(с изменениями на 21 мая 2024 года)
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 22.03.2013 N 607, от 20.02.2014 N 432, от 10.02.2016 N 318, от 29.09.2016 N 2914, от 04.04.2018 N 910, от 27.09.2018 N 3336, от 22.03.2019 N 1043, от 21.05.2024 N 1813)
В соответствии с п. 4 ст. 11.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом муниципального образования городской округ город-герой Мурманск постановляю:
(в ред. Постановлений администрации города Мурманска от 27.09.2018 N 3336, от 21.05.2024 N 1813)
1. Утвердить Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска и их должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных учреждений и их должностных лиц, предоставляющих муниципальные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников согласно приложению к настоящему постановлению.
(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Мурманска от 21.05.2024 N 1813)
2. Структурным подразделениям администрации города Мурманска, предоставляющим муниципальные услуги, в срок до 01.03.2013 привести административные регламенты в соответствие с настоящим постановлением.
3. Редакции газеты "Вечерний Мурманск" (Червякова Н.Г.) опубликовать настоящее постановление с приложением.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава
администрации города Мурманска
А.И.СЫСОЕВ
ПОРЯДОК ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА, СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА МУРМАНСКА И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, А ТАКЖЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И ИХ РАБОТНИКОВ
(в ред. постановлений администрации города Мурманска от 22.03.2013 N 607, от 20.02.2014 N 432, от 10.02.2016 N 318, от 29.09.2016 N 2914, от 04.04.2018 N 910, от 27.09.2018 N 3336, от 22.03.2019 N 1043, от 21.05.2024 N 1813)
1. Порядок определяет особенности подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации города Мурманска, структурных подразделений администрации города Мурманска и их должностных лиц, муниципальных служащих, подведомственных учреждений и их должностных лиц при предоставлении муниципальных услуг по переданным им полномочиям, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональные центры) и их работников (далее - жалобы).
(п. 1 в ред. Постановления Администрации города Мурманска от 21.05.2024 N 1813)
2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 04.04.2018 N 910)
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 04.04.2018 N 910)
в) требование представления заявителем документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 27.09.2018 N 3336)
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
(в ред. постановления администрации города Мурманска от 04.04.2018 N 910)
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, многофункционального центра, работника многофункционального центра в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
(в ред. Постановлений администрации города Мурманска от 04.04.2018 N 910, от 21.05.2024 N 1813)
з) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
(подп. "з" введен постановлением администрации города Мурманска от 04.04.2018 N 910)
и) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона;
(подп. "и" введен постановлением администрации города Мурманска от 04.04.2018 N 910)
к) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
(подп. "к" введен постановлением администрации города Мурманска от 27.09.2018 N 3336)
3. Жалоба подается в администрацию города Мурманска, в структурное подразделение администрации города Мурманска либо подведомственное администрации города Мурманска, структурному подразделению администрации города Мурманска учреждение, предоставляющее муниципальную услугу по переданным ему полномочиям (далее - орган (учреждение), в многофункциональный центр либо учредителю многофункционального центра в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя, в электронной форме.
(в ред. Постановления Администрации города Мурманска от 21.05.2024 N 1813)
Жалоба, поступившая в орган (учреждение), предоставляющий муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим органом (учреждением). В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в структурное подразделение администрации города Мурманска, осуществляющее функции и полномочия учредителя учреждения. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, жалоба подается в администрацию города Мурманска.
(в ред. Постановления Администрации города Мурманска от 21.05.2024 N 1813)
При отсутствии вышестоящего органа жалоба подается непосредственно руководителю органа, предоставляющего муниципальную услугу.
(в ред. Постановления Администрации города Мурманска от 21.05.2024 N 1813)
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Мурманской области.
(абзац введен постановлением администрации города Мурманска от 04.04.2018 N 910; в ред. Постановления Администрации города Мурманска от 21.05.2024 N 1813)
При осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, утвержденные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, жалоба может быть подана такими лицами в порядке, установленном абзацем 1 настоящего пункта, либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
(абзац введен постановлением администрации города Мурманска от 10.02.2016 N 318)
4. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа (учреждения), предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
(в ред. Постановлений администрации города Мурманска от 04.04.2018 N 910, от 21.05.2024 N 1813)
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;