ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 октября 2015 года N 528-п


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 515-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"


В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:

1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" следующее изменение:

государственную программу Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" изложить в редакции согласно приложению.

2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).

3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.

Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО






Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 2 октября 2015 года N 528-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 515-п

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)

Наименование программы

"Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края"

Основание для разработки программы

статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Постановление Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации",
Распоряжение Правительства Красноярского края от 09.08.2013 N 559-р

Ответственный исполнитель программы

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края

Соисполнители программы

агентство информатизации и связи Красноярского края, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края

Подпрограммы

1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению Красноярского края в чрезвычайных ситуациях";
2. Подпрограмма "Использование информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности населения Красноярского края";
3. Подпрограмма "Профилактика правонарушений"

Цели программы

создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
создание условий для снижения уровня преступности посредством укрепления законности и правопорядка, повышения уровня безопасности граждан

Задачи программы

1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае;
2. Обеспечение безопасности населения края на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий;
3. Предупреждение совершения правонарушений;
4. Выявление и предотвращение фактов распространения в сети Интернет, средствах массовой информации, образовательных организациях, организациях культуры, библиотеках и книжных магазинах экстремистских материалов

Этапы и сроки реализации программы

2014 - 2018 годы;
этапы реализации программы не выделяются

Целевые показатели и основные показатели результативности программы

количество человек, погибших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель";
количество человек, погибших при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
охват абонентов края в сетях операторов подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM возможностью получения информации о ЧС;
количество человек, пострадавших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель";
количество человек, спасенных при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия КГКУ "Спасатель";
количество человек, травмированных при пожарах в зоне прикрытия КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
количество человек, погибших при ЧС и происшествиях на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края;
количество человек, пострадавших при ЧС и происшествиях на территории Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов края;
уровень преступности (на 100 тысяч населения)
(значения целевых показателей и показателей результативности программы по годам реализации представлены в приложении N 1 к паспорту программы, значения целевых показателей на долгосрочный период представлены в приложении N 2 к паспорту программы)

Ресурсное обеспечение программы

всего 4647249,3 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам:
2014 год - 871509,9 тыс. рублей;
2015 год - 1064002,4 тыс. рублей;
2016 год - 950368,2 тыс. рублей;
2017 год - 930684,4 тыс. рублей;
2018 год - 830684,4 тыс. рублей

Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению

Комплексная автоматизированная система "Безопасный город" (перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту программы)

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ


Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:

аварий с выбросом радиоактивных веществ;

аварий на химически опасных объектах;

катастрофического затопления при разрушении плотин гидроузлов;

крупных производственных аварий и пожаров;

лесных пожаров;

наводнений и паводков;

аварий и крушений на железнодорожном транспорте;

авиакатастроф;

аварий на коммунально-энергетических сетях;

снежных лавин и заносов;

взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.

На территории края расположены 77 организаций, эксплуатирующих 77 потенциально опасных объектов, из них:

радиационно опасных объектов - 1;

химически опасных объектов - 45;

взрывоопасных объектов - 17;

пожаровзрывоопасных объектов - 14.

В 2014 году на территории края произошло 4 техногенных чрезвычайных ситуаций, из них 2 - локального и 2 - муниципального характера.

В результате произошедших чрезвычайных ситуаций в 2014 году погибло 11 человек, пострадало 22 человека, спасено 11 человек, которым также оказана практическая помощь.

Материальный ущерб составил 6214,3 млн рублей.

В 2014 году на территории края произошло 3546 пожаров, из них в городе - 1737, в селе - 1809. Погибло на пожарах 211 человек, из них 13 детей.

Наиболее горимые территории: Емельяновский (329 пожаров), Канский (250), Березовский (149) районы, г. Красноярск (806), г. Норильск (216).

За 2014 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 1299 человек и материальных ценностей более чем на 188,4 млн рублей.

В 2014 году на территории края зарегистрировано 1592 лесных пожара на общей площади 154401,9 га (за предыдущий год зарегистрировано 909 пожаров на общей площади 54717,6 га).

С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1239 человек:

КГКУ "Спасатель";

КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";

КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";

Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".

Основные направления деятельности учреждений:

обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;

обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;

обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);

подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее, соответственно, - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.

Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.

Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

В основе комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города Красноярска и территорий прилегающих муниципальных районов.

Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает восьмое место по стране.

В 2013 году на территории края зарегистрировано 58832 преступления, в том числе тяжких и особо тяжких - 13205. Уровень преступности составил 2066,0 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 463,7.

По итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений снизилось на 4,2% и составило 56359 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 2,4%, по России - на 1,8%), однако при этом увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними - 2338 (+ 0,9%), лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения - 366 (+ 40,8%), в состоянии алкогольного опьянения - 10656 (+ 6,5%). Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 20682 преступления (+ 12,0%). В структуре преступлений возросло число изнасилований, заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничеств, коммерческих подкупов и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.

Несмотря на принимаемые меры, по итогам 2014 года, в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+ 1,5%, всего 20398, по России рост на 8,5%, по Сибирскому федеральному округу на 6,4%), при этом количество преступлений, совершаемых на улицах, снизилось на 0,1% (по России рост - 3,7%, а по Сибирскому федеральному округу - 2,8%).

В крае проживают представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в Красноярском крае насчитывает более 120 тысяч человек.

В целом этноконфессиональная ситуация в крае характеризуется низким уровнем напряженности. Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.

Криминальную напряженность усиливает значительный поток незаконной миграции. Анализ миграционной обстановки показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным, в 2014 году на территории края поставлено на миграционный учет 197873 иностранных гражданина и лиц без гражданства (+ 4,0% к 2013 году), в 2013 году поставлено на учет 190608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+ 12,0% к 2012 году), в 2014 году выявлено 16105 административных правонарушений в сфере миграционного законодательства (+ 4,5% к 2013 году).

Правоохранительными органами в крае в 2013 - 2014 годах проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Террористических проявлений не допущено.

Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.

Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике края, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий.

Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.

Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:

мониторинг выполнения государственной программы;

осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;

перераспределение объемов финансирования программы в зависимости от состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края.

Основной мерой управления рисками реализации программы являются меры правового регулирования.

3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»