(с изменениями на 6 июня 2024 года)
(в ред. Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 06.06.2024 N 75)
В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению.
2. Признать утратившими силу приказы министерства финансов Оренбургской области:
3. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра финансов Оренбургской области.
Министр финансов
Оренбургской области
Т.Г.МОШКОВА
Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
(в ред. Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 06.06.2024 N 75)
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок санкционирования министерством финансов Оренбургской области (далее - министерство финансов) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств областного бюджета (далее - получатель бюджетных средств) (администратор источников финансирования дефицита областного бюджета) представляет в министерство финансов распоряжение о совершении казначейского платежа (далее - распоряжение) в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством.
3. Министерство финансов проверяет распоряжение на наличие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 10 и 11 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7 - 9 настоящего Порядка:
не позднее третьего рабочего дня, следующего за днем представления получателем бюджетных средств (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) распоряжения в министерство финансов.
4. Распоряжение проверяется на наличие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) электронных подписей ответственных лиц;
2) номера соответствующего лицевого счета, открытого получателю бюджетных средств (администратору источников финансирования дефицита областного бюджета);
3) кодов классификации расходов областного бюджета (классификации источников финансирования дефицита областного бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимости, отраженного на лицевом счете получателя средств областного бюджета (при наличии), а также текстового назначения платежа;
4) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в распоряжении;
5) номера учтенного в министерстве финансов бюджетного обязательства получателя бюджетных средств;
6) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
7) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей бюджетных средств, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей бюджетных средств, предоставляемых получателями бюджетных средств в соответствии с действующим порядком учета обязательств;
8) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг), и (или) счет, и (или) счет-фактура), для расходования средств, связанных с оплатой расходов по служебным командировкам (приказ руководителя получателя средств областного бюджета о командировании работников, решение (изменение решения) о командировании, заявка-обоснование закупки товаров, работ, услуг малого объема, отчет о расходах подотчетного лица в случае установления порядка их применения), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственному контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы);
9) кода субсидии при перечислении целевых субсидий, полученных в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 1 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) кода источника поступлений целевых средств в случае санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства при казначейском сопровождении (при наличии);
(в ред. Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 06.06.2024 N 75)
11) идентификатора договора (государственного контракта), соглашения, в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (государственных контрактов), соглашений при казначейском сопровождении средств;
(п. 11 введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 06.06.2024 N 75)
12) уникального номера реестровой записи, идентификатора информации о документе о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанных услуг или идентификатора информации об этапе исполнения контракта (в случае авансового платежа) и указания кода вида реестра - "02" в случае санкционирования расходов, возникающих при оплате договоров (государственных контрактов), подлежащих включению в определенный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестр контрактов, заключенных заказчиками.
(п. 12 введен Приказом Министерства финансов Оренбургской области от 06.06.2024 N 75)
5. Требования подпунктов 7 - 10 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении распоряжения при перечислении средств получателям бюджетных средств, осуществляющим в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации операции со средствами областного бюджета на счетах, открытых им в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
Требования подпункта 7 пункта 4 настоящего Порядка также не применяются в отношении распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт)) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в распоряжении кодов классификации расходов областного бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления распоряжения;
2) соответствие содержания операции исходя из денежного обязательства содержанию текста назначения платежа, указанному в распоряжении;
3) соответствие указанных в распоряжении кодов видов расходов классификации расходов областного бюджета текстовому назначению платежа исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) непревышение сумм, указанных в распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств, показателей кассового плана по перечислениям на текущий месяц и предельных объемов финансирования (при наличии), учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по уникальным кодам объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества (при наличии). В случае возникновения временного кассового разрыва министром финансов Оренбургской области (или, по его поручению, одним из заместителей министра) принимается решение об осуществлении автоматического контроля распоряжений на соответствие прогнозу перечислений на текущий месяц, с детализацией по дням, с использованием программного продукта, применяемого в министерстве финансов;
(пп. 4 в ред. Приказа Министерства финансов Оренбургской области от 06.06.2024 N 75)
5) соответствие наименования, ИНН, КПП (при наличии), банковских реквизитов получателя денежных средств, указанных в распоряжении, наименованию, ИНН, КПП (при наличии), банковским реквизитам получателя денежных средств, указанным в бюджетном обязательстве;
6) соответствие реквизитов распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджетов по денежному обязательству и платежу;
8) непревышение суммы распоряжения над суммой неисполненного денежного обязательства, рассчитанной как разница суммы денежного обязательства (в случае исполнения денежного обязательства многократно - с учетом ранее произведенных перечислений по данному денежному обязательству) и суммы ранее произведенного в рамках соответствующего бюджетного обязательства авансового платежа, по которому не подтверждена поставка товара (выполнение работ, оказание услуг);
9) соответствие кода классификации расходов бюджетов и уникального кода объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества (мероприятия по информатизации) по денежному обязательству и платежу;
10) непревышение размера авансового платежа, указанного в распоряжении, над суммой авансового платежа по договору (государственному контракту) (суммой авансового платежа по этапу исполнения договора (государственного контракта) в случае, если договором (государственным контрактом) предусмотрено его поэтапное исполнение) с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;