ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2015 года N 747


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ДО 2020 ГОДА", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ ОТ 13.11.2013 N 614


В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Хакасия от 23.04.2013 N 221 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Хакасия" (с последующими изменениями) Правительство Республики Хакасия постановляет:

1. Внести в государственную программу Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года", утвержденную постановлением Правительства Республики Хакасия от 13.11.2013 N 614 ("Вестник Хакасии", 2013, N 81; 2014, N 55, N 61; 2015, N 3, N 24, N 79), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ХАКАСИЯ "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года"

ПАСПОРТ государственной программы Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года"

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнители

-

Министерство образования и науки Республики Хакасия;
Министерство культуры Республики Хакасия;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Подпрограммы

-

подпрограмма 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей";
подпрограмма 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход";
подпрограмма 3 "Охрана здоровья матери и ребенка";
подпрограмма 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения";
подпрограмма 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях";
подпрограмма 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения"

Цель

-

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки

Задачи

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей;
повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход;
повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами;
совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях;
создание условий для развития отрасли здравоохранения

Целевые показатели

-

показатель 1 "Смертность от всех причин (на 1000 человек)":
2014 год - 12,8 случая;
2015 год - 12,5 случая;
2016 год - 12,2 случая;
2017 год - 11,9 случая;
2018 год - 11,6 случая;
2019 год - 11,5 случая;
2020 год - 11,3 случая;
показатель 2 "Ожидаемая продолжительность жизни при рождении":
2014 год - 69,2 года;
2015 год - 69,8 года;
2016 год - 70,3 года;
2017 год - 71,0 года;
2018 год - 71,6 года;
2019 год - 72,0 года;
2020 год - 72,4 года;
показатель 3 "Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия":
2014 год - 146,3%;
2015 год - 143,0%;
2016 год - 159,6%;
2017 год - 200,0%;
2018 год - 200,0%;
2019 год - 200,0%;
2020 год - 200,0%;
показатель 4 "Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия":
2014 год - 79,1%;
2015 год - 79,3%;
2016 год - 86,3%;
2017 год - 100,0%;
2018 год - 100,0%;
2019 год - 100,0%;
2020 год - 100,0%;
показатель 5 "Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы по экономике Республики Хакасия":
2014 год - 51,0%;
2015 год - 52,4%;
2016 год - 70,5%;
2017 год - 100,0%;
2018 год - 100,0%;
2019 год - 100,0%;
2020 год - 100,0%

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

47411771,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 44108928,5 тыс. рублей, федеральный бюджет - 3302843,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 5102460,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4328568,0 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 773892,0 тыс. рублей;
2015 год - 8207398,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5765408,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 2441990,0 тыс. рублей;
2016 год - 6134397,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 6047436,0 тыс. рублей,
федеральный бюджет - 86961,0 тыс. рублей;
2017 год - 4955103,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 4955103,0 тыс. рублей;
2018 год - 5138728,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 5138728,0 тыс. рублей;
2019 год - 9191164,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 9191164,5 тыс. рублей;
2020 год - 8682521,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8682521,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

снижение смертности от всех причин до 11,3 случая на 1000 человек;
увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 72,4 года;
доведение соотношения заработной платы врачей и работников медицинских организаций Республики Хакасия, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия - до 200%;
повышение заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 100%;
доведение соотношения заработной платы младшего медицинского персонала (персонала обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) медицинских организаций Республики Хакасия к средней заработной плате по экономике Республики Хакасия до 100%

ПАСПОРТ подпрограммы 1 "Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи и медицинской реабилитации населения, в том числе детей"

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнители

-

Министерство образования и науки Республики Хакасия;
Министерство культуры Республики Хакасия;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

-

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, развитие медицинской реабилитации населения, в том числе детей

Задачи

-

развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний и формирование здорового образа жизни у населения Республики Хакасия, в том числе, снижение распространенности наиболее значимых факторов риска;
повышение структурной эффективности здравоохранения в части оказания первичной медико-санитарной помощи, поддержка развития инфраструктуры системы медицинской реабилитации;
снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок

Целевые показатели

-

показатель 1.1 "Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) (на душу населения)":
2014 год - 9,2 литра;
2015 год - 9,1 литра;
2016 год - 9,0 литра;
2017 год - 8,8 литра;
2018 год - 8,6 литра;
2019 год - 8,4 литра;
2020 год - 8,2 литра;
показатель 1.2 "Распространение потребления табака среди взрослого населения":
2014 год - 30,9%;
2015 год - 29,0%;
2016 год - 28,1%;
2017 год - 27,0%;
2018 год - 26,5%;
2019 год - 25,6%;
2020 год - 24,8%;
показатель 1.3 "Охват реабилитационной помощью пациентов":
2014 год - 4,0%;
2015 год - 8,0%;
2016 год - 12,0%;
2017 год - 15,0%;
2018 год - 18,0%;
2019 год - 21,0%;
2020 год - 25,0%;
показатель 1.4 "Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года":
2014 год - 38,0%;
2015 год - 36,0%;
2016 год - 33,8%;
2017 год - 31,0%;
2018 год - 28,5%;
2019 год - 27,0%;
2020 год - 25,2%;
показатель 1.5 "Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей":
2014 год - 92,0%;
2015 год - 92,1%;
2016 год - 92,1%;
2017 год - 92,1%;
2018 год - 92,2%;
2019 год - 92,2%;
2020 год - 92,2%;
показатель 1.6 "Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии заболевания":
2014 год - 45,3%;
2015 год - 46,1%;
2016 год - 46,9%;
2017 год - 47,8%;
2018 год - 48,7%;
2019 год - 49,5%;
2020 год - 51,0%;
показатель 1.7 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства поликлиники в с. Белый Яр":
2015 год - 6,3%;
2016 год - 10,8%;
2017 год - 19,8%;
2018 год - 100,0%;
показатель 1.8 "Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез":
2014 год - 65,0%;
2015 год - 70,0%;
2016 год - 71,0%;
2017 год - 73,0%;
2018 год - 75,0%;
2019 год - 75,0%;
2020 год - 76,0%;

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

1871961,5 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1870639,5 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1322,0 тыс. рублей:
2014 год - 133544,0 тыс. рублей;
2015 год - 161162,0 тыс. рублей;
2016 год - 150328,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 149006,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 1322,0 тыс. рублей;
2017 год - 165970,0 тыс. рублей;
2018 год - 183453,0 тыс. рублей;
2019 год - 596396,5 тыс. рублей;
2020 год - 481108,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей до 92,2%;
увеличение доли больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I - II стадии заболевания до 51%;
увеличение охвата населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 76%;
увеличение охвата реабилитационной помощью пациентов до 25%;
снижение доли больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года, до 25,2%;
снижение потребления алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) до 8,2 литра на душу населения;
снижение распространения потребления табака среди взрослого населения до 24,8%;
завершение строительства поликлиники в с. Белый Яр в 2018 году



ПАСПОРТ подпрограммы 2 "Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход"

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнитель

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

-

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход

Задачи

-

повышение структурной эффективности здравоохранения в части оказания специализированной медицинской помощи, паллиативной медицинской помощи, включая сестринский уход;
внедрение новых организационных форм и методик оказания специализированной медицинской помощи

Целевые показатели

-

показатель 2.1 "Доля абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением":
2014 год - 47,0%;
2015 год - 51,0%;
2016 год - 53,0%;
2017 год - 55,0%;
2018 год - 60,0%;
2019 год - 62,0%;
2020 год - 65,0%;
показатель 2.2 "Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года":
2014 год - 17,2%;
2015 год - 17,0%;
2016 год - 16,9%;
2017 год - 16,7%;
2018 год - 16,6%;
2019 год - 16,5%;
2020 год - 16,4%;
показатель 2.3 "Обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым (на 100 тыс. человек взрослого населения)":
2014 год - 4,7 койки;
2015 год - 4,7 койки;
2016 год - 7,2 койки;
2017 год - 7,2 койки;
2018 год - 7,2 койки;
2019 год - 8,0 койки;
2020 год - 10,0 койки;
показатель 2.4 "Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более":
2014 год - 47,8%;
2015 год - 48,5%;
2016 год - 49,1%;
2017 год - 49,9%;
2018 год - 50,5%;
2019 год - 51,2%;
2020 год - 52,0%;
показатель 2.5 "Смертность от болезней кровообращения (случаев на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 633,6 случая;
2015 год - 627,3 случая;
2016 год - 621,0 случая;
2017 год - 614,7 случая;
2018 год - 609,0 случая;
2019 год - 603,1 случая;
2020 год - 597,3 случая;
показатель 2.6 "Смертность от дорожно-транспортных происшествий (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 11,0 случая;
2015 год - 10,8 случая;
2016 год - 10,7 случая;
2017 год - 10,6 случая;
2018 год - 10,3 случая;
2019 год - 10,2 случая;
2020 год - 10,0 случая;
показатель 2.7 "Смертность от туберкулеза (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 13,6 случая;
2015 год - 12,8 случая;
2016 год - 12,4 случая;
2017 год - 11,8 случая;
2018 год - 11,2 случая;
2019 год - 10,8 случая;
2020 год - 10,3 случая;
показатель 2.8 "Число доноров крови и ее компонентов (на 1000 человек населения)":
2014 год - 13,0 человека;
2015 год - 13,1 человека;
2016 год - 13,2 человека;
2017 год - 13,3 человека;
2018 год - 13,4 человека;
2019 год - 13,5 человека;
2020 год - 13,6 человека;
показатель 2.9 "Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут":
2014 год - 93,4%;
2015 год - 95,4%;
2016 год - 98,4%;
2017 год - 99,4%;
2018 год - 99,7%;
2019 год - 99,8%;
2020 год - 99,8%;
показатель 2.10 "Количество наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет (на 100 наркологических больных среднегодового контингента)":
2014 год - 8,95 человека;
2015 год - 9,0 человека;
2016 год - 9,1 человека;
2017 год - 9,25 человека;
2018 год - 9,4 человека;
2019 год - 9,5 человека;
2020 год - 9,7 человека;
показатель 2.11 "Смертность от ишемической болезни сердца (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 339,8 случая;
2015 год - 336,5 случая;
2016 год - 333,2 случая;
2017 год - 329,9 случая;
2018 год - 326,9 случая;
2019 год - 352,5 случая;
2020 год - 323,3 случая;
показатель 2.12 "Смертность от цереброваскулярных заболеваний (на 100 тыс. человек населения)":
2014 год - 165,8 случая;
2015 год - 164,2 случая;
2016 год - 162,6 случая;
2017 год - 161,0 случая;
2018 год - 159,5 случая;
2019 год - 159,0 случая;
2020 год - 157,5 случая;
показатель 2.13 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ реконструкции наркологического реабилитационного центра":
2015 год - 23,0%;
2016 год - 33,8%;
2017 год - 50,1%;
2018 год - 100,0%;
показатель 2.14 "Уровень готовности здания прачечной ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер":
2015 год - 11,2%;
2016 год - 56,8%;
2017 год - 56,8%;
2018 год - 100,0%

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

8878032,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 8334581,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 543451,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 1242229,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 914745,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 327484,0 тыс. рублей;
2015 год - 1019671,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 844246,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 175425,0 тыс. рублей;
2016 год - 718910,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 678368,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 40542,0 тыс. рублей;
2017 год - 663800,0 тыс. рублей;
2018 год - 765313,0 тыс. рублей;
2019 год - 2421216,0 тыс. рублей;
2020 год - 2046893,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение доли абацилированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением до 65%;
увеличение количества наркологических больных, находящихся в ремиссии от одного года до двух лет, до 9,7 человека на 100 наркологических больных;
уменьшение доли больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, до 16,4%;
снижение смертности от болезней кровообращения до 597,3 случая на 100 тыс. человек;
снижение смертности от ишемической болезни сердца до 323,3 случая на 100 тыс. человек населения;
снижение смертности от цереброваскулярных заболеваний до 157,5 случая на 100 тыс. человек населения;
снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случая на 100 тыс. человек населения;
повышение удельного веса больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза пять лет и более, до 52%;
увеличение доли выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут до 99,8%;
увеличение показателя обеспеченности койками для оказания паллиативной помощи взрослым - до 10 коек на 100 тыс. человек взрослого населения;
снижение смертности от туберкулеза - до 10,3 случая на 100 тыс. человек населения;
увеличение объема заготовки компонентов донорской крови автоматическими методами ежегодно на 0,3%;
увеличение числа доноров крови и ее компонентов - до 13,6 человека на 1000 человек населения;
завершение реконструкции наркологического реабилитационного центра, здания прачечной ГБУЗ РХ "Республиканский клинический онкологический диспансер" в 2018 году

ПАСПОРТ подпрограммы 3 "Охрана здоровья матери и ребенка"

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнитель

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

-

повышение эффективности деятельности службы детства и родовспоможения

Задачи

-

развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям, повышение доступности и качества медицинской помощи;
совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики, неонатальной хирургии

Целевые показатели

-

показатель 3.1 "Материнская смертность (на 100 тыс. родившихся живыми)":
2014 год - 12,0 случая;
2015 год - 11,5 случая;
2016 год - 0;
2017 год - 0;
2018 год - 0;
2019 год - 0;
2020 год - 0;
показатель 3.2 "Младенческая смертность (на 1000 родившихся живыми)":
2014 год - 9,8 случая;
2015 год - 8,4 случая;
2016 год - 8,2 случая;
2017 год - 7,9 случая;
2018 год - 7,6 случая;
2019 год - 7,3 случая;
2020 год - 7,1 случая;
показатель 3.3 "Смертность детей 0 - 17 лет (на 100000 населения соответствующего возраста)":
2014 год - 103,0 случая;
2015 год - 100,0 случая;
2016 год - 95,0 случая;
2017 год - 85,5 случая;
2018 год - 81,2 случая;
2019 год - 77,1 случая;
2020 год - 73,2 случая;
показатель 3.4 "Уровень готовности для ввода в эксплуатацию перинатального центра":
2015 год - 52,0%;
2016 год - 100,0%;
показатель 3.5 "Процент выполненных работ от общего объема запланированных работ строительства республиканской детской больницы в г. Абакане":
2015 год - 1,0%;
2016 год - 2,5%;
2017 год - 6,8%;
2018 год - 32,5%;
2019 год - 66,7%;
2020 год - 100,0%;
показатель 3.6 "Доля обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности":
2014 год - 91,8%;
2015 год - 92,2%;
2016 год - 93,0%;
2017 год - 93,5%;
2018 год - 94,0%;
2019 год - 94,5%;
2020 год - 95,0%;
показатель 3.7 "Охват неонатальным скринингом (от общего числа новорожденных)":
2014 год - 94,8%;
2015 год - 95,0%;
2016 год - 96,0%;
2017 год - 96,5%;
2018 год - 97,0%;
2019 год - 97,5%;
2020 год - 98,0%

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

6372322,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 3718800,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2653522,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 501836,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 65428,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 436408,0 тыс. рублей;
2015 год - 2882782,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 665668,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2217114,0 тыс. рублей;
2016 год - 1188627,0 тыс. рублей;
2017 год - 77827,0 тыс. рублей;
2018 год - 113827,0 тыс. рублей;
2019 год - 927169,0 тыс. рублей;
2020 год - 680254,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

отсутствие случаев материнской смертности;
снижение младенческой смертности до 7,1 случая на 1000 родившихся живыми;
увеличение доли обследованных беременных женщин по новому алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 95%;
увеличение охвата неонатальным скринингом до 98%;
снижение смертности детей 0 - 17 лет - до 73,2 случая на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста;
завершение строительства перинатального центра в 2016 году, республиканской детской больницы в г. Абакане в 2020 году



ПАСПОРТ подпрограммы 4 "Кадровое обеспечение системы здравоохранения"

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Соисполнитель

-

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Хакасия

Цель

-

обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами

Задача

-

формирование системы управления кадровым потенциалом здравоохранения в Республике Хакасия с учетом потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования

Целевые показатели

-

показатель 4.1 "Обеспеченность населения Республики Хакасия врачами (на 10 тыс. человек населения)":
2014 год - 30,3 человека;
2015 год - 30,6 человека;
2016 год - 31,2 человека;
2017 год - 31,6 человека;
2018 год - 32,0 человека;
2019 год - 32,4 человека;
2020 год - 32,8 человека;
показатель 4.2 "Обеспеченность населения Республики Хакасия средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек населения)":
2014 год - 99,5 человека;
2015 год - 92,1 человека;
2016 год - 93,6 человека;
2017 год - 94,8 человека;
2018 год - 95,0 человека;
2019 год - 95,5 человека;
2020 год - 96,0 человека;
показатель 4.3 "Обеспеченность сельского населения врачами (на 10 тыс. человек сельского населения)"
2014 год - 17,8 человека;
2015 год - 18,2 человека;
2016 год - 18,4 человека;
2017 год - 18,6 человека;
2018 год - 18,7 человека;
2019 год - 18,8 человека;
2020 год - 18,9 человека;
показатель 4.4 "Обеспеченность сельского населения средним медицинским персоналом (на 10 тыс. человек сельского населения)":
2014 год - 77,8 человека;
2015 год - 79,1 человека;
2016 год - 79,2 человека;
2017 год - 79,3 человека;
2018 год - 79,5 человека;
2019 год - 79,7 человека;
2020 год - 80,0 человека

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

655317,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 635317,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 20000,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 85068,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 75068,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 10000,0 тыс. рублей;
2015 год - 64131,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 54131,0 тыс. рублей; федеральный бюджет - 10000,0 тыс. рублей;
2016 год - 51062,0 тыс. рублей;
2017 год - 64818,0 тыс. рублей;
2018 год - 67318,0 тыс. рублей;
2019 год - 143960,0 тыс. рублей;
2020 год - 178960,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

повышение обеспеченности населения врачами до 32,8 человека на 10 тыс. человек населения;
повышение обеспеченности населения средним медицинским персоналом - до 96 человек на 10 тыс. человек населения;
повышение обеспеченности сельского населения врачами - до 18,9 человека на 10 тыс. человек сельского населения;
повышение обеспеченности сельского населения средним медицинским персоналом - до 80 человек на 10 тыс. человек сельского населения

ПАСПОРТ подпрограммы 5 "Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях"

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Цель

-

совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях

Задача

-

обеспечение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, в том числе обеспечение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями

Целевые показатели

-

показатель 5.1 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов":
2014 год - 94,0%;
2015 год - 95,0%;
2016 год - 95,0%;
2017 год - 95,0%;
2018 год - 96,0%;
2019 год - 97,0%;
2020 год - 98,0%;
показатель 5.2 "Удовлетворение потребности в лекарственных препаратах граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями":
2014 год - 100,0%;
2015 год - 100,0%;
2016 год - 100,0%;
2017 год - 100,0%;
2018 год - 100,0%;
2019 год - 100,0%;
2020 год - 100,0%;
показатель 5.3 "Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения":
2014 год - 65,0%;
2015 год - 71,0%;
2016 год - 72,0%;
2017 год - 80,0%;
2018 год - 85,0%;
2019 год - 90,0%;
2020 год - 90,0%;
показатель 5.4 "Своевременное освежение и восполнение резерва медицинских ресурсов":
2015 год - 100,0%;
2016 год - 100,0%;
2017 год - 100,0%;
2018 год - 100,0%;
2019 год - 100,0%;
2020 год - 100,0%

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

2031418,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 1949506,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 81912,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 306471,0 тыс. рублей;
2015 год - 346917,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 307466,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 39451,0 тыс. рублей;
2016 год - 297784,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 255323,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 42461,0 тыс. рублей;
2017 год - 255323,0 тыс. рублей;
2018 год - 255323,0 тыс. рублей;
2019 год - 284800,0 тыс. рублей;
2020 год - 284800,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания для детей-инвалидов (от числа лиц, имеющих право на государственную социальную помощь и не отказавшихся от получения социальной услуги, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов) - 98%;
достижение уровня удовлетворения потребности граждан, страдающих редкими (орфанными) заболеваниями, в лекарственных препаратах - до 100%;
достижение уровня удовлетворения потребности отдельных категорий граждан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" - до 90%;
обеспечение 100% своевременного освежения и восполнения резерва медицинских ресурсов

ПАСПОРТ подпрограммы 6 "Обеспечение развития отрасли здравоохранения"

Ответственный исполнитель

-

Министерство здравоохранения Республики Хакасия

Цель

-

создание условий для развития отрасли здравоохранения

Задача

-

совершенствование системы организации, финансового обеспечения медицинской помощи и информатизация системы здравоохранения

Целевые показатели

-

показатель 6.1 "Доля пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты":
2014 год - 40,0%;
2015 год - 56,5%;
2016 год - 60,0%;
2017 год - 70,0%;
2018 год - 80,0%;
2019 год - 90,0%;
2020 год - 95,0%;
показатель 6.2 "Доля рабочих мест медицинских работников, оснащенных автоматизированным рабочим местом":
2014 год - 55,0%;
2015 год - 70,0%;
2016 год - 78,0%;
2017 год - 85,0%;
2018 год - 93,0%;
2019 год - 100,0%;
2020 год - 100,0%;
показатель 6.3 "Количество медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия":
2014 год - 13 единиц;
2015 год - 14 единиц;
2016 год - 15 единиц;
2017 год - 16 единиц;
2018 год - 18 единиц;
2019 год - 20 единиц;
2020 год - 20 единиц;
показатель 6.4 "Доля фактически проведенных проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, в общем количестве проверок (с учетом периодичности проверок, установленной законодательством)":
2014 год - 96,1%;
2015 год - 97,1%;
2016 год - 97,3%;
2017 год - 97,5%;
2018 год - 98,0%;
2019 год - 99,0%;
2020 год - 99,0%;
показатель 6.5 "Доля государственных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных учреждений здравоохранения":
2014 год - 72,9%;
2015 год - 71,4%;
2016 год - 62,0%;
2017 год - 53,0%;
2018 год - 48,0%;
2019 год - 48,0%;
2020 год - 48,0%;
показатель 6.6 "Доля государственных гражданских служащих, получивших дополнительное профессиональное образование, направленное на повышение эффективности бюджетных расходов, от общего числа запланированных в рамках государственной программы":
2014 год - 100,0%;
2015 год - 100,0%;
2016 год - 100,0%;
2017 год - 100,0%;
2018 год - 100,0%;
2019 год - 100,0%;
2020 год - 100,0%;
показатель 6.7 "Своевременность выполнения функций центральным аппаратом":
2016 год - 100,0%;
2017 год - 100,0%;
2018 год - 100,0%;
2019 год - 100,0%;
2020 год - 100,0%

Этапы и сроки реализации

-

2014 - 2020 годы (этапы не выделяются)

Объемы бюджетных ассигнований

-

27602721,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 27600085,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2636,0 тыс. рублей.
Из них:
2014 год - 2833312,0 тыс. рублей;
2015 год - 3732735,0 тыс. рублей;
2016 год - 3727686,0 тыс. рублей, в том числе республиканский бюджет Республики Хакасия - 3725050,0 тыс. рублей, федеральный бюджет - 2636,0 тыс. рублей;
2017 год - 3727365,0 тыс. рублей;
2018 год - 3753494,0 тыс. рублей;
2019 год - 4817623,0 тыс. рублей;
2020 год - 5010506,0 тыс. рублей

Ожидаемые результаты реализации

-

увеличение количества медицинских организаций частной системы здравоохранения, участвующих в реализации территориальной программы бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, на территории Республики Хакасия до 20 единиц;
увеличение доли пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, до 95%;
обеспечение оснащения автоматизированным рабочим местом медицинских работников - до 100%;
увеличение доли фактически проведенных проверок лицензиатов, осуществляющих деятельность на территории Республики Хакасия, в общем количестве проверок до 99%;
уменьшение доли государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения до 48,0%;
обеспечение получения дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, направленного на повышение эффективности бюджетных расходов в 100% случаях от общего числа, запланированного в рамках государственной программы;
обеспечение своевременного выполнения функций центральным аппаратом в 100% случаев


      1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, анализ основных проблем


Государственная программа Республики Хакасия "Развитие здравоохранения Республики Хакасия до 2020 года" (далее - Программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития здравоохранения Республики Хакасия, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусматриваемых мероприятий, показатели их результативности.

Здоровье граждан как социально-экономическая категория является неотъемлемым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной элемент национального богатства страны.

Основной целевой установкой Программы является создание необходимых условий для сохранения здоровья населения страны. Достижение указанной цели требует обеспечения доступности профилактики, диагностики и лечения заболеваний с использованием современных медицинских изделий, а также качественной и эффективной лекарственной терапии.

В последние годы значительные инвестиции государства направлены на решение указанных проблем. Инициированы и реализуются крупномасштабные проекты:

приоритетный национальный проект "Здоровье";

федеральная целевая программа "Предупреждение и борьба с социально значимыми заболеваниями (2007 - 2012 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 10.05.2007 N 280 (с последующими изменениями);

региональная программа "Модернизация здравоохранения Республики Хакасия на 2011 - 2016 годы", утвержденная постановлением Правительства Республики Хакасия от 29.03.2011 N 161 (с последующими изменениями).

В последние годы в Республике Хакасия проводится модернизация системы здравоохранения.

В целях улучшения доступности и качества оказания медицинской помощи в республике формируется трехуровневая система оказания медицинской помощи. Организуется работа региональных и межтерриториальных центров (отделений), в том числе сосудистых и травматологических. Развиваются стационарзамещающие технологии, неотложная медицинская помощь, медицинская реабилитация, паллиативная медицинская помощь, в том числе на базе участковых больниц.

Удалось добиться ряда сдвигов в результативности функционирования системы здравоохранения. Итоги реализации указанных выше проектов в Республике Хакасия к 2014 году характеризуются следующими показателями:

перелом в тенденции снижения численности населения с 2011 года - в 2014 году был обеспечен прирост численности населения на 2,7 тыс. человек;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»