МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 января 2016 года N 3
О внесении изменений в приказ министерства финансов Оренбургской области от 29.12.2010 N 103 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов финансирования дефицита бюджета"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 16.05.2022 N 80.
____________________________________________________________________
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в наименование приказа изменение: после слова "администраторов" добавить слово "источников".
2. Приложение к приказу министерства финансов Оренбургской области от 29.12.2010 N 103 "О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов финансирования дефицита бюджета" (в редакции приказов министерства финансов Оренбургской области от 20.07.2011 N 73, от 14.03.2014 N 37) изложить в новой редакции.
3. Настоящий приказ вступает в силу после его размещения на официальном сайте министерства финансов Оренбургской области и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Подпункт 10 пункта 12 вступает в силу с 01.01.2017.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области Терскову Т.В.
Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА
Приложение
к приказу
Министерства финансов
Оренбургской области
от 13 января 2016 года N 3
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет правила принятия, санкционирования оплаты и подтверждения исполнения денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, а также исполнения областного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета.
1. Принятие бюджетных обязательств
1. Получатели средств областного бюджета, являющиеся казенными учреждениями (далее - получатели бюджетных средств), имеют право принятия на себя бюджетных обязательств в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств.
2. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса.
Государственные контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке, и оплачиваются в пределах утвержденных им лимитов бюджетных обязательств.
2. Подтверждение денежных обязательств
4. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств областного бюджета денежные обязательства в соответствии с документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
5. Документы, подтверждающие наличие у получателя бюджетных средств денежных обязательств, возникших в результате заключения договоров, соглашений, контрактов (далее - договоры) с исполнителями работ (услуг), оплата которых производится за счет средств областного бюджета, подлежат представлению в управление казначейского исполнения бюджета министерства финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) для отражения этих обязательств на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим показателям бюджетной классификации.
Принятые бюджетные обязательства в процессе исполнения договора могут уточняться.
6. Финансирование и кассовый расход осуществляются на основании сводной бюджетной росписи, доведенных лимитов бюджетных обязательств и кассового плана, составленными в соответствии с утвержденным бюджетом.
7. Для подтверждения денежных обязательств получатели бюджетных средств предоставляют в министерство финансов следующие документы:
7.1. Для расходования средств, связанных с оплатой труда работников организации:
правовой акт или локальный нормативный акт о выплатах поощрительного характера;
справку в произвольной форме о сроках выплаты заработной платы;
справку о начисленной заработной плате;
платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
платежные поручения на перечисление средств на счета работников, открытые в банках или иных кредитных организациях.
При начислении выплат и вознаграждений поощрительного характера получатель бюджетных средств дополнительно представляет приказ руководителя об осуществлении соответствующих выплат с указанием суммы расхода либо размера выплат.
7.2. Для расходования средств, связанных с оплатой расходов по служебным командировкам:
приказ руководителя получателя бюджетных средств о командировании работников.
7.3. Для расходования средств на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг получатель бюджетных средств представляет:
государственный контракт (гражданско-правовой договор);
при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура).
7.4. Для расходования средств на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг путем проведения расчетов наличными деньгами получатель бюджетных средств представляет в министерство финансов платежное поручение на обеспечение наличностью. Заявка на получение наличных денежных средств и денежный чек в соответствии с нормами федерального законодательства представляются получателем средств в орган Федерального казначейства по месту обслуживания.
7.5. Погашение кредиторской задолженности за приобретенные товары, выполненные работы, оказанные услуги за период, предшествующий текущему финансовому году, производится в счет плановых назначений соответствующих расходов, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на текущий финансовый год, при условии представления получателем бюджетных средств дополнительно следующего пакета документов:
акта сверки расчетов с организацией, осуществившей поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подписанного руководителями получателя бюджетных средств и соответствующей организации, скрепленного оттисками печатей;
справки, подтверждающей отражение в бюджетном учете погашаемой кредиторской задолженности. Ответственность за достоверность представленных в справке сведений несет получатель бюджетных средств.
7.6. При проведении безналичных расчетов по оплате государственных контрактов (договоров) на текущий и капитальный ремонт, осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты строительства (реконструкции, технического перевооружения) и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Оренбургской области дополнительно представляется следующий пакет документов:
положительное заключение экспертизы на проектную документацию, подготовленное в установленном порядке, и проектная документация, утвержденная в установленном порядке;
смету на проведение работ или расчет стоимости оказания услуг, если они не являются неотъемлемой частью государственного контракта (договора), с указанием тарифов на соответствующие услуги;
документ, удостоверяющий факт оказания услуг (справка о стоимости выполненных работ (оказанных услуг) и затрат по форме КС-3, акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 и др.);
иные документы, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области.
Ответственность за соответствие выполненных работ работам, предусмотренным в смете, несет получатель бюджетных средств.
7.7. Министерство финансов, при необходимости, имеет право запросить иные документы и материалы, подтверждающие денежные обязательства получателя бюджетных средств.
7.8. Авансирование платежей производится получателем бюджетных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами Оренбургской области.
7.9. При перечислении субсидии областному государственному бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг главный распорядитель средств предоставляет Соглашение о предоставлении субсидии, заключенное на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Оренбургской области.
8. Для оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств областного бюджета, главный распорядитель средств представляет в министерство финансов пакет документов, подтверждающих произведенные расходы, с одновременным представлением в электронном виде платежных поручений на оплату, подписанных электронной подписью.
8.1. Платежное поручение на кассовый расход должно содержать следующие реквизиты и показатели:
номер лицевого счета соответствующего получателя средств;
коды классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату);
сумму кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления платежного поручения;
сумму налога на добавленную стоимость (при наличии);
наименование, банковские реквизиты, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств;
данные для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
реквизиты (номер, дата) и предмет договора или нормативного правового акта, являющихся основанием для принятия получателем бюджетных средств бюджетного обязательства;
реквизиты (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств;
назначение платежа, исходя из предмета государственного контракта или договора и (или) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства;
номер учтенного в министерстве финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств (при его наличии);
платежное поручение на перечисление наличных денежных средств должно содержать информацию - фамилию, имя и отчество владельца расчетной (дебетовой) банковской карты и реквизиты банковской карты.
Требования абзацев восьмого и девятого подпункта 8.1 настоящего пункта не применяются в отношении:
платежного поручения на кассовый расход при оплате по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем бюджетных средств с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
платежного поручения на получение денежных средств, перечисляемых на карту.
Требования абзаца восьмого подпункта 8.1 настоящего пункта не применяются в отношении платежного поручения на кассовый расход при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение договоров (государственных контрактов) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Требования абзаца девятого подпункта 8.1 настоящего пункта не применяются в отношении платежного поручения на кассовый расход при:
осуществлении авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта);
оплате по договору аренды;
перечислении средств в соответствии с соглашениями о предоставлении субсидий областному государственному бюджетному или автономному учреждению, иному юридическому лицу, или индивидуальному предпринимателю, или физическому лицу - производителю товаров, работ, услуг;
перечислении средств в соответствии с договором, заключенным в связи с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении субсидии юридическому лицу;
перечислении средств в соответствии с нормативным правовым актом о предоставлении межбюджетного трансферта.
8.2. Требование о предоставлении в министерство финансов документов, подтверждающих произведенные расходы не распространяется на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:
с социальными выплатами населению;
с предоставлением бюджетных инвестиций юридическому лицу по договору в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
с предоставлением межбюджетных трансфертов;
с обслуживанием государственного долга;
с исполнением судебных актов и решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени и штрафов по обращению взыскания на средства областного бюджета.
8.3. Главный распорядитель средств проводит проверку правильности оформления платежного поручения получателя бюджетных средств, наличия документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, осуществляет контроль за обеспечением целевого использования бюджетных средств, обеспечивает достоверность и своевременное представление информации, связанной с исполнением бюджета.