Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2014 года N 1338


Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону"

(с изменениями на 28 декабря 2018 года)

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 23.12.2014 N 1414, от 24.03.2015 N 168, от 21.05.2015 N 418, от 16.07.2015 N 605, от 11.09.2015 N 820, от 22.12.2015 N 1281, от 19.02.2016 N 149, от 19.05.2016 N 595, от 09.06.2016 N 723, от 05.09.2016 N 1235, от 29.09.2016 N 1394, от 09.12.2016 N 1744, от 10.02.2017 N 84, от 22.03.2017 N 217, от 23.05.2017 N 439, от 26.10.2017 N 1052, от 25.12.2017 N 1362, от 30.03.2018 N 339, от 17.05.2018 N 520, от 17.09.2018 N 912, от 04.12.2018 N 1225, от 28.12.2018 N 1357)
____________________________________________________________________

Утратил силу на основании постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1379.

____________________________________________________________________





В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктом 7.1 раздела 7 Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ города Ростова-на-Дону, их формирования и реализации, утвержденного постановлением Администрации города Ростова-на-Дону от 27.08.2014 N 955, в связи с уменьшением бюджетных ассигнований, направляемых на реализацию мероприятий муниципальной программы, перераспределением бюджетных ассигнований между мероприятиями программы, корректировкой значений целевых индикаторов и показателей программы, а также с целью приведения положений муниципальной программы в соответствие с действующим законодательством постановляю:


1. Утвердить муниципальную программу "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону" согласно приложению.


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1323 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону на 2014 - 2018 годы";


2.2. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 31.12.2013 N 1518 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1323 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону на 2014 - 2018 годы";


2.3. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 12.02.2014 N 98 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1323 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону на 2014 - 2018 годы";


2.4. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 11.04.2014 N 394 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1323 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону на 2014 - 2018 годы";


2.5. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 16.06.2014 N 666 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1323 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону на 2014 - 2018 годы";


2.6. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 14.07.2014 N 763 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1323 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону на 2014 - 2018 годы";


2.7. Постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 25.08.2014 N 950 "О внесении изменений в постановление Администрации города Ростова-на-Дону от 29.11.2013 N 1323 "Об утверждении муниципальной программы "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону на 2014 - 2018 годы".


3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в городской газете "Ростов официальный".


4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Администрации города Ростова-на-Дону (по вопросам ЖКХ) В.М. Арцыбашева.



Глава Администрации
города Ростова-на-Дону
С.И.ГОРБАНЬ


Постановление вносит


Департамент ЖКХ и энергетики


города Ростова-на-Дону



Приложение
к постановлению
Администрации
города Ростова-на-Дону
от 27.11.2014 N 1338



МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И БЛАГОУСТРОЙСТВО ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ"

(в ред. постановлений Администрации г. Ростова н/Д от 23.12.2014 N 1414, от 24.03.2015 N 168, от 21.05.2015 N 418, от 16.07.2015 N 605, от 11.09.2015 N 820, от 22.12.2015 N 1281, от 19.02.2016 N 149, от 19.05.2016 N 595, от 09.06.2016 N 723, от 05.09.2016 N 1235, от 29.09.2016 N 1394, от 09.12.2016 N 1744, от 10.02.2017 N 84, от 22.03.2017 N 217, от 23.05.2017 N 439, от 26.10.2017 N 1052, от 25.12.2017 N 1362, от 30.03.2018 N 339, от 17.05.2018 N 520, от 17.09.2018 N 912, от 04.12.2018 N 1225, от 28.12.2018 N 1357)




ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы

Муниципальная программа "Развитие сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройство города Ростова-на-Дону" (далее - Программа)

Инициатор разработки проекта Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону

Заказчик-координатор

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону

Муниципальные заказчики

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону

Разработчик Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону

Цель Программы

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки и благоустроенности города Ростова-на-Дону

Задачи Программы

1. Ликвидация аварийного жилищного фонда и переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

2. Создание безопасных и комфортных условий проживания граждан в муниципальном маневренном, специализированном, жилом фонде города Ростова-на-Дону, улучшение технического состояния нежилых помещений муниципального фонда.

3. Обеспечение надежности работы инженерного оборудования и коммуникаций, улучшения технического состояния многоквартирных домов, создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

4. Переход от нормативного способа расчетов за потребленные коммунальные ресурсы в жилищном фонде к расчетам по фактическому потреблению энергоресурсов на основе показаний индивидуальных приборов учета.

5. Проведение технической инвентаризации объектов инженерной инфраструктуры, повышение энергетической эффективности города Ростова-на-Дону.

6. Содержание, восстановление и модернизация сетей наружного освещения, находящихся в муниципальной собственности.

7. Обеспечение надлежащего санитарного, эксплуатационного и эстетического состояния объектов благоустройства и озеленения города Ростова-на-Дону, подготовка значимых объектов и территории города Ростова-на-Дону к проведению Чемпионата мира по футболу 2018 года.

8. Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности, реконструкция и модернизация тепловых сетей.

9. Строительство и реконструкция сетей наружного освещения

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 09.12.2016 N 1744)

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы: 2014 - 2020 годы.

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 09.12.2016 N 1744)

Структура Программы, перечень подпрограмм

Программа состоит из паспорта Программы, 7 разделов, 11 приложений.

В Программу входит 9 подпрограмм (приложения N 3 - 11 к Программе):

1. Подпрограмма N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда" согласно приложению N 3.

2. Подпрограмма N 2 "Содержание муниципального маневренного, специализированного, жилого и нежилого фонда города Ростова-на-Дону" согласно приложению N 4.

3. Подпрограмма N 3 "Капитальный ремонт и ремонт многоквартирных домов и муниципального имущества города Ростова-на-Дону" согласно приложению N 5.

4. Подпрограмма N 4 "Оснащение (установка, замена) муниципального жилищного фонда города Ростова-на-Дону индивидуальными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов (воды, электрической энергии, газа)" согласно приложению N 6.

5. Подпрограмма N 5 "Организация эксплуатации бесхозяйных объектов газо- и электроснабжения, мониторинг и прогнозирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Ростове-на-Дону" согласно приложению N 7.

6. Подпрограмма N 6 "Содержание и восстановление сетей наружного освещения города Ростова-на-Дону" согласно приложению N 8.

7. Подпрограмма N 7 "Благоустройство города Ростова-на-Дону" согласно приложению N 9.

8. Подпрограмма N 8 "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности" согласно приложению N 10.

9. Подпрограмма N 9 "Строительство и реконструкция сетей наружного освещения" согласно приложению N 11

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 09.12.2016 N 1744)

Исполнители Программы

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики города Ростова-на-Дону (далее - Департамент ЖКХ и энергетики);

Департамент координации строительства и перспективного развития города Ростова-на-Дону;

Управление благоустройства и лесного хозяйства города Ростова-на-Дону (далее - УБиЛХ);

муниципальное бюджетное учреждение "Городской центр по управлению специализированным муниципальным жилищным фондом" (далее - МБУ ГЦУСМЖФ);

муниципальное казенное учреждение "Городской центр управления численностью безнадзорных животных" (далее - МКУ ЦБЖ);

муниципальное казенное учреждение "Служба городских кладбищ" (далее - МКУ СГК);

муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства" районов города Ростова-на-Дону (далее - МКУ УЖКХ);

муниципальное казенное учреждение "Управление благоустройства" районов города Ростова-на-Дону (далее - МКУ УБ);

муниципальное унитарное предприятие "Теплокоммунэнерго" (далее - МУП "Теплокоммунэнерго");

муниципальное казенное учреждение "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "Фонд имущества г. Ростова-на-Дону");

муниципальное казенное учреждение "Управление водопроводно-канализационного хозяйства города Ростова-на-Дону" (далее - МКУ "УВКХ")";

муниципальное казенное учреждение "Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону";

муниципальное казенное учреждение "Управление казной города Ростова-на-Дону"

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 23.05.2017 N 439)

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы составляет 19006665,3 тыс. рублей, в том числе по источникам:

1. Средства федерального бюджета и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 1858658,1 тыс. рублей.

2. Средства областного бюджета - 2681097,8 тыс. рублей.

3. Средства бюджета города Ростова-на-Дону - 14466909,4 тыс. рублей.

В том числе по годам (из всех источников финансирования):

2014 год - 2853463,8 тыс. рублей;

2015 год - 2633175,1 тыс. рублей;

2016 год - 2840258,6 тыс. рублей;

2017 год - 4227266,3 тыс. рублей;

2018 год - 3028260,3 тыс. рублей;

2019 год - 1772431,4 тыс. рублей;

2020 год - 1651809,8 тыс. рублей

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1357)

Целевые показатели

Целевые показатели реализации Программы:

1. По подпрограмме N 1 "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда":

1.1. Площадь расселения аварийного жилищного фонда на конец 2020 года составит 21531,89 кв. м (при значении базового показателя 5327,31 кв. м).

1.2. Количество расселенных помещений аварийного жилищного фонда на конец 2020 года составит 630 единиц (при значении базового показателя 155 единиц).

1.3. Количество переселенных жителей из аварийного жилищного фонда на конец 2020 года составит 1532 человека (при значении базового показателя 475 человек).

2. По подпрограмме N 2 "Содержание муниципального маневренного, специализированного, жилого и нежилого фонда города Ростова-на-Дону":

2.1. Количество жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых будет произведен капитальный ремонт и/или реконструкция санитарно-технических систем и инженерного оборудования, на конец 2018 года составит 33 единицы (при значении базового показателя 10 единиц).

2.2. Количество нежилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, в которых будет произведен капитальный ремонт, на конец 2018 года составит 1 единицу (при значении базового показателя 2 единицы).

2.3. Количество жалоб на содержание муниципального маневренного, специализированного фонда на конец 2018 года составит 0 единиц.

2.4. Количество многоквартирных домов муниципального специализированного жилого фонда города Ростова-на-Дону, в которых будет произведен капитальный ремонт, на конец 2018 года составит 4 единицы (при значении базового показателя 0 единиц).

3. По подпрограмме N 3 "Капитальный ремонт и ремонт многоквартирных домов и муниципального имущества города Ростова-на-Дону":

3.1. Общая площадь многоквартирных домов, в которых будет произведен капитальный ремонт, на конец 2018 года составит 804,5 тыс. кв. м (при значении базового показателя 227,31 тыс. кв. м).

3.2. Количество многоквартирных домов, в которых будет произведен капитальный ремонт, на конец 2018 года составит 424 единицы (при значении базового показателя 155 единиц).

3.3. Количество лифтов, подлежащих замене, на конец 2018 года составит 6 единиц (при значении базового показателя 156 единиц).

4. По подпрограмме N 4 "Оснащение (установка, замена) муниципального жилищного фонда города Ростова-на-Дону индивидуальными приборами учета потребляемых коммунальных ресурсов (воды, электрической энергии, газа)":

4.1. Доля муниципальных квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета электрической энергии, на конец 2018 года составит 100% (при значении базового показателя 100%).

4.2. Доля муниципальных квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета горячей воды, на конец 2018 года составит 85,0% (при значении базового показателя 54,4%).

4.3. Доля муниципальных квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета холодной воды, на конец 2018 года составит 95,0% (при значении базового показателя 68,2%).

4.4. Доля муниципальных квартир, оснащенных индивидуальными приборами учета газа, на конец 2018 года составит 83,0% (при значении базового показателя 57,2%).

5. По подпрограмме N 5 "Организация эксплуатации бесхозяйных объектов газо- и электроснабжения, мониторинг и прогнозирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности в городе Ростове-на-Дону":

5.1. Доля бесхозяйных объектов газо- и электроснабжения города Ростова-на-Дону, прошедших техническую инвентаризацию для оформления в муниципальную собственность и обеспеченных эксплуатацией в общем количестве выявленных бесхозяйных объектов газо- и электроснабжения города Ростова-на-Дону, на конец 2018 года составит 97,6% (при значении базового показателя 65,9%).

5.2. Формирование показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности города Ростова-на-Дону, на конец 2020 года составит 100% (при значении базового показателя 100%).

5.3. Количество приобретенных частотных преобразователей для объектов коммунальной сферы с целью энергоресурсосбережения на конец 2014 года составило 137 единиц (при значении базового показателя 845 единиц).

6. По подпрограмме N 6 "Содержание и восстановление сетей наружного освещения города Ростова-на-Дону":

6.1. Протяженность восстановленных сетей наружного освещения на конец 2020 года составит 185,85 км (при значении базового показателя 6 км).

6.2. Доля восстановленных сетей наружного освещения на конец 2020 года составит 12,47% от общей протяженности сетей (при значении базового показателя 4,5%).

6.3. Количество модернизированных и замененных светоточек на конец 2020 года составит 12676 штук (при значении базового показателя 200 штук).

7. По подпрограмме N 7 "Благоустройство города Ростова-на-Дону" (на конец 2018 года планируется достижение следующих результатов):

7.1. Площадь уборочных работ (ежегодно) 500 га.

7.2. Количество посаженных деревьев на конец 2020 года составит 11500 штук (при значении базового показателя 4000 штук).

7.3. Площадь посадки цветников на конец 2020 года составит 187 тыс. кв. м (при значении базового показателя 33 тыс. кв. м).

7.4. Количество благоустроенных объектов озеленения на конец 2020 года составит 32 единицы (при значении базового показателя 1 единица).

7.5. Количество реконструированных объектов озеленения на конец 2020 года составит 8 единиц (при значении базового показателя 1 единица).

7.6. Количество созданных объектов озеленения на конец 2020 года составит

3 единицы (при значении базового показателя 0 единиц).

7.7. Количество благоустроенных объектов озеленения в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года на конец 2018 года составит 19 единиц (при значении базового показателя 0 единиц).

7.8. Количество реконструированных объектов озеленения в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года на конец 2018 года составит 2 единицы (при значении базового показателя 0 единиц).

7.9. Количество созданных объектов озеленения в рамках подготовки к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года на конец 2018 года составит 2 единицы (при значении базового показателя 0 единиц).

7.10. Количество отловленных животных на конец 2020 года составит 12,2 тысяч единиц (при значении базового показателя 8 тысяч единиц).

7.11. Количество стерилизованных животных на конец 2020 года составит 9,9 тысяч единиц (при значении базового показателя 1,6 тысячи единиц).

7.12. Количество вакцинированных животных на конец 2020 года составит 9,6 тысяч единиц (при значении базового показателя 1,45 тысячи единиц).

7.13. Площадь обработки растительности против окрыленных форм кровососущих насекомых (ежегодно) 250 га.

7.14. Площадь дератизации открытых стаций (ежегодно) 400 га.

7.15. Площадь акарицидной обработки (ежегодно) 400 га.

7.16. Количество введенных в эксплуатацию новых муниципальных кладбищ на конец 2020 года составит 1 единицу (при значении базового показателя 1 единица).

7.17. Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках формирования современной городской среды на конец 2017 года составило 69 единиц (при значении базового показателя - 682 единиц).

7.18. Площадь благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках формирования современной городской среды на конец 2017 года составила 0,310 кв. км (при значении базового показателя - 0,428 кв. км).

7.19. Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов в рамках формирования современной городской среды на конец 2017 года составила 1,04%, (при значении базового показателя - 10,31%).

7.20. Количество благоустроенных общественных территорий в рамках формирования современной городской среды на конец 2017 года составило 0,5 единиц (при значении базового показателя - 11 единиц).

7.21. Площадь благоустроенных общественных территорий в рамках формирования современной городской среды на конец 2017 года составила 0,181 кв. км (при значении базового показателя - 0,138 кв. км).

7.22. Доля благоустроенных общественных территорий в рамках формирования современной городской среды на конец 2017 года составила 0,94%, (при значении базового показателя - 10,38%).

8. По подпрограмме N 8 "Ликвидация и техперевооружение муниципальных котельных, реконструкция, модернизация тепловых сетей, не отвечающих современным требованиям промышленной и экологической безопасности":

8.1. Количество подвальных газовых котельных, не отвечающих современным требованиям промышленной и пожарной безопасности, на которых выполнены мероприятия по выносу газового оборудования, на конец 2014 года составило 5 единиц (при значении базового показателя 15 единиц).

8.2. Количество котельных, на которых выполнено техническое перевооружение, модернизация и реконструкция, на конец 2014 года составило 2 единицы (при значении базового показателя 0 единиц).

8.3. Количество закрытых и ликвидированных подвальных газовых котельных, не отвечающих современным требованиям промышленной и пожарной безопасности, в связи со строительством теплотрасс и переподключением абонентов, на конец 2014 года составило 9 единиц (при значении базового показателя 2 единицы).

8.4. Количество закрытых и ликвидированных подвальных угольных котельных, не отвечающих современным экологическим требованиям, на конец 2014 года составило 1 единицу (при значении базового показателя 3 единицы).

8.5. Протяженность реконструированных и модернизированных тепловых сетей на конец 2014 года составила 1,3 км (при значении базового показателя 0,3 км).

8.6. Количество приобретаемых передвижных котельных для многоквартирных домов, не имеющих постоянного источника теплоснабжения, на конец 2014 года составило 1 единицу (при значении базового показателя 1 единица).

9. По подпрограмме N 9 "Строительство и реконструкция сетей наружного освещения":

9.1. Протяженность построенных сетей наружного освещения на конец 2019 года составит 51,3 км (при значении базового показателя 0 км)

(в ред. постановления Администрации г. Ростова н/Д от 28.12.2018 N 1357)

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется Департаментом ЖКХ и энергетики города Ростова-на-Дону в порядке, установленном нормативными актами



Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ


Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий стало приоритетной задачей Администрации города Ростова-на-Дону в жилищно-коммунальной сфере.


Городу Ростову-на-Дону, как и большинству городов Российской Федерации, необходимо решить проблему обеспечения комфортным и благоустроенным жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде. Общая площадь домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, в городе Ростове-на-Дону составляет около 70 тыс. кв. м, площадь аварийных помещений, подлежащих отселению - около 40 тыс. кв. м.


Аварийные дома создают угрозу жизни и безопасности населения города Ростова-на-Дону, ухудшают внешний облик центральных, исторически сложившихся районов города Ростова-на-Дону, в которых концентрация аварийного жилищного фонда наиболее значительна, сдерживают развитие городской инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность территории города Ростова-на-Дону, существенно сдерживают темпы жилищного строительства.


Ликвидация аварийного жилищного фонда носит межведомственный характер, она не может быть решена в пределах одного финансового года и требует значительных расходов капитального характера за счет бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов.


Многоквартирный дом представляет собой сложный инженерно-технический объект, состоящий из конструктивных элементов, инженерных систем и иного оборудования, требующих регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта.


В течение 2008 - 2013 годов за период действия долгосрочных городских целевых программ из бюджетов всех уровней было выделено более 6,5 млрд. руб. на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. За счет указанных средств был выполнен капитальный ремонт в 1,8 тысячи домов, улучшено тем самым техническое состояние домов, в которых проживает более 120 тысяч семей ростовчан.


Несмотря на столь значительные вложения в капитальный ремонт за последние годы, большая часть многоквартирных домов требует проведения ремонтных работ. Основная масса обращений жителей города Ростова-на-Дону в адрес городских, областных и федеральных структур связана с просьбами выполнения капитального ремонта многоквартирных домов.


В настоящее время в городе Ростове-на-Дону 4534 дома требуют комплексного и (или) выборочного капитального ремонта, 931 лифт, расположенный в многоквартирных домах, эксплуатируется за пределами нормативного срока службы (25 лет). Для приведения многоквартирных домов и лифтового оборудования в надлежащее техническое состояние, а также для недопущения аварийных и чрезвычайных ситуаций необходимы значительные капиталовложения.


В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в части регулирования отношений, связанных с организацией обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, на территории Ростовской области создан региональный оператор - "Ростовский областной фонд содействия капитальному ремонту" (Областной закон Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области").


До момента реализации региональной программы капитального ремонта общего имущества собственников помещений согласно Областному закону от 11.06.2013 N 1101-ЗС Администрация города Ростова-на-Дону в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами федерального и регионального значения не может снять с себя ответственность за содержание жилищного фонда.


Проблему капитального ремонта многоквартирных домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование мероприятий по ремонту общего имущества собственников помещений всеми участниками процесса - собственниками жилых и нежилых помещений, органами местного самоуправления, органами государственной власти.


Для улучшения условий проживания граждан в муниципальном жилищном фонде также проводятся работы по его капитальному ремонту. Общая площадь жилищного фонда города Ростова-на-Дону составляет 22852,6 тыс. кв. м, из них в муниципальной собственности находится 1005,2 тыс. кв. м, что составляет 4,4% от всего жилищного фонда.


Конструктивные элементы, инженерные системы и иное оборудование объектов муниципального фонда в целом требуют регулярного обслуживания и эксплуатации, а также проведения текущего и капитального ремонта. Капитальный ремонт объектов муниципального фонда является самой затратной частью их эксплуатации.


В связи с длительным сроком эксплуатации многоквартирных домов в муниципальных квартирах требуется проведение капитального ремонта, который должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели помещений. Изношенные коммуникации не выдерживают возрастающих потребностей населения в благоустройстве и комфорте.


Также в настоящее время на территории города Ростова-на-Дону в муниципальной собственности находятся нежилые помещения. За счет средств городского бюджета и арендаторов проводились работы по текущему ремонту ряда объектов, касающиеся в основном поддержания в работоспособном состоянии их инженерных коммуникаций, устранения аварийных ситуаций. Капитальный ремонт муниципальных нежилых помещений не проводился, что привело к увеличению износа инженерных коммуникаций и строительных конструкций, как следствие, к преждевременному старению, ветшанию муниципального нежилого фонда.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»