Недействующий

 
ЗАКОН

ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

от 28 ноября 2003 года N 233-ОкЗ

О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ ТАЙМЫРСКОГО (ДОЛГАНО-НЕНЕЦКОГО) АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в ред. Законов ТАО от 20.07.2004 N 288-ОкЗ, от 07.11.2005 N 76-ОкЗ)

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Красноярского края от 07.02.2008 N 4-1241, вступившего в силу по истечении 14 дней со дня официального опубликования в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
____________________________________________________________________  

     
Принят
Думой
Таймырского (Долгано-Ненецкого)
автономного округа
24 ноября 2003 года

     


Настоящий Закон определяет основные положения нормотворческой деятельности органов государственной власти Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа (далее - автономного округа), понятия, систему и виды нормативных правовых актов автономного округа, иные вопросы, связанные с принятием и действием Законов и иных нормативных правовых актов, и призван способствовать качественному и эффективному нормотворчеству органов государственной власти автономного округа.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 Статья 1. Определения основных понятий, используемых в настоящем Законе


1. Нормативный правовой акт - изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

2. Норма права (норма) - официально установленные органами государственной власти автономного округа общеобязательные предписания постоянного или временного характера, рассчитанные на многократное применение и исполнение органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, должностными лицами и гражданами на всей территории автономного округа.

3. Нормотворчество (нормотворческая деятельность) - направленная на достижение целей всестороннего и комплексного развития автономного округа в интересах его населения организационно оформленная властная деятельность органов государственной власти автономного округа в рамках их компетенции по созданию нормативных правовых актов, их изменению и отмене.

 Статья 2. Основные принципы нормотворчества органов государственной власти автономного округа


Нормотворчество органов государственной власти автономного округа осуществляется на основе принципов разделения властей, законности, гласности, планирования и согласования действий субъектов нормотворческой деятельности.

 Статья 3. Виды нормативных правовых актов автономного округа


1. Устав автономного округа является основным Законом, имеет высшую юридическую силу по отношению к Законам и иным нормативным правовым актам автономного округа.

Устав (Основной Закон) автономного округа основывается на положениях Конституции Российской Федерации и Федеральных законов.

Устав (Основной Закон) автономного округа имеет прямое действие и применяется на всей территории автономного округа. Принимаемые Законы и иные нормативные правовые акты не должны противоречить Уставу (Основному Закону) автономного округа.

Порядок принятия Устава (Основного Закона) автономного округа, вступления в силу, внесения в него изменений и дополнений определяется в самом Уставе (Основном Законе) автономного округа.

2. Закон автономного округа - нормативный правовой акт, принятый Думой автономного округа по предметам ведения автономного округа и совместного ведения Российской Федерации и автономного округа в пределах полномочий автономного округа и регулирующий наиболее важные общественные отношения на территории автономного округа.

Термины "Закон автономного округа" и "окружной Закон" используются в правовых актах органов государственной власти автономного округа в одном значении.

Законы автономного округа, принятые на окружном референдуме, не нуждаются в дополнительном утверждении и регистрируются в порядке, установленном для регистрации Законов автономного округа.

3. Законы автономного округа могут приниматься в форме кодексов автономного округа.

Кодекс автономного округа - Закон, содержащий в систематизированном виде всю или основную часть правовых норм, регулирующих определенную сферу общественных отношений.

4. Постановление - подзаконный нормативный правовой акт, обеспечивающий на основании законодательства конкретизирующее нормативное регулирование определенного комплекса отношений.

Постановлениями Думы автономного округа оформляются решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом (Основным Законом) автономного округа и Законами автономного округа к ведению Думы автономного округа.

Постановления Губернатора и Администрации автономного округа издаются на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федерального законодательства, Устава (Основного Закона) автономного округа, Законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.

Постановлениями Думы автономного округа, Губернатора и Администрации автономного округа утверждаются инструкции, положения, правила, принимаемые Думой автономного округа, Губернатором и Администрацией автономного округа в пределах своей компетенции.

Постановлениями Избирательной комиссии автономного округа оформляются решения по вопросам, отнесенным Федеральными законами и Законами автономного округа к ведению Избирательной комиссии автономного округа.

(абзац введен Законом ТАО от 20.07.2004 N 288-ОкЗ)

Постановлениями Избирательной комиссии автономного округа могут утверждаться инструкции, положения, правила.

(абзац введен Законом ТАО от 20.07.2004 N 288-ОкЗ)

5. Исключен. - Закон ТАО от 20.07.2004 N 288-ОкЗ.

6. Положение - нормативный правовой акт, детально регламентирующий правовой статус и организацию деятельности государственных и иных органов автономного округа, порядок организации и процедуру какого-либо вида деятельности.

Инструкция - подзаконный правовой акт, издаваемый в целях разъяснения и определения порядка применения соответствующего нормативного правового акта либо с целью указания норм о способах выполнения определенных операций (действий).

Правила - нормативный правовой акт, определяющий порядок какого-либо вида деятельности, устанавливающий или запрещающий определенное поведение.

7. Исключен. - Закон ТАО от 20.07.2004 N 288-ОкЗ.

8. Органы государственной власти автономного округа вправе утверждать и распространять типовые (модельные) правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления.

Типовые (модельные) правовые акты носят рекомендательный характер и могут учитываться в местном нормотворчестве.

 Статья 4. Нормативные правовые акты Думы автономного округа


Дума автономного округа издает нормативные правовые акты в форме Законов автономного округа и постановлений Думы автономного округа, носящих нормативный характер.

(в ред. Закона ТАО от 20.07.2004 N 288-ОкЗ)

Нормативные правовые акты Думы автономного округа обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Нормативные правовые акты Думы автономного округа в обязательном порядке направляются Губернатору автономного округа в десятидневный срок со дня их принятия.

 Статья 5. Нормативные правовые акты Губернатора и Администрации автономного округа


В пределах своих полномочий Губернатор и Администрация автономного округа издают нормативные правовые акты в форме постановлений. Постановления Администрации подписываются Губернатором автономного округа или в случаях, предусмотренных Уставом (Основным Законом) автономного округа, первым заместителем Губернатора, а при его отсутствии одним из заместителей Губернатора автономного округа.

Порядок подготовки нормативных правовых актов Губернатора и Администрации автономного округа устанавливается Губернатором автономного округа.

Нормативные правовые акты Губернатора и Администрации автономного округа обязательны для исполнения на всей территории автономного округа.

Нормативные правовые акты Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа в обязательном порядке направляются в Думу автономного округа в десятидневный срок со дня их принятия.

Глава II. ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 Статья 6. Плановые основы нормотворческой деятельности


1. Нормотворческая деятельность осуществляется в автономном округе на плановой основе.

2. Планы подготовки проектов Законов и иных нормативных правовых актов автономного округа предусматривают их разработку и не исключают подготовки проектов вне плана по поручению Думы и Губернатора автономного округа.

3. Планы подготовки проектов Законов и иных нормативных правовых актов автономного округа могут быть текущими (срок не более года) и перспективными (срок от двух до пяти лет).

4. В целях оперативного руководства нормотворческой деятельностью Думой и Губернатором автономного округа могут разрабатываться и утверждаться ежеквартальные и полугодовые рабочие планы (планы - графики) подготовки проектов Законов и иных нормативных правовых актов автономного округа.

5. Планы подготовки проектов Законов и иных нормативных правовых актов автономного округа формируются на основе:

программ и планов работы Федеральных органов законодательной и исполнительной власти;

программ социально-экономического развития округа;

обращений органов местного самоуправления;

обращений (наказов) избирателей.

6. При разработке окружных целевых программ автономного округа выделяются разделы о законодательном обеспечении соответствующих программ.

 Статья 7. Планы законопроектных работ Думы автономного округа


Планы законопроектных работ Думы автономного округа разрабатываются с учетом предложений субъектов права законодательной инициативы, установленных Уставом (Основным Законом) автономного округа.

Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов законопроектных работ Думы определяется Регламентом Думы. Дума автономного округа информирует Губернатора автономного округа об утвержденных планах законопроектных работ.

 Статья 8. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов Администрации автономного округа


1. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов Администрации автономного округа разрабатываются с учетом предложений Губернатора автономного округа, органов, структурных подразделений Администрации автономного округа, постоянных комиссий Думы автономного округа, органов местного самоуправления и утверждаются Губернатором автономного округа.

Порядок разработки, рассмотрения и утверждения планов подготовки проектов нормативных правовых актов Администрации автономного округа определяется Губернатором автономного округа.

2. Администрация автономного округа информирует Думу автономного округа об утвержденных планах подготовки проектов нормативных правовых актов.

Глава III. ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 Статья 9. Реквизиты Законов и иных нормативных правовых актов автономного округа


1. Законы автономного округа имеют следующие реквизиты:

а) в верхней части Закона посередине помещается герб автономного округа, ниже отдельной строкой указывается: "Закон" и ниже отдельной строкой - "Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа";

б) наименование Закона озаглавливает текст Закона и дается после приведенного выше реквизита;

в) под наименованием Закона указывается дата его принятия Думой автономного округа;

г) под основным текстом Закона в левой части указывается "Губернатор Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа" либо в случае его отсутствия в соответствии с Уставом (Основным Законом) автономного округа "И. о. Губернатора Таймырского (Долгано-Ненецкого) автономного округа", в правой части - инициалы и фамилия Губернатора автономного округа либо лица, исполняющего обязанности Губернатора автономного округа;

д) под должностью размещаются место, дата подписания и номер Закона.

2. Реквизиты нормативных правовых актов, утверждаемых Губернатором автономного округа и органами Администрации автономного округа, устанавливаются Губернатором автономного округа.

 Статья 10. Основные правила законодательной техники


1. Нормы Закона автономного округа должны быть четко сформулированы и исключена возможность их двойного толкования. Не допускается употребление устаревших слов и выражений, образных сравнений, эпитетов. В Законах автономного округа даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов.

2. В Законы автономного округа включается преамбула, определяющая задачи, стоящие перед Законом, и способы их разрешения, содержащая в себе разъяснение мотивов и целей их издания. Нормативные предписания в преамбулу не включаются.

3. В Законах автономного округа нормативные предписания излагаются в виде статей, имеющих порядковый номер. В частях статей могут содержаться пункты и подпункты.

4. Статьи близкого содержания значительных по объему Законов автономного округа объединяются в главы. В необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Разделы и главы имеют заголовки и нумеруются.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»