АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА МУРМАНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 декабря 2012 года N 3050


Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей"

(с изменениями на 31 мая 2021 года)

(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 29.12.2012 N 3212, от 27.08.2013 N 2190, от 21.10.2013 N 2919, от 29.11.2013 N 3494, от 20.02.2014 N 426, от 06.05.2014 N 1291, от 19.06.2014 N 1891, от 13.02.2015 N 385, от 05.04.2016 N 865, от 26.06.2019 N 2150, от 28.08.2020 N 2020, от 31.05.2021 N 1457)




В соответствии с Гражданским и Семейным кодексами Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Мурманской области от 13.12.2007 N 927-01-ЗМО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований со статусом городского округа, муниципального округа и муниципального района отдельными государственными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних", руководствуясь постановлением Правительства Мурманской области от 16.11.2010 N 513-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг (функций), осуществляемых по обращениям заявителей", Уставом муниципального образования город Мурманск, постановляю:


(в ред. постановления администрации города Мурманска от 31.05.2021 N 1457)


1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей" (далее - Административный регламент) согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Отделу информационно-технического обеспечения и защиты информации администрации города Мурманска (Кузьмин А.Н.) организовать размещение административного регламента на официальном сайте администрации города Мурманска в сети Интернет.


3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования и действует до принятия исполнительным органом государственной власти Мурманской области, осуществляющим управление в сфере образования, соответствующего нормативного правового акта.


(п. 4 в ред. постановления администрации города Мурманска от 20.02.2014 N 426)


5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Мурманска Левченко Л.М.



Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ



Приложение
к постановлению
администрации города Мурманска
от 21 декабря 2012 г. N 3050



АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОСВОБОЖДЕНИЕ ОПЕКУНА (ПОПЕЧИТЕЛЯ) ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ВОЗЛОЖЕННЫХ НА НЕГО ОБЯЗАННОСТЕЙ"

(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 27.08.2013 N 2190, от 29.11.2013 N 3494, от 06.05.2014 N 1291, от 19.06.2014 N 1891, от 13.02.2015 N 385, от 05.04.2016 N 865, от 26.06.2019 N 2150, от 28.08.2020 N 2020, от 31.05.2021 N 1457)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Предмет регулирования административного регламента


Административный регламент устанавливает порядок предоставления государственной услуги "Освобождение опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей" при осуществлении отдельных государственных полномочий Мурманской области по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, переданных органам местного самоуправления (далее - административный регламент и государственная услуга соответственно). Административный регламент разработан с целью повышения качества и доступности государственной услуги, создания комфортных условий для ее получателей и определяет сроки и последовательность действий при предоставлении государственной услуги.


(в ред. постановления администрации города Мурманска от 27.08.2013 N 2190)



1.2. Описание заявителей


Заявителями на предоставление государственной услуги (далее - Заявители) являются опекуны (попечители) несовершеннолетних.



1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги


(в ред. постановления администрации города Мурманска от 26.06.2019 N 2150)



1.3.1. Информирование о порядке и ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты отдела опеки и попечительства комитета по образованию администрации города Мурманска (далее - муниципальные служащие Комитета, ответственные за предоставление государственной услуги, Отдел, Комитет соответственно).


1.3.2. Сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах и адресах официальных сайтов, а также электронной почты Комитета размещаются:


- на официальном сайте администрации города Мурманска: http://www.citymurmansk.ru (далее - официальный сайт администрации города Мурманска);


- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.frgu.gosuslugi.ru (далее - Федеральный реестр);


(в ред. постановления администрации города Мурманска от 31.05.2021 N 1457)


- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);


- на информационных стендах, расположенных в помещениях Комитета.


1.3.3. На Едином портале размещается следующая информация:


1) способы предоставления государственной услуги;


2) перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги;


3) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые Заявитель вправе предоставить по собственной инициативе;


4) категория Заявителей, которым предоставляется государственная услуга;


5) срок предоставления государственной услуги;


6) описание результата предоставления государственной услуги;


7) сведения о возмездности (безвозмездности) предоставления государственной услуги;


8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;


9) о праве Заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;


10) формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.


1.3.4. Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.


1.3.5. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.


1.3.6. Индивидуальное информирование Заявителей о государственной услуге осуществляется:


- в устной форме лично или по телефону;


- в письменной форме - по письменным обращениям, поступившим в адрес Комитета посредством почтовых отправлений или электронных средств коммуникации.


1.3.7. При консультировании о порядке предоставления государственной услуги муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, обязан проинформировать Заявителя:


- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе о документах, которые он должен предоставить самостоятельно, и документах, которые Комитет должен получить в рамках межведомственного взаимодействия, если Заявитель не представит их по собственной инициативе;


- о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;


- об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;


- об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;


- об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;


- о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;


- о порядке обжалования решений, действий или бездействия Комитета, а также должностных лиц и муниципальных служащих Комитета.


1.3.8. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, дает ответ самостоятельно.


В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время либо муниципальный служащий Комитета, ответственный за предоставление государственной услуги, не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, он обязан выбрать один из вариантов дальнейших действий:


а) предложить Заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде;


б) согласовать с Заявителем другое время для проведения устного информирования.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»