ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2016 года N 12-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОМПЛЕКСНУЮ ПРОГРАММУ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2019 года на основании постановления Правительства Мурманской области от 28.09.2018 N 448-ПП.
____________________________________________________________________
В целях повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Мурманской области Правительство Мурманской области постановляет:
внести в комплексную программу "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Мурманской области от 26.12.2014 N 660-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции согласно приложению.
Губернатор
Мурманской области
М.В.КОВТУН
Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 19 января 2016 года N 12-ПП
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА"
Ответственный исполнитель комплексной программы | - | Министерство финансов Мурманской области |
Паспорт комплексной программы "Повышение эффективности управления государственными финансами Мурманской области на период до 2020 года"
(далее - Программа)
Цель Программы | Повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Мурманской области |
Задачи Программы | 1. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе государственных программ |
2. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета | |
3. Развитие системы анализа эффективности бюджетных расходов | |
4. Совершенствование государственного финансового контроля в целях его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов | |
5. Повышение качества управления средствами областного бюджета в секторе государственного управления | |
6. Повышение качества управления финансовыми ресурсами муниципальных образований | |
7. Развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственного управления | |
8. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами | |
Целевые показатели Программы | 1. Отношение дефицита областного бюджета к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % |
2. Отношение государственного долга (за вычетом выданных гарантий и полученных бюджетных кредитов) Мурманской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений, % | |
3. Доля исполнительных органов государственной власти Мурманской области, имеющих итоговую оценку эффективности расходования бюджетных средств не менее 100%, % | |
4. Удельный вес объема проверенных средств в составе расходов бюджета, % | |
5. Доля главных администраторов средств областного бюджета, имеющих итоговую оценку качества финансового менеджмента более 80 баллов, % | |
6. Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, в общем объеме расходов бюджета Мурманской области, % | |
7. Степень интеграции информационных систем в сфере управления общественными финансами, % | |
8. Позиция Мурманской области в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных, место по Российской Федерации | |
Сроки и этапы реализации Программы | 01.01.2014 - 31.12.2020 |
Финансовое обеспечение Программы | Всего по Программе за счет средств областного бюджета предусмотрено 1005146,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации Программы: 2014 год: 185267,5 тыс. рублей, 2015 год: 123133,8 тыс. рублей, 2016 год: 128272,6 тыс. рублей, 2017 год: 129316,1 тыс. рублей, 2018 год: 125950,1 тыс. рублей, 2019 год: 155619,1 тыс. рублей, 2020 год: 157586,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | 1. Создание целостной системы стратегического и бюджетного планирования, расширение горизонта бюджетного планирования |
2. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Мурманской области | |
3. Применение результатов оценки эффективности бюджетных расходов при принятии решений о сокращении (увеличении) объемов финансовых ресурсов государственных программ Мурманской области | |
4. Повышение действенности системы государственного финансового контроля и его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов | |
5. Применение современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита | |
6. Качественное управление средствами областного бюджета и высокая бюджетная дисциплина в секторе государственного управления | |
7. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в органах местного самоуправления | |
8. Обеспечение перехода к современным стандартам организации управления информационными потоками, создание условий для централизации ведения бухгалтерского учета в электронном виде, повышение достоверности бухгалтерской отчетности, оперативности и качества мониторинга результативности и эффективности финансовой деятельности органов государственной власти Мурманской области и органов местного самоуправления | |
9. Обеспечение открытости бюджетной системы Мурманской области, прозрачности и подотчетности деятельности участников сектора государственного управления. Высокая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств | |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство финансов Мурманской области |
Соисполнители Программы | Исполнительные органы государственной власти Мурманской области |
1. Приоритеты государственной политики в сфере повышения эффективности управления государственными финансами
Государственная политика в сфере повышения эффективности управления государственными финансами в первую очередь направлена на сохранение социальной и финансовой стабильности в Мурманской области, переориентацию бюджетных ассигнований в рамках существующих бюджетных ограничений на реализацию приоритетных направлений государственной политики, развитие программно-целевого принципа управления государственными и муниципальными финансами.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы обозначены в основных направлениях деятельности Правительства Российской Федерации и основных направлениях бюджетной политики Российской Федерации и Мурманской области на период до 2018 года, в распоряжении Правительства РФ от 30.12.2013 N 2593-Р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года".
Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Мурманской области.
Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач:
1. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе государственных программ.
2. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета.
3. Развитие системы анализа эффективности бюджетных расходов.
4. Совершенствование государственного финансового контроля в целях его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов.
5. Повышение качества управления средствами областного бюджета в секторе государственного управления.
6. Повышение качества управления финансовыми ресурсами муниципальных образований.
7. Развитие и обеспечение функционирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры органов государственного управления.
8. Повышение открытости и прозрачности управления общественными финансами.
1.1. Модернизация бюджетного процесса в условиях внедрения программно-целевых методов управления на основе государственных программ
Переход к формированию областного бюджета на основе государственных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы Мурманской области в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
Государственные программы Мурманской области становятся ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование, и основой для принятия решений о распределении принимаемых и частичной корректировке действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в профильной сфере деятельности.
Предпосылки реформирования процесса программного управления общественными финансами:
Разработка и утверждение государственных программ Мурманской области осуществляются в условиях, когда имеются ресурсные ограничения в рамках среднесрочного прогноза социально-экономического развития и трехлетнего бюджета. При этом сроки реализации государственных программ региона установлены в пределах 2020 года и требуют создания действенного механизма увязки стратегического и бюджетного долгосрочного планирования для сохранения сбалансированности финансовой системы региона в долгосрочном периоде.
Концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях развития региона предполагает повышение финансовой самостоятельности и ответственности ответственных исполнителей государственных программ Мурманской области в сфере распределения (перераспределения) ресурсного обеспечения программных мероприятий. На текущий момент ответственные исполнители государственных программ фактически не имеют возможности влияния на объемы финансового обеспечения реализации тех или иных мероприятий, в том числе перераспределения бюджетных средств между мероприятиями (соисполнителями, участниками).
Решение проблем и снятие сложившихся ограничений на всех уровнях управления предполагается осуществить путем реализации следующих мероприятий:
1. Разработка бюджетного прогноза Мурманской области на долгосрочный период на основе проекта прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период, который позволит повысить обоснованность принимаемых решений, давая возможность всесторонне оценить их отдаленные последствия.
2. Нормативное закрепление полномочий ответственных исполнителей государственных программ Мурманской области (в рамках бюджетного процесса как на стадии формирования проекта закона об областном бюджете, так и на стадии исполнения бюджета с внесением в случае необходимости изменений в соответствующие нормативные правовые акты) по распределению предельных объемов финансовых средств на реализацию государственных программ Мурманской области по подпрограммам, основным мероприятиям, соисполнителям и участникам государственных программ (возможно, с определенными ограничениями), разработка соответствующих критериев (механизмов) распределения <1>.
________________
<1> Выполнение данного мероприятия возможно при принятии соответствующих законодательных изменений на федеральном уровне.
Ожидаемыми результатами реализации принятых мер станут:
1. Нормативное регулирование интеграции в бюджетный процесс механизмов применения параметров долгосрочного бюджетного прогноза.
2. Формирование целостной системы бюджетного и стратегического планирования для достижения целей государственной политики на долгосрочный период.
3. Повышение финансовой самостоятельности и ответственности ответственных исполнителей государственных программ Мурманской области в ресурсном обеспечении приоритетных направлений развития региона.
1.2. Создание условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета
Первоочередной мерой обеспечения долгосрочной устойчивости бюджетной системы Мурманской области и противодействия бюджетным рискам должно выступать применение механизма ограничения роста расходов областного бюджета при безусловной реализации принятых решений (действующих обязательств), в том числе в рамках утвержденных государственных программ Мурманской области.
В целях упорядочения структуры управления финансовыми ресурсами Мурманской области и обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости регионального бюджета необходимо:
- определение эффективных способов поставки государственных услуг;
- повышение эффективности управления доходами;
- развитие методологии формирования и использования расходных обязательств.
Предпосылки реформирования сферы предоставления государственных услуг (выполнения работ):
Развитие системы оказания государственных услуг (выполнения работ) предусматривает реализацию комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- повышение эффективности нормирования затрат на оказание услуг (выполнение работ) и содержание имущества государственных учреждений;
- повышение качества оказания услуг (выполнения работ);
- определение путей оптимизации сети государственных учреждений и совершенствование механизмов их работы;
- развитие конкуренции за объемы государственного задания как внутри системы государственных учреждений, так и с внешними (негосударственными) поставщиками социальных услуг.
Развитие системы управления государственными учреждениями в соответствии с рыночными принципами функционирования бюджетной сферы будет способствовать повышению эффективности бюджетных расходов, ориентации бюджетных расходов не на содержание сети учреждений, а на обеспечение результативности их деятельности и, как следствие, оптимизации перечня поставщиков услуг (работ), развитию ГЧП.