Недействующий

ЗАКОН

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 февраля 2006 года N 572-ОЗ

ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 февраля 2014 года на основании
Закона Орловской области от 7 февраля 2014 года N 1596-ОЗ
____________________________________________________________________


Принят областным Советом народных депутатов 27 января 2006 года

{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; НГР: ru57000200600075;
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068}

Настоящим Законом определяются полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере охраны труда, формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда и направления деятельности по созданию условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.

Статья 1. Охрана труда и сфера применения настоящего Закона


Вопросы охраны труда в Орловской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Орловской области.

Статья 2. Государственное управление охраной труда на территории области


Государственное управление охраной труда на территории области осуществляется органами государственной власти области в пределах их полномочий, установленных настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством.

Статья 3. Полномочия областного Совета народных депутатов в сфере охраны труда


К полномочиям областного Совета народных депутатов в сфере охраны труда относятся:

1) принятие и толкование законов области, осуществление контроля за их исполнением;

2) утверждение в составе областного бюджета расходов на охрану труда, на реализацию областных программ по улучшению условий и охраны труда;

3) осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета;

4) предоставление налоговых льгот, стимулирующих создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных технологических процессов, производственного оборудования, машин и механизмов, производство и внедрение средств коллективной и индивидуальной защиты работников;

5) передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;

6) осуществление иных полномочий в сфере охраны труда, не относящихся к компетенции Российской Федерации.

Статья 4. Полномочия Правительства Орловской области в сфере охраны труда (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ)


К полномочиям Правительства Орловской области в сфере охраны труда относятся (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ):

1) реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Орловской области;

2) принятие нормативных правовых актов Орловской области об охране труда;

3) государственное управление охраной труда на территории Орловской области совместно с федеральными органами исполнительной власти;

4) определение расходов на охрану труда за счет средств областного бюджета;

5) осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

6) организация обучения руководителей и специалистов по охране труда, проверки знания требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда в организациях;

7) организация государственной экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях;

8) взаимодействие по вопросам условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и иными общественными организациями;

9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 5. Полномочия органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере охраны труда и государственной экспертизы условий труда


К полномочиям органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере охраны труда и государственной экспертизы условий труда относятся:

1) обеспечение взаимодействия по вопросам охраны труда с органами государственной власти области, органами государственного надзора и контроля, региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и иными общественными организациями;

2) разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;

3) разработка и реализация областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;

4) участие в разработке мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;

5) внесение предложений о финансировании мероприятий по охране труда из средств областного бюджета;

6) организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;

7) оказание методической помощи службам охраны труда, работодателям и работникам организаций по вопросам охраны труда;

8) распространение передового опыта по охране труда;

9) проведение анализа состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и принятие мер по улучшению условий труда;

10) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

11) подготовка ежегодных докладов Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в области;

12) организация и осуществление государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

13) организация и осуществление государственной экспертизы документации и материалов по проектам строительства и реконструкции производственных объектов (за исключением объектов федерального уровня);

14) организация экспертизы материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной испытательными лабораториями области;

15) рассмотрение в составе комиссий разногласий между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;

16) информирование общественности по вопросам условий и охраны труда;

17) рассмотрение жалоб и обращений по вопросам условий и охраны труда;

18) осуществление иных полномочий в сфере охраны труда и государственной экспертизы условий труда в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.

Статья 6. Областная межведомственная комиссия по охране труда


1. Для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда, взаимодействия органов исполнительной власти области, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей, органов местного самоуправления в проведении государственной политики в сфере охраны труда создается областная межведомственная комиссия по охране труда.

2. Положение об областной межведомственной комиссии по охране труда и её состав утверждаются Губернатором области.

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Нормативные правовые акты администрации области, органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его принятия.

Губернатор

Орловской области

Е.С. Строев

г. Орел

6 февраля 2006 года

N 572-ОЗ

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»