ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СРОЧНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ОТДЕЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ГРАЖДАН ПРИ КОМПЛЕКСНОМ ЦЕНТРЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
1. Настоящий Порядок предоставления срочных социальных услуг в отделении социального обслуживания граждан при комплексном центре социального обслуживания населения (далее - Порядок) определяет правила предоставления срочных социальных услуг в отделении социального обслуживания граждан при комплексном центре социального обслуживания населения (далее соответственно - отделение социального обслуживания, социальные услуги) гражданам в случае, если существуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
отсутствие работы и средств к существованию.
2. Настоящий Порядок разработан в целях повышения качества, доступности предоставления социальных услуг, создания комфортных условий гражданам (далее - получателям социальных услуг), обратившимся за получением социальных услуг, а также определяет сроки и последовательность действий по их оказанию.
3. Предоставление социальных услуг в отделении социального обслуживания осуществляется на разовой основе.
4. Получателям социальных услуг или их законным представителям, обращающимся в отделение социального обслуживания, предоставляется бесплатно в доступной форме информация об их правах и обязанностях, о видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг либо о возможности получать их бесплатно.
Информирование осуществляется общедоступными информационными ресурсами, содержащими информацию о деятельности комплексного центра социального обслуживания населения (далее - поставщик социальных услуг), и обеспечивающими доступ к указанным ресурсам посредством размещения их на информационных стендах в помещении поставщика социальных услуг, в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте организации социального обслуживания.
5. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социальных услуг в отделении социального обслуживания является поданное на имя руководителя поставщика социальных услуг в письменной или электронной форме заявление получателя социальных услуг или его законного представителя о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в отделении социального обслуживания, а также получение от медицинских, образовательных или иных организаций, не входящих в систему социального обслуживания, информации о гражданах, нуждающихся в предоставлении социальных услуг (далее - информация). Форма заявления утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 г. N 159н.
Специалист отделения социального обслуживания, принимающий заявление или поступившую информацию, обязан зарегистрировать их в журнале учета заявлений и информации не позднее 1 рабочего дня со дня подачи заявления или информации в отделение социального обслуживания.