ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2016 года N 49-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ОБЛАСТИ ОТ 29.12.2008 N 747-П
____________________________________________________________________
Утратил силу с 30.03.2021 на основании Постановления Правительства Ярославской области от 30.03.2021 N 168-п.
____________________________________________________________________
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства области от 29.12.2008 N 747-п "Об утверждении Методики предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам" изменение, изложив Методику предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам, утвержденную постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
Председатель
Правительства области
А.Л.КНЯЗЬКОВ
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 29.12.2008 N 747-п
(в редакции постановления
Правительства области
от 28.01.2016 N 49-п)
МЕТОДИКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИИ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ
I. Общие положения
1. Методика предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - Методика) определяет процедуру предоставления и распределения субсидии на финансирование дорожного хозяйства из областного бюджета местным бюджетам (далее - субсидия).
2. Главным распорядителем бюджетных средств в отношении субсидии является департамент транспорта Ярославской области (далее - департамент).
3. Предоставление и распределение субсидии производится с учетом положений указа Губернатора области от 14.12.2015 N 718 "О региональном проекте "Обустроим область к юбилею!" (далее - указ Губернатора области).
II. Порядок предоставления и распределения субсидии
1. Субсидия предоставляется муниципальным районам (городским округам) области в рамках ведомственной целевой программы "Сохранность региональных автомобильных дорог Ярославской области" на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утверждаемой департаментом, в целях оказания финансовой поддержки исполнения расходных обязательств при выполнении органами местного самоуправления муниципальных образований области полномочий по вопросам дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - автомобильные дороги общего пользования) в части выполнения дорожных работ по:
- капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в том числе в населенных пунктах;
- содержанию автомобильных дорог общего пользования (размер субсидии, направляемой органами местного самоуправления муниципальных образований области на содержание дорог, не должен превышать 50 процентов общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (городского округа) области);
- межеванию, проведению кадастровых работ в отношении земельных участков, занятых автомобильными дорогами, и в отношении автомобильных дорог как объектов недвижимого имущества, паспортизации, инвентаризации и государственной регистрации прав муниципальной собственности на данные земельные участки и автомобильные дороги.
Отбор мероприятий по капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, в том числе в населенных пунктах, осуществляется в соответствии с Положением о порядке отбора мероприятий для участия в региональном проекте "Обустроим область к юбилею!", утвержденным указом Губернатора области.
2. Расходы областного бюджета на предоставление субсидии местным бюджетам осуществляются за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Ярославской области и подлежат отражению по подразделу 0409 "Дорожное хозяйство (дорожные фонды)" классификации расходов бюджетов.
3. Условиями предоставления субсидии являются:
- наличие в муниципальных образованиях области муниципальных программ по сохранности сети автомобильных дорог местного значения, на софинансирование мероприятий которых предоставляется субсидия, с планируемыми значениями конечных результатов;
- наличие в местных бюджетах ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств, по которым предоставляется субсидия;
- наличие подписанного между департаментом и соответствующим муниципальным районом (городским округом) области соглашения о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к Методике (далее - соглашение);
- соблюдение целевых направлений расходования субсидии, указанных в пункте 1 данного раздела Методики;
- выполнение требований к показателям результативности и эффективности предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 данного раздела Методики;
- выполнение требований к срокам, порядку и формам представления отчетности об использовании субсидии, установленных в пункте 9 данного раздела Методики;
- выполнение муниципальными образованиями области обязательств по осуществлению контроля за применением заказчиком мер ответственности за невыполнение подрядными организациями контрактных обязательств в части предусмотренных контрактом гарантийных обязательств по объектам прошлых лет, финансирование которых осуществлялось за счет субсидии.
При невыполнении муниципальными образованиями области указанных условий субсидия не предоставляется.
4. Соглашение заключается не позднее 01 апреля текущего финансового года между департаментом и соответствующим муниципальным районом (городским округом) области с приложением перечня объектов, финансирование которых осуществляется за счет субсидии, с разбивкой по городским и сельским поселениям, с указанием сроков выполнения работ, показателей стоимости объектов и их мощности, а также с указанием планового значения целевого показателя результативности использования субсидии.
5. Для заключения соглашения в департамент представляются следующие документы:
- копия утвержденной муниципальной программы, на софинансирование мероприятий которой предоставляется субсидия;
- выписка из решения о бюджете (сводной бюджетной росписи) соответствующего муниципального района (городского округа) области и входящих в его состав муниципальных образований, подтверждающая наличие ассигнований за счет средств местного бюджета на исполнение расходных обязательств в рамках соответствующей муниципальной программы;
- нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) области и входящих в его состав муниципальных образований, утверждающий в установленном порядке реестр автомобильных дорог общего пользования и перечень бесхозяйных автомобильных дорог;
- согласованная и утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту объектов, финансируемых за счет субсидии (включая проектно-сметную документацию на выполнение работ объемом до 1000 тысяч рублей), получившая положительное заключение государственной экспертизы.
В случае наличия на момент заключения соглашения результатов проведения торгов на выполнение работ дополнительно представляются копии муниципальных контрактов на выполнение работ по объектам, финансирование которых осуществляется с привлечением субсидии.
6. Соглашение заключается только в части тех объектов, по которым представлен полный комплект документов. В течение срока действия соглашения по мере представления необходимых документов в соглашение вносятся изменения путем оформления дополнительного соглашения.
В случае отсутствия на 01 августа текущего финансового года соглашения, заключенного на полную сумму субсидии, предоставляемой соответствующему муниципальному району (городскому округу) области, бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии данному муниципальному району (городскому округу) подлежат сокращению на сумму средств, не включенных в соглашение, путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и сводную бюджетную роспись областного бюджета.
7. Размер уровня софинансирования расходных обязательств муниципального района (городского округа) области за счет субсидии в соответствии со следующими группами участников составляют:
- первая группа - муниципальные районы (городские округа) с численностью населения до 50 тысяч человек (Большесельский, Борисоглебский, Брейтовский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Любимский, Мышкинский, Некоузский, Некрасовский, Первомайский, Переславский, Пошехонский, Рыбинский, Угличский муниципальные районы, городской округ город Переславль-Залесский) - не более 95 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 5 процентов;
- вторая группа - муниципальные районы (городские округа) с численностью населения до 100 тысяч человек (Ростовский, Тутаевский, Ярославский муниципальные районы) - не более 90 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 10 процентов;
- третья группа - муниципальные районы (городские округа) с численностью населения свыше 100 тысяч человек (городской округ город Рыбинск, городской округ город Ярославль) - не более 80 процентов из областного бюджета, уровень софинансирования местных бюджетов - не менее 20 процентов.
8. Средства местных бюджетов, направляемые в течение текущего финансового года на разработку и государственную экспертизу проектно-сметной документации, обследование и диагностику автомобильных дорог и искусственных сооружений на них по объектам распределения субсидии, по решению муниципальных образований области учитываются в качестве софинансирования расходов областного бюджета. Для подтверждения указанных расходов в департамент представляются копии контрактов (договоров) на выполнение диагностики, обследования, проектных работ и проведение экспертизы, копии платежных документов о перечислении средств местного бюджета за выполненные объемы работ.
9. Муниципальные образования области представляют в департамент отчет о результатах использования субсидии по форме согласно приложению 2 к Методике:
- ежеквартально - о выполнении обязательств муниципальными образованиями области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя результативности использования субсидии - в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- за текущий год - о выполнении обязательств муниципальными образованиями области по долевому участию в предоставлении субсидии, о фактически выполненных и оплаченных объемах работ с обязательным указанием фактического значения целевого показателя результативности использования субсидии - в срок не позднее 25 декабря текущего года.
10. Субсидия расходуется только по целевому назначению на финансирование работ, указанных в пункте 1 данного раздела Методики. Финансирование за счет субсидии объектов, не включенных в соглашение, не допускается.
В случае нарушения муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном департаментом финансов Ярославской области.
11. Ответственность за нецелевое расходование субсидии возлагается на муниципальные образования области.
12. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями области условий предоставления субсидии осуществляется департаментом и департаментом финансов Ярославской области.
Департамент осуществляет выборочный мониторинг качества выполняемых работ, применяемых дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий, в том числе через подведомственное департаменту государственное казенное учреждение Ярославской области "Ярославская областная дорожная служба".
13. Перечисление субсидии осуществляется в установленном порядке на счет Управления Федерального казначейства по Ярославской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления на счета местных бюджетов.
Перечисление субсидии осуществляется в течение 90 (девяноста) календарных дней с момента представления в департамент документов для оплаты в рамках доведенных лимитов бюджетных ассигнований в пределах кассового плана областного бюджета, утвержденного на соответствующий квартал, при условии выполнения муниципальными образованиями области обязательств по софинансированию объектов за фактически выполненные объемы работ.
Для оплаты субсидии в департамент представляются копии:
- муниципальных контрактов (договоров) на выполнение работ по объектам, финансируемым за счет субсидии;
- справок по формам КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", подписанных муниципальным заказчиком, на объектах капитального ремонта, ремонта и содержания, финансируемых за счет субсидии, актов сдачи-приемки работ по межеванию, постановке на кадастровый учет и государственной регистрации прав на автомобильные дороги и земельные участки под ними, подписанных муниципальным заказчиком;
- платежных документов, подтверждающих перечисление доли софинансирования из местного бюджета;
- исполнительной документации по объекту (при необходимости).
14. Целевым показателем результативности использования субсидии является протяженность отремонтированных автомобильных дорог и искусственных сооружений на них (км/пог. м).
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется департаментом и муниципальными образованиями области на основании комплексного показателя эффективности использования субсидии, рассчитанного в соответствии с Порядком определения эффективности использования субсидии, приведенным в приложении 3 к Методике.
15. В случае уменьшения суммы предоставляемой субсидии муниципальному образованию области в результате экономии по итогам проведения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд бюджетные ассигнования областного бюджета на предоставление субсидии подлежат сокращению путем внесения изменений в закон Ярославской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период и в сводную бюджетную роспись областного бюджета.
16. В случае если муниципальным образованием области на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты показатели результативности, предусмотренные соглашением, и в срок до 01 марта указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = Vсубсидии x k x m / n,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной местному бюджету;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение (больше нуля);
n - общее количество показателей результативности использования субсидии.
16.1. Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
где Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
16.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии (Di), определяется по формуле: