ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 сентября 2010 года N 1703
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ" НА 2011 ГОД
(в редакции постановлений администрации города Мурманска от 16.12.2010 N 2199, от 30.12.2011 N 2753)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", статьями 13, 16 Устава муниципального образования город Мурманск, решением Совета депутатов города Мурманска от 26.05.2008 N 50-618 "Об утверждении "Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципальном образовании город Мурманск", Комплексным планом социально-экономического развития города Мурманска на 2009 - 2011 годы, утвержденным решением Совета депутатов города Мурманска от 03.02.2009 N 60-745, постановлением администрации города Мурманска от 28.04.2009 N 115 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ города Мурманска" и в целях определения приоритетов муниципальной политики администрации города Мурманска в отношении физической культуры и спорта, направленных на развитие физического и спортивного потенциала населения, укрепления здоровья населения и повышение спортивного престижа города Мурманска, постановляю:
1. Утвердить ведомственную целевую программу "Развитие физической культуры и спорта в городе Мурманске" на 2011 год согласно приложению.
2. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать данное постановление с приложением.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Кондратьева С.В.
Временно исполняющий полномочия главы
администрации города Мурманска
А.Г.ЛЫЖЕНКОВ
ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ГОРОДЕ МУРМАНСКЕ" НА 2011 ГОД
(в редакции постановлений администрации города Мурманска от 16.12.2010 N 2199, от 30.12.2011 N 2753)
На протяжении многих лет в городе складывалась целостная система с отраслевой инфраструктурой, направленная на решение социально значимых задач физического воспитания подрастающего поколения, повышение уровня физической подготовленности населения, укрепление здоровья и профилактику заболеваний средствами физической культуры и спорта, организацию активного отдыха населения. Однако, в начале 90-х годов во многих крупных, средних и мелких предприятиях отказались от содержания детских спортивных школ, клубов, объектов, инструкторов-методистов по физкультуре и спорту, проведения отраслевых физкультурно-спортивных мероприятий, передав все это на бюджеты местных органов исполнительной власти. Разрушилась и система добровольных спортивных обществ профсоюзов и ведомств, было потеряно огромное количество физкультурных кадров и детей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, прекратилась, за редким исключением, физкультурно-массовая и оздоровительная работа на предприятиях и в учреждениях.
Обоснованную тревогу вызывает сегодня снижение уровня здоровья населения. В последнее время увеличивается уровень заболеваемости новорожденных по комплексу медицинских и психолого-педагогических критериев, из-за функциональных отклонений, начальных признаков патологии опорно-двигательного аппарата (нарушения естественного развития позвоночника и осанки, плоскостопие) не готов к школьному обучению в возрасте 6 лет определенный процент детей. Среди выпускников школ многие имеют определенную хроническую патологию (заболевания органов пищеварения, сердечно-сосудистой системы, снижение остроты зрения и др.). Снижается уровень физической подготовленности учащейся молодежи. Систематически снижается уровень здоровья студенческой молодежи. За время обучения у студентов в несколько раз увеличивается число хронических заболеваний, в основном нервно-психических, сердечно-сосудистых, органов дыхания, наблюдается снижение остроты зрения.
Исходя из этого, стратегия действий муниципальных, ведомственных и общественных организаций в сохранении и укреплении здоровья населения города должна охватывать весь комплекс проблем, связанных с минимизацией воздействия вредных факторов внешней среды и созданием благоприятных условий, способствующих здоровому образу жизни.
За последние годы в городе Мурманске увеличилось число мурманчан, злоупотребляющих алкоголем и наркотическими средствами, наблюдается рост детской и подростковой преступности.
Материально-техническая база физической культуры, спорта в городе в техническом отношении изношена, морально устарела, оборудована старым, энергоемким оборудованием, не имеет необходимых площадей для организации работы с населением, недостаточно оснащена современным спортивным инвентарем и тренажерами.
Повышение стоимости физкультурно-оздоровительных услуг сделало недоступным учреждения физической культуры и спорта для большинства мурманчан. Сегодня не сформирован идеал физического здоровья как нравственной ценности и важнейшей составляющей образа жизни современного молодого человека, не в полной мере используются возможности и потенциал современных средств массовой информации для пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни.
В сложившейся ситуации, рассматривая физическую культуру и спорт как наименее затратное и наиболее эффективное средство укрепления здоровья и профилактики асоциального поведения среди населения, администрация города Мурманска определила в качестве приоритетного направления муниципальной социальной политики дальнейшее развитие физкультурно-оздоровительной и спортивной работы как основной формы, способной обеспечить максимальное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом.
Как показывает передовой опыт, в современных условиях нельзя обеспечить устойчивое развитие физической культуры и спорта на территории города без наличия четкой, сбалансированной и научно обоснованной целевой программы.
Актуальность принятия ведомственной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в городе Мурманске" на 2011 год обусловлена необходимостью разработки и принятия в дальнейшем комплекса правовых, финансовых, организационных и информационно-пропагандистских мер, способных решить существующие проблемы и, тем самым, вывести на качественно новый уровень развитие физической культуры и спорта в городе Мурманске.
Растет роль средств массовой информации в деле пропаганды физической культуры и спорта, в формировании у населения потребности в здоровом досуге, ценности собственного здоровья.
При активном участии комитета по физической культуре и спорту администрации города Мурманска обеспечена регулярная информация жителей о спортивных событиях, ежегодно проводится смотр-конкурс среди журналистов на лучшую спортивную публикацию и теле-, видеоматериалы. Через теле- и радиовещание осуществляется информационная поддержка негосударственных спортивных организаций, федераций, клубов, объединений.
Вместе с тем, средства массовой информации недостаточно уделяют внимание развитию именно массового физкультурно-спортивного движения, недостаточно социальной рекламы, пропагандирующей физическую культуру и спорт. Необходимо обеспечить проведение целенаправленной информационной кампании, используя самый широкий спектр разнообразных пропагандистских средств.
Пропаганда физической культуры и спорта должна способствовать повышению у населения интереса к физическому совершенствованию, раскрытию ценности физической культуры и спорта, популяризации самостоятельных занятий, формированию в массовом сознании необходимости физкультурно-оздоровительных и спортивных занятий.
В связи с этим необходимо использовать системный подход к вопросам поддержки физической культуры и спорта, основанный на реализации целевой программы, разработанной с учетом реального состояния физической культуры и спорта, потребностей в физической культуре и спорте. К решению данного вопроса необходимо подходить комплексно: привлекать заинтересованные организации, проводить физкультурно-оздоровительные и спортивные занятия, учебно-тренировочные занятия, массовые физкультурно-спортивные мероприятия, спартакиады, ярмарки спорта, турниры, первенства, фестивали, спортивные праздники (в том числе среди студентов, трудовых коллективов), соревнования. Также для решения проблемы поддержки физической культуры и спорта необходимо всестороннее взаимодействие органов власти и населения, занимающегося физической культурой и спортом, что позволит рассмотреть данный вопрос с разных точек зрения и поможет учесть пожелания и предложения всех заинтересованных сторон.
Муниципальная поддержка позволит:
- повысить доступ к занятиям физической культурой и спортом при помощи спортивно-массовых мероприятий, спартакиад, ярмарок спорта и т.д.;
- оказать помощь спортсменам в повышении их спортивного профессионализма через проведение сборов, тренировок, соревнований;
- популяризировать спорт и физическую культуру через проведение различных спортивно-массовых мероприятий.
Наименование Комитет по физической культуре и спорту
субъекта бюджетного администрации города Мурманска
планирования -
главного
распорядителя
средств бюджета
Наименование Ведомственная целевая программа "Развитие физической
Программы культуры и спорта в городе Мурманске" на 2011 год
Цели и задачи Цель: развитие социального пространства города
Программы Мурманска путем вовлечения мурманчан в сферу
физической культуры и спорта.
Задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы и
правового обеспечения физической культуры и спорта;
- совершенствование системы массового спорта,
развитие детско-юношеского, студенческого спорта;
- совершенствование и развитие системы спорта и
адаптивной физической культуры для лиц с
ограниченными возможностями;
- взаимодействие с коммерческими и некоммерческими
организациями, структурными подразделениями
администрации города Мурманска, органами власти по
вопросам развития физической культуры и спорта в
городе Мурманске;
- информирование о политике администрации города
Мурманска в области поддержки и развития физической
культуры и спорта;
- привлечение как можно большего количества
мурманчан различных возрастных категорий к
использованию средств физической культуры и спорта,
в т.ч. по месту жительства;
- формирование у населения города позитивного
отношения к здоровому образу жизни;
- развитие рекламной, информационной и
пропагандистской деятельности в области физической
культуры и спорта;
- пропаганда среди жителей города Мурманска
физической культуры и спорта, воспитание патриотизма
Целевые индикаторы - численность населения, систематически
(показатели) занимающегося физической культурой и спортом (чел.);
- вовлеченность населения в спорт (%) к числу
проживающих;
- количество мероприятий по адаптивной физической
культуре (ед.);
- число участников фестиваля спорта "Мурманская
миля" (чел.);
- вовлеченность населения в лыжный спорт (чел.)
Характеристика Комплекс мероприятий, направленный на создание
программных благоприятных условий, способствующих устойчивому
мероприятий функционированию и развитию физической культуры и
спорта, которое является важным элементом
социального развития города
Сроки реализации 2011 год
Программы
(достижения
целевых индикаторов
и показателей)
Объемы Общие затраты на программу: 24793,4 тысячи рублей,
финансирования из в том числе:
городского бюджета 1 квартал - 4234,7 тыс. рублей;
(по кварталам): 2 квартал - 5608,0 тыс. рублей;
3 квартал - 5073,3 тыс. рублей;
4 квартал - 9877,4 тыс. рублей
(строка в ред. постановления администрации города Мурманска от 30.12.2011
N 2753)
Ожидаемые конечные - увеличение численности населения, систематически