Недействующий

 
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 декабря 2015 года N 262


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ ОТ 27 НОЯБРЯ 2012 ГОДА N 254 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2020 года на основании Постановления Кабинета Министров РА от 16.12.2019 N 301.
____________________________________________________________________


Кабинет Министров Республики Адыгея постановляет:

1. Внести в постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2012 года N 254 "О государственной программе Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2012, N 11; 2013, N 10; 2014, N 6, 10, 11, 12; 2015, N 4) изменение, изложив приложение в новой редакции согласно приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Премьер-министр
Республики Адыгея
М.КУМПИЛОВ






Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 7 декабря 2015 года N 262


"Приложение
к постановлению
Кабинета Министров
Республики Адыгея
от 27 ноября 2012 года N 254

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АДЫГЕЯ "РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ" НА 2013 - 2020 ГОДЫ


 Паспорт государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство сельского хозяйства Республики Адыгея

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

Министерство культуры Республики Адыгея, государственное казенное учреждение Республики Адыгея "Стройзаказчик", Министерство здравоохранения Республики Адыгея, Министерство строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея

Подпрограммы государственной программы

1) подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства";

2) подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства";

3) подпрограмма "Развитие мясного скотоводства";

4) подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования";

5) подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное и информационное обеспечение сельскохозяйственного производства";

6) подпрограмма "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения";

7) подпрограмма "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года в Республике Адыгея";

8) подпрограмма "Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства";

9) подпрограмма "Развитие молочного скотоводства";

10) подпрограмма "Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства";

11) подпрограмма "Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания";

12) подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы"

Программно-целевые инструменты государственной программы (ведомственные целевые программы)

1) ведомственная целевая программа "Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы";

2) ведомственная целевая программа "Профилактика массового размножения и распространения особо опасных вредителей сельскохозяйственных культур в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы";

3) ведомственная целевая программа "Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель Республики Адыгея на 2013 - 2015 годы";

4) ведомственная целевая программа "Развитие молочного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы";

5) ведомственная целевая программа "Перепрофилирование личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйств и хозяйств, занимающихся содержанием и разведением свиней в Республике Адыгея, на альтернативные свиноводству направления животноводства на 2013 - 2015 годы";

6) ведомственная целевая программа "Развитие мясного скотоводства в Республике Адыгея на 2013 - 2015 годы";

7) ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров в Республике Адыгея на 2012 - 2014 годы";

8) ведомственная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Адыгея на 2012 - 2014 годы";

9) ведомственная целевая программа "Поддержка начинающих фермеров в Республике Адыгея на 2015 - 2017 годы";

10) ведомственная целевая программа "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Республики Адыгея на 2015 - 2017 годы"

Цели государственной программы

1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития агропромышленного комплекса (далее - АПК);

2) обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;

3) воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства;

4) устойчивое развитие сельских территорий;

5) уменьшение зависимости продовольственного рынка от поставок импортной продукции

Задачи государственной программы

1) создание условий для устойчивого развития сельских населенных пунктов;

2) стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение;

3) повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

4) поддержка малых форм хозяйствования;

5) стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития АПК

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);

2) индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);

3) индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);

4) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака (в сопоставимых ценах);

5) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;

6) рентабельность сельскохозяйственных организаций (с учетом субсидий);

7) среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве

Этапы и сроки реализации государственной программы

государственная программа реализуется в один этап, срок реализации государственной программы - 2013 - 2020 годы

Ресурсное обеспечение государственной программы

объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Адыгея составляет 2287588,80 тысячи рублей, в том числе:

1) в 2013 году - 175162,50 тысячи рублей;

2) в 2014 году - 195938,70 тысячи рублей;

3) в 2015 году - 265293,80 тысячи рублей;

4) в 2016 году - 288593,80 тысячи рублей;

5) в 2017 году - 285750,00 тысячи рублей;

6) в 2018 году - 358210,00 тысячи рублей;

7) в 2019 году - 357860,00 тысячи рублей;

8) в 2020 году - 360780,00 тысячи рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств федерального бюджета составляет 3566548,40 тысячи рублей, в том числе:

1) в 2014 году - 682941,90 тысячи рублей;

2) в 2015 году - 702187,50 тысячи рублей;

3) в 2016 году - 894376,00 тысячи рублей;

4) в 2017 году - 804293,00 тысячи рублей;

5) в 2018 году - 482750,00 тысячи рублей.

Объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы за счет средств местных бюджетов составляет 33868,80 тысячи рублей, в том числе:

1) в 2014 году - 17809,20 тысячи рублей;

2) в 2015 году - 7971,50 тысячи рублей;

3) в 2016 году - 8088,10 тысячи рублей.

Объем средств на реализацию государственной программы за счет внебюджетных источников финансирования составляет 1030221,50 тысячи рублей, в том числе:

1) в 2014 году - 652681,80 тысячи рублей;

2) в 2015 году - 174266,70 тысячи рублей;

3) в 2016 году - 72148,00 тысячи рублей;

4) в 2017 году - 16000,00 тысячи рублей;

5) в 2018 году - 29550,00 тысячи рублей;

6) в 2019 году - 42675,00 тысячи рублей;

7) в 2020 году - 42900,00 тысячи рублей

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

1) улучшение жилищных условий в сельской местности (приобретение 11,37 тысячи квадратных метров жилья);

2) повышение обеспеченности сельского населения питьевой водой (строительство и реконструкция 240,45 километра водопровода) до 2020 года;

3) повышение уровня газификации жилых домов (квартир) в сельской местности (ввод в действие 234,5 километра распределительных газовых сетей);

4) увеличение производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) в 2020 году по отношению к 2010 году на 14,0%, пищевых продуктов, включая напитки, и табака на 52,1%;

5) обеспечение среднегодового темпа прироста объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в размере 5%;

6) повышение уровня рентабельности организаций АПК до 20%


 I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировки основных проблем в сфере сельского хозяйства, регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и прогноз ее развития


За период реализации приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" и Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея от 30 января 2008 года N 689-ГС "Об утверждении Республиканской целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2008 - 2012 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2008, N 1, 7; 2010, N 9; 2011, N 2, 6; 2012, N 5, 12), был обеспечен рост продукции сельского хозяйства и производства пищевых продуктов. За 2006 - 2011 годы среднегодовые темпы прироста продукции сельского хозяйства, несмотря на неблагоприятный 2011 год, составили 7,3%, пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 25,4%.

Производство основных видов сельскохозяйственной продукции в среднем за 2008 - 2011 годы увеличилось: зерна - на 23,3%, подсолнечника - на 37,6%, мяса - на 35%, молока - на 6,7%. Проведенная реконструкция предприятий пищевой промышленности позволила довести объем отгруженной продукции до 10,8 миллиарда рублей, что в 2,5 раза больше уровня 2007 года, производство комбикормов увеличилось в 3,6 раза, сыров - в 1,5 раза.

Улучшилась экономика организаций АПК, получила развитие деятельность крупных агропромышленных формирований, активизировалась работа по социальному развитию сельских территорий.

Вместе с тем перечень проблем обеспечения поступательного экономического развития АПК сохраняется. Мировой финансовый и экономический кризис, начавшийся в 2008 году, негативно отразился на инвестиционном климате в АПК, динамике развития сельскохозяйственного производства.

В числе проблем следует выделить:

1) технико-технологическое отставание сельского хозяйства из-за недостаточного уровня доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модернизации и перехода к инновационному развитию, ограниченный доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к рынку в условиях несовершенства его инфраструктуры, возрастающей монополизации торговых сетей, слабого развития кооперации в сфере производства и реализации сельскохозяйственной продукции;

2) медленные темпы социального развития сельских территорий, сокращение занятости сельских жителей при слабом развитии альтернативных видов деятельности, низкая общественная оценка сельскохозяйственного труда, недостаточное ресурсное обеспечение на всех уровнях финансирования.

Динамика развития АПК до 2020 года будет формироваться под воздействием разнонаправленных факторов. С одной стороны, скажутся меры, которые были приняты в последние годы по повышению устойчивости агропромышленного производства, с другой - сохраняется сложная макроэкономическая обстановка в связи с последствиями мирового финансового и экономического кризиса, что усиливает вероятность проявления рисков для устойчивого и динамичного развития аграрного сектора экономики.

В прогнозный период наметятся следующие значимые тенденции:

1) увеличение инвестиций на повышение плодородия и развитие мелиорации сельскохозяйственных земель, стимулирование улучшения использования земельных угодий;

2) преодоление стагнации в подотрасли скотоводства, создание условий для наращивания производства мяса крупного рогатого скота и молочных продуктов;

3) экологизация и биологизация агропромышленного производства на основе применения новых технологий в растениеводстве, животноводстве, пищевой промышленности в целях сохранения природного потенциала и повышения безопасности пищевых продуктов.

Прогноз реализации государственной программы Республики Адыгея "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" на 2013 - 2020 годы (далее - государственная программа) основывается на достижении уровней ее основных показателей (индикаторов), а также частных индикаторов по соответствующим основным мероприятиям государственной программы, Республиканской целевой программы "Социальное развитие села на 2003 - 2013 годы" (далее - Республиканская целевая программа), утвержденной постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 4 марта 2003 года N 40 "О Республиканской целевой программе "Социальное развитие села в Республике Адыгея на 2003 - 2013 годы" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2003, N 3; 2009, N 3, 12; 2011, N 12; 2012, N 11; 2013, N 1, 12).

В части основных показателей государственной программы прогнозируется, что:

1) индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2010 году составит 115,6%, в том числе продукции растениеводства - 122,8%, продукции животноводства - 122,1%;

2) индекс производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака в 2020 году по отношению к 2009 году увеличится в 1,5 раза;

3) индекс физического объема инвестиций в основной капитал сельского хозяйства в 2020 году по отношению к 2010 году составит 140%;

4) уровень рентабельности по всей хозяйственной деятельности сельскохозяйственных организаций к 2020 году составит 20%;

5) индекс производительности труда в хозяйствах всех категорий в 2020 году по отношению к 2010 году составит 137,2%.

В растениеводстве предстоит освоить интенсивные технологии, базирующиеся на новом поколении тракторов и сельскохозяйственных машин, увеличить внесение минеральных удобрений (с 51 кг в пересчете на 100% питательных веществ на 1 га посевов в 2010 году до 70 кг в перспективе) и выполнение работ по защите растений от вредителей и болезней, переход на посев перспективными высокоурожайными сортами и гибридами. По отдельным культурам необходимо существенное расширение посевных площадей.

В животноводстве решение задачи ускоренного наращивания производства мяса и молока позволит повысить уровень потребления населением этих продуктов. Более оптимистические прогнозы связаны с развитием свиноводства и птицеводства.

Планируется также увеличение производства в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, картофеля, овощей открытого и защищенного грунта, увеличение емкости современных картофеле- и овощехранилищ.

Обеспечение качественными семенами основных сельскохозяйственных культур будет способствовать развитию селекции.

Строительство, реконструкция и модернизация оптово-распределительных и производственно-логистических центров для сбыта сельскохозяйственной продукции позволит осуществить ввод новых мощностей единовременного хранения оптово-распределительных центров.

Среднегодовой темп роста продукции сельского хозяйства в период до 2020 года должен составить не менее 1,8 - 2,0%, производства пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 4,5 - 5,0%. Более высокие темпы намечены по группе мяса и мясопродуктов, молока и молокопродуктов, плодоовощной продукции.

Уровень использования производственных мощностей достигнет 85%.

Прогнозируемые объемы производства продукции сельского хозяйства и пищевых продуктов по большинству их видов позволят обеспечить полноценное питание населения Республики Адыгея.


II. Приоритеты государственной политики в агропромышленном комплексе, цели, задачи государственной программы, целевые показатели (индикаторы) государственной программы, описание ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы


В сфере реализации государственной программы действуют следующие нормативные акты:

1) Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы";

2) Закон Республики Адыгея от 23 ноября 2009 года N 300 "О Стратегии социально-экономического развития Республики Адыгея до 2025 года" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2009, N 11; 2011, N 8; 2012, N 6; 2014, N 12) (далее - Стратегия социально-экономического развития).

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, сфер деятельности АПК.

Одновременно выделяются приоритеты двух уровней.

К приоритетам первого уровня относятся:

1) в сфере производства:

а) зерновой подкомплекс, включающий селекцию и семеноводство, размещение и технологию производства, обеспечивающий устойчивость в целом АПК и в значительной мере экономики Республики Адыгея;

б) скотоводство (производство молока и мяса) как системообразующая подотрасль, использующая конкурентные преимущества Республики Адыгея, в первую очередь, наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

2) в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;

3) в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемых пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

4) в экономической сфере - повышение доходности сельскохозяйственных товаропроизводителей как условие перехода к инновационной модели развития АПК;

5) в институциональной сфере - развитие кооперации, интеграционных связей в АПК и формирование продуктовых подкомплексов, территориальных кластеров;

6) научное и кадровое обеспечение, являющееся важнейшим условием формирования инновационного АПК.

Приоритеты второго уровня включают такие направления, как:

1) обеспечение животноводства растительным кормовым белком;

2) экологическая безопасность сельскохозяйственной продукции и продовольствия;

3) минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности по муниципальным образованиям.

Целями государственной программы на период до 2020 года являются:

1) повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции на основе инновационного развития АПК;

2) обеспечение финансовой устойчивости товаропроизводителей АПК;

3) воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, экологизация производства;

4) устойчивое развитие сельских территорий;

5) уменьшение зависимости продовольственного рынка от поставок импортной продукции.

Для достижения этих целей в государственной программе предусматривается решение следующих задач:

1) создание условий для устойчивого развития сельских населенных пунктов;

2) стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции, производства пищевых продуктов, направленное на импортозамещение;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»