения принимаются путем одобрения большинством депутатов, принявших участие в слушаниях.";
3) пункты 3.1-3.3 главы 3 изложить в следующей редакции:
"3.1. Заседания (очередные и внеочередные) - основная организационно-правовая форма работы городской Думы. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца, как правило в третий вторник месяца.
Очередные заседания созываются Председателем городской Думы.
Внеочередное заседание городской Думы созывается Председателем городской Думы по собственной инициативе; по требованию: Мэра города; постоянной комиссии городской Думы; не менее пяти депутатов городской Думы.
3.2. Предварительная повестка дня очередного заседания городской Думы формируется в соответствии с планом работы городской Думы и вопросами, внесенными в порядке правотворческой инициативы, как правило, не позднее чем за 7 дней до заседания городской Думы.
3.3. Подготовленный пакет документов предстоящего заседания представляется депутатам не позднее чем за 3 дня до заседания.";
4) в главе 3:
в пункте 3.7 слова "и сборов" исключить;
в пункте 3.11 слово "рабочих" исключить;
5) главу 5 изложить в следующей редакции:
5. Депутат городской Думы
5.1. Депутат городской Думы избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
Депутаты городской Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов городской Думы, осуществляющих полномочия на постоянной основе, определяется городской Думой каждого нового созыва и не может превышать трех человек.
5.2. Депутат городской Думы имеет удостоверение, подтверждающее его статус, и нагрудный знак "Депутат Ростовской-на-Дону городской Думы", которыми он пользуется в течение срока своих полномочий (приложение).
5.3. Депутат городской Думы может иметь не более четырех помощников для содействия в осуществлении депутатской деятельности на территории избирательного округа.
Помощник депутата городской Думы выполняет его поручения во взаимоотношениях с избирателями, государственными и общественными органами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями на территории города.
Помощник депутата работает, как правило, на общественных началах. Возможность работы одного помощника депутата по трудовому договору и условия заключения трудового договора, при наличии такой необходимости, определяются решением городской Думы в начале каждого созыва.
Депутат несет ответственность за деятельность помощника, может его отозвать.
Помощник депутата имеет право: на прием руководителями и другими должностными лицами органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций города по вопросам, связанным с депутатской деятельностью депутата городской Думы; требовать и получать от имени депутата городской Думы в органах местного самоуправления, общественных и иных органах информационные и справочные материалы, необходимые депутату для осуществления депутатской деятельности; проводить предварительный прием избирателей и иных лиц; вести запись на прием к депутату городской Думы; выполнять иные связанные с исполнением депутатской деятельности поручения депутата.
При выполнении своих обязанностей недопустимо использование помощником депутата городской Думы своего статуса в личных целях.
Помощник депутата городской Думы имеет удостоверение, подтверждающее его полномочия.
5.4. Депутаты городской Думы для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым городской Думой, вправе объединяться в депутатские группы и иные объединения депутатов.
Депутатская группа может быть образована по территориальному, профессиональному признаку, а также по признаку принадлежности к политической партии совместным решением не менее пяти депутатов. Депутатская группа, образованная по признаку принадлежности к политической партии, может именоваться фракцией.
Решение об образовании депутатской группы оформляется протоколом, подписываемым всеми депутатами данной группы, с указанием задач депутатской группы и фамилии депутата - координатора (руководителя).
Протокол направляется председателю городской Думы. Решение городской Думы по вопросу образования депутатской группы не принимается.
Об образовании депутатской группы депутат-координатор (руководитель) этой группы информирует депутатов на очередном заседании городской Думы в разделе "Разное".
Депутат городской Думы может входить в состав не более двух депутатских групп одновременно.
Депутаты городской Думы в составе образованных ими депутатских групп вправе: готовить вопросы, подлежащие рассмотрению на заседаниях городской Думы, привлекать различных специалистов, запрашивать соответствующие документы и акты; выдвигать своего представителя для выступления на заседании городской Думы; обращаться на заседании городской Думы к Председателю городской Думы, Мэру города, руководителям отраслевых и территориальных органов, приглашенным на заседание городской Думы, в письменной или устной форме.
Проект решения городской Думы по вопросу, подлежащему рассмотрению на заседании городской Думы, от депутатской группы может быть внесен в городскую Думу при условии, что за него проголосовали все депутаты, входящие в депутатскую группу.
Депутатская группа не вправе принимать решений, обязательных для депутатов, входящих в ее состав.
5.5. Депутат городской Думы обладает правотворческой инициативой, которая осуществляется в форме внесения в городскую Думу: проектов решений и поправок к ним; проектов о внесении изменений в действующие решения городской Думы либо о признании их утратившими силу в порядке, установленном настоящим Регламентом.
5.6. На заседаниях городской Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат городской Думы вправе:
а) избирать и быть избранным в органы городской Думы, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;
б) предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по персональному составу создаваемых или созданных городской Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых городской Думой;
в) вносить предложения о заслушивании на заседании городской Думы отчета или информации подотчетных органов и должностных лиц;
г) вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения;
д) вносить поправки к проектам документов;
е) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);
ж) требовать постановки своих предложений на голосование;
з) ставить вопрос о необходимости разработки решений городской Думы, вносить предложения по изменению действующих нормативных правовых актов;
и) оглашать обращения, имеющие общественное значение;
к) пользоваться другими правами, предоставленными депутату действующим законодательством.
5.7. Депутат городской Думы на заседании обязан:
а) регистрироваться и участвовать в работе;