ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2016 года N 27
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ (ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ) ФИНАНСАМИ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 31.10.2014 N 561
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Республики Хакасия от 10.01.2024 N 01.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:
1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 31.10.2014 N 561 ("Вестник Хакасии", 2014, N 80, N 99; Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.04.2015, N 1900201504270003), изменение, изложив ее в следующей редакции:
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года"
ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Повышение эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами Республики Хакасия на период до 2020 года"
Ответственный исполнитель | - | Министерство финансов Республики Хакасия |
Соисполнитель | - | Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия |
Подпрограммы | - | подпрограмма 1 "Создание условий для эффективного управления бюджетным процессом и повышения результативности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия"; |
Цель | - | совершенствование системы государственного и муниципального управления, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, обеспечивающее долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Республики Хакасия |
Задачи | - | создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления общественными финансами Республики Хакасия; |
Целевые показатели | - | показатель 1 "Доля главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Хакасия, имеющих оценку качества финансового менеджмента менее 70 баллов": |
Этапы и сроки реализации | - | 2015 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных ассигнований | - | 16371389,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 50000,0 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации | - | определение финансовых условий на долгосрочную перспективу для эффективного решения задач социально-экономического развития Республики Хакасия; |
ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Создание условий для эффективного управления бюджетным процессом и повышения результативности использования средств республиканского бюджета Республики Хакасия"
Ответственный исполнитель | - | Министерство финансов Республики Хакасия |
Соисполнитель | - | Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Республики Хакасия |
Цель | - | создание условий для совершенствования бюджетного процесса с учетом нововведений федерального законодательства и повышения эффективности бюджетных расходов |
Задачи | - | создание нормативной правовой базы для взаимосвязи стратегического планирования (социально-экономического и бюджетного) Республики Хакасия; |
Целевые показатели | - | показатель 1.1 "Наличие долгосрочного бюджетного прогноза Республики Хакасия": |
Этапы и сроки реализации | - | 2015 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных ассигнований | - | 2606591,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них: |
Ожидаемые результаты реализации | - | повышение качества бюджетного планирования, формирование республиканского бюджета на основе государственных программ Республики Хакасия; |
ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами и повышения устойчивости муниципальных бюджетов Республики Хакасия"
Ответственный исполнитель | - | Министерство финансов Республики Хакасия |
Цель | - | обеспечение равных условий для устойчивого исполнения расходных обязательств муниципальных образований Республики Хакасия и повышения качества управления муниципальными финансами |
Задачи | - | повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам Республики Хакасия; |
Целевые показатели | - | показатель 2.1 "Доля межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия в очередном финансовом году, распределяемых законом о республиканском бюджете Республики Хакасия, в общем объеме межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам из республиканского бюджета Республики Хакасия": |
Этапы и сроки реализации | - | 2015 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных ассигнований | - | 3064267,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них субсидии бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия - 50000,0 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые результаты реализации | - | совершенствование нормативного правового обеспечения предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований Республики Хакасия; |
ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Управление государственным долгом Республики Хакасия"
Ответственный исполнитель | - | Министерство финансов Республики Хакасия |
Цель | - | эффективное управление государственным долгом Республики Хакасия |
Задачи | - | соблюдение ограничений по объему государственного долга и расходам на его обслуживание, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; |
Целевые показатели | - | показатель 3.1 "Отношение объема государственного долга Республики Хакасия к общему годовому объему доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений": |
Этапы и сроки реализации | - | 2015 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных ассигнований | - | 9158391,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них: |
Ожидаемые результаты реализации | - | финансовая устойчивость бюджета Республики Хакасия; |
ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Обеспечение реализации государственной программы"
Ответственный исполнитель | - | Министерство финансов Республики Хакасия |
Цель | - | формирование и развитие обеспечивающих механизмов для реализации мероприятий государственной программы в соответствии с установленными сроками и задачами |
Задача | - | информационно-аналитическое, организационно-техническое сопровождение, мониторинг реализации мероприятий государственной программы, в том числе нацеленный на корректировку ее положений, и контрольные меры за ходом реализации государственной программы в рамках полномочий (функций) Министерства финансов Республики Хакасия |
Целевые показатели | - | показатель 4.1 "Доля выполненных мероприятий государственной программы от общего количества мероприятий, установленных планом": |
Этапы и сроки реализации | - | 2015 - 2020 годы (этапы не выделяются) |
Объем бюджетных ассигнований | - | 1542640,0 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, из них: |
Ожидаемые результаты реализации | - | качественное и своевременное выполнение задач государственной программы; |
1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем
Управление государственными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса (порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением).
В соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах социальной политики, образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды и т.п.
Масштаб и значимость данных вопросов в стоимостном выражении характеризуются тем фактом, что в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации сконцентрировано более половины их общего объема. Поэтому грамотное управление общественными (государственными и муниципальными) финансами является значимым фактором для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.
Начиная с 2005 года и по настоящее время в Российской Федерации идет процесс реформирования системы общественных (государственных и муниципальных) финансов (бюджетная реформа), при этом Республика Хакасия активно проводит бюджетную реформу не только на субъектовом уровне, но и на уровне муниципальных образований.
С 2011 года в Республике Хакасия бюджетная реформа осуществляется в рамках региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Хакасия от 14.04.2011 N 191. В ходе реализации региональной программы в республике были заложены правовые и методические основы по внедрению современных методов и инструментов, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов, при этом основные усилия были сконцентрированы на решении таких задач, как:
удлинение горизонта бюджетного планирования;
развитие доходной базы;
внедрение элементов программно-целевого планирования бюджета;
совершенствование межбюджетных отношений;
реформирование бюджетного сектора;
повышение качества оказания государственных и муниципальных услуг и другие;
повышение публичности информации об управлении государственными финансами, использовании бюджетных средств, в том числе при осуществлении государственных и муниципальных закупок, результатах деятельности органов.
По итогам выполнения мероприятий региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в Республике Хакасия на 2011 - 2015 годы в республике:
формирование республиканского бюджета Республики Хакасия (далее - республиканский бюджет) осуществляется на основе предварительного прогноза социально-экономического развития Республики Хакасия, основных направлений бюджетной и налоговой политики Российской Федерации и Республики Хакасия, а также с учетом оценки поступлений доходов в республиканский бюджет;
объем дефицита утверждается законом о республиканском бюджете Республики Хакасия на соответствующий финансовый год и на плановый период с соблюдением ограничений, установленных статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и не превышает 15% годового объема доходов бюджета республики;
утверждена концепция по управлению государственным долгом Республики Хакасия, которая представляет собой взаимосвязь бюджетных, финансовых, учетных, организационных и других процедур, направленных на эффективное регулирование государственного долга и снижение влияния долговой нагрузки на экономику республики (постановление Правительства Республики Хакасия от 26.06.2012 N 408 "Об утверждении Концепции управления государственным долгом Республики Хакасия");
объем расходов на обслуживание государственного долга в Республике Хакасия не превышает предельных размеров, установленных статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (15% к объему расходов республиканского бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета);
принят закон о патентной системе налогообложения, а также проекты законодательных актов, направленные на совершенствование законодательства республики о налогах (Закон Республики Хакасия от 05.10.2012 N 90-ЗРХ "О патентной системе налогообложения и о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Хакасия о налогах");
разработано положение по предоставлению льгот по уплате налога на имущество организаций, транспортного налога, налога на прибыль организаций в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации, установлению льготы по уплате транспортного налога казенным учреждениям (Закон Республики Хакасия от 02.04.2010 N 27-ЗРХ "О государственной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Республики Хакасия");
осуществляется прогнозирование налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета (приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 27.06.2011 N 72-од "Об утверждении формализованной методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета Республики Хакасия");
проводится комплексная оценка деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов (приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 26.07.2010 N 87-ОД "Об утверждении Порядка комплексной оценки деятельности органов местного самоуправления по расширению доходного (налогового) потенциала местных бюджетов");
в части совершенствования межбюджетных отношений принят Закон Республики Хакасия от 08.12.2014 N 91-ЗРХ "О Едином нормативе отчислений в местные бюджеты в Республике Хакасия", утвержден порядок проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях (приказ Министерства финансов Республики Хакасия от 30.12.2011 N 182-од "О мониторинге соблюдения органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Хакасия требований бюджетного законодательства и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса");
с 2012 года осуществлен переход к формированию и утверждению республиканского бюджета на трехлетний период;
распределение бюджетных средств Республики Хакасия между действующими и принимаемыми расходными обязательствами осуществляется на основании мониторинга исполнения республиканского бюджета и потребности финансовых ресурсов на исполнение новых обязательств республики. Решение по распределению бюджетных средств принимается коллегиально Комиссией при Правительстве Республики Хакасия по бюджетным проектировкам (постановление Правительства Республики Хакасия от 24.06.2013 N 343 "О Комиссии при Правительстве Республике Хакасия по бюджетным проектировкам и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Республики Хакасия");