ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 октября 2015 года N 528-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ ОТ 30.09.2013 N 515-П "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, Постановлением Правительства Красноярского края от 01.08.2013 N 374-п "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке государственных программ Красноярского края, их формировании и реализации" постановляю:
1. Внести в Постановление Правительства Красноярского края от 30.09.2013 N 515-п "Об утверждении государственной программы Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" следующее изменение:
государственную программу Красноярского края "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" изложить в редакции согласно приложению.
2. Опубликовать Постановление в газете "Наш Красноярский край" и на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru).
3. Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее чем через 10 дней после его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
В.П.ТОМЕНКО
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 2 октября 2015 года N 528-п
Приложение
к Постановлению
Правительства Красноярского края
от 30 сентября 2013 года N 515-п
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
1. ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"
(ДАЛЕЕ - ПРОГРАММА)
Наименование программы | "Защита от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечение безопасности населения Красноярского края" |
Основание для разработки программы | статья 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, |
Ответственный исполнитель программы | министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края |
Соисполнители программы | агентство информатизации и связи Красноярского края, агентство по обеспечению деятельности мировых судей Красноярского края |
Подпрограммы | 1. Подпрограмма "Предупреждение, спасение, помощь населению Красноярского края в чрезвычайных ситуациях"; |
Цели программы | создание эффективной системы защиты населения и территорий Красноярского края (далее - край) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; |
Задачи программы | 1. Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в крае; |
Этапы и сроки реализации программы | 2014 - 2018 годы; |
Целевые показатели и основные показатели результативности программы | количество человек, погибших при ЧС и происшествиях в зоне оперативного действия краевого государственного казенного учреждения (далее - КГКУ) "Спасатель"; |
Ресурсное обеспечение программы | всего 4647249,3 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе по годам: |
Перечень объектов недвижимого имущества государственной собственности Красноярского края, подлежащих строительству, реконструкции, техническому перевооружению или приобретению | Комплексная автоматизированная система "Безопасный город" (перечень объектов капитального строительства представлен в приложении N 3 к паспорту программы) |
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ
Край, обладая обширной территорией и большим количеством крупных промышленных комплексов, подвержен широкому спектру опасных природных явлений и аварийных ситуаций техногенного характера:
аварий с выбросом радиоактивных веществ;
аварий на химически опасных объектах;
катастрофического затопления при разрушении плотин гидроузлов;
крупных производственных аварий и пожаров;
лесных пожаров;
наводнений и паводков;
аварий и крушений на железнодорожном транспорте;
авиакатастроф;
аварий на коммунально-энергетических сетях;
снежных лавин и заносов;
взрывов при транспортировке и хранении взрывчатых материалов.
На территории края расположены 77 организаций, эксплуатирующих 77 потенциально опасных объектов, из них:
радиационно опасных объектов - 1;
химически опасных объектов - 45;
взрывоопасных объектов - 17;
пожаровзрывоопасных объектов - 14.
В 2014 году на территории края произошло 4 техногенных чрезвычайных ситуаций, из них 2 - локального и 2 - муниципального характера.
В результате произошедших чрезвычайных ситуаций в 2014 году погибло 11 человек, пострадало 22 человека, спасено 11 человек, которым также оказана практическая помощь.
Материальный ущерб составил 6214,3 млн рублей.
В 2014 году на территории края произошло 3546 пожаров, из них в городе - 1737, в селе - 1809. Погибло на пожарах 211 человек, из них 13 детей.
Наиболее горимые территории: Емельяновский (329 пожаров), Канский (250), Березовский (149) районы, г. Красноярск (806), г. Норильск (216).
За 2014 год силами личного состава подразделений пожарной охраны на пожарах спасено 1299 человек и материальных ценностей более чем на 188,4 млн рублей.
В 2014 году на территории края зарегистрировано 1592 лесных пожара на общей площади 154401,9 га (за предыдущий год зарегистрировано 909 пожаров на общей площади 54717,6 га).
С целью оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях в крае созданы краевые государственные казенные учреждения (далее - КГКУ) общей численностью 1239 человек:
КГКУ "Спасатель";
КГКУ "Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края";
КГКУ "Противопожарная охрана Красноярского края";
Краевое государственное казенное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (далее - КГКОУ ДПО) "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности Красноярского края".
Основные направления деятельности учреждений:
обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера;
обеспечение мероприятий по профилактике пожаров;
обеспечение мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО);
подготовка должностных лиц ГО, руководителей и работников органов, осуществляющих управление ГО, работников органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления края и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС (далее, соответственно, - ТП РСЧС, должностные лица и работники ГО и ТП РСЧС), а также руководителей органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Важную роль в прогнозировании опасных ситуаций и своевременности реагирования играют современные средства профилактического видеонаблюдения в местах массового пребывания людей, а также устройства, обеспечивающие обратную связь населения с персоналом дежурных служб.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах, безопасности дорожного движения на наиболее оживленных трассах и транспортных развязках необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
В основе комплексной автоматизированной системы "Безопасный город" лежат использование интеллектуальных технологий, формирование многомерного пространства системы безопасности, создание единого интегрированного охранного комплекса с централизованным контролем обстановки, возможностью оперативного реагирования и взаимодействия с экстренными и другими службами в масштабах города Красноярска и территорий прилегающих муниципальных районов.
Состояние преступности в крае многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан. По информации министерства внутренних дел Российской Федерации, по количеству регистрируемых преступлений край по-прежнему входит в перечень наиболее криминогенных регионов и занимает восьмое место по стране.
В 2013 году на территории края зарегистрировано 58832 преступления, в том числе тяжких и особо тяжких - 13205. Уровень преступности составил 2066,0 преступного проявления в расчете на 100 тысяч населения, а по тяжким и особо тяжким - 463,7.
По итогам 2014 года в сравнении с 2013 годом общее число зарегистрированных в крае преступлений снизилось на 4,2% и составило 56359 (по Сибирскому федеральному округу снижение на 2,4%, по России - на 1,8%), однако при этом увеличилось количество тяжких и особо тяжких преступных посягательств. Увеличилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними - 2338 (+ 0,9%), лицами в состоянии наркотического и токсического опьянения - 366 (+ 40,8%), в состоянии алкогольного опьянения - 10656 (+ 6,5%). Лицами, ранее совершавшими преступления, совершено 20682 преступления (+ 12,0%). В структуре преступлений возросло число изнасилований, заведомо ложных сообщений об актах терроризма, взяточничеств, коммерческих подкупов и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств.
Несмотря на принимаемые меры, по итогам 2014 года, в крае зарегистрирован рост числа преступлений, совершенных в общественных местах (+ 1,5%, всего 20398, по России рост на 8,5%, по Сибирскому федеральному округу на 6,4%), при этом количество преступлений, совершаемых на улицах, снизилось на 0,1% (по России рост - 3,7%, а по Сибирскому федеральному округу - 2,8%).
В крае проживают представители 12 мусульманских этнических групп, местами компактного проживания которых являются города Красноярск, Норильск, Ачинск, Канск, Шарыпово, Лесосибирск, Минусинск. Официально зарегистрировано 293 религиозных организации, в том числе 115 православных, 16 мусульманских, 13 католических, 6 иудейских, 3 буддистских. Общее число приверженцев ислама вместе с мигрантами в Красноярском крае насчитывает более 120 тысяч человек.
В целом этноконфессиональная ситуация в крае характеризуется низким уровнем напряженности. Значимых конфликтов и столкновений населения на почве межэтнической и межрелигиозной розни, условий для открытого проявления межнациональных и межконфессиональных разногласий нет, националистические и радикальные движения значимой социальной поддержки в обществе не имеют.
Криминальную напряженность усиливает значительный поток незаконной миграции. Анализ миграционной обстановки показывает, что интенсивность миграционных потоков из стран с нестабильной общественно-политической и социально-экономической обстановкой имеет устойчивую тенденцию к увеличению. По официальным данным, в 2014 году на территории края поставлено на миграционный учет 197873 иностранных гражданина и лиц без гражданства (+ 4,0% к 2013 году), в 2013 году поставлено на учет 190608 иностранных граждан и лиц без гражданства (+ 12,0% к 2012 году), в 2014 году выявлено 16105 административных правонарушений в сфере миграционного законодательства (+ 4,5% к 2013 году).
Правоохранительными органами в крае в 2013 - 2014 годах проведена серьезная работа по борьбе с террористической угрозой, накоплен достаточный опыт работы в новых социально-экономических условиях. Террористических проявлений не допущено.
Важным условием успешной реализации программы является управление рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей программы.
Финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в экономике края, которые могут привести к снижению объемов финансирования программных мероприятий.
Остальные виды рисков связаны со спецификой целей и задач государственной программы. Финансирование мероприятий государственной программы в очередном финансовом году будет осуществляться с учетом результатов мониторинга и оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном периоде.
Преодоление рисков возможно путем повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации государственных закупок без снижения объемов и качества оказываемых услуг, а также перераспределения финансовых ресурсов, имеющихся в краевом бюджете, и экономии бюджетных расходов.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации государственной программы предусматривается:
мониторинг выполнения государственной программы;
осуществление внутреннего контроля исполнения мероприятий государственной программы;
перераспределение объемов финансирования программы в зависимости от состояния защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения безопасности населения края.
Основной мерой управления рисками реализации программы являются меры правового регулирования.
3. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОГРАММЫ, ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА, ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАЯ