Недействующий

 
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 12 января 2016 года N 4/01-07


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Приказа Минобразования Пензенской области от 22.01.2024 N 16-5.
____________________________________________________________________


В целях приведения приказов Министерства образования Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Положением о Министерстве образования Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 05.08.2008 N 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с последующими изменениями), приказываю:

1. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 401/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление предварительной опеки или попечительства над несовершеннолетними", утвердив их согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 402/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних подопечных", утвердив их согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 403/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Подбор, учет и подготовка граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством Российской Федерации формах", утвердив их согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 405/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Выдача предварительного разрешения органа опеки и попечительства, затрагивающего осуществление имущественных прав несовершеннолетнего подопечного", утвердив их согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 406/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Постановка на учет в качестве усыновителя", утвердив их согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 407/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Установление опеки или попечительства по договору об осуществлении опеки или попечительства над несовершеннолетними", утвердив их согласно приложению N 6 к настоящему приказу.

7. Внести в приказ Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 411/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан" (далее - Приказ) следующие изменения:

7.1. Наименование Приказа изложить в новой редакции:

"Об утверждении Административного регламента по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению несовершеннолетних граждан".

7.2. Пункт 1 Приказа изложить в новой редакции:

"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению несовершеннолетних граждан".

7.3. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Назначение опекунов или попечителей в отношении несовершеннолетних граждан по заявлению их родителей, а также по заявлению самих несовершеннолетних граждан", утвержденный Приказом, утвердив их согласно приложению N 7 к настоящему приказу.

8. Внести изменения в Административный регламент по предоставлению органами опеки и попечительства Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью граждан", утвержденный приказом Министерства образования Пензенской области от 25.11.2015 N 412/01-07 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению Министерством образования Пензенской области государственной услуги "Предоставление гражданам информации о детях, оставшихся без попечения родителей, из федерального банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, оказание содействия гражданам в подборе ребенка, оставшегося без попечения родителей, для передачи его на воспитание в семью граждан", утвердив их согласно приложению N 8 к настоящему приказу.

9. Настоящий приказ разместить (опубликовать) на официальном сайте Министерства образования Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

10. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра образования Пензенской области Р.А. Гуляева.


Министр
А.Г.ВОРОНКОВ


Приложение N 1
к приказу
Министерства образования
Пензенской области
от 12 января 2016 года N 4/01-07

ИЗМЕНЕНИЯ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ОРГАНАМИ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ОПЕКИ ИЛИ ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА НАД НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ"


1. В пункте 3 Регламента слова "органов опеки и попечительства (уполномоченных органов)" заменить словами "органов, предоставляющих государственную услугу,".

2. В пункте 11, последующих пунктах и в приложении к Регламенту слова "(уполномоченного органа)" в соответствующем падеже исключить.

3. Пункт 14 Регламента исключить.

4. Пункт 16 Регламента изложить в новой редакции:

"Срок предоставления государственной услуги - 10 (десять) календарных дней с даты подачи заявления о предоставлении государственной услуги.".

5. В абзаце девятнадцатом пункта 17 Регламента слово "постановление" заменить словом "постановлением".

6. Наименование подраздела "Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги" изложить в новой редакции:

"Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия".

7. Пункт 18 Регламента изложить в новой редакции:

"18. Для предоставления государственной услуги заявитель должен представить самостоятельно следующие документы:

а) заявление (согласно приложению N 3 к Регламенту) в письменной форме или форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федеральных законов от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями);

б) документ, удостоверяющий личность.".

8. Пункт 20 Регламента дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:

"В случае подачи заявления через законного представителя или доверенное лицо в заявлении дополнительно к сведениям, указанным в пункте 19 Регламента, указываются: фамилия, имя, отчество, почтовый адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания) законного представителя (доверенного лица), наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи, наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия законного представителя (доверенного лица), сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия законного представителя (доверенного лица) и дате его выдачи.

Указанные сведения подтверждаются подписью законного представителя (доверенного лица) с проставлением даты представления заявления.".".

9. Пункт 25 Регламента изложить в новой редакции:

"25. Запрещается требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пензенской области находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Пункт 26 Регламента изложить в новой редакции:

"26. Не подлежит приему заявление, представленное в форме электронного документа, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями) условий признания ее действительности.".

11. Пункт 27 Регламента изложить в новой редакции:

"27. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги:

назначение заявителя опекуном или попечителем противоречит гражданскому законодательству или семейному законодательству либо интересам ребенка.".

12. Пункт 30 Регламента изложить в новой редакции:

"30. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется органом опеки и попечительства в день его поступления в орган опеки и попечительства.".

13. Пункты 38, 39, 40 Регламента изложить в новой редакции:

"38. Заявитель может представить заявление в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью в соответствии с требованиями статьи 21.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и (или) усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе через "Порталы". При подаче заявления в электронном виде через "Порталы", ход исполнения услуги доступен в личном кабинете.

Сотрудник органа опеки и попечительства регистрирует электронный документ в течение 1 (одного) календарного дня с момента его получения.

39. При получении заявления в виде электронного документа сотрудник органа опеки и попечительства в день его регистрации направляет заявителю подтверждение о получении заявления в виде электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями).

40. При обращении заявителя в многофункциональный центр обеспечивается передача заявления в орган опеки и попечительства в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом опеки и попечительства.".

14. Абзац второй пункта 42 Регламента изложить в новой редакции:

"прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи;".

15. Наименование подраздела "Прием и регистрация документов для предоставления государственной услуги" раздела III изложить в новой редакции:

"Прием и регистрация документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи".

16. Пункт 44 Регламента изложить в новой редакции:

"44. Основанием для начала предоставления государственной услуги и начала административной процедуры приема и регистрации документов, в том числе и в электронной форме, необходимых для предоставления государственной услуги, проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи являются поступившие от заявителя документы в соответствии с пунктом 18 Регламента (далее - комплект документов).".

17. Пункт 48 Регламента изложить в новой редакции:

"48. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, проводится процедура проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписано заявление.

В рамках проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется проверка соблюдения следующих условий:

а) квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (далее - квалифицированный сертификат) создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

б) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания заявления (при наличии достоверной информации о моменте подписания заявления) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания заявления не определен;

в) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписано заявление, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в него после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего заявление;

г) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего заявление (если такие ограничения установлены).

Если в результате проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, орган опеки и попечительства в течение 1 (одного) календарного дня со дня регистрации заявления принимает решение об отказе в приеме заявления и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (с последующими изменениями), которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается квалифицированной подписью органа опеки и попечительства и направляется по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет на "Порталах".

После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»