Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО СЕВАСТОПОЛЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2015 года N 1255-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2017 года на основании Постановления Правительства Севастополя от 23.11.2016 N 1130-ПП.
____________________________________________________________________

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества", Уставом города Севастополя, Законом города Севастополя от 30.04.2014 N 5-ЗС "О Правительстве Севастополя", постановлением Правительства Севастополя от 27.02.2015 N 115-ПП "Об утверждении Перечня государственных программ города Севастополя на период 2015 - 2020 годов" и в целях реализации в городе Севастополе Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации, от 15.09.2012 N Пр-2789, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить государственную программу "Развитие российского казачества в городе Севастополе на период 2015 - 2020 годов" (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Губернатора - Председателя Правительства Севастополя Дубовика Е.Г.

Губернатор города Севастополя,
Председатель Правительства Севастополя
С.И.МЕНЯЙЛО






Утверждена
Постановлением
Правительства Севастополя
от 21.12.2015 N 1255-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОГО КАЗАЧЕСТВА В ГОРОДЕ СЕВАСТОПОЛЕ НА ПЕРИОД 2015 - 2020 ГОДОВ"


 Паспорт государственной программы "Развитие российского казачества в городе Севастополе на период 2015 - 2020 годов"

(далее - Программа)

Ответственный исполнитель Программы

Департамент внутренней политики города Севастополя

Соисполнители Программы

- Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя

Участники Программы

- казачьи общества города Севастополя (по согласованию)

Подпрограммы Программы

Нет

Программно-целевые инструменты Программы

- комплексы скоординированных результатов и показателей реализации мероприятий Программы;

- Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года

Цели Программы

- содействие развитию и консолидации севастопольского казачества посредством усиления его роли в решении региональных и муниципальных задач;

- создание и непрерывное совершенствование системы по взаимодействию региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений с севастопольским казачеством;

- формирование эффективных механизмов общественно-государственного партнерства между казачьими обществами региона и органами государственной власти и местного самоуправления

Задачи Программы

1. Задачи по организации государственной или иной службы севастопольского казачества:

- привлечение севастопольского казачества к выполнению задач по обеспечению безопасности и обороноспособности региона, прохождение членами казачьих обществ военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, включение членов казачьих обществ в мобилизационный людской резерв для гарантированного доукомплектования в установленные сроки частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, а также создание эффективной системы воинского учета членов казачьих обществ;

- создание и совершенствование механизма и экономических условий для привлечения членов казачьих обществ города Севастополя к несению государственной или иной службы;

- оказание организационного, информационного, консультативного, методического содействия казачьим обществам в их деятельности по несению государственной или иной службы;

- осуществление государственной и муниципальной финансовой поддержки государственной или иной службы севастопольского казачества;

- подготовка квалифицированных кадров для выполнения задач, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной или иной службы на территории региона.

2. Задачи по поддержке экономического развития севастопольского казачества:

- создание мест компактного проживания севастопольских казаков (создание казачьих хуторов и станиц) на основе разрабатываемого Генерального плана развития города Севастополя до 2025 года и максимальное привлечение потенциала казачьих обществ к охране общественного порядка и стратегически важных объектов на территории региона;

- создание и совершенствование механизма оказания помощи при строительстве (покупке) индивидуальных жилых домов и на первоначальное обзаведение хозяйством членам казачьих обществ, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы и переселившимся в город Севастополь;

- поддержка экономического развития севастопольского казачества, содействие экономической активности казачьих обществ в рамках действующих инструментов государственной поддержки;

- разработка и принятие мер по стимулированию, поддержке и развитию различных форм предпринимательской деятельности, осуществляемой казачьими обществами, увеличение налогооблагаемой базы региона за счет роста количества эффективных хозяйствующих субъектов, созданных членами казачьих обществ;

- оказание казачьим обществам информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития экономических условий их деятельности, осуществляемой казачьими обществами.

3. Задачи по содействию организации работы с молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры:

- развитие духовно-нравственных основ, традиционного образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры севастопольских казачьих обществ как неотъемлемой части российского казачества в целом;

- повышение роли севастопольского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству, в том числе с использованием потенциала создаваемых казачьих классов государственных общеобразовательных организаций города Севастополя и Севастопольского казачьего кадетского корпуса;

- создание казачьих молодежных центров и казачьих детских лагерей военно-патриотической направленности;

- издание казачьих учебных и учебно-методических пособий для общеобразовательных учреждений по военно-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию молодежи, по предупреждению ее вовлечения в экстремистские организации, формированию в молодежной среде отношения неприятия экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей;

- укрепление материально-технической базы творческих казачьих коллективов;

- поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры;

- поддержка международного сотрудничества севастопольского казачества, установление международных контактов севастопольского казачества с организациями казаков других регионов России, ближнего и дальнего зарубежья

Целевые индикаторы и показатели Программы

Индикаторы, характеризующие степень организации государственной или иной службы севастопольского казачества:

1. Количество членов казачьих обществ, привлекаемых Правительством Севастополя к государственной или иной службе севастопольского казачества (по каждому виду службы).

2. Количество органов государственной власти и органов местного самоуправления, реализующих направленность на осуществление государственной и муниципальной финансовой поддержки становлению и развитию государственной или иной службы севастопольского казачества.

3. Количество членов казачьих обществ, участвующих в подготовке квалифицированных кадров для выполнения задач, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной или иной службы.

4. Количество допризывников - членов казачьих обществ, прошедших постановку на первоначальный воинский учет.

5. Количество членов казачьих обществ, призванных для прохождения военной службы в соединения и воинские части, комплектуемые членами казачьих обществ.

6. Количество членов казачьих обществ, прошедших отбор для прохождения военной службы по контракту в воинских частях, подлежащих комплектованию членами казачьих обществ.

7. Количество членов казачьих обществ, пребывающих в запасе, привлеченных к мобилизационным мероприятиям в ходе оперативно-стратегических учений и тренировок.

8. Количество членов казачьих обществ, принимающих участие в ликвидации дефицита квалифицированных кадров для выполнения требований, связанных с привлечением членов казачьих обществ к отдельным видам государственной службы (охрана общественного порядка, охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения, охрана государственных и муниципальных объектов).

9. Количество заключенных договоров о взаимодействии казачьих обществ с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.

10. Количество заключенных договоров о взаимодействии казачьих обществ с органами силовых и правоохранительных структур, дислоцирующихся на территории региона.

Индикаторы, характеризующие степень поддержки экономического развития севастопольского казачества:

Количество созданных мест компактного проживания членов казачьих обществ (хуторов и станиц) на основе разрабатываемого Генерального плана развития города Севастополя до 2025 года.

1. Количество обустроенных дворов членов казачьих обществ, созданных на постоянной основе в местах компактного проживания членов казачьих обществ (хуторах и станицах).

2. Количество предприятий с различными формами предпринимательской деятельности, осуществляемой членами казачьих обществ.

Индикаторы, характеризующие степень содействия организации работы с молодежью, ее военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры:

1. Количество функционирующих средств массовой информации, освещающих культурные традиции казачества региона.

2. Количество отремонтированных и отреставрированных с помощью членов казачьих обществ мемориальных сооружений.

3. Количество созданных казачьих молодежных и спортивных центров, казачьих детских лагерей военно-патриотической направленности, казачьих кадетских корпусов, казачьих классов в общеобразовательных учреждениях.

4. Количество (тираж) изданных учебных и методических пособий для учреждений образования региона по истории российского казачества и духовно-нравственному воспитанию молодежи, по предупреждению ее вовлечения в экстремистские организации, формированию в молодежной среде отношения неприятия экстремизма, использования насилия для достижения социальных и политических целей.

5. Количество культурно-познавательных туристских маршрутов, включающих посещение мест, связанных с самобытной казачьей культурой.

6. Количество творческих казачьих коллективов региона.

7. Количество культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры.

8. Количество мероприятий по развитию международной деятельности севастопольского казачества.

9. Процент обеспеченности членов казачьих обществ геральдической атрибутикой и установленной законодательством Российской Федерации казачьей формой одежды

Этапы и сроки реализации Программы

2015 - 2020 годы.

Этапы реализации Программы:

1 этап: 2015 год. Организация процесса внесения казачьих обществ города Севастополя в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. Решение организационных вопросов развития казачьих обществ.

2 этап. 2016 год. Начало финансирования проектов Программы. Создание инфраструктуры для экономического и социального развития казачества в регионе. Начало выполнения членами казачьих обществ обязанностей по несению государственной или иной службы.

3 этап. 2017 - 2020 годы. Полномасштабное финансирование проектов Программы. Достижение целей и задач Программы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

Основным источником финансирования мероприятий Программы является бюджет города Севастополя.

Из него:

- 2015 год - 0 (тыс. руб.)

- 2016 год - 15000,00 (тыс. руб.)

- 2017 год - 16500,00 (тыс. руб.)

- 2018 год - 17619,00 (тыс. руб.)

- 2019 год - 18811,00 (тыс. руб.)

- 2020 год - 20086,00 (тыс. руб.)

Итого: 88016,00 (тыс. руб.)

Средства бюджета города Севастополя, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Севастополя на соответствующий финансовый год.

В ходе реализации Программы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей регионального бюджета. Департамент внутренней политики города Севастополя, с учетом выделенных на реализацию Программы финансируемых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям и механизм реализации Программы

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы будет способствовать:

- формированию последовательной региональной политики, направленной на сохранение и развитие севастопольского казачества;

- повышению уровня безопасности населения и сохранению общественного порядка, реализации нормативно-правовых, экономических мер, обеспечивающих успешное несение государственной или иной службы членами казачьих обществ;

- увеличению численности населения, прошедшего вневойсковую подготовку, созданию гарантированного людского мобилизационного резерва;

- повышению экономической и инвестиционной привлекательности региона;

- консолидации здоровых сил в гражданском обществе;

- появлению дополнительных ориентиров в военно-патриотическом воспитании молодежи;

- укреплению материально-технической базы учреждений, реализующих в своей деятельности региональный казачий компонент, казачьих обществ, участвующих в процессе становления казачества;

- физическому развитию молодежи и детей, возрождению традиционных казачьих и других видов спорта;

- увеличению числа детей и подростков - участников мероприятий Программы;

- росту числа участников казачьих фольклорных самодеятельных коллективов;

- проведению оздоровительного отдыха детей и подростков из малообеспеченных семей


 I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами


Начиная с 90-х годов прошлого столетия идет процесс возрождения российского казачества и укрепления его роли как составной части гражданского общества. Российское казачество, продолжая лучшие исторические традиции, несет государственную и иную службу во благо России. Члены казачьих обществ берут на себя соответствующие обязательства и с достоинством их выполняют, оказывают помощь в воспитании подрастающего поколения.

Российское казачество исторически имеет многонациональные корни. Важным фактором укрепления межнациональной стабильности в Российской Федерации, консолидации российского общества должно стать привлечение к государственной и иной службе российского казачества представителей различных национальностей, развитие взаимодействия российского казачества с национально-культурными автономиями и другими общественными объединениями, способствующими сохранению и развитию культуры народов Российской Федерации.

Федеральным законом от 5 декабря 2005 года N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" создана правовая основа участия членов казачьих обществ в несении государственной и иной службы. Правительством Российской Федерации были определены отдельные сферы деятельности, в которых федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут привлекать к службе членов казачьих обществ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 93 "О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ" установлены следующие сферы деятельности, в которых для несения федеральной государственной гражданской службы, военной службы и правоохранительной службы привлекаются члены казачьих обществ:

а) организация и ведение воинского учета членов казачьих обществ, организация военно-патриотического воспитания призывников, их подготовки к военной службе и вневойсковой подготовки членов казачьих обществ во время их пребывания в запасе;

б) предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций и ликвидация последствий стихийных бедствий, гражданская и территориальная оборона, осуществление природоохранных мероприятий;

в) охрана общественного порядка, обеспечение экологической и пожарной безопасности, защита государственной границы Российской Федерации, борьба с терроризмом.

Также установлено, что члены казачьих обществ привлекаются к иным видам службы в следующих сферах деятельности:

а) охрана объектов животного мира;

б) охрана лесов;

в) охрана объектов обеспечения жизнедеятельности населения;

г) охрана объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

д) охрана объектов культурного наследия.

Президентом Российской Федерации Путиным В.В. утверждена Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года (15.09.2012 N Пр-2789) (далее - Стратегия развития до 2020 года), которая успешно претворяется в жизнь.

Указами Президента Российской Федерации утвержден порядок принятия членами казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы, введено новое удостоверение казака, утверждены форма одежды и знаки различия по чинам членов казачьих обществ, учреждены флаги, гербы и знамена войсковых казачьих обществ. Правительством Российской Федерации утверждены порядок привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядок заключения федеральными органами исполнительной власти договоров (соглашений) с казачьими обществами:

- Указ Президента Российской Федерации от 7 октября 2009 года N 1124 "Об утверждении Положения о порядке принятия гражданами Российской Федерации, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы";

- Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 года N 170 "Об удостоверении казака, выдаваемом членам казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 года N 171 "О форме одежды и знаках различия по чинам членов казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации";

- Указ Президента Российской Федерации от 9 февраля 2010 года N 168 "Об учреждении гербов и знамен войсковых казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации";

- постановление Правительства РФ от 8 октября 2009 года N 806 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами".

Традиционно севастопольское казачество является одной из наиболее четко структурированных, дисциплинированных и последовательно отстаивающих государственные интересы организаций в городе Севастополе, способствующих укреплению безопасности, стабильности и поступательному развитию региона. Продолжаются процессы объединения казачьих обществ. 16 мая 2015 года в городе Севастополе на территории государственного заповедника "Херсонес-Таврический" в соборе святого равноапостольного князя Владимира состоялся казачий круг (собрание) официально зарегистрированных на территории региона казачьих обществ с участием Губернатора города Севастополя, Председателя Правительства Севастополя Меняйло С.И. и представителя Законодательного Собрания города Севастополя Чалого М.М.

Согласно протоколу казачьего круга присутствовали делегаты от казаков города Севастополя, представляющие учредителей объединяющегося казачьего общества:

1. Городское казачье общество "Русь";

2. станичное казачье общество "Свято-Никольская Камышовская сотня";

3. хуторское казачье общество "Севастопольская пластунская сотня";

4. хуторское казачье общество "Инкерманское";

5. хуторское казачье общество "Центральная терская сотня Севастополя";

6. хуторское казачье общество "Нахимовская терская сотня Севастополя";

7. хуторское казачье общество "Стрелецкий терский казачий полк";

8. хуторское казачье общество "Балаклавский терский казачий полк";

9. хуторское казачье общество "Пограничная казачья застава";

10. хуторское казачье общество "Терек",

всего 142 делегата от 710 казаков региона, которые решили создать Окружное казачье общество "Севастопольский казачий округ", избрать Атаманом Окружного казачьего общества "Севастопольский казачий округ" казачьего полковника Гаврилова Владимира Владимировича, Правление, Совет старейшин, Суд чести, ревизионную комиссию и продолжить работу по регистрации в установленном законодательством России порядке Окружного казачьего общества "Севастопольский казачий округ" с последующим вхождением казачьего общества в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации. На круге присутствовали приглашенные гости - представители казачьих обществ Республики Крым, Краснодарского края, Ростовской области, Ставропольского края, города Москвы и Московской области.

После проведения круга по объединению получены поздравления от представительства Президента Российской Федерации в Крымском федеральном округе, от Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, от руководства казачьих войск Терского (Северный Кавказ), Кубанского (Краснодарский край), Донского (Ростовская область), других регионов России.

В настоящее время:

- Атаманом и Правлением объединенного Окружного казачьего общества "Севастопольский казачий округ" (далее - СКО) совместно с отделом по делам казачества Управления по делам ветеранов и казачества Департамента внутренней политики города Севастополя на основании Стратегии развития до 2020 года организовывается совместная плановая работа с органами власти региона, территориальными органами федеральных органов государственной власти, силовыми структурами, дислоцирующимися на территории региона;

- оформляются заявления казаков по принятию обязательств государственной или иной службы, необходимые при внесении казачьих обществ в Государственный реестр казачьих обществ Российской Федерации;

- ведется работа по приему в казаки граждан, успешно выдержавших испытательный срок и желающих найти собственное применение в процессе становления города Севастополя как имеющего особую значимость города федерального значения.

Вместе с тем, способствуя прогрессивным процессам в гражданском обществе региона, после проведения казаками круга по объединению Правительство Севастополя выстраивает взаимоотношения с казачеством только через официальных представителей СКО и отдел по делам казачества Управления по делам ветеранов и казачества Департамента внутренней политики города Севастополя.

На сегодняшний день Стратегия развития до 2020 года и настоящая Программа являются системой стратегических приоритетов, целей и мер на долгосрочную перспективу в отношении российского казачества в городе Севастополе и базируются на фундаментальной взаимосвязи с положениями Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции федеральной системы подготовки граждан Российской Федерации к военной службе на период до 2020 года и других основополагающих документов, определяющих взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством в целях формирования эффективного общественно-государственного партнерства.

Важность и значимость процессов становления севастопольского казачества не могут остаться без внимания государственной власти. Вопросы развития организованной, социально активной, патриотически настроенной и растущей как численно, так и качественно, имеющей мощный человеческий потенциал организации, которой является создаваемое Окружное казачье общество "Севастопольский казачий округ", находят четкое понимание и поддержку государственных и муниципальных властей в регионе. Настоящая Программа закладывает основы, создает эффективный механизм и является одним из мощных инструментов социально-экономического развития региона.

Реализация Программы будет способствовать:

1. Формированию последовательной региональной политики, направленной на сохранение и развитие севастопольского казачества.

2. Повышению уровня безопасности населения и сохранению общественного порядка, реализации нормативно-правовых, экономических мер, обеспечивающих успешное несение государственной или иной службы членами казачьих обществ.

3. Увеличению численности населения, прошедшего вневойсковую подготовку, создание гарантированного людского мобилизационного резерва.

4. Повышению экономической и инвестиционной привлекательности региона.

5. Созданию новых рабочих мест.

6. Консолидации здоровых сил в гражданском обществе.

7. Появлению дополнительных ориентиров в военно-патриотическом воспитании молодежи.

8. Укреплению материально-технической базы учреждений, реализующих в своей деятельности региональный казачий компонент, казачьих обществ и организаций, участвующих в процессе становления казачества.

9. Физическому развитию молодежи и детей, возрождению традиционных казачьих и других видов спорта.

10. Увеличению числа детей и подростков - участников мероприятий Программы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»