ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 06 февраля 2006 года N 572-ОЗ
ОБ ОХРАНЕ ТРУДА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 24 февраля 2014 года на основании
Закона Орловской области от 7 февраля 2014 года N 1596-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов 27 января 2006 года
{Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ; НГР: ru57000200600075;
Закон Орловской области от 17.03.2009 г. N 880-ОЗ; НГР: ru57000200900068}
Настоящим Законом определяются полномочия органов государственной власти Орловской области в сфере охраны труда, формы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по вопросам охраны труда и направления деятельности по созданию условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности.
Вопросы охраны труда в Орловской области регулируются Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об основах охраны труда в Российской Федерации", принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Орловской области, настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Орловской области.
Государственное управление охраной труда на территории области осуществляется органами государственной власти области в пределах их полномочий, установленных настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством.
К полномочиям областного Совета народных депутатов в сфере охраны труда относятся:
1) принятие и толкование законов области, осуществление контроля за их исполнением;
2) утверждение в составе областного бюджета расходов на охрану труда, на реализацию областных программ по улучшению условий и охраны труда;
3) осуществление контроля за целевым использованием средств областного бюджета;
4) предоставление налоговых льгот, стимулирующих создание безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасных технологических процессов, производственного оборудования, машин и механизмов, производство и внедрение средств коллективной и индивидуальной защиты работников;
5) передача в случае необходимости органам местного самоуправления отдельных полномочий на государственное управление охраной труда на территориях муниципальных образований;
6) осуществление иных полномочий в сфере охраны труда, не относящихся к компетенции Российской Федерации.
К полномочиям Правительства Орловской области в сфере охраны труда относятся (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ):
1) реализация государственной политики в сфере охраны труда на территории Орловской области;
2) принятие нормативных правовых актов Орловской области об охране труда;
3) государственное управление охраной труда на территории Орловской области совместно с федеральными органами исполнительной власти;
4) определение расходов на охрану труда за счет средств областного бюджета;
5) осуществление мер экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
6) организация обучения руководителей и специалистов по охране труда, проверки знания требований охраны труда лицами, ответственными за обеспечение безопасности труда в организациях;
7) организация государственной экспертизы условий труда, аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификации работ по охране труда в организациях;
8) взаимодействие по вопросам условий и охраны труда с органами государственного надзора и контроля, региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и иными общественными организациями;
9) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
К полномочиям органа исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области в сфере охраны труда и государственной экспертизы условий труда относятся:
1) обеспечение взаимодействия по вопросам охраны труда с органами государственной власти области, органами государственного надзора и контроля, региональным отделением фонда социального страхования Российской Федерации, органами местного самоуправления, работодателями и их объединениями, профессиональными союзами и иными общественными организациями;
2) разработка в пределах своих полномочий нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда;
3) разработка и реализация областной целевой программы улучшения условий и охраны труда;
4) участие в разработке мер по экономической заинтересованности работодателей в обеспечении безопасных условий труда;
5) внесение предложений о финансировании мероприятий по охране труда из средств областного бюджета;
6) организационное обеспечение деятельности областной межведомственной комиссии по охране труда;
7) оказание методической помощи службам охраны труда, работодателям и работникам организаций по вопросам охраны труда;
8) распространение передового опыта по охране труда;
9) проведение анализа состояния условий труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости и принятие мер по улучшению условий труда;
10) участие в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
11) подготовка ежегодных докладов Губернатору области о состоянии условий и охраны труда в области;
12) организация и осуществление государственной экспертизы условий труда по запросам органов государственного надзора и контроля, судебных органов, органов управления охраной труда, работодателей, объединений работодателей, работников профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;
13) организация и осуществление государственной экспертизы документации и материалов по проектам строительства и реконструкции производственных объектов (за исключением объектов федерального уровня);
14) организация экспертизы материалов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной испытательными лабораториями области;
15) рассмотрение в составе комиссий разногласий между работодателями и работниками организаций по предоставлению компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
16) информирование общественности по вопросам условий и охраны труда;
17) рассмотрение жалоб и обращений по вопросам условий и охраны труда;
18) осуществление иных полномочий в сфере охраны труда и государственной экспертизы условий труда в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
1. Для рассмотрения вопросов и подготовки предложений по проблемам охраны труда, взаимодействия органов исполнительной власти области, органов государственного надзора и контроля, объединений профсоюзов и работодателей, органов местного самоуправления в проведении государственной политики в сфере охраны труда создается областная межведомственная комиссия по охране труда.
2. Положение об областной межведомственной комиссии по охране труда и её состав утверждаются Губернатором области.
1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
2. Нормативные правовые акты администрации области, органов местного самоуправления должны быть приведены в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его принятия.
Губернатор
Орловской области
Е.С. Строев
г. Орел
6 февраля 2006 года
N 572-ОЗ